Развивающая среда. Оформление группы на тему «Осень»
татьяна фомина
Развивающая среда. Оформление группы на тему «Осень»
МДОУ детский сад «Золотые зёрнышки». с. Детчино.Воспитатели: Фомина Т. В, Захарова У. В.
Царица Осень прилетела,
На колеснице золотой.
Дождем нас помочить успела,
Загнала со двора домой.
И листьев хоровод вскружила,
Окрасив их во все цвета,
Ковром на землю уложила.
Смотри! Какая красота!
Вот и наступила осень, самое красивое время года. Красавица Осень вступила в свои права.
Золотыми красками разрисовывает все вокруг волшебница-осень: расшивает желтыми нитками листья, тихо застилает багровым ковром леса и парки. А ведь так хочется, чтобы осеннее настроение царило не только на улице, но и в любимом садике.
Детский сад — это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, тёплым, оригинальным, непохожим на другие.
Я, и моя коллега Захарова Ульяна Викторовна, хотим предложить вам, как вариант оформления предметно-пространственной среды в старшей группе по теме «Осень».
Хочется передать в оформлении все буйство красок, которое царит в природе.
Группа
Желаем всем удачи!
Фотоотчет «Развивающая среда группы» Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию в мою группу. Предметно — пространственная развивающая среда включает в себя: — «Патриотический.
Развивающая среда группы Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предложить посмотреть развивающую среду своей группы. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная.
Оформление группы детского сада. Предметно-пространственная развивающая среда В нашей группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Дети восприимчивы.
Педсовет в форме дискуссии на тему «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО в соответствии с ФГОС» Цель: проведение системного анализа педагогической деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды.
Предметно-развивающая среда группы При формировании предметно — развивающей среды в новой группе, только что открывшегося дошкольного учреждения, я предполагала сделать ее.
Презентация «Предметно-развивающая среда группы» Одним из условий успешного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста является правильная организация и оборудование педагогического.
Предметно-развивающая среда группы Девиз группы «Ромашка»: Мы — милашки, Ребята — ромашки, Дружные и смелые, Шумные, смешливые, Как солнышко, игривые! Цель: Создание условий.
Презентация «Предметно-развивающая среда группы» Предметно-развивающая среда в группе постоянно совершенствуется, создаются новые условия для продуктивной деятельности, расширяется методическая.
Презентация «Развивающая среда моей группы» «Развивающая среда моей группы». Презентация подготовлена когда я работала в первой младшей группе. Развивающая предметная среда – это система.
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы в соответствии с ФГОС до для второй младшей группы» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию презентацию по оформлению предметно — пространственной среды в группе. Данная.
Источник
Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда «Осень в гости просим»
Наталья Доркина
Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда «Осень в гости просим»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» Купинского района
Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи».
Автор Доркина Наталья Геннадьевна
Тема: «Осень в гости просим»
Описание проекта
Проект направлен на создание условий для коррекционной работы с детьми ОНР по разработке и созданию оригинальной, современной предметно – развивающей среды в коррекционных центрах группы компенсирующей направленности с использованием комфортных, современных, безопасных ярких пособий и оборудования по теме «Осень», позволяющих привлечь внимание детей, создающих возможности для успешного устранения речевого дефекта. Это помогает обогатить опыт эмоционально – практического взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогами, включает его в активную коррекционную и познавательную деятельность всех детей группы. Позволяет создать предметно-развивающую среду, стимулирующую инициативность детей, умение реализовать свои способности. Проведение регулярной коррекционной работы с детьми средствами занятий на осеннюю тематику позволяет выстроить целостность педагогического процесса и создание пространства, удовлетворяющего потребности коррекции и развития речи каждого ребёнка.
Актуальность темы: Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Опыт работы по использованию проектной деятельности в коррекционном процессе предоставляет широкие возможности в интересной и увлекательной форме способствовать развитию речи детей.
Мир природы — не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача — помочь ребёнку — дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект — это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Осень — это не только слякоть, пронизывающий холод.
Осень — это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре и для ребёнка осень приносит столько чудесного и необычного. Создание развивающей предметно-пространственной среды на осеннюю тематику позволяет нам воздействовать на сенсорные процессы ребёнка, что способствует его речевому развитию.
Объект проекта группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в условиях повышения качества и развития дополнительных форм дошкольного образования.
Предмет проекта Создание развивающей предметно-пространственной среды на осеннюю тематику и комплекс организационно-развивающих мероприятий, направленных на повышение речевых возможностей дошкольников.
Цель проекта расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе; развитие речевых навыков.
— Совершенствовать условия для психоречевого развития детей.
— Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
— Наполнить микрозоны по теме «Осень» дидактическим материалом, с использованием инновационных технологий моделирования и цветотерапии.
— Приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства по теме проекта.
— Поддержать престиж ДОУ, группы на рынке образовательных услуг.
— Удовлетворить потребности родителей в получении детьми коррекционной помощи в группе.
Участники проекта Воспитатели, учитель логопед, преподаватель ИЗО деятельности, музыкальный руководитель, дети и родители.
Тип проекта Краткосрочный, информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.
Сроки реализации С 1 по 30 октября
Предполагаемый продукт проекта выставка творческих работ детей; презентация форм и методов реализации проекта (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с осенними явлениями природы; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Осень»; разработанные рекомендации для родителей.
Формы и методы реализации проекта подготовительный этап
-Подбор методов и приемов, материалов для реализации проекта;
-информировать родителей о немеченых мероприятиях;
-подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, дидактических игр, подбор мультфильмов, музыкальных произведений;
-оформление в группе «Осень».
Основной этап -Работа родителей с детьми:
-Составление схем таблиц к пословицам и поговоркам о осени;
-беседа «Осень золотая». Презентация «Явления природы»;
-рисование «Дары осени», «Осенний листопад», поделки из природного материала в уголок природы «Семейство сеньора помидора», «Гусеница» (по плану).
-Изготовление дидактического материала для уголка природы:
игры: «Что где растёт?», «Что лишнее?», «Третий лишний», «Узнай, чей лист», «Птицы», «Какое время года?».
-Тематические папки «Явления природы», «Собираем урожай», «Почему листья желтеют».
-Мнемотаблица «Осень»;
-Пополнить модуль «Осень золотая» модельками «Сбор урожая»;
-Пополнить коррекционный уголок мнемотаблицами «Собираем урожай», схема таблица «Откуда дерево взялось», алгоритм «Осень», модельки для дыхательной гимнастики», смена подвесного мобиля «Листопад», пополнить тематическую папку для грамматического строя речи «По грибы»;
-В уголке книги модуль «По грибы» (по рассказу Найца). Настольный театр «В гостях у осени», мнемотаблицы по знакомым стихотворениям и приметам «Уж небо осенью дышало», разрезные картинки «По грибы» (Найц).
-Уголок художественного творчества. Мнемотаблица «Поделки из бросового материала,трафареты: овощи и фрукты, схема как нарисовать осенние дерево, Сбор бросового материала, модуль «осенний переполох» совместно с детьми. Оформление группы подвесными мобелями на тему «Осень», «Птицы улетают»;
— Оформление микрозоны для рассказывания картинами, таблицами схемами «Осенью». Сшить в уголок театрализованной деятельности костюм «Осень», маски овощей (привлечь родителей).
заключительный этап -Презентовать реализацию проекта в виде фотовыставки «Осень глазами детей»;
-вечерний досуг «Осенние посиделки»;
-подготовка и трансляция презентации на педагогическом совете по реализации мини проекта «Осень гости просим».
В ходе проекта у детей расширилось представление о времени года «Осень», усилился познавательный интерес к игре по теме, появилась заинтересованность исследовательски относиться к любой поставленной задачи. Приобрели навыки рассказывания об осени. Расширился, уточнился и активизировался словарь на основе систематизации и обобщения знаний об осенних явлениях в природе.
методическое обеспечение и литература Тематические папки, мнемотаблицы, макеты на осеннюю тематику.
1. Нищева Н. В. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.
2. Осюшкина М. П. Создание развивающей среды в группах компенсирующей направленности. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 6, 2011.
3. Петровский В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении – М., 2003.
4. Полякова М. Н. Создание моделей предметно – развивающей среды в ДОУ (Методические рекомендации). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе Дошкольное детства- важнейший период становления личности человека. Поэтому когда формируются первые представления детей об окружающем мире.
Мини-проект «Зимняя сказка» в рамках долгосрочного проекта «Развивающая предметно-пространственная среда» .
Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда в группе с ОНР» Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности.
Предметно-пространственная развивающая среда Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребёнка развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями.
Предметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека — это.
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.
Развивающая предметно-пространственная среда Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей группы. Стремились создать.
Развивающая предметно-пространственная среда Основной целью моей работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования.
Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.
Источник