Предложения про животных осенью для 2 класса

Простые распространённые предложения. Примеры на тему — Как звери готовятся к зиме.

ПРОСТЫЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРИМЕРЫ НА ТЕМУ — КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ

Жирным шрифтом выделены главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

1)Все звери готовятся к приходу зимы.

1)Звери готовятся к зиме осенью.

3)Осенью звери делают запасы на зиму.

4)От зимнего мороза диких зверей спасает их тёплая меховая шуба.

5)У всех зверей к зиме для защиты от холодов шерсть становится густой.

6)У всех диких животных к зиме происходит линька.

7)К приходу зимы у зверей вырастает густой теплый подшёрсток.

8)К холодам у некоторых зверей для защиты от врагов меняется окрас шерсти.

9)Лесные животные меняют свои летние шубку на зимние, более пушистые и тёплые.

10)У лисы вырастает густой тёплый мех.

11)Заяц меняет серую шубку на белую.

12)К зиме заяц сменил серую шубку на белую.

13)В белой шубке заяц сливается со снегом и скрывается от врагов.

14)Заяц зимой прячется и спит в снегу, под елками.

15)В белой шубке заяц становится незаметным.

16)Белки, суслики, хомяки устраивают целые кладовые с огромными запасами пищи.

17)Белка меняет яркую рыжую шубку на серую.

18)Белка делает на зиму запасы и прячет их в мох, под корнями деревьев.

19)К зиме белочка в кладовых откладывает орешки, сушит на ветках грибочки.

20)Под кладовую белка отводит дупло в дереве и складывает в него лесные орешки и шишки.

21)Белка насаживает грибы на обломанные сучки и сушит.

22)Не страшна зима белке и ее деткам – бельчатам.

23)К холодам белка спешит заготовить побольше грибов, орехов и жёлудей.

24)Белка утепляет своё дупло пухом, соломкой.

25)Мышь к зиме запасает в норке зерно.

26)С осени мышки делают запасы.

27)Полевка роет под хлебными колосьями себе норку.

28)Под землей у мышки есть спальня и несколько кладовых.

29)Зимой полевка будет спать лишь в самые сильные морозы.

30)Поздней осенью медведи и ежи ищут место для зимней спячки.

31)Медведь тоже готовится к зиме.

32)Медведь все лето наедает жирок: кушает вкусные ягоды, ловит рыбу.

33)Медведь делает себе берлогу, укладывается в нее и спит там всю зиму.

34)Медведь с осени копит жир, много ест и зимой крепко спит.

35)Медведи и кроты засыпают до весны.

36)У волка к зиме на лапах отрастает густая шерсть. Он может двигаться по снегу, как на лыжах, не проваливаясь.

37)Некоторые животные хорошо наедаются за осенние месяцы – запасаются пищей.

38)Летучие мыши, ежи и медведи проводят зиму в глубоком сне.

39)Ёж носит на своих иголках к себе в норку яблоки, грибы, листья, мох.

40)Ближе к осени барсук начинает накапливать жир.

41)Барсук ловко ловит грызунов, лягушек, ящериц, выкапывает червей.

42)К холодам барсук чистит нору, натаскивает мох, опавшую листву и устраивает постель.

43)К холодам барсук накапливает жир и ложится спать на всю зиму.

44)Бобр к холодам утепляет свою хатку в речке.

Источник

НОД по экологии «Жизнь животных осенью в лесу»

Инна Лопатина
НОД по экологии «Жизнь животных осенью в лесу»

Жизнь животных осенью в лесу. Старший возраст.

Цель : развивать интерес к объектам природы, расширять кругозор детей и представления об изменениях в жизни зверей осенью, развивать речь,обогащать словарный запас детей, развивать грамматический строй речи. Воспитывать чувство заботы о животных.

1. Какое сейчас время года?

Осень ранняя, золотая или поздняя?

Как называется месяц?

2. Как вы думаете, нам людям хорошо живется осенью? (ответы детей)

-есть теплый дом, одежда, продукты

А как живется в лесу осенью животным, как вы думаете? (ответы детей)

3. Сегодня я расскажу вам, чем же заняты животные в лесу осенью.

Медведь. Он, одет в теплую шубу, неповоротливый, косолапый готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит уютную берлогу. Медведь боится мороза, поэтому и спит всю зиму в берлоге. Острыми когтями отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их со мхом. И такую мягкую постель он готовит себе в яме. Сворачивается калачиком и спит до весны.

Ежик по – своему заготавливает подстилку. Он кубарем катается по траве и накапливает листву на свои иголки. Затем несет он свой матрац из листьев в свою нору под корнями дерева. На зиму он запасов не делает. Когда наступают холода, забирается он в свой домик и спит до весны.

