Простые распространённые предложения. Примеры на тему — Как звери готовятся к зиме.
ПРОСТЫЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРИМЕРЫ НА ТЕМУ — КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ
Жирным шрифтом выделены главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.
1)Все звери готовятся к приходу зимы.
1)Звери готовятся к зиме осенью.
3)Осенью звери делают запасы на зиму.
4)От зимнего мороза диких зверей спасает их тёплая меховая шуба.
5)У всех зверей к зиме для защиты от холодов шерсть становится густой.
6)У всех диких животных к зиме происходит линька.
7)К приходу зимы у зверей вырастает густой теплый подшёрсток.
8)К холодам у некоторых зверей для защиты от врагов меняется окрас шерсти.
9)Лесные животные меняют свои летние шубку на зимние, более пушистые и тёплые.
10)У лисы вырастает густой тёплый мех.
11)Заяц меняет серую шубку на белую.
12)К зиме заяц сменил серую шубку на белую.
13)В белой шубке заяц сливается со снегом и скрывается от врагов.
14)Заяц зимой прячется и спит в снегу, под елками.
15)В белой шубке заяц становится незаметным.
16)Белки, суслики, хомяки устраивают целые кладовые с огромными запасами пищи.
17)Белка меняет яркую рыжую шубку на серую.
18)Белка делает на зиму запасы и прячет их в мох, под корнями деревьев.
19)К зиме белочка в кладовых откладывает орешки, сушит на ветках грибочки.
20)Под кладовую белка отводит дупло в дереве и складывает в него лесные орешки и шишки.
21)Белка насаживает грибы на обломанные сучки и сушит.
22)Не страшна зима белке и ее деткам – бельчатам.
23)К холодам белка спешит заготовить побольше грибов, орехов и жёлудей.
24)Белка утепляет своё дупло пухом, соломкой.
25)Мышь к зиме запасает в норке зерно.
26)С осени мышки делают запасы.
27)Полевка роет под хлебными колосьями себе норку.
28)Под землей у мышки есть спальня и несколько кладовых.
29)Зимой полевка будет спать лишь в самые сильные морозы.
30)Поздней осенью медведи и ежи ищут место для зимней спячки.
31)Медведь тоже готовится к зиме.
32)Медведь все лето наедает жирок: кушает вкусные ягоды, ловит рыбу.
33)Медведь делает себе берлогу, укладывается в нее и спит там всю зиму.
34)Медведь с осени копит жир, много ест и зимой крепко спит.
35)Медведи и кроты засыпают до весны.
36)У волка к зиме на лапах отрастает густая шерсть. Он может двигаться по снегу, как на лыжах, не проваливаясь.
37)Некоторые животные хорошо наедаются за осенние месяцы – запасаются пищей.
38)Летучие мыши, ежи и медведи проводят зиму в глубоком сне.
39)Ёж носит на своих иголках к себе в норку яблоки, грибы, листья, мох.
40)Ближе к осени барсук начинает накапливать жир.
41)Барсук ловко ловит грызунов, лягушек, ящериц, выкапывает червей.
42)К холодам барсук чистит нору, натаскивает мох, опавшую листву и устраивает постель.
43)К холодам барсук накапливает жир и ложится спать на всю зиму.
44)Бобр к холодам утепляет свою хатку в речке.
Источник
НОД по экологии «Жизнь животных осенью в лесу»
Инна Лопатина
НОД по экологии «Жизнь животных осенью в лесу»
Жизнь животных осенью в лесу. Старший возраст.
Цель : развивать интерес к объектам природы, расширять кругозор детей и представления об изменениях в жизни зверей осенью, развивать речь,обогащать словарный запас детей, развивать грамматический строй речи. Воспитывать чувство заботы о животных.
1. Какое сейчас время года?
Осень ранняя, золотая или поздняя?
Как называется месяц?
2. Как вы думаете, нам людям хорошо живется осенью? (ответы детей)
-есть теплый дом, одежда, продукты
А как живется в лесу осенью животным, как вы думаете? (ответы детей)
3. Сегодня я расскажу вам, чем же заняты животные в лесу осенью.
