Презентация у уроку по картине бродского летний сад осенью

Презентация «Подготовка к сочинению по картине И. Бродского «Летний сад осенью»»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Иван Есаулков описал картину Бродского стихами

Собирание материалов к сочинению — Что изображено на картине? — Какое время года описал художник? — Что вы видите на первом плане, на заднем плане? — Что изображено в центре картины? — Как играет пространством и оттенками художник? — Какое впечатление произвела на вас картина? Коллективное составление плана I. И.Бродский – замечательный художник. II. Описание картины «Летний сад осенью». 1. Общий план картины. 2. Передний план. 3. Задний план. 4. Колорит картины. III. Впечатление, которое оставляет картина. Подбор рабочих материалов и языковая подготовка Какие глаголы можно использовать при написании сочинения?

Изобразить, нарисовать, показать, стоять, любоваться, облететь, гулять, лететь, наслаждаться, восхищаться, шелестеть, лежать, висеть, плыть, дуть, сидеть, идти, ехать, вызвать, задуматься, увядать, желтеть, шуршать, порхать, размышлять…

ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПОВТОРОВ Художник: живописец, творец, Исаак Израилевич, мастер кисти, Бродский, он. Картина: полотно, репродукция, холст, произведение искусства Как же начать сочинение?

Читайте также:  Клематисы посадка осенью пересадка

Художник И. Бродский создал … Одним из талантливейших мастеров … Личность художника И.Бродского … Моё внимание привлёк… Меня заинтересовало творчество….

Источник

Конспект и презентация к уроку русского языка «Сочинение-письмо по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

Конспект и презентация урока русского языка в 7 классе по картине Исаака Израилевича Бродского «Летний сад осенью».
Цели:
1. познакомить учащихся с новым видом описания картины;
2. воспитывать и развивать культуру написания письма;
3. учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме;
4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме;
5. воспитывать любовь к искусству.

Музыкальный фон «Времена года. Осенняя песня» П.И. Чайковского.

Целевая аудитория: для 7 класса

Автор: Горохова Лариса Борисовна
Место работы: МБСКОУ СКОШ № 36 г. Озёрска Челябинской области
Добавил: Лариса20

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Источник

Презентация»Бродский.Летний сад осенью.Описание картины». Урок русского языка 7 класс.

Презентацию использую на своих уроках. Работа интересная. Много дополнительного материала.

Просмотр содержимого документа
«Презентация»Бродский.Летний сад осенью.Описание картины». Урок русского языка 7 класс.»

по картине И.И. Бродского

«Летний сад осенью»

Урок русского языка в 7 классе

1. Познакомить учащихся с новым видом описания картины.

2. Воспитывать и развивать культуру написания письма.

3. Учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме.

4. Развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме.

5. Воспитывать любовь к искусству.

Помедли, осень, не спеши Разматывать свои дожди, Свои туманы расстилать на зыбкую речную гладь. Помедли, осень, покажи Мне желтых листьев виражи, Дай убедиться, не спеша, Как тишина твоя свежа И как бездонна неба синь Над жарким пламенем осин

Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая

от одного лица другому (В.И. Даль).

Эпистолярный – написанный в форме писем,

состоящий из писем.

Эпистолярный жанр — совокупность чьих-либо

писем. От слова epistole (греч.) – послание. Письмо – бумага с написанным текстом,

посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо,

для общения с кем-либо на расстоянии. Адресат – тот, кому адресовано письмо. Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

Эпистолярные элементы письма – обращение,

подпись, дата, место написания. Из синтаксических средств дружеского письма

наиболее существенны следующие:

вопросительные и побудительные предложения,

конструкции с местоимениями 2-го лица,

благодаря чему устанавливается взаимопонимание

между автором письма и адресатом.

Исаак Израилевич Бродский

российский живописец и график,

искусств России (1938).

Член Общества имени

А. И. Куинджи, АХРР, Союза

русских художников (c 1924).

Директор (с 1934) Всероссийской

Академии художеств в

В 1902 – 1908 годах

И.И. Бродский учился в

художеств, в стенах которой

он испытал благотворное влияние великого русского

И. Е. Репина. В конце жизни он писал: “От Репина я воспринял

его отношение к искусству,

любовь и серьезный подход

к искусству как делу жизни”.

Автопортрет с дочерью

Портрет О.Д. Талалаевой

Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.

О, как ты пуст и нем!

В осенней полумгле

сколь призрачно царит

Где листья приближаются

до будущей весны

душе моей печальной,

когда плоды твои унесены,

и только пустота твоя

«Летний сад осенью», 1928

1. О чем эта картина?

2. Какое время года

3. Какой момент изображен

4. Каков, по-вашему,

5. Какое чувство вызывает

6. В каких красках

исполнена картина? Какие цвета преобладают?

7. О чем говорят краски,

Какими нарисованы деревья? Стволы деревьев, какими мы

их видим? Какого цвета листья?

Почему их мало? Какова цветовая гамма?

гостеприимная беседка, резные

перила, освещённая лучами

солнца, пустая, одинокая

беседка, аккуратная лесенка,

спрятавшаяся среди деревьев,

защита от непогоды

Чем заняты люди? Помогает ли пейзаж понять настроение людей? Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?

Какое оно? Что вы можете еще сказать

о небе? Какие краски использует

автор для описания неба? Какую роль играет оно в

1. Приветствие другу. 2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»:

а) общее впечатление от пейзажа картины; б) описание неба, деревьев; в) своеобразие красок аллеи сада; г) люди, наслаждающиеся красотой

осеннего дня; д) настроение, вызванное картиной.

