Конспект занятия по познанию в средней группе «Краски осени»
Ирина Янкевич
Конспект занятия по познанию в средней группе «Краски осени»
Программное содержание: расширять знания детей об осени. Учить детей определять деревья по листьям и плодам; подбирать прилагательные, характеризующие осень. Совершенствовать умение рисовать осенние деревья,используя прием: концом кисти, всей кистью.
Развивать память, мышление, речь.
Воспитывать интерес и любовь к природе.
Словарь. Хмурая, золотые, багряные, кленовые, кружатся.
Предварительная работа. Рассматривание картин об осени. На участке детского сада обратить внимание детей на осенние деревья и листья.
Оборудование. Ваза и листья, плоды деревьев, картины «осень», картинки с деревьями и листочками, краски, бумага, салфетки, кисточки.Игрушки: ежик, зайчик, поезд.
Ход занятия.
Дети входят в группу, где разбросаны осенние листочки.
— Ребята, посмотрите, что изменилось в нашей группе? (много листочков).
— Какого они цвета? (желтые, оранжевые).
— А когда бывают такие листочки? (осенью).
-Волшебница – осень раскрасила каждый листик в свой цвет. Давайте соберем золотые листочки в красивый осенний букет. (Дети собирают листья, ставят их в вазу, садятся на стулья полукругом).
— Ребята, слышите, к нам кто – то едет. Это поезд, поезд везет к нам гостей, Ежика и Зайчика. Поезд с игрушками прибыл на станцию «Окно». Посмотрите в наше окно. Как красиво!
Сейчас вы услышите рассказ – загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто – то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся.
Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.
Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с места и стаями летели к теплым синим морям».
О каком времени года идет речь? Как вы догадались?
Сегодня мы поговорим об осени.
— После какого времени года наступает осень?
— Назовите осенние месяцы.
— Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?
— Что делают люди в полях, садах и огородах?
— Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
И на землю снова сели.
Ежик и зайка смотрят в окно и видят, что люди идут в куртках, с зонтами. Они задумались, какая погода бывает осенью?
— если идет дождь?. (дождливая)
— дует ветер?. (ветреная)
— на улице холодно?. (холодная)
Ветерок медленно кружа, пронес мимо Ежика и Зайчика листочки. Посмотрите, какие они все разные. С каких деревьев сорвал их ветер? (С рябины, клена, дуба, березы, тополя).
Дидактическая игра «С какого дерева листик?».
— Если у дуба листья дубовые, то у клена (какие) — … (кленовые, у рябины — … (рябиновые, у березы — … (березовые, у тополя — … (тополиные).
Как родилась ягодка – малинка, земляника? Сначала цветок, потом зеленая ягодка, затем спелая. Ягодка – это плод. У деревьев тоже есть плоды. Найдите плоды дуба, рябины. А вот это (показать детям крылатку клена, сережки березы) – плоды клена и березы. Как вы думаете, это чей плод? (орех).
Растения живые, они дышат, питаются, растут, размножаются, т. е. их становится много.
А как это происходит? Давайте рассмотрим плоды и раскроем их. Внутри каждого – семена. Они попадают в землю и если в этом месте для семени хватит солнца, влаги, то из него вырастет молодое дерево, с точно такими же листьями, как у взрослого дерева, с которого упали семена.
Игрушки опять с удовольствием смотрят в окно, и разглядывают осенние деревья и кустарники.
— Какие они видят деревья? (березы, тополя, рябины, клены).
— Из каких частей состоит дерево?
Воспитатель показывает детям картинку с изображением дерева. Он обращает внимание детей на листья (желтые,оранжевые, багряные, ветки, ствол и корни.
Дидактическая игра «Один – много».
— Дуб – это один, а если их много, то это… (дубы).Аналогично: рябина (рябины, береза (березы, каштан (каштаны, липа (липы, тополь (тополя, осина (осины).
Чем куст отличается от дерева? (у дерева один ствол, а у куста их много; дерево высокое, а куст низкий).
А сейчас давайте нарисуем осенние деревья, и подарим их нашим гостям, Зайчику и Ежику.
Ствол и веточки будем рисовать концом кисти, а листочки всей кистью. (Дети рисуют рисунки, дарят игрушкам).
В конце занятия собирается выставка детских рисунков на тему «Краски осени».
Интегрированное занятие в средней группе «Краски осени» Задачи: 1. Уточнять и расширять лексический запас по теме «Осень» 2. Закреплять признаки осени. 3. Развивать слуховое внимание и зрительную.
Конспект интегрированного занятия по «Познанию» и «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей составлять композицию.
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Приметы осени» Образовательные области:познание, художественно — эстетическая,развитие речи, социально-коммуникативная,физическая культура. Цель: закрепить.
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы «Сон мишки» Конспект комплексного занятия по познанию (фэмп) и художественному творчеству (лепке) для детей средней группы. Сон мишки. Цели. Учить.
Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени» Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельностьЦель:.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени» Задачи: -расширять представление об осенних изменениях в природе, систематизировать знания об использовании овощей и фруктов в пищу; -закреплять.
Конспект НОД по ИЗО «Разноцветные краски осени» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группа Тема НОД: «Разноцветные краски осени». Интеграция.
Конспект ОД по познанию в средней группе «Пришла весна — ребятишкам не до сна!» Программное содержание: расширять представления детей о ЗОЖ; продолжать формировать культурно — гигиенические навыки быть здоровым, следить.
Конспект осеннего занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Краски осени» Цель: познакомить детей с нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. Образовательные: — знакомить детей с нетрадиционными техниками.
Праздник в подготовительной группе «Краски осени» Дети подготовительной группы под музыку входят в зал и останавливаются в рассыпную Осень: Здравствуйте друзья хорошие, Долго ждали вы меня?.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Золотая осень»
Людмила Нестерова
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Золотая осень»
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».
1. уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; формировать у детей представление о том, как дикие животные готовятся к зиме; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
2. Способствовать развиватию познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать интерес к выполнению заданий; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем, создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
3. воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
Оборудование: презентация «Осень», листочки для физминутки, дидактический материал на 2 магнитных досках.
Ход занятия
— Ребята, мы с вами побудем в прекрасной стране,название которого мы узнаем отгадав загадку:
Листья падают с деревьев
Снова птицы улетают
Дождь опять в окно стучится
Когда это бывает?
Дети отвечают – Осень. (Слайд 2)
— Правильно, ребята, это осень. Сегодня мы с вами попутешествуем по прекрасной стране, под названием Осень.
— А кто мне скажет, сколько месяцев у осени? (Три)
— А как они называются? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
— Сегодня к нам дети, пришла в гости прекрасная кукла. Её зовут Сентябринка. (Слайд 3)
— Как вы думаете, почему её так зовут? (потому, что у нас сейчас месяц октябрь)
— А теперь, Сентябринка хочет нам показать, какая разная бывает осень. (слайд 4) Вот это, ребята, ранняя осень – пока еще тепло, листья только начинают желтеть, поспевает урожай. (Слайд 5)
-А что значит урожай (овощи, фрукты)
Правильно, ребята это овощи и фрукты. Какие овощи мы знаем? (ответы детей)
-Где они растут? (в огороде)
-А где растут фрукты (в саду)
— Молодцы, ребята (Слайд 6) А вот и золотая осень – листья пожелтели, уже падают на землю. Как вы думаете, ребята, почему эту пору называют золотой осенью?
Правильно, конечно потому, что листья желтые, похожи на золото, они падают на землю, образуя золотой ковер. Время, когда падают листья, называют листопад. Ребята, какое красивое слово – листопад. Давайте повторим это слово.
Вот смотрите, ребята, Сентябринка принесла нам золотые листочки, давайте с ними поиграем. Возьмем по две веточки и встанем в круг. (Слайд 7)
Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер, полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
И на землю тихо сели.
(Собираем листочки в корзину)
— Спасибо Сентябринке за веселую игру. И снова посмотрим на экран.
(Слайд 8) А это, ребята, поздняя осень – стало холодно, идут дожди и даже снег, может быть и ледяной дождь, пасмурно.
-А что значит пасмурно? (Это слово означает «темный, хмурый, сумрачный, с облаками»).
Ребята, наступила поздняя осень, и жизнь лесных зверей изменилась – они готовятся к зиме. Как они это делают, что они едят – вот об этом давайте узнаем сегодня.
Маленький, беленький, по полю скачет, ушки прячет.
Дети отвечают – зайчик.
(слайда 9 – заяц серый и заяц белый)
— Как вы думаете, ребята, почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? (Ответы)
— Чем заяц питается зимой? (веточками деревьев, сухой травой)
— Зайцы не готовят жилище к зиме, они копают временные норки, или просто зарываются в снег поглубже и спят.
(Слайд 10)Послушайте, ребята, кто-то воет. Кто же это? (это волк). (слайд 11)
Он в логове живет под оврагом в степи. (слайд 12)
— Как вы думаете, ребята, волк готовится к зиме? (Дети отвечают)
— Да, правильно. Он меняет свою шерсть на более теплую, густую.
-А кто скажет, волки зимой спят? (нет, они охотятся)
— Еще одну загадку послушаем:
Столбиком стоит зверек
На степной тропинке.
Он и вдоль, и поперек
Знает все травинки.
(Дети отвечают — Суслик)
(Показываю слайд 13 про суслика).
— Да, конечно, это суслик. А вы знаете, как называется дом суслика? (Норка)
— Что любит, есть суслик? (Ответы)
— Знаете, ребята, оказывается, суслик всегда делает запасы на зиму в норе, у него есть кладовая из зерна, семян, корешков и других злаков.
— Ребята, мы сказали, что животным сейчас холодно, давайте им поможем, найдем каждому животному домик. Поможем?
Игра «Найди норку». Два столбика картинок, в одной животные, в другой их жилище, нужно соотнести пары. (медведь-берлога, суслик-нора, волк-логово, белка-дупло)
— Молодцы, ребята, нашли домик степным зверям.
— А еще мы сказали, что животным стало голодно, им нечего есть. Давайте поможем нашим животным найти любимую еду. Вот у нас тут карточки, на одной стороне животные, на другой их любимая еда. Давайте карандашом проведем линию от животного к тому, лакомству, которое любят животные.
(Работа детей (заяц-морковь, волк-заяц, суслик-зерно, ёж-яблоко)
— Молодцы, ребята. Мы сделали доброе дело и помогли животным.
3. Итог занятия:
— Дети, как называются осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
— Какой бывает осень (ранняя, золотая, поздняя)— Осенью, как меняется жизнь лесных зверей (они начинают готовится к зиме).- Как звери готовятся к зиме (меняют свои шубки, утепляют жилище, готовят запасы еды).
Вы все большие молодцы! Спасибо всем!
Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Цели: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних.
Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Осень золотая» Материал: Листы бумаги с нарисованным контуром деревом, салфетки, гуашь, мольберт, кисти стаканчики для воды, корзинка с овощами и фруктами,.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Осень золотая» ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице,.
Конспект проведения занятия по рисованию в средней группе детского сада «Золотая осень» Составила: 1. Вид: занятие 2. Тип: Рисование 3. Тема: «Золотая осень» 4. Примерное содержание: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке.
Конспект занятия по познавательному развитию «Осень золотая» Конспект занятия по ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» ЦЕЛЬ: РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ, О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ.
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй осень, золотая!» Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи: 1. Образовательные: Дать представление.
Конспект занятия «Здравствуй осень золотая» в средней группе Конспект занятия в средней группе тема: «Здравствуй осень золотая» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить.
Проектная деятельность познавательному развитию «Золотая осень» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Золотая осень!» Старший дошкольный возраст Выполнила воспитатель.
Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая Осень» Конспект занятия По познавательному развитию «Золотая Осень» познавательное занятие в старшей группе Цель: закрепить представления детей.
Источник