- Конкурсная программа «Осенняя пора» для 5-6 классов материал (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конкурсная программа к празднику осени методическая разработка (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сиамские близнецы
- Как бы тебя называли у индейцев
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа «Осенняя пора» для 5-6 классов
материал (5 класс) на тему
Конкурсная программа «Осенняя пора» для 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenyaya_pora_konkursnaya_programma.doc | 325 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 01.11.2014 год
Сценарий конкурсной программы «Осенние посиделки» для 5 – 6 классов
2 Ведущий. Мы рады приветствовать всех вас на конкурсной программе «Золотая осень».
1 Ведущий. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
2 Ведущий. Уже румянит осень клёны,
А ельник зелен и тенист,
Осинник жёлтый бьёт тревогу,
Осыпался с берёзы лист
И, как ковёр, устлал дорогу.
1 Ведущий. Вот и подошёл неслышно третий месяц поры увядания. Рассыпал золото и багрянец по рощам и дубравам, завесил сквозные дали скучной пеленой туманов, погнал рябь по сумрачным омутам и плёсам.
2 Ведущий. Народ издавна стал замечать по каким — то признакам, какая будет осень.
1 Ведущий. Много плодов рябины – к дождливой осени.
2 Ведущий. Если осенью птицы запели, как весной, значит, пришло бабье лето.
1 Ведущий. (вопрос залу) А какие приметы осени вы знаете?
2 Ведущий . Попробуйте отгадать загадки:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришёл?
1 Ведущий. Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился —
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
2 Ведущий. Поле чёрно – белым стало,
Падает то дождь, то снег.
И ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (ноябрь).
1 Ведущий. Ну, что ж загадки про осенние месяцы вы отгадали, а теперь можно открыть следующую страничку праздника – это конкурсная программа.
2 Ведущий. Во всяком конкурсе необходимо жюри, которое могло бы достойно оценить действия участников. Разрешите познакомить вас с членами жюри.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урожай у нас хорош,
И морковка, и горох,
Осень – пора сбора урожая. В садах, огородах кипит работа.
Пришло время и нашим командам представить один из овощей, которые они вырастили на своем огороде. А наше много уважаемое жюри оценит артистичность и соответствие тематики выступления наших участников.
Первыми выступают учащиеся
Прошу жюри оценить участников.
2 конкурс — Загадки: (устно) (3 шт) за правильный ответ 1 бал это год у нас урожайный, чего только нет. Давайте немного отдохнем, Викторину проведем, А за правильный ответ Вы получите 1 бал от нашего жюри. Прошу выйти на сцену капитанов команды.
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
4. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).
5. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).
6. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
7. Платье потерялось, пуговки остались. (Рябина.)
8. Сверху зелено, снизу красно,
В землю вросло. (Морковь.)
9. На солнце я похожий,
И солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю
Я голову свою. (Подсолнух.)
10. Алый сапог в земле горит. (свекла).
11. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (мох).
12. Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
Ведущий. Жюри подведет итоги конкурса.
Ведущий. 3 конкурс – Накорми друга (2 участника от каждой команды)
Все вы, наверное, любите огурцы. Надеюсь, наши участники тоже. Двое играющих от каждого класса садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по огурцу. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает те, кто быстрее съели свои овощи.
Ведущий. Жюри подведет итоги конкурса.
4 конкурс. Ведущая.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень.
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора –
Стоял ноябрь уж у двора.
И так продолжаем наш праздник, и следующий наш конкурс это заранее приготовленные сказки или сценки
Первыми выступают учащиеся
Прошу жюри оценить участников.
5. Конкурс «Золушка». Музыка
Известная вам золушка была очень трудолюбивой ни минуты не сидела без дела, так как злая мачеха ей всегда придумывала работу.
Я смешиваю стакан гороха и фасоли. Ваша задача, кто быстрей отделит фасоль от гороха бы ни одного зёрнышка не пропало. Оценивается время и качество выполненной работы.
Прошу жюри оценить участников.
6. Конкурс «Собери урожай» Музыка
Чтобы осень была доброй, чтобы зиму встречать было чем, нужно и урожай собрать. Приглашаю овощи собирать. На сцену приглашается по два участника из числа зрителей от каждой команды
Овощ на пол положи
Себя в пляске покажи!
Кончит музыка играть,
Быстро овощ надо взять. 1 дополнительный бал получит, та команда, которая выиграет. Для подведения итогов конкурса, даем слово жюри .
7 конкурс. Домашнее задание номер художественной самодеятельности от каждого класса.
Источник
Конкурсная программа к празднику осени
методическая разработка (5 класс) на тему
Конкурсы, игры, загадки на праздник осень в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma_dlya_prazdnika_oseniny.docx | 130.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс 1 – Только руками.
