Причуды осени для 3 класса

Причуды осени для 3 класса

Как осень удивительно прекрасна!
Причудами заворожит она любого —
То кружит листья в танце сладострастном,
То наземь скинет их цветным покровом…

То в воздух их , как знамя поднимает,
То вниз обрушивает с силой новой…
То листьями прохожих забросает…
Не может лишь одеть деревья снова…

Комментариев нет

Похожие цитаты

Любовь и подлость

Соседствуют так странно в нашем Мире,
Как комнаты в двухкомнатной квартире,
Любовь и подлость… И Добро со злом…
Как солнца свет, с ненастьем и дождём.

Измена, уживаясь с вероломством,
Рождает быстро новое потомство.
Как многоточье множатся они…
И в чёрных точках наши ночи, дни…

Добро с Любовью тоже вечно рядом!
Как воздух и земля с цветущим садом!
Они как берег с морем — не разлей,
Созвучные в гармонии своей!
… показать весь текст …

Любовь и мы..

Закрылись двери… Мы одни
С тобой навек наедине…
И только звёздные огни,
Горят лампадками в окне…

Любовь и мы… Покой и ночь…
Нетленны в мире этом…
Уходят страхи наши прочь…
Мы вместе до рассвета…

Дыши… Дыши за нас двоих.
Я не могу уже дышать…
Теряю силы… Голос стих…
Но я пытаюсь прошептать:
… показать весь текст …

Читайте также:  Свадьба осенью накидка для невесты

Скитаются Души по Свету.

Скитаются Души по Свету…
И каждая ищет тепла…
Судьба всем дала по билету…
Куда же? Сказать не смогла…

Скитаются Души в надежде
Найти в Мире место своё…
И веруя присно, как прежде,
Что кто-то и где-то их ждёт.

И смотрят с надеждой в билетик,
Что выдан Судьбой… — Именной.
Забыв, что Судьба — теоретик…
А Жизнь — это практик… земной…
… показать весь текст …

Источник

М м мокшин причуды осени

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи — Осень

Дождём стучится осень в двери, окна,
Как будто плетью хлещет наотлёт.
Стучится день, уже холодный, воглый,
как в мутной каше скрылся горизонт.
Потоки брызгами стекают по асфальту,
Промокла куртка, влагой напоясь.
Почти плывут машины, жмут педали
Водилы, на погоду матерясь.
Октябрь резвится, ветром нападая,
Открылась осень мачехой, недоброй стороной,
И у подъездов запертых собаки дробно лают,
Стремясь в полутепло, в полууют домов.
Скользнув, прижмутся к полутёплым трубам.

Стихи — Осенняя пора

Осенняя пора —
Любви очарования!
*

Осенняя пора —
Любви очарования!
Несказанно мила
Чертами увядания.

Осенняя пора,
Вы хризантемой стали!
Известная молва
Уже бежит за Вами.

Осенняя пора!
Как будто напоила
Природы соком сна,
Любовь -не утолила.

Осенняя река
Уставшая, остыла.
Водицею мутна,
Течет себе уныло.

«Осенняя пора
Очей очарованье!»
За что же обрекла
Ты лето на изгнанье?

Осенняя пора —
Поэзии Призвание!
Достойная пера
Великих созидания.

Стихи — Осенний дождь стучит в стекло

Осенний дождь стучит в стекло
И разливается по лужам,
Скорей домой, скорей в тепло,
А впереди зима и стужа.

Осенний дождь стучит в стекло,
Ему, как мне, согреться нужно,
Мне лето вспомнилось светло,
И ветерок повеял южный.

Осенний дождь стучит в стекло,
Ему недолго так стучаться,
Уж время, Осень, истекло,
И окна кружевом искрятся.

Всему свой срок, свои пределы,
Земля покрылась гладью белой.

Стихи — Осень грушевая

Осень грушевая, яблочная,
В разноцветье хризантем,
Рядом пышность астровая,
Пылает фиолетовым костром!

Роса на грушах, яблоках,
Цветах, блестит, соперничает
С розовым рассветом, а на горах
Заря закатом алым рдеет,

И прячет дождь улыбку в облаках!
Лукавый ветер озорник подует,
Соткёт ковёр из спелых яблок,
Груш, и ветви от плодов освободит!

А осень свой продолжит путь
И медью, золотом сорить начнёт, суть
Красоты, её щемящая надрывность
И увядания печаль, и.

Стихи — Осенний дождь

Осенний дождь стучит в окно,
И мёрзнет лёд в продрогших лужах.
С тобой не виделись давно.
Осенний дождь, ты всем нам нужен.

Я позабыл про день и ночь,
Осенний лист смешался с грязью.
Прогонит ветер тучи прочь,
Осеннее однообразие.

Закутавшись в пуховый плед
Дождя стекающие капли
Я наблюдаю много лет.
И в эту осень не иссякли.

Стихи — Осенний дождь — святая колыбель.

Стихи — Осенний дождь

Осенний дождь,
как старый вождь,
бубнит, но вымолвить не в силах,
что всё сбылось, чего ты ждешь!…
Благослови же всё, что было.

Немало бед,
оставив след,
умчались с дождевыми ручейками…
А жар души —
не потушить!
Он жив и наполняется стихами.

Осенних дней
воздушный змей
уводит нас в мечту и сказку!…
Ведь ты со мной!
Ты — ангел мой.
«Спасибо. » — за Любовь и ласку.

Стихи — Осенняя пора

Стихи — Осенняя пора

Стихи — Осенние листья

Осень ко мне по-кошачьи подкралась
Рыжею лапкой потрогала скверы
В горечи лета — ушедшего жалость
В сладости осени – зрелость, наверное.

Солнце бездомное ласково лижет
Стены, березы. будя ностальгию.
Сколько по городу девушек рыжих
Столь же прелестные и остальные.

Падают листья с деревьев кругами
Знает примета — в желтом прощание
Листья, как старость, у нас под ногами
Хворо в груди.
Листопад обещаний

Источник

«Причуды Осени Волшебной». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Татьяна Петровна Кучерова
«Причуды Осени Волшебной». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

1. Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.

2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования

3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом золотой осени, умение придумывать содержание своей работы.

6. Продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.

7. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

8. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

— расширять знания дошкольников об осенней природе;

-учить узнавать раннюю, золотую и позднюю пору осени;

-активизировать творческое воображение, творческие проявления;

-предоставить детям возможность к самовыражению через использование и соединение различных техник рисования;

-закрепить знания детей о художественных материалах и инструментах;

-познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений – монотипией

-вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии

Развивать способность передавать колорит, характерный для золотой осени, подбирать нужные цвета.

Совершенствовать технику рисования акварельными (гуашевыми) красками.

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Пополнять словарь детей искусствоведческими терминами. Отвечать полным предложением. Развивать тонкую и общую моторику рук, сенсорные процессы, координацию речи с движением.

Рассматривание деревьев и кустарников на участке во время прогулок, сравнение листьев по цвету, форме, величине; тонирование листов бумаги, изображение стволов деревьев. Чтение художественной литературы и заучивание стихов об осени. Рассматривание пейзажных картин художников.

Составление альбома «Осенние зарисовки»; рисование цветными карандашами осенних листьев в вазе.

Разучивание стихотворений об осени поэтов: А. Блока, И. Токмаковой, С. Маршака, А. Плещеева, А. Майкова, И. Никитина; чтение рассказов об осени; загадывание загадок; разучивание песен

Использование дидактических игр: «Мозаика. Дары осени», «Жанр натюрморт», «Из чего состоит натюрморт», «Составь натюрморт».

Репродукции картин, на которых изображена ранняя, золотая, поздняя осень;

деревья, отражающиеся в воде. Альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, мокрые губки, салфетки;

«листочки» из тонкой бумаги и кусочки ваты для дыхательного упражнения

П. Чайковский «Осенняя песня»,

Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт».

1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

2. Активизация мыслительной деятельности (проводится пальчиковая гимнастика)

Помочь затрудняющимся детям в смешивании краски, в прорисовывании отдельных деталей.

рассказ воспитателя о картине, беседа с детьми,

вопросы к детям – ответы детей; художественное слово. Обсуждение замысла будущей картины с детьми, с каждым из них; объяснения, указания, советы;

рассматривание иллюстраций, картины, включение грам. записей, анализ детских работ, игровая ситуация.

Формы организации совместной деятельности:

— во время прогулки, можно поиграть в игру «какого яруса это растение»

— в ИЗО деятельности (свободная деятельность) изготовление панно «листопад»

— во время прогулки: «Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»»

— придумай и расскажи рассказ с помощью карточек — схем.

Интеграции с другими образовательными областями.

-физическая культура: физкультминутка (пластический этюд)

-здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столами

-безопасность: самоконтроль за правильностью подъема стула и переноса его на нужное место

-социализация: учить приходить другу на помощь, учить, не смеяться над неправильными ответами других.

-труд: помощь в раздаче пособия для занятия, уборка своего рабочего места

-познание: закреплять понятия об осени, как времени года, учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

-коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.

-чтение художественной литературы: чтение стихов об осени.

-художественное творчество: составление осеннего пейзажа.

