- к уроку русского языка на тему: Составление рассказа по репродукции картины «Золотая осень» И.Остроухова, 2 класс презентация к уроку по русскому языку (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок русского языка по теме Сочинение «Краски осени»с презентацией презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация по развитию речи «Осень»
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
к уроку русского языка на тему: Составление рассказа по репродукции картины «Золотая осень» И.Остроухова, 2 класс
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)
Презентация к уроку русский язык составлена в соответствии с этапами урока. К каждому этапу подобраны задания, позволяющие решать поставленные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_reproduktsii_kartiny_zolotaya_osen_ostrouhova_2_klass.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Составление рассказа по картине. 2 класс. Тема: Составление рассказа по репродукции картины. Серебрякова А.А. МОАУ «Гимназия № 6» г. Оренбурга
— Прочитайте загадку и подумайте, о чём сегодня будем говорить на уроке? Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (Осень)
Осень бывает какая? Холодная, дождливая.
Золотая осень. Золотая осень — это период, который длиться примерно 2 недели. Природа преображается на глазах: деревья радуют глаз своими яркими нарядами, солнце балует последними теплыми солнечными деньками. Осень бывает какая?
— Что вы представили, когда слушали стихи? Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Фёдор Тютчев
Тема: Составление рассказа по репродукции картины.
Илья Семёнович Остроухов Известный русский художник-пейзажист, общественный деятель. «Золотая осень »
Что такое ПЕЙЗАЖ? ПЕЙЗА́Ж — жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом изображения является природа. Поэтому ПЕЙЗАЖИСТ — это художник, который рисует пейзаж.
Рассмотрите внимательно репродукцию . Какой период осени художник изобразил?
— Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?
— Что привлекло ваше внимание в картине?
Прочитайте опорные слова. Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.
Объясните значение слова причудливые . Причудливые – необычные, чудные.
План Вступление. Основная часть. Заключение.
Вступление. Что изображено на картине? Перед нами картина И.С. Остроухова «Золотая осень». Яркими красками изобразил художник осеннюю лесную поляну. Вокруг царит тишина. И.С. Остроухов «Золотая осень».
2. Основная часть. Что изображено на переднем плане? Два высоких клёна одеты в красивый наряд. На земле разноцветный ковёр из ярко-жёлтых, золотых, оранжевых листьев. И.С. Остроухов «Золотая осень».
2. Основная часть. Что изображено на заднем плане? На лесной тропинке сидят две белобокие сороки, а за ней видны причудливые стволы деревьев. Они погнулись и почернели от дождей и ветров. И.С. Остроухов «Золотая осень».
2. Основная часть. Какие краски использует художник? Художник выбрал яркие цвета, чтобы показать красоту осенней природы. И.С. Остроухов «Золотая осень».
3. Заключение. Моё отношение к картине. Мне понравилась эта картина. Хорошо в лесу осенью! И.С. Остроухов «Золотая осень».
Попробуйте самостоятельно составить рассказ об осени. Расскажите об осеннем настроении. При составлении рассказа вы можете использовать репродукцию картины И.С. Остроухова, опорные слова и план.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку.
«Составление рассказа по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».
Разработка урока на тему «Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» , 2класс, УМК «Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование умения строить текст в определенной композиционной формеПланируемые результатыПредметные: уметь отбирать речевые средства, работать с синонимами и антонимами; у.
Данная презентация представляет собой демонстрационный материал к уроку русского языка во 2 классе по теме : «Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в.
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные:знать: как составлять рассказ с опорой на серию .
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные:знать: как составлять рассказ с опорой на серию .
Источник
Урок русского языка по теме Сочинение «Краски осени»с презентацией
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
Урок с презентацией на тему «Краски осени».Дети наблюдают осенние изменения природы ,признаки осени: небо, деревья,люди.Итогом является сочинение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 45.5 КБ |
obuchayushchee_sochinenie_kraski_oseni.ppt | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: КРАСКИ ОСЕНИ.
Каликова Л.В.4в МАОУ СОШ №18 г.Сыктывкар
Обучающее сочинение на основе личных наблюдений
Цель: формировать умение составлять высказывание на основе личных наблюдений, зрительного и эмоционального восприятия картин осенней природы, совершенствовать умение подбирать образные слова и выражения; развивать связную речь учащихся, орфографические умения и навыки; воспитывать внимательное отношение к красоте окружающего мира.
I. Организационный момент.
II. Актуализация чувственного опыта учащихся.
1. Создание эмоционального настроения урока.
Чтение отрывков из литературных произведений.
Осень на опушке
По листве тихонько
И зарделись клёны.
В пурпуре осинки,
Только дуб – зелёный.
На лесной поляне,
В красном сарафане.
И листок с берёзы
Вьётся и летает
Над колючей ёлкой.
Как красив осенний лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала, как медь. Сосны и ели остались зелёными. Пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята давно ждут грибников.
2. Работа в парах.
— Прочитайте друг другу рассказ «Золотой дождь» (задание 1)
Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали как солнышко – багряными и золотистыми. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь.
— Почему осень называют золотой?
— Какие чувства у вас вызывает приход осени, красота осенней природы?
— Почему рассказ так назван?
3. Послушайте рассказ.
