Презентация изо 2 класс осенний лес пастель цветные мелки акварель их выразительные возможности

Презентация по изобразительному искусству 2 класс
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Изображение осеннего леса

Скачать:

Вложение Размер
pastel_i_tsvetnye_melki_akvarel._osenniy_les.ppt 1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока по изобразительному искусству для учащихся 4 класса (начальная школа). Включает в себя известные произведений русских художников, высказывания самих авторов о своих работах, и вопрос.

Презентация по изобразительному искусству «Памятники архитектуры» изучается в разделе «Искусство на улицах твоего города». Знакомит с памятниками архитектуры России и своего края. «Школа России» Немен.

Презентация по изо в 1 классе «Дворец Снежной королевы».

Древнерусский город — неотъемлемая составляющая мира народной художественной культуры. Становление, изменение архитектурного образа наших городов необходимо изучать. Русь состояла прежде всего из горо.

В презентации показано разнообразие форм и образное решение транспорта: наземного,воздушного, водного. ; а также интересные виды транспорта, использовавшиеся в старину (карета, дилижанс, паровоз, пару.

Презентация по изобразительному искусству для 3 класса знакомит обучающихся о производстве и росписи токарных изделий Полхова-Майдана, с последовательным выполнением работы по росписи цветов «ро.

Презентация по изобразительному искусству в 3 классе по теме: «Твои игрушки» знакомит детей с одним из художественных промыслов дымковской игрушкой; с историей возникновения промысла, с со.

Источник

Урок 2 класс. Тема: «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки).
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

Скачать:

Вложение Размер
urok._2_klass._pastel_les.docx 15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки).

Вид занятий: рисование пастелью и мелками.

Цели и задачи: знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отношения к природе и экологического мышления; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).

Оборудование урока: пастель, мелки (восковые, акварельные), цветные карандаши, бумага суровая (оберточная).

Зрительный ряд: слайды осеннего леса и репродукции работ художников на эту тему: И. Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень», В. Поляков «Осень в Абрамцево», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»; наглядное пособие по работе с разными красками и материалами; практический показ техники графического рисунка.

Литературный ряд: стихотворения А. Пушкина, С. Есенина.

Музыкальный ряд: П. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»).

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Беседа по теме.

Графические материалы: пастель, восковые и акварельные, цветные карандаши. (Объяснить их отличия от акварели, гуаши и других художественных материалов.)

Красочные материалы бывают разными: акварель дает прозрачные, нежные работы; пастель — бархатные, «пушистые», мягкие; масло — глубокие, густые и «объемные». Один и тот же мотив, например, «Осень», исполненный в разных материалах, будет звучать по-разному.

Учитель показывает детям особенности работы пастелью (мелками). Останавливается на исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешения, работы штрихом и плашмя.

Пастель — очень мягкий мелок. На него нажимают слегка. Изображение получается мягким, нежным, неярким и пушистым. Пастель — мелок мягкий, бархатистый. Рисовать можно по-разному: плашмя или остро заточенным мелком. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Рисовать пастелью любили многие художники, например, французский художник Э. Дега. Посмотри, какие разные оттенки у синего цвета на его картине «Голубые танцовщицы»! Изображения, сделанные пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.

А это восковые мелки. Они твердые. Когда рисуете, нажимаете на них сильно. Восковые мелки — более жесткие по сравнению с пастелью. Каким бы мелком или краской ты ни рисовал, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Например, рисуя крону дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, синий цвета.

А какими мелками можно рисовать небо? Из каких цветов можно составить цвет воды? (Ответы детей и обобщение учителя.)

III. Работа над заданием.

Изобразите осенний лес пастелью мелками. Не забудьте, что деревья можно рисовать по-разному — только верхушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и конструкцию дерева, кустарника, и для этого нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать.

Требования к работам:

— удачная компоновка в листе;

— отдельные штрихи-мазки должны составлять живописную, плотную красочную фактуру;

— учитывать строение изображаемого объекта;

— аккуратность, завершенность, выразительность;

— дать работе название.

Анализ общих ошибок.

Домашнее задание: просмотреть детские книги, журналы и отобрать иллюстрации, выполненные пастелью, акварелью, гуашью, принести на урок.

Источник

«Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Формирование знаний у обучающихся о выразительных особенностях художественных материалов и их

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka.docx 43.82 КБ
hudozhestvennye_materialy._osenniy_les.pptx 2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России»

Тема урока: «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»

Место урока: «Искусство и ты» 1 четверть «Как и чем работает художник?»