3. Прощание с другом.

В творчестве вашем

ценная и близкая мне

черта – ваша ясность,

пестрые, как жизнь,

краски и тихая эта

любовь к жизни, понятой

вами как «вечная

Могила И.И. Бродского

Произведения Бродского находятся во многих музейных

и частных собраниях, в том числе в Петербурге

работает Музей-квартира Бродского, где вместе с

работами самого художника представлены предметы

из его обширной художественной коллекции.

Музеи, где находятся картины И.И. Бродского: Государственная Третьяковская галерея,

Государственный Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина,

Госудаpственный Владимиpо — Суздальский

Истоpико — аpхитектуpный и художественный музей-

заповедник, Севастопольский художественный музей

им. П.М. Крошицкого, Челябинская областная картинная

галерея, Музей-квартира И.И. Бродского.

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле.

Источник

Урок, презентация «Сочинение – письмо по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение – письмо по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» Урок русского языка в 7 классе

Цели: 1. познакомить учащихся с новым видом описания картины; 2. воспитывать и развивать культуру написания письма; 3. учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме; 4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме; 5. воспитывать любовь к искусству.

Помедли, осень, не спеши Разматывать свои дожди, Свои туманы расстилать на зыбкую речную гладь. Помедли, осень, покажи Мне желтых листьев виражи, Дай убедиться, не спеша, Как тишина твоя свежа И как бездонна неба синь Над жарким пламенем осин Л.Татьяничева

Словарная работа Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица другому. (В.И.Даль). Эпистолярный – написанный в форме писем, состоящий из писем. Эпистолярный жанр — совокупность чьих-либо писем. От слова epistole (греч.) – послание. Письмо – бумага с написанным текстом, посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо, для общения с кем-либо на расстоянии. Адресат – тот, кому адресовано письмо. Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

Эпистолярные элементы письма – обращение, подпись, дата, место написания. Из синтаксических средств дружеского письма наиболее существенны следующие: обращение, вопросительные и побудительные предложения, конструкции с местоимениями 2-го лица, благодаря чему устанавливается взаимопонимание между автором письма и адресатом.

Автопортрет 1914 Исаак Израилевич Бродский (1884 – 1939) российский живописец и график, заслуженный деятель искусств России (1938). Член Общества имени А. И. Куинджи, АХРР, Союза русских художников (c 1924). Директор (с 1934) Всероссийской Академии художеств в Ленинграде.

В 1902 – 1908 годах И.И. Бродский учился в Петербургской Академии художеств, в стенах которой он испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина. В конце жизни он писал: “От Репина я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни”. Портрет художника И.И. Бродского Автор И.Е.Репин

Автопортрет с дочерью

Портрет жены художника Л.М. Бродской на террасе 1908 Портрет О.Д. Талалаевой 1915

Портрет Сталина Портрет Горького Ленин на фоне Смольного Фрунзе В.И. Ленин в Смольном Портрет Ворошилова

«Золотая осень» 1907

«Сквозь ветви» 1907

«Опавшие листья» 1915 Осень Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья. Константин Бальмонт

«Ночной город» 1915

«Аллея парка» 1930

О, как ты пуст и нем! В осенней полумгле сколь призрачно царит прозрачность сада, Где листья приближаются к земле великим тяготением распада. О, как дожить до будущей весны твоим стволам, душе моей печальной, когда плоды твои унесены, и только пустота твоя реальна. Иосиф Бродский «Летний сад осенью»1928

1. О чем эта картина? 2. Какое время года запечатлел художник? 3. Какой момент изображен на картине? 4. Каков, по-вашему, замысел художника? 5. Какое чувство вызывает природа? 6. В каких красках исполнена картина? Какие цвета преобладают? 7. О чем говорят краски, использованные художником?

Аллея парка Какими нарисованы деревья? Стволы деревьев, какими мы их видим? Какого цвета листья? Почему их мало? Какова цветовая гамма?

Беседка гостеприимная беседка, резные перила, освещённая лучами солнца, пустая, одинокая беседка, аккуратная лесенка, спрятавшаяся среди деревьев, защита от непогоды

Люди Чем заняты люди? Помогает ли пейзаж понять настроение людей? Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?

Небо Какое оно? Что вы можете еще сказать о небе? Какие краски использует автор для описания неба? Какую роль играет оно в картине?

Примерный план 1. Приветствие другу. 2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»: а) общее впечатление от пейзажа картины; б) описание неба, деревьев; в) своеобразие красок аллеи сада; г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня; д) настроение, вызванное картиной. 3. Прощание с другом.

«В творчестве вашем для меня самая ценная и близкая мне черта – ваша ясность, пестрые, как жизнь, краски и тихая эта любовь к жизни, понятой или чувствуемой вами как «вечная сказка». А.М.Горький Могила И.И. Бродского

Произведения Бродского находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Петербурге работает Музей-квартира Бродского, где вместе с работами самого художника представлены предметы из его обширной художественной коллекции. Музеи, где находятся картины И.И. Бродского: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Госудаpственный Владимиpо — Суздальский Истоpико — аpхитектуpный и художественный музей- заповедник, Севастопольский художественный музей им. П.М. Крошицкого, Челябинская областная картинная галерея, Музей-квартира И.И. Бродского.

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле. Федор Тютчев

Спасибо за работу на уроке!

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-851510

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Российские студенты стали чемпионами мира по программированию

Время чтения: 1 минута

Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил актуализировать Концепцию психологической службы в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью