Праздник осени волшебный сундучок

Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок Осени»
методическая разработка (младшая группа)

Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок Осени»

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_osennego_utrennika_dlya_ii_mladshey_gruppy.docx 567.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №95» г. Ярославль.

«Волшебный сундучок
Осени».

Сценарий осеннего праздника
для II младшей группы.

М узыкальный руководитель:
Щербакова Е.В.

Цель: формирование положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия .

  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений;
  • расширять знания детей о лесных животных, их повадках.
  • развивать творческое воображение, умение выразительно исполнять песни;
  • развивать чувство радости и удовлетворения от действий под музыку.
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: осенние веточки, сундучок, к которому прикреплены 3 разноцветных листика, зонт, колокольчики, корзинки, орешки, грибочки, вертушки, куклы би-ба-бо: белка, ёж, мышка, сорока, ширма для кукольного театра.

Действующие лица: 2 Ведущих, Осень – взрослые; Белочка и Ёжик – дети старшей группы.

Формы проведения: праздник, кукольный спектакль, презентация.

Дети с воспитателями под музыку входят в зал.

Дети разделены на 2 подгруппы.
Одну подгруппу детей выводит первый воспитатель, вторую подгруппу — второй воспитатель.
Выстраиваются возле стульчиков.

1 Ведущий: Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша, как же осень хороша!

Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы, всё нам, Осень, даришь ты!

2 Ведущий: Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!
Ребята, давайте позовём на праздник красавицу Осень.

Зовут Осень. Звучит музыка. Ведущий предлагает озвучить шаги Осени.

( на фоне музыки говорит)

Озвучим осени шаги ,- топают пяточками, поднимаясь на носочках
Они спокойны и легки
Тихонько ножками ступая,- шагают на месте
С листочком жёлтеньким играя,
По тропкам узеньким идёт,
Чуть слышно песенку поёт.
Украсит сёла, города… — шуршат ладошками.
Мы рады осени всегда!

Под музыку входит Осень.

Осень: Кто звал меня? А вот и я! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья,

Давно уже мечтаю о встрече с вами я!

1 Ведущий: Мы тоже мечтали о встрече с тобой, красавица-Осень, и очень готовились: разучили стихи и песенку. ( Ведущий называет имена детей), выходите, и стихи для Осени прочтите.

Дети читают стихи.

1 ребёнок: Пожелтел зелёный сад
Листья кружатся, летят.

2 ребёнок: Дождик часто моросит,
Нам гулять он не велит.

3 ребёнок: У кого, друзья, не спросим,
Скажут: «Наступила осень».

Исполняют песенку «Почему»( Муз. сл. Е.Щербаковой)

Осень: Благодарю вас, ребята, за песню, за стихи. А сейчас, приглашаю всех в осенний лес, полный сказок и чудес.

Игра «Прогулка в лес»

Осень: Вот, мы и попали с вами в сказочный осенний лес. ( на слайде картинка осеннего леса с опадающими листочками) А какой приятный свежий воздух в осеннем лесу. Давайте подышим. А ещё в лесу много разных звуков. Послушайте, что это за звук? ( в записи звучит шум ветра. Дети отгадывают. )

Ветер листьями играет, их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат — это значит …( дети отвечают — Листопад )

2 Ведущий: Мы осенним ясным днём вам про листопад споём.

Исполняют песню «Листопад» ( Муз и сл. Г. Вихаревой)

Осень: В руки листики возьмите, красивый танец заведите. ( Дети встают в круг, воспитатели раздают из корзинки листочки)

Танец с листочками. ( Муз. и сл. Гольцовой)

После танца садятся на стульчики.

Осень: Ребята, посмотрите, что я нашла. ( Достаёт из-за ёлочки сундучок, показывает детям. На сундучке прикреплены 3 листика: жёлтый, красный, зелёный)

Это волшебный сундучок,
Но пока закрыт он на замок.
Что же делать? Как же быть?
Как нам сундучок открыть?
Посмотрите, на сундучке осенние разноцветные листики.

Голос в записи: С сундучка листочки отрывайте,
И загадки поскорее отгадайте.

Осень отрывает первый листик. Читает загадку.

Осень: С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзаведись. (Дождик)

( В записи звучи шум дождя).

1Ведущий: А наш дождик озорник,
Непоседа и шутник.

Да и мы не унываем,
И про дождик вам сыграем.

2 Ведущий: Ребята, что же вы стоите? Колокольчики берите!

Композиция «Большой и маленький дождик».

Осень: Дождь идёт сильней-сильней, хочет намочить детей.
Но есть зонтик у меня, быстро прячьтесь от дождя! ( Раскрывает зонтик, дети прячутся под ним. Звучит музыка дождика)
Дождь осенний, не шуми, надо нам гулять идти,
Солнце выглянуло снова, мы гулять уже готовы!

Проводится игра М.Ю. Картушиной «Солнышко и дождик.

Осень: Туча улетела, дождик прекратился.
Зонтик наш красивый хлопнул и закрылся. ( Убирает зонтик)

1Ведущий: Ребята, следующий листик отрываем, загадку скорее читаем.
Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. ( Белочка)

Под музыку в зал заходит белочка. У неё в руках корзиночка с орешками.

Белочка: Есть у белочки дупло,
В нём и сухо, и тепло,
Я всю осень хлопотала,
Себе орешки запасала.
Орешки вам я принесла,
Станцуйте с ними детвора.

Танец с орешками.

Белочка: Вам за танец благодарна,
Дорогие, малыши!
Так давно не веселилась,
Я, ребята, от души!
А сейчас пора прощаться,
Жалко с вами расставаться.

Белочка машет детям и уходит.

2 Ведущий: Следующий листик мы оторвём,
Загадку скорее деткам прочтём.

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (ёжик)

Под музыку в зал заходит ёжик.

Ёжик: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я — лесной колючий Ёжик,
Нет ни головы, ни ножек!
Наконец я к вам пришёл,
Путь-дороженьку нашёл!
Так спешил я, так устал,
Что чуть-чуть не опоздал!

1 Ведущий: Ничего, колючий Ёж!
Сейчас немного отдохнёшь.
А ребята для тебя станцуют.

«Танец с вертушками».

Ёжик (хлопает в ладоши) : Хорошо, вы веселитесь,
И поёте, и резвитесь!

1 Ведущий: Ёжик, что в корзиночке твоей,
Покажи нам поскорей!

Ёжик: Я по лесу шёл-шёл,
И грибочек нашёл.
Раз грибок, два грибок,
Вот и целый кузовок.
С грибами поиграть хотите?
Тогда скорее выходите!

Игра «Собери грибочки».

Ёжик: А сейчас пора прощаться,
Жалко с вами расставаться. До новой встречи!
Ёжик уходит.

2 Ведущий: ( показывает на сундучок)
Листики мы все сорвали
И загадки отгадали.
Давайте похлопаем в ладоши, может, сундучок откроется.

Звучит волшебная музыка, Ведущий открывает сундучок.

1 Ведущий: Сундучок волшебный открывается,
Осенняя сказка для ребят начинается.

Сказка ( кукольный театр)

Ведущий: Наступила осень. Солнышко светит ярко, но уже совсем не греет. По утрам становится очень холодно. Осенний лес надел свой разноцветный наряд.

Как-то раз осенним днём на лесной опушке
Собрались в один кружок разные зверушки.
Собрались решить: кто лучше всех готов к зиме трескучей.
Первой белка говорила:

Белка: Я грибочков насушила,
Ягод красных нарвала и орехов припасла.
Я без дела не сидела , утеплить дупло успела.
И к красавице-зиме я готова лучше всех!

Ведущий: В разговор вступился ёжик.

Ёж: Я запасы делал тоже.
Яблоки, грибы и что же,
Будет, что теперь покушать.
Урожай я собирал и кладовку наполнял.
Я трудился не напрасно,
Подготовился прекрасно.

Ведущий: Мышка тоже пропищала

Мышка: Ой, я тоже не скучала,
Я всё лето так трудилась,
Ни минутки не ленилась.
В норке тёпленькой моей
Урожай для всех детей.