— музыка:прослушивание аудиозаписи: П. Чайковский «Осенняя песнь»

Ход НОД.

(дети стоят около картин с осенней тематикой в мини-галлерее)

П. — Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное время года, любимое многими поэтами и художниками, и композиторами. Посмотрите на эти картины и послушайте стихотворение, которое написал И. Бунин.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца

П. –Какое время года описано в стихотворении?

Ответы детей: Осень.

— А какое сейчас время года?

Ответы детей: Сейчас тоже осень.

— Да, за окном у нас осень. Какие осенние месяцы вы знаете?

Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.

— Молодцы, дети. В сентябре осень только начинается. Появляются первые желтые листочки на березах, клены расцветают желтой и красной листвой. Про такую осень говорят – ранняя осень. В октябре все деревья наряжаются в осенние наряды, начинается листопад. Про такую осень говорят: золотая, пышная. А в ноябре листвы на деревьях

почти нет, идут частые, холодные дожди, наступают морозы и выпадает первый снег. Такую осень называют поздней.

Мимическая и артикуляционная моторика

1)Изобразить Раннюю Осень.

У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень.

Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.

Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании — почти закрываются.

Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!»Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб,огорчились: «Ах-ах-ах!»

Проводится игра «Слова наоборот».

Ранняя осень – не темная, а (светлая,

— не холодная, а (теплая,

— не грустная, а (веселая,

— не тихая, а (шумная, (громкая,

— не дождливая, а (сухая,

— не пасмурная, а (солнечная).

— У осени свои краски. Какие краски золотой осени вы знаете?

Ответы детей: красные, желтые, оранжевые, зеленые, пурпурные, теплые, багряные, золотистые.

— А сейчас какая осень на улице? (ответы детей)

— Правильно, это поздняя осень.

— Какие перемены заметили вы в поздней осени?

Ответы детей: Птицы улетели, повяла трава, листья опали.

— Все правильно. А теперь представим, что мы – деревья.

Звучит нежная мелодия. Пластический этюд «Осенняя ветка».

— Представим, что ваша рука – ветка, а кисть с пальцами – листья. Покачаем рукой, как ветка на ветру. Подул слабый ветерок – закачались листочки (движения пальцами). Подул сильный ветер – закачались ветки (помахивание руками). Ветер все сильнее, сильнее… Нарисуем руками листопад. (Поочередно опускают и поднимают руки, приседая, наклоняют и выпрямляют туловище). Но вот стих ветерок и деревце замерло.

— Ребята, что можно сделать, чтобы осенние листья остались с нами подольше?

Ответы детей: Засушить гербарий, сделать панно из листьев, нарисовать…

— Верно, дети. Человеку всегда хочется, чтобы то, что его окружает, не только было сохранено, но стало красивее и необычнее. Вы хотели бы оставить себе на память рисунок об осени? А какой период вам больше понравился?

Ответы детей: Золотая осень.

— Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа?

Ответы детей: Пейзажи.

— Да, это пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг. И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…

Объяснение приемов выполнения работы.

— Давайте и мы нарисуем пейзаж, на котором деревья, стоя на берегу озера, или реки, отражаются в воде. Предложите, как это можно сделать в рисовании. (Дети высказывают свои соображения).

— А сделаем это мы вот так:

-Садитесь за столы. Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба – земля и небо, а ниже – вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. Небо можно размыть голубой акварелью, сильно разбавленной водой. А когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи мокрой губки, сложите и прижмите к верхней половине. Внизу получится эффект воды, в которой отражаются деревья, небо и все, что вы нарисуете в верхней части листа. Рисунок в верхней части листа, затем, надо подкрасить. (Показываю по мере объяснения).

1)Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии с содержанием стихотворения и потешки.

Ветер северный подул:

С липы сдул. (Пошевелить пальцами и подуть на них.)

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед — назад.)

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети под музыку рисуют. В процессе работы педагог помогает тем, кто испытывает затруднения).

Итог занятия.

Дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.

— Какие красивые, необычные пейзажи у нас получились!Так и хочется прочитать стихотворение Маргариты Алигер: «Осень только взялась за работу…».

Осень только взялась за работу,

только вынула кисть и резец,

положила кое-где позолоту,

кое-где уронила багрец,

и замешкалась, будто решая,

приниматься ей этак иль так?

То отчается, краски мешая,

и в смущенье отступит на шаг.

Коллективная работа детей средней группы «Осенний вернисаж» В нашем дошкольном учреждении объявили конкурс поделок на осеннею тематику. Так как я в своей работе часто использую рисование пластилином,.

Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание МатериалыСентябрьТычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Источник

Оцените статью