Праздник осени у гномов

Сценарий осеннего праздника «В гостях у гнома»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_osennego_utrennika_dlya_mladshey_gruppy_2017.docx 24.99 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Гнома»

Сценарий осеннего утренника – праздника в младшей группе. (ГКП)

Задачи: Закреплять и расширять знания детей об осенних явлениях средствами музыки, поэзии, подвижных и развивающих игр.

Оформление зала: Зал украшен осенними листьями, у центральной стены – декорации леса, домик Гнома. В углу – небольшая ширма с листиками на ниточках.

Действующие лица: Ведущая – Осень, Гном.

Под спокойную музыку ведущая (воспитатель) заходит в зал с детьми.

Ой, куда же мы попали?

Нынче осень в нашем зале:

Под кустом растут грибочки,

Осень в гости пригласила

Взрослых, маленьких ребят.

Пусть в лесу, таком красивом,

Наши песенки звенят

Дети любуются украшением зала, слышится шум ветра, ведущая с букетом разноцветных осенних листьев начинает кружиться.

(раздаёт листья детям)

С ветром листья прилетели,

Поплясать мы захотели.

Всем достанется листок,

Выходи скорей дружок!

Дети исполняют «Танец с листьями», движения повторяя за воспитателем.

Ох, какие молодцы ребята! Давайте с вами прогуляемся немного по осеннему залу.

(Водит детей по залу, показывая и рассказывая о встречающихся на пути предметах)

Осенью ребята, приходит, непогода и она приносит нас с вами дожди и ветер. (Подводит детей к ширме с листиками на ниточках)

Ветер бывает разным, то сильным, (дует на листок, показывая сильный ветер) то слабым (показывает) , а иногда и его вовсе нет (разводит руками). Давайте мы с вами превратимся в листочки и поиграем в игру. Когда дует сильный ветер, мы с вами – листики быстро кружимся по залу, когда ветер дует слабо, мы передвигаемся медленно, а когда ветра нет, и музыка не играет, мы вовсе не двигаемся, замираем. Поиграем ребята? (дети отвечают)

Под музыкальное сопровождение проводится игра «Листик на ветру».

Реквизит: Ширма с листочками на леске.

«Осенний вальс» Музыка Ф. Шопен

«Осенний вальс» Инструментальная музыка

Правила игры: Музыкальный руководитель на центр зала выставляет ширму с листиками разного размера и цвета, висящие на леске. Предлагает детям превратиться в ветерок и поиграть с листочками, рассказывая детям и показывая (дует на листики), что ветер бывает слабым и сильным. В начале игры дети дуют на листики без музыки то слабо, то сильно, затем с музыкальным сопровождением, обращая внимание на смену характера музыки.

Ну, какие же вы молодцы ребята! Давайте дальше с вами по лесу гулять, может нам удастся с вами встретить кого-то? (Подводит детей к спящему зайке – игрушке) Ох, ребята, тише – тише, кто-то тут под кустиком уснул, кто же это ребятки? Правильно, зайка спит в лесу, давайте зайчика будить, песенку ему споем!

Исполняют песню «Мы на луг ходили».

Реквизит: Заяц (игрушка)

«Мы на луг ходили». Музыка А. Филиппенко, Слова Т. Волгиной

«Праздник каждый день». И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева.

(Диск – 2, трек 32)

Все дети стоят в кругу. В середину круга музыкальный руководитель кладёт игрушку – зайчика. Дети повторяют слова и движения за музыкальным руководителем.

Вот так на лугу

Хоровод водили . /Дети, взявшись за руки, идут по кругу. С окончанием пения дети останавливаются/

Зайка в холодочке.

Вот так задремал

Зайка в холодочке . /Дети показывают ручками, как задремал зайчик/

В дудки загудели:

В дудки загудели. /Дети имитируют игру на дудке/

В барабаны били:

В барабаны били . /Дети имитируют игру на барабане, стуча по коленям/

Вот так, не ленись,

В хороводе нашем,

Вот так, мы с тобой,

Весело попляшем! /Дети свободно «пляшут», с окончанием пения поднимают руки вверх/

Зайку разбудили! Зайка напугался и в лес убежал. Ну, а мы с вами гулять продолжим.

(подводит детей к избушке)

Ой, ребята, чей-то дом!

Надпись есть: «Весёлый гном».

(стучится в домик)

Где ты, Гномик? Хватит спать!

Из окошка выглядывает сонный гномик, протирает глаза.

Кто там? Дети? Как я рад!

Сколько маленьких ребят!

(выбегает из домика к детям)

Наша осень хороша!

Листья падают шурша,

Много ягод и цветов…

Веселиться я готов!

(прыгает и хлопает в ладоши)

Тише, Гномик, не балуй,

Лучше с нами потанцуй!

Мы весёлый танец знаем,

Повторяй скорей за нами!

Дети и музыкальный руководитель исполняют танец – песню «Капелька».

  1. С неба капельки летели

В ручейки попасть хотели

И захватывая дух

Капельки упали, пух.

И прозрачны и легки

Гном повторяет движения за ними. После танца гном садиться на пенёчек и делает вид, что устал.

Гномик весело плясал,

На пенёчек сел, устал.

Ну, а мы, то не устали,

Мы еще не поиграли.

Поиграем ребята с дождем осенним? Дети – отвечают). Мы дождя не боимся!? Давайте покажем, гномику, как мы от дождей осенних умеем прятаться!

Проводиться игра «Солнышко и дождь» .

«Солнышко и дождик» Музыка М. Раухвергера, Б Антюфеева, Слова А. Барто.

«Праздник каждый день». Младшая группа. И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева.

(Диск – 2, трек 40)

Такты 1-4. Музыкальный руководитель приглашает детей поиграть.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Такты 5 – 12. Гуляют, прыгают, веселятся, врассыпную под пение

Такты 13 – 20. Хлопают в ладоши.

Такты 21 – 24. Воспитатель раскрывает зонт и зовёт всех детей к себе.

Такты 25 – 32. Под музыку дождя музыкальный руководитель гладит детей по головке, по спинке и спрашивает: «Никого дождик не промочил? Все успели спрятаться?»

Повтор игры 2-3 раза.

Вот ребята молодцы, веселились от души!

Вот теперь мы отдохнём, гному песенку споём!

Дети усаживаются возле гнома на ковёр и вместе с музыкальным руководителем исполняют песню «Песенка про гнома».

(Музыка и слова Е. Шаламоновой)

  1. Жил в лесу весёлый гном

За прозрачной речкой.

Он себе построил дом

С маленькою печкой.

Если есть у гнома дом,

Что ж, придётся у печи,

Греться целый вечер.

Рано спать ложится.

Ночью гному у печи,

Теплый сон приснится.

Наш весёлый гномик,

Сразу он дрова несёт

В свой уютный домик.

Ну, спасибо вам ребята! Какие же вы молодцы! Так повеселили меня!

Осень наша, так богата,

Вам подарок от неё!

До свидания, ребята!

Приходите к нам ещё!

(Угощает детей осенними дарами)

Вот спасибо, добрый Гном –

Нам пора прощаться!

Ты ступай в свой тёплый дом…

Чтоб не простужаться!

Гном прощается с детьми под музыку и уходит. Воспитатель благодарит детей за участие в празднике и приглашает их с группу

Источник

Осенний утренник «Осенние приключения с Гномиком» в средней группе

Дворник Оксана
Осенний утренник «Осенние приключения с Гномиком» в средней группе

Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

1. Доставить радостное настроение.

2. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.

3. Развивать социально — коммуникативные навыки детей.

Оборудование: Осень, Гномик, зонтики, шапочки овощей, листья, корзинка с яблоками, корзинка с овощами.

Ход мероприятия :

Воспитатель с детьми входит в зал.

Мы пришли в осенний лес

Сколько он творит чудес

Все деревья золотые

Яркие и расписные

Нынче праздник на дворе

Наступила осень

Мы об Осени детей

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Садик свой украсим

Здравствуй, наша осень!

К встрече мы готовы :

Знаем танец новый.

Дети поют песню «Осень» муз. А. Филиппенко сл. А. Шибицкой.