Медведь. Он, одет в теплую шубу, неповоротливый, косолапый готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит уютную берлогу. Медведь боится мороза, поэтому и спит всю зиму в берлоге. Острыми когтями отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их со мхом. И такую мягкую постель он готовит себе в яме. Сворачивается калачиком и спит до весны.
Ежик по – своему заготавливает подстилку. Он кубарем катается по траве и накапливает листву на свои иголки. Затем несет он свой матрац из листьев в свою нору под корнями дерева. На зиму он запасов не делает. Когда наступают холода, забирается он в свой домик и спит до весны.
А вот белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи, желуди – зимой все пригодится. Белки очень хозяйственные. У нее в лесу кладовочки есть. Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. Еще найдет, в ту же ямку складывает. В таких кладовочках под разными деревьями белка делает много запасов, за зиму даже сама не съедает. Очень трудолюбивая.
Целый день я все скакала, осенью ведь дел немало
Выбрать на зиму дупло, чтобы было в нем тепло,
Застелить его ковром- теплым пухом, мягким мхом.
День-деньской скачу по лесу собираю мягкий мох,
А орешек если встречу, в кладовую с ним я скок!
Ну а если на полянке я грибочек разыщу, то зимою приходите- непременно угощу.
Лист осенний облетает, льется с веток листопад.
Посмотрите, посмотрите, я меняю свой наряд.
Была рыжая, теперь шубка гуще и светлей,
Хвостик серебристый- серенький, пушистый.
Но совсем по-другому готовятся осенью к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Как вы думаете, о каких животных идет речь? (лиса, заяц, волк, кабан, олень).
Всем им щедрая осень дарит теплые пушистые шубки. В таких шубках можно пережить морозы.
— кто меняет шубку? (лиса, заяц)
Лиса свою шубку меняет на более пушистую, красивую, теплую. На лапках появляется густая шерсть, хвост становится пушистым. Летом у лисы корма много. Это и лягушки, и ящерицы, и мышки, и птенцы. А вот зимой только мышки спасают лису от голода. (Заранее подготовленный ребенок делает маленькое сообщение о жизни лисы в лесу)
Волку тоже нужен пушистый хвост. Он спит зимой прямо на снегу и своим хвостом прикрывает нос и лапы. Цвет своей шубы волк не меняет, но шерсть его становится гуще. И запасов волк не делает, помогают ему выжить сильные быстрые ноги, острые зубы.
Про жизнь волка в лесу нам расскажет Артем (ребенок заранее подготовил рассказ о жизни волка в лесу)
Труднее всего в лесу осенью и зимой приходится, как вы думаете, кому?
Конечно, зайцу. У зайца нет своего домика, прячется он где придется, всего боится. И врагов у него полным-полно. Спасает его шубка неприметная. Летом серая зимой белая. Глаза косые не случайно, заяц видит спереди, сзади и по сторонам. Чуткий но и уши тоже выручают зайца. Кормится заяц по ночам, так безопаснее. Любит полакомится веточками молодых деревьев.
Физминутка «Мы сейчас в лесу»
Дети встают в круг. В центре круга один ребенок с закрытыми глазами.Дети ходят по кругу и произносят следующие слова:
Рома, мы сейчас в лесу,мы зовем тебя : АУ, Рома глазки открывай, кто позвал тебя узнай.
4.Вторая часть НОД дидактические игры:
Игровое упражнение «Какие» на подбор прилагательных к слову животные.
(травоядные, злые, большие, добрые, маленькие, хитрые)
Игра «Кто кем был?» когда был маленьким
Медведь был….медвежонком белка была… заяц был…
Ежик был… волк был… барсук был.
Лиса была… лось был…
Волк, волчица, волчонок — это чья семья? (волчья)
Заяц, зайчиха, зайчонок …
Лиса, лис, лисенок…
Медведь, медведица, медвежонок
Еж, ежиха, ежонок…
Лось, лосиха, лосенок.
Барсук, барсучиха, барсучонок.
«Кто с кем живет» (составление предложения)
Волк живет с волчицей и волчатами (лиса, заяц, медведь, еж)
В заключении можно загадать загадки о животных.
Можно как вариант – зарисовка любого животного.
Итог : О ком мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали?
Дидактические игры по экологии Предлагаю Вам несколько игр по экологическому воспитанию для разных возрастов. 1. «Скорая помощь»(для детей средней группы) Цель: развивать.
Итоговое занятие по экологии Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей. Закрепить представления о признаках весны (прибавление.
КВН по экологии «Знатоки природы» Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность,.
Занятие по экологии «Мир вокруг нас» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Формировать заботливое отношение к своему организму через систему знаний о вредных факторах.
Неделя экологии В нашей средней группе была проведена неделя экологии. Игры были направлены на знания экологических особенностей родного края. На занятиях.
НОД по экологии «Путешествие в осенний лес» НОД «Путешествие в осенний лес». Задачи: учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения.
Программа по экологии от 4 до 7 лет Пояснительная записка Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения.
Викторина по экологии «Русский лес» РУССКИЙ ЛЕС (викторина) Цель: проверить знания детей о деревьях, кустарниках, растительности леса. Оборудование: картины; плакаты; фонограмма;.
Занятие по экологии Предлагаю вашему вниманию цикл занятий по одному из направлений совместной деятельности детей и педагога – выращиванию растений от семени.
Занятие по экологии «Экскурсия в лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Занятие по экологии в подготовительной группе.
Источник
Какие предложения придумать про животных и осень, 2 класс?
Русский язык 2 класс
из задания видно, что данное задание должен будет выполнить второклассник, поэтому не нужно придумывать, что-то сложное, напишите в таком духе:
- К нам в сад пришли ежики.
- Моя собака промокла под дождем.
- Кошкам не нравится осенняя погода.
- Сегодня в осеннем лесу мы видели белок с орехами.
- Многие животные осенью готовятся к зимней спячке.
- Птички поедают остатки подсолнуха.
- Сегодня на речке мы видели много лягушек.
Главное здесь не нужно будет писать разные сложные предложения с причастными и деепричастными оборотами. Еще раз отмечаю, что писать нужно как ученик второго класса, простым и несложным языком.
Можно придумать не очень сложные предложения, как раз такие, чтобы можно было подумать, что ребенок их сам придумал.
«С осени мышки делают запасы».
«Медведь тоже готовится к зиме».
«Барсук накапливает жир осенью».
«У лисы вырастает теплый мех».
Примерно такие должны подойти.
Осень — это время, когда животные делают запасы на зиму, ведь впереди холодная зима, поэтому зверушки и стараются запастись впрок.
У лисы в это время начинает нарастать теплый мех, зимой ей точно не будет холодно.
Белка тянет к себе в жилище — желуди, орехи, грибы. Также белка зарывает орехи и желуди, чтобы потом отыскать.
Лоси, косули кушают много веток, травы.
Ежик подготавливает себе нору для зимовки, чтобы ему было тепло — он носит в нору — различные ветки, сухие травы.
Домашние животные тоже готовятся к зимовке — у кошки появляется новая, густая шерсть, с ней кошке гораздо теплее перенести зимние холода.
Ребенок, учащийся во втором классе ещё не может придумать сложноподчинённые предложения с кучей определительных оборотов. Более того, вероятно, что он запутается и в прочтении такого предложения, поэтому лучше составить что-то простое.
- Осенью животные готовятся к спячке. Белки собирают орехи. Они относят их в дупло и будут кушать их зимой.
- С наступлением осени коты реле уходят гулять. Им не нравится, когда дождик капает на из хвосты.
- Осенью мишки накапливают жир. Им нужно плотно поесть, чтобы проспать зиму.
- Моему коту нравится смотреть в окошко на падающие листья. Иногда он пытается из поймать, но ему мешает стекло. А ещё он охотится на капли дождя.
- Мой пёс любит прыгать по лужам. И я тоже прыгаю вместе с ним. Потом он отряхивается, и мы идём домой.
Очень полезное и интересное задание, которое поможет подумать и в одном предложении составить взаимодействие животного в природе. Нам необходимо придерживаться определённой темы, а именно осени. Давайте подумаем, как может взаимодействовать природа и животное, что оно может делать осенью.
- Осенний закат спускался за речку, слышался шорох в траве, это полевые мышки шуршат и ищат норку для ночлега.
- В осеннем лесу вальяжно разгуливал лось со своим семейством.
- Золотая листва опадала, кружилась в воздухе и падала на белочку, которая в лису искала грибы.
