Познавательное развитие ознакомление с окружающим миром 2 младшая группа осень

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая»

Овчинникова Резеда
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Ход занятия:

Воспитатель подходит с детьми к окну, читает стихотворение А. Фета

Все грачи летали

Да, как сеть мелькали

Вот над той горой.

С вечера все спится,

Лист сухой валится

Да стучит в окно.

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?

Дети : Грустно, печально, холодно и т. д.

Воспитатель: Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.

Воспитатель: Ребята, а какая погода осенью?

Дети : Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный.

Воспитатель: Ребята, а куда пропали птицы?

Дети :Улетели в теплые края.

Воспитатель: А животные тоже убегают в теплые края?

Дети : Нет, животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Ребята (подходят к окну, а почему деревья полуголые? Куда девались листья?

Дети :Листья падают с деревьев

Воспитатель: Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад. (Дети повторяют хором и индивидуально).

Воспитатель: Птицы улетают осенью в теплые края, животные готовят свое жилище, делают его теплее. А как люди спасаются от холода? Вы сегодня как оделись?

Дети :Теплые куртки, штаны, кофты, шапки, теплые сапоги, варежки.

Воспитатель: Про какое время года мы с вами рассказали?

Дети :Осень

Воспитатель: А чтобы ребята наши не забывали слово «ОСЕНЬ», мы с вами его напишем на стекле и будем каждый день читать. (Воспитатель желтой краской пишет на стекле печатными буквами «ОСЕНЬ»).

Воспитатель: Что за погода осенью? Не поймешь? То солнышко выглянет, то дождик пойдет.

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, листики стали отрываться от веток и лететь. (Дети имитируют движения под музыку). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний осенний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.

Воспитатель: Вам понравилось быть листиками?

Дети :Да, понравилось

Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем на стекле, какое сейчас время года.

Дети читают: «ОСЕНЬ»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Занятие окончено.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Осенние признаки» Цели: Познакомить детей с осенними изменениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания.

Презентация-пособие для урока биологии на тему «Приспособленность организмов на примере черепахи» Приспособленность -это особенности строения,процессов жизнедеятельности,поведения особей в определённых условиях среды обитания. Существуют.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Знакомство с характерными признаками осени.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_mladshey_gruppe.doc 31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику. Воспитывать длительный плавный выдох. Активизировать словарь (листопад, ветер, ветерок).

Материал: картинки с изображением детей в осенней одежде, картинки с изображением золотой осени. Осенние листья красные, желтые (клена). Вырезанные из картона осенние листья (красные, желтые, коричневые) на каждого ребенка. Султанчики на каждого ребенка.

I. Предлагаю детям посмотреть в окно.

— Холодно сегодня. Пасмурно. На небе тучи. ( Дождь идет.) Ветер сильный.

Дети, какое сейчас время года? ( Ответы детей).

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Несмотря на то, что небо хмурое, что дождик льется, что ветер сильный дует, осень очень красивое время года.

— Посмотрите, что я сегодня принесла в группу.

Показываю детям осенние листья.

-Вот какой красивый букет из листочков! Эти кленовые листочки мы собирали вместе на прогулках.

-Мы их поднимали с земли или срывали с деревьев? ( Ответы детей).

-Как они оказались на земле?

-Какого они цвета? ( Ответы детей).

Осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый или красный,

и падают на землю.

-Кто из вас знает, как это явление называется? ( Ответы детей).

Это осеннее явление природы называется листопад.

Предлагаю детям вспомнить стихотворение :

Листья желтые летят,

Под ногами шуршат, шуршат,

II. Дети садятся на стулья перед доской, на которой размещены изображения детей в осенней одежде.

-Посмотрите на фотографии детей. Как вы думаете, когда фотографировали детей летом или осенью ?

— Как вы догадались? ( Ответы детей).

Посмотрите внимательно, как одеты дети.

-Зачем дети надели сапоги, куртки, шапки? ( Ответы детей).

Осенью стало холодно, подул сильный , холодный ветер.

Посмотрите на еще одну фотографию.

-Зачем у девочки зонт? ( Ответы детей).

-Какая погода бывает осенью?

Стало холодно, часто идут дожди, дует сильный, холодный ветер.

Представьте, что подул осенний ветер, подхватил легкие, сухие листья, закружил в воздухе и разбросал их по группе.

-Вы поможете их собрать?

Дети берут по листочку в каждую руку.

-Хотите потанцевать с листочками?

Дети под музыку двигаются по группе, с окончанием музыки убирают листочки в корзину.

IV. А теперь, мы сядем на стульчики и отдохнем.

-Вот какой ветер озорник, разбросал листочки.

Можно ли ветер увидеть? (ответы детей).

Давайте споем песенку ветра. Как ветер поет?

(Дети с силой выдувают воздух.)

-Это сильный ветер. Вот ветер начал стихать и утих совсем.

(Дети дуют с меньшей силой.)

Как называется слабый ветер? (Ответы детей)

Слабый ветер – это ветерок.

Только что вы ветер слышали. А можно ли его почувствовать?

( Дети с разной силой, в зависимости от команды воспитателя «ветер» или «ветерок», дуют себе на руку.)

На столе лежат султанчики по количеству детей. Беру один, дую на него с разной силой и прошу детей определить силу ветра по виду султанчика («ветер» или «ветерок»).

Затем этот эксперимент проводит каждый ребенок со своим султанчиком.

А что же нам дарит осень? Какие подарки? ( Ответы детей).

Сегодня осень вас угощает яблоками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия «Осенний теремок» представлен в театрализованном представлении. Составлен сценарий в игровой форме по мотивам русской народной сказки «Теремок». Прелесть сценария в том.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе«Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить детей со временем года – осень. Задачи:- Приобщать детей к русскому народному фольклору;- .

Знакомство детей с сезонными изменениями в природе, профилактика утомления, развитие познавательного интереса, мышления и физических качеств. .

Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Осенние листочки»Цели:1)Расширить знания детей об изменениях природы с приходом осени.2) Воспитывать любовь к природе.Задачи:- Закрепить п.

Цель: познакомить детей со временем года — осень.Задачи:1. Учить называть признаки осени.2. Поддерживать беседу с воспитателем на тему » Осень».3. Расширять активный словарь детей ( листопад.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Осень» во второй младшей группе

Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)

Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц).

Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи).

Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

Закреплять умение группировать однородные предметы по цветным признакам.

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и и активизировать словарный запас (листопад, отлет птиц, урожай)

Развивать слуховое восприятие: узнавать шум ветра, дождя.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.

Скачать:

Вложение Размер
osen_oznakomlenie_s_okr._ml._gruppa.docx 20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Осень» во второй младшей группе

Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)

Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц).

Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи).

Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

Закреплять умение группировать однородные предметы по цветным признакам.

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и и активизировать словарный запас (листопад, отлет птиц, урожай)

Развивать слуховое восприятие: узнавать шум ветра, дождя.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.

Наглядный: слайды «Природа осенью», картинки о временах года, «Солнышко», осенние листья, геометрические фигуры, муляжи овощей, зонтик, компьютерная проекция.

Словесный: «Минута вхождения в день», рассказывание стихотворения «Солнышко», физкультминутка «Есть у нас огород», вопросы- ответы об осенних признаках.

Практический: дидактическая игра «Геометрические фигуры», использование аудиозаписи с шумом ветра, дождя.

Игровой: физкультминутка«Есть у нас огород», дидактические игры «Собери букет», «Овощи», «Найди лишнее», «Волшебный дождь».

Рассматривание картинок с изображением осени, зимы, солнца, детей, окон, рассматривание осенних листьев, овощей, беседы об осени, чтение стихотворений: «С добрым утром» Е. Благинина «Солнышко», Г. Бойко «Солнечные зайчики», А. Бродский «Осенние приметы», Л. Преображенская «Раз, два, три, четыре, пять…», Н. Нищева наблюдения в природе (листопад, ветер, дождь, сезонная одежда, отлёт птиц) ; заучивание стихотворения «Солнышко», Физкультминутка «Есть у нас огород», игра малой подвижности «Встаньте, дети, встаньте в круг», знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник), наблюдение за транспортом, проведение дидактических игр «Разрезные картинки», «Найди такой же».

Материалы и оборудование

Ноутбук, экран, слайды с изображением солнца, окна, детей, осенних явлений (дует ветер, идет дождь, люди тепло одеваются, отлет птиц, листопад), с изображением двух времен года(осень, зима); осенние листья- красного, желтого, коричневого цветов (по количеству детей), вазы- красного, желтого ,коричневого цветов; овощи(картофель, лук, огурец, помидор, капуста, свекла, перец, морковь, баклажан), корзина, геометрические фигуры(круг, квадрат, прямоугольник) по количеству детей, зонт с капельками дождя.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и предлагает им «Минутку вхождения в день»

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сегодня день?