А вот белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи, желуди – зимой все пригодится. Белки очень хозяйственные. У нее в лесу кладовочки есть. Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. Еще найдет, в ту же ямку складывает. В таких кладовочках под разными деревьями белка делает много запасов, за зиму даже сама не съедает. Очень трудолюбивая.

Целый день я все скакала, осенью ведь дел немало

Выбрать на зиму дупло, чтобы было в нем тепло,

Застелить его ковром- теплым пухом, мягким мхом.

День-деньской скачу по лесу собираю мягкий мох,

А орешек если встречу, в кладовую с ним я скок!

Ну а если на полянке я грибочек разыщу, то зимою приходите- непременно угощу.

Лист осенний облетает, льется с веток листопад.

Посмотрите, посмотрите, я меняю свой наряд.

Была рыжая, теперь шубка гуще и светлей,

Хвостик серебристый- серенький, пушистый.

Но совсем по-другому готовятся осенью к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Как вы думаете, о каких животных идет речь? (лиса, заяц, волк, кабан, олень).

Всем им щедрая осень дарит теплые пушистые шубки. В таких шубках можно пережить морозы.

— кто меняет шубку? (лиса, заяц)

Лиса свою шубку меняет на более пушистую, красивую, теплую. На лапках появляется густая шерсть, хвост становится пушистым. Летом у лисы корма много. Это и лягушки, и ящерицы, и мышки, и птенцы. А вот зимой только мышки спасают лису от голода. (Заранее подготовленный ребенок делает маленькое сообщение о жизни лисы в лесу)

Волку тоже нужен пушистый хвост. Он спит зимой прямо на снегу и своим хвостом прикрывает нос и лапы. Цвет своей шубы волк не меняет, но шерсть его становится гуще. И запасов волк не делает, помогают ему выжить сильные быстрые ноги, острые зубы.

Про жизнь волка в лесу нам расскажет Артем (ребенок заранее подготовил рассказ о жизни волка в лесу)

Труднее всего в лесу осенью и зимой приходится, как вы думаете, кому?

Конечно, зайцу. У зайца нет своего домика, прячется он где придется, всего боится. И врагов у него полным-полно. Спасает его шубка неприметная. Летом серая зимой белая. Глаза косые не случайно, заяц видит спереди, сзади и по сторонам. Чуткий но и уши тоже выручают зайца. Кормится заяц по ночам, так безопаснее. Любит полакомится веточками молодых деревьев.

Физминутка «Мы сейчас в лесу»

Дети встают в круг. В центре круга один ребенок с закрытыми глазами.Дети ходят по кругу и произносят следующие слова:

Рома, мы сейчас в лесу,мы зовем тебя : АУ, Рома глазки открывай, кто позвал тебя узнай.

4.Вторая часть НОД дидактические игры:

Игровое упражнение «Какие» на подбор прилагательных к слову животные.

(травоядные, злые, большие, добрые, маленькие, хитрые)

Игра «Кто кем был?» когда был маленьким

Медведь был….медвежонком белка была… заяц был…

Ежик был… волк был… барсук был.

Лиса была… лось был…

Волк, волчица, волчонок — это чья семья? (волчья)

Заяц, зайчиха, зайчонок …

Лиса, лис, лисенок…

Медведь, медведица, медвежонок

Еж, ежиха, ежонок…

Лось, лосиха, лосенок.

Барсук, барсучиха, барсучонок.

«Кто с кем живет» (составление предложения)

Волк живет с волчицей и волчатами (лиса, заяц, медведь, еж)

В заключении можно загадать загадки о животных.

Можно как вариант – зарисовка любого животного.

Итог : О ком мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали?

Дидактические игры по экологии Предлагаю Вам несколько игр по экологическому воспитанию для разных возрастов. 1. «Скорая помощь»(для детей средней группы) Цель: развивать.

Итоговое занятие по экологии Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей. Закрепить представления о признаках весны (прибавление.

КВН по экологии «Знатоки природы» Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность,.

Занятие по экологии «Мир вокруг нас» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Формировать заботливое отношение к своему организму через систему знаний о вредных факторах.

Неделя экологии В нашей средней группе была проведена неделя экологии. Игры были направлены на знания экологических особенностей родного края. На занятиях.

НОД по экологии «Путешествие в осенний лес» НОД «Путешествие в осенний лес». Задачи: учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения.

Программа по экологии от 4 до 7 лет Пояснительная записка Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения.

Викторина по экологии «Русский лес» РУССКИЙ ЛЕС (викторина) Цель: проверить знания детей о деревьях, кустарниках, растительности леса. Оборудование: картины; плакаты; фонограмма;.