Только осенью можно оценить красоту ясеня, осины, рябины и клёна. Рябина вся в красных бусах. У листьев ясеня спокойный жёлтый цвет. Королевой осеннего леса становиться осина. Летом на её ствол, листья, ветви мы не обращаем внимания. Осенью осина превращается в красавицу. Листья жёлтые, малиновые, пурпурные. Хорошо смотреть на осенние листья при закате. Лес весь лучится, сверкает, светится.
(По Н. Надеждиной)
— Почему осина названа королевой осеннего леса?
4. Работа с толковым словарём.
— Объясните значение слов багряный, набекрень, пурпур, зарделись с помощью толкового словаря.
Учащиеся работают с толковым словарём и объясняют значение слов.
Багряный – красный густо тёмного оттенка.
Набекрень – о головном уборе: с наклоном набок, сдвинувшись к уху.
Пурпур – тёмно- или ярко-красный цвет.
Зарделись – стали румяными, покраснели.
— Составьте словосочетания с этими словами.
5. Беседа с опорой на знания учащихся.
— О чём говориться в этих рассказах? ( О приходе осени, об осенних красках. )
— Какие слова использовали авторы для описания удивительных картин осенней природы?
— Какие чувства вызывает у вас приход осени? Почему?
III. Сообщение темы и задач урока.
Мотивация учебной деятельности.
Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом осени, какие чувства и переживания вызывает у нас красота осенней природы, как она изображена в художественных произведениях и в живописи, буди учиться составлять и записывать свои высказывания на тему «Краски осени».
IV. Работа над составлением высказываний
1. Работа с иллюстрациями с изображением осенних пейзажей.
— Рассмотрите внимательно иллюстрации. Что на них изображено?
— Какие краски использованы в изображении деревьев, неба?
— Какая осень изображена (ранняя или поздняя)? Докажите.
— Почему раннюю осень называют золотой?
— Какой чувства у вас вызывает приход осени, красота осенней природы?
2. Работа со «Словарём настроений» (задание 2)
Прочитайте «Словарь настроений». Подумайте, какие чувства и настроение вызывает у вас прогулка по осенним улицам, по осеннему лесу, парку. Допишите.
Радость, восторг, удивление, восхищение, интерес, грусть, сожаление, жалость, волнение.
Весёлое, праздничное, бодрое, чудесное, беспокойное, тре-вожное, тягостное, грустное.
3. Подбор опорных слов и образных выражений из прослушанных произведений для составления собственного высказывания.
— Подумайте и подберите слова, которые вы будите использовать при составлении высказывания.
— Что вы будите описывать? ( День, землю, деревья, небо, своё настроение. )
— Можно использовать слова, сравнения, образные выражения из прослушанных произведений. Прочитайте их в тетради. Допишите свои.
Учащиеся самостоятельно описывают опорные слова и называют их.
День: светлый, пасмурный, разгорелся, дремал, уснул.
Земля: нарядная; укрыта разноцветным ковром из листьев; уставшая.
Небо: ясное, пасмурное, яркое, тёмное, тяжёлое, спокойное.
Деревья: пожелтел орешник; зарделись клёны; осинки в пурпуре; осинки дрожат; берёзки надели золотые платья; густая листва дуба, как медь; листья клёна разрумянились; рябина в красных бусах.
Осень: разводила краски; по листве водила кистью; сыпала золотым дождём.
Листья: ярко-жёлтые, малиновые, пурпурные, багряные.
Моё настроение: см. «Словарь настроений».
4. Составление устного сочинения на тему «Осенний день».
— Прочитайте план сочинения «Осенний день».
1. Какой сегодня день?
2. Какое небо над головой?
3. Как выглядят деревья?
4. Какие изменения ты наблюдаешь в осенней природе?
5. Какое настроение у тебя сегодня?
-Составь устное высказывание на основе плана
5. Самостоятельная работа в тетради.
а) Составление плана сочинения на тему «Краски осени».
— Составьте план сочинения на тему «Краски осени», напишите опорные слова к нему.
— О чём вы будите писать?
— С чего начнёте свой рассказ?
— О чём пойдёт речь дальше?
— Как вы закончите повествование?
б) Составление устного высказывания на основе плана и опорных слов.
— Составьте устное высказывание.
в) Запись текста сочинения.
— Проверьте текст, исправьте ошибки. Зачитайте свои работы.
— Чему было посвящено наше сочинение?
— Какое настроение вызывают у вас картины осенней природы? Почему?
— Ребята, учитесь видеть красоту окружающего мира, умейте радоваться каждому прожитому дню, каждому мгновению – ведь из этого и состоит наша жизнь, единственная и неповторимая.
VI. Домашнее задание.
Нарисовать осенний пейзаж или сделать аппликацию из осенних листьев (поделку из природного материала).
Источник
Презентация по развитию речи «Осень»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Какое сейчас время года?
«Расставь по порядку»
Какая погода бывает осенью?
Что происходит осенью в природе?
Дует сильный ветер
Изменения в жизни людей
Изменения в жизни животных
Назовите осенние месяцы Сентябрь
Подбери признак. Осень какая? Листья какие?
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДВ-490643
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Российские студенты стали чемпионами мира по программированию
Время чтения: 1 минута
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Сколько россияне тратят на репетиторов
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник