Пословицы, поговорки, приметы осени для детей
никищенкова евгения
Пословицы, поговорки, приметы осени для детей
Пословицы, поговорки, приметы осени для детей.
Осень – время еды.
Осень богатая, зима сытая.
Осенью любая птица богатая.
Сентябрь — проводы лета, встреча холодов.
День не работал – урожай прохлопал.
Ноябрь – зимний порог.
Ноябрь – на носу морозы.
В сентябре много яблок, в октябре капуста в подарок.
В сентябре холодно, да сытно.
Что с урожая соберёшь, на том зимой и живёшь.
В ноябре зима с осенью спорят.
Осенью покопаешь, зимой не голодаешь.
Кто осенью не работал, зимой ничего не имеет.
Осень пришла, дожди с собой принесла.
Бабье лето ненастно – осень сухая.
Влажное лето и теплая осень- к долгой зиме.
Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступает.
Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.
Длинная паутина летит – к нескорому снегу.
Много ягод рябины – к дождливой осени и холодной зиме.
Первый снег не обещает скорой зимы.
Облака редкие – будет ясно и холодно.
Поздний листопад – к суровой зиме.
Октябрьский гром – к белоснежной зиме.
«Загадки Осени». Праздник осени для детей средней группы Программное содержание -создать радостную атмосферу; -поощрять творческую инициативу, побуждать к активному участию в ходе подготовки и.
Игра «Подбери нужное число для поговорки!» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. «Подбери нужное число для поговорки!» Цель: знакомство детей с устным народным.
Конкурс чтецов «Приметы осени» в средней группе детского сада Конкурс чтецов в средней группе «Приметы осени». -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на осеннем.
Конспект комплексной НОД по экологии в старшей группе «Приметы осени» «Приметы осени»(проводится в конце ноября, как заключительное по теме «Осень»). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.
Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию Ведущая образовательная область: «речевое развитие» с интеграцией.
Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.
Конспект занятия по ФЦКМ «Приметы осени» Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени. Задачи: 1. Уточнять знания детей об осени, ее приметах, названиях осенних месяцев.
Консультация для воспитателей «Загадки, пословицы, поговорки-школа развития речи для детей» Загадки, пословицы, поговорки играют огромную роль по своей значимости в нашем общении с детьми. Ошибочно считать, что ребенка можно развлекать.
Конспект занятия по формированию у детей интереса к родной природе и ее красоте «Осенние приметы» Осенние приметы. Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте. Задачи: развивать у детей интерес и любовь к родной.
Пословицы и поговорки о Весне Снег теперь уже не тот — * Весенний день год кормит. Потемнел он в поле, * Весенний день — что ласковое слово. На озерах треснул лед,.
Источник
Беседа про осенний период «Приметы осени»
Трушечкина Татьяна Николаевна
Беседа про осенний период «Приметы осени»
Беседа про Осенний период
Перечислим осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь. Раннюю осень называют золотой: травы, листья на деревьях и кустарниках будто покрываются золотом. В чистом голубом небе золотятся верхушки берез, лип и осин.
В прохладном, прозрачном воздухе летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки недолгого «бабьего лета». Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается пора листопада. Деревья постепенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются.
В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.
Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.
Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы. Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу.
Осеньюу людей много работы: надо собрать урожай овощей и фруктов, приготовить к весне пашни, посеять озимые.
Надо позаботиться и о тех пернатых, которые остаются зимовать в наших краях, собрать для них семена и плоды, приготовить кормушки.
Приметы осени
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая — куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Словно их накроет тень.
Станет пасмурной река —
Третья верная примета.
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Пеленой затянут просинь —
Значит, наступила осень.
Вопросы и задания
1. Сколько примет осени перечислено в стихотворении? Вспомните и назовите их.
2.Составьте рассказ о времени года с опорой на план:
— Осенние месяцы.
— Приметы ранней и поздней осени.
— Животный мир (подготовка к зиме).
— Осенние работы людей.
Игра «Четвертый лишний»
Подчеркните лишнее слово. Объясните свой выбор.