Дети делятся на две команды. Сначала одна команда загадывает слово и говорит его одному участнику второй команды. И он при помощи рук без слов и звуков должен объяснить, что за слово загадали участники первой команды. Так можно по 3-5 слов. Команда, которая отгадала больше слов, объявляется победителем.
Ведущий подбрасывает воздушный шарик. Пока тот в воздухе можно двигаться, танцевать, разговаривать. Как только шар коснётся пола, все замирают. Выбывает тот, кто не успел застыть. Игра продолжается до последнего выигравшего.
Баскетбол с корзиной и бумагойДве команды играющих. Перед каждой равное количество листков бумаги и по корзинке (как вариант можно использовать кастрюлю или другую глубокую ёмкость). Задача – скатать бумажный «мячик» и забросить в корзинку. Победит та команда, у которой будет больше попаданий после того, как кончатся листки. Вариант – играют на время. Бумаги тогда даётся больше.
Играющие встают в широкий круг. Водящий с завязанными глазами стоит в центре. Его чуть раскручивают и просят угадать, кто позвал по имени. Тот, кого отгадали, садится или встаёт на место водящего. Вариант – можно говорить изменёнными голосами короткие фразы.
Ведущая: «Нужны два человека, которые хорошо рисуют». Дает им по фломастеру: «Только сегодня вам это не понадобится, я вас заколдую. Представьте, что перед вами невидимый лист бумаги, приготовьте фломастер и …застыньте!»
Вызываем других двух участников, которым даем в руки альбомный лист (лучше его прикрепить к твердой основе). Смысл в том, чтобы художники с фломастерами стояли неподвижно, а их помощники водили листом по кончику фломастера, пытаясь запечатлеть понятный всем рисунок. Это может быть портрет именинника, праздничный торт со свечками, просто домик с деревом и солнышком. Все получается забавно, пробуйте!
Сиамские близнецы
На карточках нужно написать какую-ниубдь часть тела, вызвать всех гостей и построить их парами. Каждая пара тянет карточку и приклеивается той частью тела, которая им выпала, как сиамские близнецы. Носами, пятками, затылками, локтями, коленками, спинами. Теперь нужно повязать друг другу платочек. Пусть одна пара выполняет, остальные просто смотрят. Побеждает тот, у кого была самая сложная ситуация. Попробуйте надеть на «близнеца» платочек, если вы склеились спинами…
Что ты там делал?
Игра одинаково весело проходит и среди детей, и среди взрослых, так как веселее случайных совпадений вопросов-ответов трудно что-то придумать.
Пишем на табличках: «Кабинет зубного врача», «Кабинет директора», «Туалет», «Баня», «Булочная», «Кинотеатр», «Почта», «Парк», «Зоопарк», «Театр», «Парикмахерская», «Подвал», «Стройка», «Детский сад», «Пенсионный фонд», «Необитаемый остров», «Фитнес клуб».
Игрок становится спиной к гостям, к его спине ведущий прикладывает табличку с одной из этих надписей. Гости знаюсь, о чем речь, а «счастливчик» отвечает как попало. Игроков можно менять. Вот примерный список вопросов (нельзя отвечать «да» или «нет»):
- Ты часто туда ходишь? (Каждую пятницу, три раза в неделю, редко но с удовольствием)
- Тебе нравится это место? (Бывает и лучше, еще точно не понимаю)
- С кем ты туда обычно ходишь?
- С кем из известных людей ты бы там хотел встретиться?
- Что ты туда обычно с собой берешь? Назови три предмета.
- Что ты там обычно делаешь?
- Почему именно это место ты выбрал(а)?
Как бы тебя называли у индейцев
Это не конкурс, просто повод посмеяться за столом во время поедания тортика. Нашла картинку в интернете, сама посмеялась. Это шуточные имена, которые вам могли бы дать у индейцев. Первый столбик — первая буква имени, второй столбик — первая буква фамилии. Меня, Ирину Панасьян, называли бы Игривый Пеликан…
*Он усатый и ползучий,
спрятал ядрышки в стручке –
Не раскусишь коль засох,
*На грядке привалился на бочок
солидный крутолобый …(кабачок)
*Хвост зеленый, красная головка,
это остроносая …(морковка).
*Он круглый и красный, как глаз светофора,
среди овощей нет сочней …(помидора).
5. С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)
6. Он большой, красивый, статный,
С белой ножкой аккуратной
В боровом растет лесу
Осень вкусен он в супу.(боровик)
1. Средь темна леса
Красна девица стоит.(рябина)
2. Чудное дерево!
И зиму, и лето зелено,
Далеко глядит.(ель, сосна)
ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют по 2 ребёнка от класса
На полу раскладывают газетки. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на коврики с зонтиком в руке.
Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее
и аккуратнее справится с этим заданием.