Предмет: изобразительное искусство

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создать условия для формирования знаний у обучающихся о выразительных особенностях художественных материалов и их

выразительных возможностях; изобразить с помощью художественных материалов (пастель, акварель, восковые мелки) осенний лес по памяти

Обучающие: расширять знания у обучающихся о художественных материалах; содействовать формированию умения у обучающихся понимать

красоту и выразительность пастели, мелков, акварели; развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью; нарисовать осенний лес, используя

выразительные возможности материалов.

Развивающие: развивать у детей творческое воображение, фантазию, умение понимать и ценить прекрасное; использовать в собственной

художественной деятельности различные художественные материалы.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

Необходимое техническое оборудование: ИКТ, альбом, акварель, пастель, восковые мелки, простой карандаш, баночки для воды.

Методический материал: учебник Изобразительное искусство. Искусство и ты, авт. Е.И. Коротеева, 2 класс,: учеб. Для общеобразоват. учреждении/

Е.И. Коротеева; под. ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М: Просвещение, 2012.

«Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»

Образовательные: изображать осенний лес, используя художественные материалы (пастель, акварель, восковые мелки).

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

— Личностные УУД: способствовать развитию волевой саморегуляции; контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном .

— Регулятивные УУД: содействовать формированию социальной роли ученик; положительного отношения к учению.

— Коммуникативные УУД: способствовать формированию потребности в общении с учителем; умения слушать и вступать в диалог.

— Познавательные УУД: способствовать развитию умения осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Знать: наблюдать и рассматривать изображения иллюстраций (осеннего леса), выполненных разными художественными материалами.

Уметь: давать устную характеристику осеннего леса, выполненных разными художественными материалами.

Личностные: понимать особенности работы с художественными материалами; строение осеннего леса.

Метапредметные: изображать осенний лес. Развивать навыки работы с художественными материалами.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Схема содержания урока:

Цель: создать условия для эмоционального настроя обучающихся на урок.

Дети проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.

— Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна, сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Давай те же улыбнемся друг другу, чтобы мы работали в доброжелательной и уютной атмосфере. Проверьте свою готовность.

Актуализация знаний обучающихся.

Цель: создать условия для сотрудничества и целеполагания.

— Деревья и животные меняют окраску, опадает листва.

— Желтые, оранжевые, золотые, багряные.

— Давайте вспомним, какие изменения происходят осенью в живой природе?

— А кто был в осеннем лесу? Помните, какие краски преобладают в нем?

— Давайте сегодня на уроке попытаемся изобразить осенний лес. А помогут нам сегодня в создании необыкновенных, волшебных пейзажей акварель, пастель и восковые мелки. Но сначала небольшая информация об этих материалах.

Изучение нового учебного материала.

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с деревянной архитектурой.

Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя.

— Тема нашего сегодняшнего урока: « Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности ».

Слайд 2, Слайд 3

— Пастель – мелок мягкий, бархатистый. Так и хочется потрогать рукой рисунок, выполненный пастелью! У пастели нежные, словно ласковые цвета. Рисовать можно по-разному: плашмя или заточив мелок остро. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Изображения, которые сделаны пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.

Слайд 4, Слайд 5

— Цветные восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции.

Слайд 6, Слайд 7

— Акварель – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель «не терпит» больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести.

Слайд 8, Слайд 9, Слайд 10

— Посмотрите на слайды. Здесь представлены работы, в которых использовались разные художественные материалы.

Источник

Презентация к уроку ИЗО «Пастель и цветные мелки, их выразительные возможности»

Презентация к уроку изобразительного искусства 2 класса по программе Б.М. Неменского. Деятельность учащихся: Расширять знания о художественных материалах. Использование жизненного опыта, ранее изученного на уроках в объяснении нового материала. Развивать навыки работы пастелью. Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО «Пастель и цветные мелки, их выразительные возможности»»

И. Левитан «Золотая осень»

В. Борисов-Мусатов «Осень»

  • Цветные ручки
  • Цветные мелки
  • Цветные наволочки
  • Цветные карандаши

Правильное положение руки

При рисовании линии

При закрашивании поверхностей

Почему художник работает разными материалами? У кого он учится?

Восковыми цветными мелками, цветными карандашами рисуют без воды. Ими можно составлять цвета, перекрывая цвет цветом, заполняя весь лист, оставляя поле листа как белый цвет.

Какие деревья можно встретить в лесу?

Игра четвертый лишний

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых.

(Кружимся на месте)

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

(Остановились, машем плавно руками

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

(Руки на пояс, наклоны туловища

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

(Повороты туловища влево -вправо)

Деревья все осенним днем

(Плавные движения руками вверх-вниз)

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые!

  • Изображение осеннего леса
  • Изображение осеннего леса

3 — вещи, которые я сегодня выучил(а)

2 — вопроса, которые у меня остались

1 – идея, о том, как я буду использовать материал урока

Источник

Читайте также:  Осень это время простуды
Оцените статью