Ходит Осень по полям

Ходит Осень по лесам

Вот бы Осень заглянула

Ненадолго в гости к нам!

Позовём её скорей

Вместе будем веселей.

Все вместе : Осень, Осень, в гости просим!

Входит Осень.

Осень:

Я Осень золотая

Поклон вам мой, друзья.

Давно уже мечтала

О нашей встрече я.

Каждый год прихожу

У вас веселье нахожу.

Для вас меняю я наряды,

И вижу мне сегодня рады.

Где же осенние листики?

Дети (достают под стульчиком листики и показывают) : Вот они!

Исполняется «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко.

Осень: По секрету я скажу,

Очень я стихи люблю.

Дети, а что такое осень?

Здравствуй, осень золотая!

Сколько красок – посмотри.

Нарисую я картину,

Чтобы маме подарить.

Нарисую я рябину,

Сверху небо голубое,

За окошком осень,

Клён листву всю сбросил,

Кажется, он спит.

И берёзка гнётся

От шального ветра,

Дождь из тучек льётся,

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый – осинке,

Бусы красные – рябинке,

Зонтик жёлтый тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Мы немного посидим.

Что же будет дальше – поглядим.

Кто же к нам идёт?

Кто же к нам бредёт?

Встречаем мы гостей.

Выходит Гном (в руках связка шаров).

Гном: Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие, и большие.

Я добрый гномик, весёлый чудачок

Не зря я надеваю чудесный колпачок.

Ой, а сколько здесь ребят!

Как я встрече нашей рад!

Воспитатель: Мы тоже очень рады видеть тебя у нас в гостях!

Гном: А уж как я рад! Я вас всех поздравляю с такой замечательной осенней порой!И желаю вот сколько счастья (руки в стороны, вот столько здоровья (руки вверх) и вот сколько радости (руки в стороны – покружиться!

Осень: Какой весёлый гномик, а что это у тебя в руках?

Гном: А в руках у меня шарики разноцветные с сюрпризом (Гномик прикрепляет шарики в определённом месте и берёт красный шарик).

Воспитатель: Посмотрим, что за сюрпризы ты нам приготовил.

Гном: (изображает, что шарик его тянет).Ой, ой, ой, да куда же шарик меня тянет! (подбегает к спрятанной корзинке).А ….вот куда он меня тянет! (передаёт корзинку воспитателю).держите!

Воспитатель: Что весною мы сажаем?

Потом летом поливаем?

Что осенью на грядках поспевает,

Вкусно, сладко, не зевай,

Собирай наш осенний….

Гном: Овощи сегодня вышли на парад,

Показать свой модный, праздничный наряд!

Я сегодня командир, хоть несправен мой мундир,

Принимаю я парад, овощи, вставайте в ряд!

Свёклу знают все ребята,

Я овощ очень яркий.

Красным борщ окрасит свёкла,

Чтоб не выглядел он блекло.

Будет блюдо так красиво,

Да и вкусно, всем на диво.

Всем на свете друг,

Я – от семи недуг!

Я вкусный и полезный,

Жёлто- золотистый лук!

А я – сочная капуста,

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

Я – морковка, красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

Мой зелёный пышный хвостик

Я – картофель, очень нужен

На обед и вкусный ужин.

В супе и гарнире,

В чипсах и мундире.

Очень важный я сеньор.

У меня кафтанчик красный,

Здесь я вырос не напрасно.

Я пузатый и солидный,

Сразу ясно, овощ видный.

Хоровод «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова.

Проводится игра «Собери овощи».

Гном:

А вот синий шарик! Что для нас он приготовил?

Бум! Бум! Бум! Я часто слышу!

Будто палкой кто- то бьёт по крыше!

Это дождик – озорник, поливать он всех привык!

Выходит ребёнок –Дождик.

А я дождик – водолей!

Лью из тучки веселей!

И по громче, и почаще!

Лью по полю и по чаще!

Удались с моей водичкой

И опята, и лисички.

Дождик, дождик, подожди,

Убери свои дожди.

Мы про дождик песню знаем

И тебе её подарим.

Песня «Дождик» муз. Н. Соловьёва сл. М. Парихаладзе.

Чтобы дети не скучали,

Всех водичкой поливаю.

Поливает детей из игрушечной лейки.

Выходят дети – грибы, садятся в центре.

Осень: Ребята, после дождя, посмотрите, сколько грибов выросло!

Гном:

Если дождик проливной, зонтик я беру с собой.

Очень яркий и большой, красный, жёлтый, голубой.

Раз, два, три, четыре, пять – будем с зонтиком…

Все вместе: Играть!

Проводится игра с зонтиком. (дети встают в круг, под музыку передают зонтик, как только музыка останавливается, в середину зала выходит ребёнок).

Дети вместе: Зонтик прыгает на ножках,

А мы хлопаем в ладошки! (ребёнок с зонтом прыгает, а дети прыгают).

Осень: А наш волшебный зонтик продолжает своё путешествие. (передают зонтик под музыку, с окончанием музыки говорят слова).

Дети вместе: Будет зонтик наш кружиться,

А мы топать веселиться (ребёнок кружиться в кругу, дети топают)

Осень: Игра продолжается. (передают зонтик).

Дети вместе: Будет зонтик приседать,

А мы ножку выставлять. (ножку выставляют на пятку)

Гномик выносит зелёный шарик. Звучит музыкальное вступление к танцу.

Гном: Что я слышу здесь, друзья?

Это музыка любимая моя!

Наш зелёный шарик любит танцевать,

Просит всех ребяток польку показать!

Исполняется «Пляска парами» муз. Т. Потапенко.

Гномик берёт жёлтый шарик.

Гном:

А это жёлтый шарик, поиграть он приглашает.

Осень, осень, выходи и ребят развесели.

Осень:

Посмотрите, что нашла,

Когда спешила в гости я.

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Проводится «Игра с платком».

Есть у осени платок, золотистый лоскуток.

Будет Осень танцевать, нас платочком накрывать.

Мы присядем, а потом мы отгадывать начнём.

Мы отгадывать начнём, кто же под платком.

Дети на корточки садятся. Осень накрывает 2-х деток, сидящих рядом.

Раз, два, три, кто же спрятался под ним?

Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте.

Осень: Мы платочек поднимаем, кто под сейчас узнаем.

Детки показываются и танцуют парой, все хлопают. Игра повторяется заключительный раз, накрывается корзина с подарками.

«Волшебница Осень». Осенний утренник для детей средней группы «Волшебница Осень» (осенний утренник для детей средней группы) Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний.

Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки» .

Осенний утренник «Осенний лес полон сказок и чудес» (фотоотчет) Нa гроздья рябины дождинкa упaлa, Лиcтoчек клиновый кружит над землёй Ах, ocень, oпять ты врасплoх нaс заcталa И cнoва надела наряд зoлoтой.

Осенний утренник в группе раннего возраста «Что у Осени в корзинке?» Сценарий осеннего праздника в группе раннего возраста «Что у Осени в корзине» Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать.

Осенний утренник в средней группе Вход детей под танец Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и гости, Мы рады приветствовать вас в нашем музыкальном зале! Заглянул.

Осенний утренник в средней группе «Приключения в осеннем лесу» Приключения в осеннем лесу Сценарий утренника для детей (средней группы) Дети средней группы (у каждого а руках – по два осенних листочка).

Осенний утренник в средней группе «Сказки Осени» Осенний утренник в средней группе «Сказки осени» Вход под музыку на полукруг. Стихи:1. В платье ярко-золотом Бродит Осень, шелестя. Листья.

Осенний утренник в старшей группе (фотоотчёт) В конце октября в нашем детском саду прошли осенние утренники. Работа была проведена большая: шились новые костюмы, репетировались новые.

Осенний утренник во второй младшей группе Осенний утренник «Осень — чудная пора». Под музыку дети входят в зал, встают лицом к зрителям. Ведущий: Ветерок подметает дорожки И.

Сценарий праздника для детей средней группы «Осенние приключения» Дети свободно входят в зал. Ведущий – Сегодня мы весело проведём с вами время. Будем петь, играть, отгадывать загадки. В нашем детском.

Источник

Читайте также:  При каком ветре ловится рыба осенью
Оцените статью