Воспитатель. Чего нам не хватает?

Воспитатель . Давайте позовём его в гости. А помогут нам в этом картинки. Я буду показывать, а вы проговаривать. ( на каждую показанную воспитателем картинку дети проговаривают строчку стихотворения.

Выгляни в окошко,

На ребяток погляди

И ребятам посвяти.

Воспитатель. Вот и солнышко вышло. Какое оно?

Дети . Веселое, радостное, лучистое. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель . Я по улицам шла и листочки собирала. Все в букетик собрала и ребяткам принесла. Какие они по цвету?

Дети. Красные, желтые, коричневые.

Воспитатель. Почему они такие стали?

Дети. Наступила осень.

Воспитатель . А что еще бывает осенью?

Дети . Идет дождь, дует сильный ветер, на улице холодно.

Воспитатель. Давайте посмотрим на экран. (показ слайдов о явлениях осени.

Воспитатель. «Осенние приметы»

1-й слайд- осеннее дерево.

Тонкая береза в золото одета,

Вот и появилась осени примета.

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета,

Этот дождик тоже

3-й слайд- ветер поднимает листья.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету.

Это тоже, знаете,

4-й слайд- школьники с портфелями.

Дети все с портфелями…

Каждый знает: это-

5-й слайд- листопад.

Все деревья засыпают,

С веток листья опадают.

6-й слайд- птицы улетают.

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Звучит «голос ветра». Воспитатель рассыпает листья.

Воспитатель. Ой, ребята, ветер раздул все листочки! Они такие красивые, давайте их соберем и поставим в вазу. Каждому листочку своя вазочка.

Дети выполняют задание, воспитатель уточняет цвет листьев и ваз. Когда дети соберут все листья в букет, воспитатель просит вспомнить стихотворение про осенние листочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет соберем.

Воспитатель (обращает внимание детей на картинки на экране проектора). Ребята, посмотрите, какая красивая осень на картинках. Но мне кажется, какая-то картинка здесь лишняя. Помогите мне её найти.

Дети находят картинку, воспитатель уточняет, почему она лишняя и какое время года на ней изображено. Затем рассаживаются на стульчики.

Воспитатель. Ребята, на моем огороде ещё растут овощи, я не успеваю собрать урожай. Поможете мне сложить всё в корзину?

Дети выполняют задание, воспитатель уточняет, какой овощ ребенок кладет в корзину.

Воспитатель . Спасибо ребята, за вашу помощь, теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка « Есть у нас огород» (дети выполняют движения за воспитателем)

Есть у нас огород:

Помидор там растет,

Огурец там растет.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Воспитатель. Ребята, мы собрали очень большой урожай, а на чем можно перевезти все эти овощи?

Воспитатель . На какой?

Дети . На грузовой.

Воспитатель. Почему на грузовой машине?

Дети . Потому что она перевозит грузы.

Воспитатель. Овощей так много, здесь понадобится много машин. А где же нам их взять? Может соберем машины сами? А помогут нам в этом геометрические фигуры.( дети с воспитателем проходят к столам)

Воспитатель. Ребята, из каких частей состоит грузовая машина?

Дети . Из кузова, кабины, колес.

Воспитатель. Из какой фигуры сделаем кабину?

Дети . Из квадрата.

Воспитатель . А кузов?

Дети . Из прямоугольника.

Воспитатель . А чего ещё не хватает?

Воспитатель. Какие фигуры можно взять?

Воспитатель. Вот какие грузовые машины получились. Весь урожай поместится. Какие вы молодцы! Сколько грузовых машин у нас получилось?

Раздается шум дождя.

Воспитатель. Ой, кажется, дождь начинается. Скорее прячемся под зонтом!(Воспитатель открывает зонт, оттуда высыпаются «капельки» с сюрпризом — конфеты). Ребята, а дождик не простой- с сюрпризом.(Дети собирают капельки, проговаривая с воспитателем стихотворение про дождик.)

Источник

Читайте также:  Пугачева осенний поцелуй ноты для фортепиано
Оцените статью