Занятие по экологии Предлагаю вашему вниманию цикл занятий по одному из направлений совместной деятельности детей и педагога – выращиванию растений от семени.

Занятие по экологии «Экскурсия в лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Занятие по экологии в подготовительной группе.

Источник

Учимся дома 1-11 классы

Заметки о семейном образовании

Диктанты на тему «Осень» для 2 класса

Диктанты на тему «Осень» для 2 класса. В школах начинаются уроки и обязательно дети напишут диктанты про осень. Здесь подборка популярных диктантов для 2 класса. Их можно использовать, как тренировочные или контрольные.

Диктанты на тему «Осень» для 2 класса

Диктант № 1 «Осень» (17 слов)

Осень. Давно исчезли стрижи. Они всегда отправляются в путь первыми. Последними улетают грачи, жаворонки, скворцы, утки, чайки.

Грамматическое задание:

  • подчеркните орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА

Диктант № 2 «Жители дома» (20 слов)

Осенью мы часто топили печку. У огонька устраивались кот Вьюнок и ручной зайчик Ушастик. Птенчик Чир любил сидеть над дверью.

Грамматическое задание:

  • подчеркните слова, которые нужно писать с заглавной буквы.

Диктант № 3 «Осень» (27 слов)

Стоит хороший день. Теперь осень полна тепла. Но часто идёт дождь. Вот Рома с папой идут в лес через широкие поля. Скоро ударит мороз. Всё покроет снег.

Грамматическое задание:

  • подчеркните орфограммы ЖИ-ШИ и ЧА-ЩА.

Диктант № 4 «Дюймовочка» (28 слов)

Осень. Весь день льёт дождь. Дюймовочка искала себе дом на зиму. За лесом были поля. Хлеб с полей убрали. Дюймовочка заметила норку. Вход в нору был закрыт листьями.

Грамматическое задание:

  • в первом предложении подчеркните мягкие согласные.

Диктант № 5 «Листопад» (32 слова)

Лето прошло. Наступила осень. Зелёные листья пожелтели и опали. Дорожки парка покрыл золотой ковёр. Ещё бывают листья красные и коричневые. Вот кленовый лист закружился и упал в лужу. Как красива природа осенью!

Грамматическое задание:

  • во втором предложении подчеркните твёрдые согласные.

Диктант № 6 «Скворечник» (32 слова)

Миша с дедушкой делали скворечник. Дедушка принёс доски и гвозди. Миша смотрел за работой деда. Тот сделал красивый скворечник и покрасил его. Вместе они повесили его на дерево. Как обрадуются птицы скворечнику!

Грамматическое задание:

  • в третьем предложении подчеркните гласные буквы.

Диктант № 7 «Лужа» (35 слов)

Осенью часто идут дожди. Вчера был дождь. Надя надела калоши и пошла гулять. На дорогах лужи. У одной прыгал воробей. Его перья были мокрыми. Воробей радовался луже. Подбежала собака и залаяла. Воробей испугался и улетел.

Грамматическое задание:

  • в четвёртом предложении подчеркните согласные буквы.

Диктант № 8 «В лесу» (37 слов)

Как хорошо осенью! Ребята и учительница пошли в лес на прогулку. Деревья покрыты золотыми листьями. Птицы весело поют. Они уже собираются улетать на юг. Ребята знают, что птицы вернутся весной. Ребята машут птицам и просят вернуться скорее.

Грамматическое задание:

  • разделите слова третьего предложения на слоги.

Диктант № 9 «Книга» (37 слов)

Наступила золотая осень. Природа была очень красива. Юля сидела дома и читала книгу. Эту книгу ей подарила бабушка. В книге тоже было написано про осень. Юле было очень интересно. Она хотела знать, какая осень в других странах.

Грамматическое задание:

  • поставьте ударения во всех словах первого предложения.

Диктант № 10 «Грибы» (40 слов)

Настала осень. Прошли дожди. Под деревьями появились грибы. Даша с папой и мамой пошла в лес по грибы. В руке она несла лукошко. Они нашли много разных грибов. Скоро лукошко наполнилось лисичками, груздями и рыжикам. Даша знает, что мухоморы опасны.

Грамматическое задание:

  • разделите для переноса слова в первом предложении.

Диктант № 11 «В школу» (40 слов)

Утром Женя одевался очень прилежно. Сегодня он собирался в школу. Женя сложил все учебники в портфель. Он не забыл и тетради. Дневник был уже заполнен. Женя волновался. В школе он узнает много интересных вещей. Женя встретит много друзей в классе.

Грамматическое задание:

  • в третьем предложении подчеркните гласные, которые произносятся не так, как пишутся.

Источник

Читайте также:  Счастливой осени гифки красивые
Оцените статью