. Маленькая собачка весь дом стережет. (Замок)
2. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
3. Черненький, горяченький, а его все любят. (Чай)
4. Без рук, без топоренка построена избенка. ( Гнездо )
5. Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар )
6. Вся дорожка обсыпана горошком. (Звезды)
7. Ночью указывает путь кораблям. (Маяк)
8. Течет, течет — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (Река)
9. Что скрывает карнавальная маска? (Лицо)
«Овощи, фрукты, ягоды»
игра: “Съедобный — несъедобный”
Грибы знаете? Собирать умеете? Съедобный от несъедобного отличаете?
Сейчас проверим. Я буду называть грибы. Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!
Потопали! Похлопали! Дружнее! Веселее! Похлопали! Потопали! Отлично!
Теперь будьте внимательны.
— Масленок — Моховик- Поганка — топать- Боровик- Дождевик- Волнушка- Хлопушка. Нет такого грибочка.- Шампиньон.- Лисичка.- Подберезовик.- Сыроежка.- Свинушка (топаем)- Груздь.- Рыжик.- Чижик – нет такого.- Опёнок.- Слоненок – нет такого.
Инсценировка сказки «Репка». Ведущий рассказывает сказку, а действующие лица выполняют действия.
Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли всем раздать.
Кто загадку разгадает, роль он тут же получает.
Работящий, хоть и сед, догадайтесь, это… (дед). (Ведущая одевает на участника инсценировки бороду и шапку)
А у деда есть подружка, очень милая… (старушка) (Одевает платок и фартук)
Раскрасавица, не злючка, проживает с ними… (внучка) (Одевает наушники, слушает плеер)
А у внучки есть дружок, очень шустренький… (щенок) (Одевает маску собаки)
Растянулась на окошке и мурлычет сладко…(кошка) (Одевает маску кошки)
Растет в огороде, хоть нынче не в моде.
Круглая, да крепкая, жёлтая… (репка). (Привязать к талии макет репки)
А про кого же мы еще забыли?
Ну, конечно же, про мышку. (Мышка наряжается в маску).
Репка – разводит руки, приседает и говорит «Оба-на!»
Дед – дед вытирает пот со лба и говорит «Ух, ты!»
Бабка – показывает «класс», говорит «Вот так то»
Внучка – машет ручкой и говорит «Всем, привет!»
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Тянут-потянут — и вытянули репку.
Станция «Лекарственная» — определить, о каком лекарственном растении идет речь.
Корень мой народ недаром
Помогает всем настойка,
И здоровым и больным.
Если силы на исходе – 30 капель натощак,
И усталость, и сонливость одолеть мне так, пустяк.
Если заболел всерьез, то не лей напрасно слез,
По рецепту докторов принимай мою настойку –
Будешь весел и здоров! ( радиола)
Собирать мою кору нужно раннею весною.
Останавливают кровь при кровотеченьях мною.
Чудодейственный отвар может пить, и млад, и стар.
Ну, а осенью подарок – кисти ягод огневых.
Рвите на зиму, ребята, много витаминов в них (калина).
Семена мои целебны,
При гастритах пьют настой.
Корни убивают яды
И снимают в почках боль.
У меня одна беда: зацветаю я когда,
то цветов моих краса всем бросается в глаза.
И в букеты рвут меня, я боюсь их, как огня!
Я прошу вас, пощадите и за зря меня не рвите! (пион).
Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни)
У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца, первоцвет весенний, тмин песчаный)
У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (Валерьяна, девясил, женьшень, радиола розовая, лопух, солодка)
У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, смородина, облепиха, калина, малина).
Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, ландыш майский)
Это прозвище недаром у красивого цветка. Капля сочного нектара и душиста и сладка.От простуды излечитьсяВам поможет… (Медуница)
Почему в бане парятся березовым веником? (Листья березы убивают болезнетворные микробы).
Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги. Используются для успокаивающих ванн. Назовите его…(Сосна).
Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову. (Чистотел).
Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. (Лопух, подорожник).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа для команд мам, посвящённая «Дню матери». В соревнованиях принимают участие и дети.
Целью конкурса является организация досуговой деятельности обучающихся; сплочение коллектива обучающихся; проявление творческих способностей обучающихся, дать заряд положительных эмоций.За.
Презентация к внеклассному общешкольному мероприятию « День Матери». Перед праздником дети рисуют портреты своих мам и бабушек, пишут о них сочинения. Учат прекрасные стихотворения о мамах и баб.
программа подготовленна для коррекционной школы 8 вида.
Цель: развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты, сплочения детского коллектива, развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, сме.
Внеклассное мероприятие «Конкурсная программа к празднику 8 марта» для детей 10-12 лет.
Конкурсная программа школьного вечера «Осень-краса".
Источник