- В поле золотились стога сена, а в них прятались мышата.
Осенью дикие животные делают запасы на зиму. Белочка собирает в своё уютное гнёздышко орешки, жёлуди, шишки. Ежи шуршат маленькими лапками по осенней листве, доставляя на унизанной иголками спине съедобные грибы в удобную норку. Медведь отъедается вволю, ведь ему придётся целую зиму спать в берлоге.Лисы и волки выслеживают зайцев и мелких грызунов, чтобы полакомиться свежим мясом. Олени, косули, лоси с удовольствием поглощают ещё не опавшие зелёные листья деревьев и кустарников. Птицы беззаботно перелетают с ветки на ветку, но каждая из них несёт в клюве семена растений, которые могут насытить их.
Для второго класса предложения про осень и зверей могут такие быть:
Белка собирает желуди и орехи, сушит на ветках грибы. Сойки и синицы заготавливают семена. Звери накапливают жир. Бобры заготавливают осенью много веток, уносят их под воду. Мыши запасают в норах орехи и зерна.
Думаю этих предложений второкласснику будет вполне достаточно.
Многие животные делают запасы на зиму.
Белочка таскает себе в дупло грибы и орешки. Мышки в норы себе собирают зерна пшеницы.
Медведь набирает вес, чтобы зимой можно было не проспаться.
Барсук выкладывает свою нору сухими ветками, он тоже готовится к зиме.
Осенью многие животные меняют цвет меха, например заяц становится белым.
Многие животные делают запасы на долгую зиму , например белки собирают орехи и грибы.
Осенью медведь готовится к спячке, он нагуливает жир.
Осенью многие птицы улетают в тёплые края, чтобы там переждать холода.
В осенние дни на улице становится холодно и животным очень трудно добывать себе пищу.
Написать для учеников второго класса по этой теме можно например вот так.
С наступлением осени многие животные готовятся к зиме. Многие животные ищут себе укромное место для зимовки в холодное время года.
Осенью накапливает жир барсук.
Осенью бабочки превращаются в куколок.
Перелетные птицы осенью готовятся лететь в теплые страны.
Мы гуляли в осеннем лесу с сыном. Сын собирал грибы, я же от неразборчивости в грибах, просто любовалась разноцветным листопадом, голубым безоблачным небом, паутинками, тянущимися от ветки к ветки, слушала одиночные крики пролетающих птиц. Красота! Вспомнились стихи А. С Пушкина
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса».
И тут мое внимание привлек легкий шелест осенних листьев буквально у меня под ногами. Натура у меня пугливая и с криком : «Саша. «- я кинулась прочь. Отбежав на небольшое расстояние, я присмотрелась и увидела колючий клубочек с желтым березовым листиком на боку. Приблизившись, увидела огромного, свернувшегося ежа, которого видимо, напугала своим ором. Мне стало жаль его , захотелось погладить и я протянула руку. Ежик резко фыркнул , подпрыгнул и стал еще круглее и все колючки расстопырились в разные стороны. Мне стало интересно, что же будет дальше. Затаив дыхание,села на пенек и приготовилась наблюдать за ним.
Терпеливее оказалась я. Потихоньку ежик начал шевелиться, из шарообразного существа появилась мордочка с удлиненным носом, блеснули черные глазки — бусинки. Вытянув еще больше мордочку вперед, понюхал окружающий мир своим подвижным носиком и уже , осмелев, шуршу осенней сухой листвой, не спеша удалился от меня. Я пожелала ему благополучно добраться до своего гнездышка.
Тут вспомнился другой случай с ежом, но уже на дороге, точнее на трассе. Мы ехали поздно вечером. По обеим сторонам росли лесопосадки, дорогу освещали фары, все было тихо и мирно. И тут мы увидели как дорогу перебегает какое- то непонятное небольшое существо, похоже было, что это еж. К нашему удивлению, еж остановился на дороге, чуть не добежав до обочины. Мы тоже остановились. Вышли с машины, подошли к ежу. Странно, но еж не убегал и мы решили его угостить, тем более у нас было молоко. Налили молоко в крышку из — под банки , посмотрели как он с причмокиванием пьет и поехали своей дорогой. Сейчас где — то бродит в такой же листве, наверное.
Источник