а) Сентябрь, октябрь, ноябрь, март;
б) картофель, яблоко, свекла, морковь;
в) подосиновик, сыроежка, рябина, груздь;
г) грач, стриж, ласточка, воробей;
д) лиса, белка, горностай, заяц (не меняет окраску);
е) белка, мышь-полевка, заяц, барсук (не делает запасы).
Выучите и выразительно расскажите стихотворение (на выбор).
Щедрая осень
Осень устали не знает.
Заглянув во все сады,
Собирать нам помогает
Наклоняя ветки, рвет,
А в бочонки и кувшины
Льет густой янтарный мед.
Осень! Твой красив убор!
Янтарем горит узор.
Сарафан с цветной каймой,
Полушалок с бахромой
И рябины кистьями.
Бусы, как кораллы!
(Полушалок — шаль небольших размеров.)
Осенью бывают
На кустах блестят,
Льется на тропинку
Приходи к нам, осень, в гости!
Приходи к нам, осень, в гости!
Принеси рябины гроздья,
Меду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
Собери плоды с полей,
Их для нас не пожалей.
Любим мы твои дары.
Нет в году щедрей поры!
Осень в пестром сарафане
Как красива осень
В пестром сарафане!
В чистом небе просинь,
Клен горит, как пламя.
Над водой березка
И плывут листочки
Вниз по тихой речке.
Улетают птичьи стаи,
Меньше света и тепла,
Листья с кленов облетают,
Значит, осень золотая
В наш родимый край пришла!
Настурций алый куст
Под окном горит.
Куст и свеж, и густ,
И красив на вид.
Осень серебром
Но живым костром
Алый куст горит!
Спасибо тебе, осень,
За щедрые подарки —
За лист узорный яркий,
За лесное угощенье —
За орехи и коренья,
За бруснику, за калину
И за спелую рябину.
Мы спасибо говорим,
Осень мы благодарим!
Осенний лес
Лес осенний красок не жалеет —
Ярки грозди ягод и листы.
То сверкают бронзой, то алеют
Пышные осенние кусты.
Скоро ветер налетит холодный
И сорвет узорчатый наряд,
И в лесу закружится свободный
Золотой осенний листопад.
Он укроет землю покрывалом,
С нею он поделится теплом,
Когда на листве сухой опалой
Заискрится иней серебром.
В лужицы ложатся,
Ветки гнутся и шуршат,
Устилает старый сад.
Листья, словно бабочки,
В воздухе порхают,
И крыльцо, и лавочку
Устилает старый сад.
Падают на кочки
На цветы, на травы
И на дно канавы,
Устилая все кругом
Осенний букет
Больше нет цветов в бору
И в лесу раздетом.
Листьев кленов принесу
Я домой их принесу,
Ими стол украшу.
И нарядно, как в лес
Станет в доме нашем.
Консультация «Одежда детей в осенний период» «Одежда детей в осенний период» Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как.
Конспект занятия «Приметы осени» «Приметы осени» Цель: Создание условий для эмоционального восприятия примет осени. Развитие рефлексии чувств. Задачи: 1. Способствовать.
Беседа про космос в детском саду в подготовительной группе Представьте, что ясным морозным вечером вы вышли на улицу и посмотрели на небо. Сколько звезд! Какие они яркие! Кажется, будто сказочный.
Беседа с детьми «Сказка про микроба» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ № 29» Беседа с детьми «Сказка про микроба» Подготовили воспитатели:.
Дидактическая игра для детей старшей группы «Приметы осени» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: старшая Тема Открытое мероприятия ДОУ «Дидактическая.
Картотека игр на прогулке «Осенний период» Осенний период Карточка №1 Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.) Наблюдения за предметами ближайшего окружения.
Картотека наблюдений в осенний период Наблюдение № 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Загадка:.
Открытое занятие с использованием лэпбука «Приметы осени» в первой младшей группе Тип НОД: Тематическое занятие по обобщению и систематизации знаний по теме «Приметы осени» с использованием лэпбука. Образовательные области:.
