Презентация прогулка по осеннему парку

Презентация по теме » Осенняя экскурсия »
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

2 класс : экскурсия в осенний лес.

Скачать:

Вложение Размер
Осенний лес 1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ГБОУ СОШ № 892-2 2 класс учитель: самошкина И.К. Осенняя прогулка

Осенние изменения Летом небо голубое , лишь кое-где небольшие облака. Осенью небо затянуто облаками , особенно в пасмурный день. Небо кажется низким.

Летом дожди кратковременные, тёплые, часто бывают грозы. Осенью дожди затяжные , холодные.

Летом погода тёплая, много ясных дней , Осенью температура воздуха понизилась , ясных дней мало, чаще пасмурно.

Паучата и паутина В солнечную погоду можно увидеть множество летающих паутинок. Это явление характерно для бабьего лета. У многих видов пауков к осени выходят из отложенных летом яиц крошечные паучата . Малыши не могли бы расселится по полю и по лесу , передвигаясь на своих маленьких ножках. Паучок забирается на стебелек и выпускает из брюшных паутинных бородавок струйку особой жидкости .быстро затвердевающей на воздухе в виде нити.

Долгоносики На земле среди опавшей листвы можно увидеть и плоды деревьев: под дубом – жёлуди. Под кустом орешника – орехи. Если внимательно присмотреться , можно увидеть отверстия , которые проделали долгоносики.

Зимние запасы Осенью – пора подготовки к зиме. Некоторые звери и птицы делают запасы пищи. Орехи, жёлуди и грибы собирают белки. Сойки и поползни лакомятся орехами и желудями.

Осенний наряд Несмотря на увядание природы ,наряд лиственных деревьев очень яркий. В это время можно почувствовать красоту природы , собрать коллекцию осенних листьев.

В сентябре по обочинам дорог можно встретить бледно-розовые цветы дикого цикория , луговые васильки , розовые вьюнки, лиловые бодяги и чертополоха

ягоды Какую съедобную ягоду можно увидеть в лесу осенью? Какие лечебные ягоды созревают в это время? А какая ягода осенью созревает на болоте?

Птицы О какой ягоде говорят « В сенокос горька , а в мороз сладка»? Какик птицы любят питаться плодами рябины ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение А.Пушкина «Уж небо осенью дышало. » с подборкой слайдов.

Презентация по теме: «Осень».

Данная презентация используется в ГПД 1 класса для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе.

Презентация по окружающему миру «Осень».

презентация для утренника «Осень 2015» в начальной школе.

Осень в произведениях русских художников! Красочная презентация к уроку изобразительного искусства. .

Презентация ну тему :Осенняя пора. » Унылая пора.. .».

Источник

Методическая разработка «Прогулка по осеннему парку»
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) по теме

Презентация по развитию речи для детей старшей группы.

Цель: знакомство с флорой и фауной парка, расширение лексического запаса

Скачать:

Вложение Размер
progulka_po_osennemu_parku.pptx 2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ПАРКУ

По преданиям, злая мать однажды «закляла» непослушного сына и превратила его в кленовое дерево. Клён вырос красивым и раскидистым. Однажды бродячие музыканты, шедшие через рощу, где росло это дерево, расположились под ним на привал. Дерево так понравилось музыкантам, что они делали из его ветки скрипку, которая голосом заколдованного сына долгие годы рассказывала миру о вине его матери.

И гадать не надо даже — Тут же, сразу назовем, Если только кто подскажет То, что жёлуди на нем!

В белом сарафане Встала на поляне, Летели синицы, Сели на косицы.

Сидит белочка в тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, кому в зобок , Кому в лапочку.

Высоко на кроне клена Спеть готовилась ворона, Показала певчий дар, Прокричала громко «кар-р-р-р».

Коротка моя песенка, вот: Чик-чирик! Другой никакой я не знаю. Зимовать не улетаю, А под крышей обитаю. Увидев добычу, я вмиг С крыши за нею слетаю. Прыг-скок! Чик-чирик! Не робей! Я бывалый … Воробей

Мы вчера в лесу сосновом Повстречали муравья — У него там дом огромный, И большущая семья!

Какие деревья мы увидели в парке?

Елка Дуб Береза Клен Осина Сосна

Каких птиц мы увидели в парке?

Голубь Воробей Дятел Синица

А давайте посмотрим к ак устроен муравейник

1. Покрытие из иголок и веточек. Защищает жилище от превратностей погоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями. 2 . «Солярий» — камера, нагреваемая лучами солнца. Весной обитатели забегают сюда погреться. 3 . Один из входов. 4 . Зимовальная камера. Насекомые собираются здесь, чтобы пережить холода в состоянии полуспячки . 5 . «Хлебный амбар». Здесь муравьи хранят зерна. 6 . Царская камера, где живет матка, откладывающая до полутора тысяч яиц в день. За ней ухаживают рабочие муравьи. 7 . Камеры с яйцами, личинками и куколками.

А Вы знаете кто самый сильный на земле? А кто санитар леса? А кто самый трудолюбивый?

Понравилась Вам наша прогулка? А теперь давайте попрощаемся и встретимся в нашем парке снова, только уже весной…. Выполнила воспитатель ГБДОУ д\с №34 Голубева Е.С.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива.

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы.

Занятие для 2 младшей группы по развитию речи.

Цель: Создание условий для знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды.

Цель: организация коллективной прогулки; наблюдение за осенними изменениями на территории детского сада; воспитание в детях эстетических чувств.Задачи:Образовательные: закреплять знания об осенни.

Данная методическая разработка направлена на формирование у детей развития воображения средствами художественного творчества, на создание условий для развития коллективной деятельности, речевому и игр.

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Прогулка в осеннем парке&quot.

Источник

Урок окружающего мира по теме «Осенняя экскурсия в парк». 1-й класс

Класс: 1

Презентация к уроку

ЦЕЛИ:

  • дать обучающимся представление о характерных признаках осени в неживой природе; расширять знания детей об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц;
  • показать их связь с неживой природой;обобщить знания детей о характерных признаках осени;
  • формировать элементарную эрудицию ребёнка, его общую культуру, нравственные эстетические чувства;
  • развивать речь, внимание, память, наблюдательность, сообразительность;
  • воспитывать эмоционально положительный взгляд на мир, любовь к природе,бережное отношение к природе.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, электронная презентация, «Осень» из цикла “Времена года”, П.И. Чайковский, папки для гербария

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Введение в тему. Актуализация знаний.

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир природы. Слайд №2,3

Вы прослушали музыку композитора Вивальди, стихотворение. Какое настроение у вас вызвало это музыкальное произведение? Почему?

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся путешествовать по лесу вместе с самым красивым временем года. А какое это время года?

Об осени писали поэты, сочиняли музыку композиторы, а художники рисовали картины Слайд №4, 5,6

3. Работа по теме урока.

Назовите признаки осени. Вспомните, как называются осенние месяцы?

— В сентябре дни становятся короче, солнце уже не поднимается в небе так высоко, как летом. Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом на нижних ветках. Первыми становятся золотыми листья берёз и лип.

Чаще налетают порывистые холодные ветры. Подует ветер, сорвёт с ветки листок, и он, медленно кружась опускается на землю.

По утрам стелются по лесным полянам и речным лугам белые влажные туманы.

В сентябре нередки дожди, но не тёплые летние, а холодные, мелкие, моросящие, а небо затянуто серыми облаками. В конце месяца бывают заморозки. Лужицы покрываются тонкой корочкой льда, на траву и кусты ложится серебристый иней.

Что происходит с жизнью растений, животных, мы с вами понаблюдаем в парке. Мы будем не просто путешествовать по этому дому, а будем наблюдать за осенними изменениями в природе Но прежде, чем мы отправимся, познакомимся с планом экскурсии и правилами поведения.

4. Экскурсия в парк.

а) Осенние изменения в жизни растений.

Что происходит осенью с листьями деревьев? (Листья деревьев меняют окраску и опадают)

— Остановитесь на минутку, оглянитесь вокруг, прислушайтесь к звукам в парке. Слышите шорох, — это осенние листья срываются с веток и, кружась, опадают на землю. Опишите свои ощущения, чувства.

И.Бунин, наблюдая осенний лес, был поражён его красотою. Обратите внимание, какие краски он увидел в лесу:

Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Заворожённый тишиной.

— С чем сравнивает лес И.Бунин? Почему?

Посмотрите, как начинается листопад. На всех ли деревьях одновременно он начинается? Какие деревья раньше облетают, какие самые последние? Какие деревья не сбрасывают листву?

Вывод: С понижением температуры воздуха изменение окраски деревьев идёт всё интенсивнее. Быстрее идёт и листопад. Особенно сильно опадают листья после заморозков.

— Как вы думаете, почему в природе происходит листопад?(ответы детей)

Вывод: Сбрасывая листву, растения спасаются от физиологической засухи, т.к. листья испаряют большое количество влаги. Но с наступлением холодов почва охлаждается, а вместе с тем и почвенная влага. Охлажденную воду корни растений не всасывают. Кроме того, оставшиеся на зиму листья послужили бы для растений источником бедствий: ветви бы ломались от снега.

— Какие лиственные деревья вы видите в парке? (Ответы детей)

— Назовите хвойные деревья .Почему хвойные деревья не сбрасывают листву, а остаются зелёными круглый год? (Ответы детей)

Листья хвойных деревьев покрыты толстой кожицей. Такие листья испаряют влаги гораздо меньше, чем широкие листья лиственных растений. Вот почему хвойным деревьям почти не грозит опасность засохнуть. Кроме того, на узкой игольчатой хвое снег не может удерживаться так, как он удерживался на широких пластинах лиственных деревьев. Значит, снег не может скопиться на кронах хвойных деревьев такими массами, чтобы сучья ломались под его тяжестью. Здесь играет роль также и расположение хвоинок на ветках, и положение веток на дереве. Например, хвоинки ели очень гладкие. Располагаясь по обеим сторонам веток, они образуют ровную скользкую поверхность. Сами ветки расположены по отношению к основному стволу дерева наклонно вниз (Рассматривают на деревьях). Поэтому даже небольшие массы снега легко соскальзывают.

Кто знает, почему это дерево назвали лиственницей?( Хвоинки дерева желтеют и опадают осенью точно так же как листья берёзы, клёна, и других деревьев.)

б) Исследовательская работа. Сбор листьев для гербария.

(Класс делится на группы. Каждой группе – карточка с а сама заданием.)

1) Собрать опавшие листья растений – берёзы, дуба, липы, клёна.

Определить их окраску.

2) Пронаблюдать, как изменился внешний вид деревьев, кустарников и травянистых растений.

3) Установить, с каких деревьев и кустарников начали опадать листья.

4) Определить, вид каких деревьев и кустарников не изменился по сравнению с летом?

5) Установить, на каких деревьях, кустарниках, травах созрели плоды и семена. Установить, на каких растениях плодов уже нет.

6) Найти в окраске листьев сходство и различие. Отложить отдельно: зелёные листья, красные, жёлтые. Назвать растения, с которых они опали.

в) Игра «Отгадай растение».

Учитель показывает осенние листья, дети отгадывают, с какого дерева или кустарника этот лист. Для такой игры можно использовать плоды, семена растений – гроздья рябины, семена – «вертолётики» клёна, шишки хвойных деревьев.

г) Осенние изменения в жизни животных.

— Видели ли вы летом насекомых? Каких? Много ли их было летом?

— А сейчас посмотрите, больше или меньше их стало с приходом осени? Где они прячутся?

У насекомых температура тела не постоянная. Она изменяется в соответствии с изменением её окружающей среды. С наступлением холодов часть насекомых забирается в укромные места, другие зимуют в стадии личинок или куколки.

— Обратите внимание, много ли в парке птиц? Чем питаются птицы?

Птицы питаются разнообразным кормом. Для многих из них основным кормом служат насекомые, плоды и семена растений. С наступлением холодов исчезают насекомые, на растениях становится мало плодов и семян. Поэтому птицы улетают в тёплые края – туда, где есть корм.

— Все ли птицы улетают осенью в тёплые края? Какие остаются и как они себя ведут?

Синицы, воробьи, вороны перебираются поближе к жилью человека, т.к. здесь легче отыскать корм. Кроме того, на зиму к нам прилетают снегири, свиристели. Зимующие птицы питаются сохранившимися плодами и семенами растений, отыскивают спрятавшихся насекомых.

Для птиц, оставшихся на зиму, уже сейчас надо делать кормушки, готовить корм.

5. Итог экскурсии.

— Что нового вы узнали на экскурсии?

— Понравилась ли вам экскурсия? Чем именно?

В заключение мне хочется сказать об охране лесов. Каждую минуту на Земле люди вырубают примерно 20 га леса. Может случиться так, что в недалёком будущем на Земле совсем не останется лесов. Поэтому давайте будем охранять леса.

-Оцените свою работу на уроке. (Рефлексия “Смайлик”)

-Наш урок закончим рассказом Аксакова «Осень» Слайд №9.

-Урок окончен. До свидания!

1. Учебник А.А. Плешаков Окружающий мир 1 класс Школа России. Москва. Просвещение. 2016.

2. Рабочая тетрадь А.А. Плешаков Окружающий мир 1 класс Школа России. Москва. Просвещение. 2016.

3.1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

4. Сборник мои любимые стихи. Дивная пора Просвещение 2002.

Источник

Читайте также:  Тютчев стихотворения про осень
Оцените статью