Ведущий: И никак им не решить:
Кто же должен победить.
Кто собрал запасов больше,
Кто трудился лучше, дольше.
Началась тут кутерьма
Все кричат:
Животные кричат по очереди: Я! Я! Я!

Ведущий: Тут сорока прилетала,
И зверей всех увидала.

Сорока: Хватит ссориться, друзья,
Разве в мире жить нельзя?
Все работали, трудились,
Все старались, не ленились
И не спорьте без основы ,
Ведь к зиме вы все готовы.
Лучше стол накроем здесь:
Есть еда и место есть.
И устроим пир большой,
Праздник осени лесной

Ведущий: Все зверята согласились,
Урожаем поделились
И за праздничным столом,
Все уселись вчетвером!

Осень: Ребята, вам понравилась сказка из сундучка? Это ещё не все сюрпризы. Вы сегодня все старались, очень хорошо пели песни , танцевали. За это сундучок приготовил для вас угощение – вкусные грибочки. (достаёт корзинку, отдаёт воспитателям)

В записи звучит голос сундучка:
Угощение для ребят, приготовить был я рад!

Осень: Ну а мне пора прощаться,
Жалко с вами расставаться.
Через год вернусь опять,
Будете меня вы ждать?

Источник

Сценарий утренника для средней группы «Волшебный сундучок осени»

Ефремова Наталия
Сценарий утренника для средней группы «Волшебный сундучок осени»

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

Ведущая: Улетают птичьи стаи,

Меньше света и тепла, Значит, Осень золотая

В наш родимый край пришла!

Повязала осень пёстрый фартук

И ведёрки с красками взяла,

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

1 реб. :Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шуршат…

Как ты, Осень, хороша!

2 реб. :И дорожки, и тропинки

Солнца луч позолотил.

Дождь хрустальные слезинки

На листочки уронил.

3 реб: Листья с веток облетают,

Кружат пестрою гурьбой –

Это Осень золотая

Радует нас красотой!

ПЕСНЯ ХУДОЖНИЦА – ОСЕНЬ (садятся на стульчики)

Ведущий: Ах, какой красивый лес!

В нем полным-полно чудес!

(слышится шуршание, шорох, шум)

Что – такое, кто шуршит,

Не пойму, кто здесь шумит!

Нужно нам скорей узнать,

И Шумилку отыскать.

Голос сундучка: Вы скорей сюда спешите,

Под листочки загляните

Тут давно запрятан я.

Помогите мне, друзья.

Ведущий: Попробую листочки я убрать,

И кто же с нами говорит, узнать.

Звучит волшебная музыка, ведущая под листьями находит сундучок.

Голос сундучка: Вот спасибо вам друзья,

Освободили вы меня.

Здравствуйте, я вам скажу,

Что случилось, расскажу.

Ведущий: Кто тебя сюда прислал,

Листьями, кто забросал?

Голос сундучка: Это Осень золотая,

Наша гостья дорогая.

У неё забот немало,

Много дел, невпроворот.

Все сады, леса и парки,

Нужно ей раскрасить ярко.

Птиц на юг всех проводить,

И детишек навестить.

И решила к вам она,

С подарками прислать меня.

Ведущий: Но только, что – то не пойму,

Зачем ты спрятался, в листву?

Голос сундучка: Это рыжая плутовка,

Спрятала меня, так ловко.

Очень уж она хитра,

Под музыку входит Лиса в костюме царицы Осени

Лиса: Как народу много в зале?

Вы, меня наверно ждали?

Ведущий: Здравствуй, Лисонька – лиса,

Мы не ждали здесь тебя.

Осень мы встречаем,

Осень величаем.

Лиса: Ишь, ты! Осень они встречают!

Осень они величают!

Что в ней хорошего в вашей Осени-то?

И что она вам принесет?

Дети встают в хоровод

Песня – игра «Что нам Осень принесет» (с Лисой)

Лиса: Вот так всегда, как красота,

Так только осень всем мила.

А мне, Лисице, нет почтенья,

Хоть я-то просто – загляденье!

Хочу, чтоб с нынешнего дня,

Не осень вы встречали, а меня!

Ведущий: За что тебя так ждать, Лиса?

Ведь ты обманешь всех всегда.

Хитришь и больше ничего,

Дружить с тобой не хочет здесь никто!

Лиса: Ах, вот вы как, со мною ребятки.

Сейчас устрою праздник я.

Сундук от осени открою,

И все подарки заберу с собою.

Под музыку, подбегает к сундуку, его пытается открыть, но ничего не получается.

Голос сундучка: Открыть Лиса меня и не пытайся,

Домой ты лучше, возвращайся.

Есть во мне секрет простой,

Если злой ты – я пустой.

Если добрый, то открой

И подарок будет твой.

Лиса подбегает к детям, начинает их гладить, обнимать и приговаривает.

Лиса: Я же добрая лиса,

Делаю добрые дела.

Детишек всех люблю,

И осень я боготворю.

Подходит опять к сундучку и пытается его открыть аккуратно.

Лиса: Открывайся сундучок поскорей,

Отдай подарки Осени ты для детей!

Ведущая: Ну, кто так делает Лиса,

Сейчас научим мы тебя.

Сундучок откроют добрые руки,

А они не знают скуки.

Лиса: Да всё, умею делать я,

Открой скорее крышку сундука.

Ведущий: Хорошо, сейчас мы тебя проверим, и узнаем, что ты умеешь делать.

Лиса. (имя ребёнка) сундучок скорее открывай, и подарок доставай.

Ребёнок, под музыку подходит к сундучку, воспитатель помогает, и достаёт осенние листья.

Лиса: Тоже мне подарочек нашли!

Листья, что за ерунда!

Лучше б вы мне принесли

Курочку, вот это да!

Ведущий: Лиса, а разве тебе не нравится листопад?

Лиса: Какой-такой листопад? Что это такое?

Ведущая и Лиса под музыку раздают осенние листья

Ведущий: Ребята, давайте расскажем, что такое листопад.

1ребенок: Листопад! Листопад!

Весь усыпан парк и сад!

Расстелился под ногами!

2ребенок: Листопад, листопад,

Всё летят, всё летят

Листья, листья, листья!

3ребенок: Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ

Лиса: Нет! Мне не нравится ваш листопад! Что же здесь хорошего? Листьев полно, все зайцы под листиками попрятались и не найти их!

Ведущий: А при чем здесь зайцы? Не понимаю…

(имя ребёнка) сундучок скорее открывай и подарок доставай.

Ребёнок, под музыку подходит к сундучку, воспитатель помогает, и достаёт зонтик.

Лиса: Вот подарок, вот это да!

Обыкновенный зонтик, какая ерунда.

Что же делать с ним сейчас,

Дождика ведь нет у нас?

Ведущий: Устроим дождик мы для вас,

Песенку споём сейчас.

Ребенок:(с зонтиком в руках)

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам,

Приходил бы лучше к нам!

Нам с тобою – распрекрасно!

ПЕСНЯ Кап-кап-кап, тук-тук-тук (игра на муз. инстр.)

Ведущий: Ну-ка капельки смешные – капитошки озорные

Поскорей сюда спешите для Лисички попляшите

Танец «Капельки» (группа девочек)

Лиса: Удивили вы меня,

Волшебный зонт у вас, друзья.

Давайте не будем, зря время терять,

А дальше пойдем сундук открывать.

Ведущий: (имя ребёнка) к сундучку ты подойди и подарок Осени нам покажи.

Ребёнок, под музыку подходит к сундучку, воспитатель помогает, достают грибок.

Лиса: Ну, и в чем же тут секрет,

Гриб, а волшебства-то нет.

Ведущий: Эй, ребятки озорные!

Да танцуйте веселей!

Танец ГРИБОЧКОВ (мальчики)

Лиса: Как вы здорово плясали,

Свою удаль показали.

Нравится мне сундучок,

Открывай его дружок.

Ребёнок, под музыку подходит к сундучку, воспитатель помогает, и достаёт корзинку с овощами. Лиса берёт корзинку и рассматривает.

Лиса: Корзинка не с грибами,

С какими – то плодами.

Ведущий: Это овощи, Лиса,

Их нам осень припасла.

Лиса: А где же эти овощи растут,

Откуда всё это берут?

Ведущий: А ну, ребятки, веселей

Становитесь в хоровод!

Оживает на глазах

Наш весёлый огород!

Хоровод — игра «Огород» (с Лисой)

Лиса: Все ребята молодцы,

Словно с грядки огурцы.

Я тоже хочу быть огородником и набрать овощей и фруктов.

Игра «Собери урожай»

Ход игры: выбирается две команды из 6 человек. Нужно перевезти урожай из «огорода» «домой». Чья команда будет первой, та и побеждает.

Лиса: Спасибо вам, мои друзья,

Попробую сундук, открыть и я.

Лиса, под музыку подходит к сундучку, открывает его, а он начинает светиться, появляется осень с корзинкой в руках:

Осень: Здравствуйте, мои друзья,

Вижу, ждали вы меня.

Песни пели, танцевали,

Мои сюрпризы принимали.

Реб. Спасибо тебе, Осень,

За щедрые подарки —

За лист узорный, яркий,

2. За лесное угощенье –

За орехи и коренья,

За бруснику, за калину

И за спелую рябину

Все дети: (хором) Мы спасибо говорим,

Осень мы благодарим!

Ведущий: А ещё сейчас попросим.

Потанцуй ты с нами Осень

Осень: За этот праздник светлый, яркий

Примите от меня еще подарки.

Вот здесь лежат для детворы

Мои осенние дары. (показывает корзину с яблоками, отдаёт воспитателю)

Лиса: Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились!

Все вокруг друзьями стали!

А сейчас нам в лес пора, до свидания, детвора!

Лиса и Осень прощаются с детьми, уходят.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Волшебный сундучок» «Волшебный сундучок» Сценарий новогоднего праздника Средняя группа Звучит музыка, заводят хоровод вокруг ёлки. Ведущий Вот пришла, ребята,.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Волшебный сундучок Домовёнка Кузи» «Волшебный сундучок Домовёнка Кузи» Цель: Формировать умение у детей использовать в речи малые формы устного народного творчества. Программные.

Новогодний утренник «Волшебный новый год» для подготовительной к школе группы. Методический сундучок Новогодний утренник «ВОЛШЕБНЫЙ НОВЫЙ ГОД» (подготовительная группа) Действующие лица: Кот Базилио Лиса Алиса Зима Теремок 2 снеговика.

Праздник «Волшебный сундучок» в средней группе Сценарий праздника 8 марта для средней группы «Волшебный сундучок» Под музыку дети входят в зал. Ведущая: Вот опять наступила весна, Снова.

Сценарий игры-забавы для детей раннего возраста «Волшебный сундучок» ель:доставить детям радость от общения с игрушками. Задачи: учить детей узнавать и называть игрушки, побуждать эмоционально откликаться.

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы «Осенний сундучок» Роли: ведущий, Осень Роли детей: Мышка, Лягушка, Заяц (2, Волк, Медведь Цель: познакомить детей с трудом взрослых на огороде, правилами.

Сценарий праздника осени «Сказка тётушки Осени» для детей средней группы Действующие лица: Ведущая, Тетушка Осень, Коровушка (взрослые, Петя-Петушок, Курочка Пеструшка, Хозяюшка, Хозяин, Кузнец (дети) Зал схематически.

Сценарий утренника 8 марта в первой младшей группе «Волшебный сундучок весны» Цель: создать теплую атмосферу праздника, познакомить с признаками весны. Задачи : развивать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать.

Сценарий утренника к 8 Марта для детей разновозрастной группы «Волшебный цветок» Сценарий утренника к 8 Марта для детей разновозрастной группы «Волшебный цветок» Цель: создать праздничное настроение у детей и взрослых;.

Сценарий выпускного утренника для детей старшей подготовительной группы «Волшебный сундук» «Волшебный сундук». Выпускной утренник. 2017. Музыка. Входят двое детей. 1: На праздник последний спешит детвора Им с садом любимым прощаться.

Источник

Читайте также:  Гортензия метельчатая ванилла фрейз уход осенью обрезка
Оцените статью