Презентация «Приметы осени» Осень — чудесное и красивое время года! В будничной суете мы не замечаем красоту, которая нам дарит природа. Когда же начинается осень,.
Сценарий постановки ко Дню Победы «Сказка про бабку, про дедку да про бравого солдата Кондрата» Сценарий постановки, посвящённой празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов. Цели: знакомить детей с историей родной.
Источник
Конспект занятия по ФЦКМ «Приметы осени»
Ирина Гридчина
Конспект занятия по ФЦКМ «Приметы осени»
Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени.
1. Уточнять знания детей об осени, ее приметах, названиях осенних месяцев.
2. Учить наблюдать за природой, делать соответствующие выводы.
3. Развивать словарный запас детей по лексической теме «Осень».
4. Воспитывать бережное отношение детей в природе, желание заботиться о ней.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята., сегодня наше занятия я бы хотела начать с загадки
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
Сегодня мы с вами поговорим об прекрасном времени года об осени.
Скажите мне, а что такое осень (время года, лужи, листья, птицы улетают.
Посмотрите вот на эту картину внимательно, а я прочту вам рассказ, который называется «Осень»
На смену лету пришла (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает … (из-за туч). Деревья надели (разноцветный наряд). (Красные, желтые… листья горят на солнышке, а затем (падают, укрывают) землю золотым ковром. Дождик (моросит) и заставляет прятаться… (по домам). Птицы собираются в стаи (и улетают в теплые края). Звери делают (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
Осень длится три месяца. Скажите, как называются эти месяца по порядку? сентябрь (показ иллюстрации, потом наступит октябрь (показ иллюстрации, и последний месяц осени – ноябрь (показ иллюстрации).
Скажите, а что происходит осенью с природой (природа готовится ко сну). Сейчас я предлагаю немного отдохнуть, а потом поговорить об осенних приметах.
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья?
(Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я!
(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел.
(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет,
(Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год.
(Дети стоя весело хлопают в ладоши)
Сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию и подробнее поговорить о приметах осени.
(Показ презентации «Осень»)
А сейчас выходите ко мне, я предлагаю вам немного поиграть
Дидактическая игра «Подбери слова».
Я буду говорить начало предложения, а вы должны закончить его.
Созревают (овощи, фрукты).
Вы молодцы! А сейчас я вам предлагаю вспомнить приметы осени и назвать их.
Рефлексия скажите а каком времени года мы с вами говорили? Что интересного происходит в природе осенью? Что вам больше понравилась на занятие?
Прикреплённые файлы:
osen_rllu5.pptx | 4442,67 Кб |
Конкурс чтецов «Приметы осени» в средней группе детского сада Конкурс чтецов в средней группе «Приметы осени». -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на осеннем.
Конспект комплексной НОД по экологии в старшей группе «Приметы осени» «Приметы осени»(проводится в конце ноября, как заключительное по теме «Осень»). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.
Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа) Цель: Формировать ритмические способности детей. Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональный отклик на весенние приметы. Задачи:.
Конспект занятия «Как мы искали весенние приметы» Как мы искали весенние приметы Цель: развивать у детей связную речь. Программное содержание: учить детей прилагательные к существительным.
Конспект занятия по развитию речи: «Приметы весны» (вторая младшая группа). Цели: -закреплять представления детей о весне, ее приметах; — продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детенышей,.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень». Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать.
Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «Весенние приметы» в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Весенние приметы» в средней группе. Составила и провела вос-ль Павлова Н. В. Цель: систематизировать.
Конспект занятия «Приметы весны» Конспект открытого занятия «Приметы весны» (средняя группа) Задачи : продолжать знакомить детей с приметами весны, развитие грамотной,.
Конспект занятия в старшей группе «Приметы зимы» Программное содержание: Учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Изучать характерные признаки зимы.
Развлечение для детей средней группы «Приметы осени» (Под музыку «Осенние дорожки» муз. О. Поляковой дети входят в зал.) Ведущий: Осень спешит после жаркого лета, В красные, желтые листья одета,.
Источник