Пословицы, поговорки, приметы осени для детей
никищенкова евгения
Пословицы, поговорки, приметы осени для детей
Пословицы, поговорки, приметы осени для детей.
Осень – время еды.
Осень богатая, зима сытая.
Осенью любая птица богатая.
Сентябрь — проводы лета, встреча холодов.
День не работал – урожай прохлопал.
Ноябрь – зимний порог.
Ноябрь – на носу морозы.
В сентябре много яблок, в октябре капуста в подарок.
В сентябре холодно, да сытно.
Что с урожая соберёшь, на том зимой и живёшь.
В ноябре зима с осенью спорят.
Осенью покопаешь, зимой не голодаешь.
Кто осенью не работал, зимой ничего не имеет.
Осень пришла, дожди с собой принесла.
Бабье лето ненастно – осень сухая.
Влажное лето и теплая осень- к долгой зиме.
Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступает.
Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.
Длинная паутина летит – к нескорому снегу.
Много ягод рябины – к дождливой осени и холодной зиме.
Первый снег не обещает скорой зимы.
Облака редкие – будет ясно и холодно.
Поздний листопад – к суровой зиме.
Октябрьский гром – к белоснежной зиме.
«Загадки Осени». Праздник осени для детей средней группы Программное содержание -создать радостную атмосферу; -поощрять творческую инициативу, побуждать к активному участию в ходе подготовки и.
Игра «Подбери нужное число для поговорки!» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. «Подбери нужное число для поговорки!» Цель: знакомство детей с устным народным.
Конкурс чтецов «Приметы осени» в средней группе детского сада Конкурс чтецов в средней группе «Приметы осени». -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на осеннем.
Конспект комплексной НОД по экологии в старшей группе «Приметы осени» «Приметы осени»(проводится в конце ноября, как заключительное по теме «Осень»). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.
Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию Ведущая образовательная область: «речевое развитие» с интеграцией.
Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.
Конспект занятия по ФЦКМ «Приметы осени» Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени. Задачи: 1. Уточнять знания детей об осени, ее приметах, названиях осенних месяцев.
Консультация для воспитателей «Загадки, пословицы, поговорки-школа развития речи для детей» Загадки, пословицы, поговорки играют огромную роль по своей значимости в нашем общении с детьми. Ошибочно считать, что ребенка можно развлекать.
Конспект занятия по формированию у детей интереса к родной природе и ее красоте «Осенние приметы» Осенние приметы. Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте. Задачи: развивать у детей интерес и любовь к родной.
Пословицы и поговорки о Весне Снег теперь уже не тот — * Весенний день год кормит. Потемнел он в поле, * Весенний день — что ласковое слово. На озерах треснул лед,.
Источник
Сценарий развлечения «Приметы осени», для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Ирина Пштыка
Сценарий развлечения «Приметы осени», для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения «Приметы осени«, для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Зал нарядно украшен осенними листьями.
Звучит музыка. Дети стоят около своих стульчиков и
читают стихотворение «Приметы осени» Т. Шорыгина.
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это – первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурней река.
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны,
Лягут влажные туманы,
А потом, уж жди не жди, –
Пеленой затянут просинь,
Значит, наступила осень!
(садятся на стульчики)
Дорогие ребята, быстро пролетело лето. Вот уже и осень пришла. Сегодня мы с вами на нашем развлечении будем говорить о приметах осени.
Вы очень хорошо начали рассказ, о том какие приметы осени бывают.
А какие приметы прихода осени, вы еще знаете?
Дети исполняют песню: «Вот какая осень» музыка и слова Е. Кругловой
Замечательная песня. Вот какие разные приметы осени. Все реже выглядывает солнышко и все чаще идет дождь. Сейчас наши девочки исполнят танец, посвященный одной из примет осени.
Девочки исполняют: «Танец с зонтиками».
Дети, а есть еще одна важная примета осени. Сейчас я загадаю вам о ней загадку.
Много есть примет о том,
Что осень наступила.
Нам дожди она несет,
Но осень — это время,
Да, осень — это время сбора урожая. Если в огороде поспели овощи, а в саду
яблоки и груши. Значит самое время, собирать урожай.
Дети исполняют песню: «Что нам осень принесет?»
Слова: Л. Некрасова,
Музыка: З. Левина
Вот еще одна примета осени. Это уборка пшеницы на полях. Мы с вами ребята выучили стих о хлебе. Давайте его прочитаем.
Дети исполняют стих о хлебе.
1. В землю зернышко упало,
Дождь его полил и в срок,
К небу вскоре потянулся,
Очень тонкий стебелёк.
2. Его солнышко согрело,
Дождик часто поливал.
А оно росло и зрело,
Колос силу набирал.
3. И ветра его качали,
Гнулся колос до земли.
И до сбора урожая.
Все дожили колоски.
3. Вот на поле выезжает,
На комбайне комбайнер.
Он пшеницу убирает.
И везет ее во двор.
4. Жернова пшеницу смелют,
И получится мука.
Повезут муку в пекарню.
Два больших грузовика.
5. И в пекарне, утром ранним
Пекарь не жалея сил,
Все еще в округе спали.
Тесто из муки месил.
6. А потом в печи огромной,
Выпекался разный хлеб.
Булки, бублики, баранки.
Чтоб порадовать нас всех.
7. Так из зернышка в колосья.
Из колосьев так — в муку,
Из муки в баранки, в булки,
В хлеб, что к нашему столу.
8. Так,все время происходит.
Чередуя день и век.
Из земли зерно восходит,
Что посеял человек.
9. И пока под синим небом,
Будет жизнь из века в век.
Колосок, что станет хлебом,
Будет сеять человек.
Как много примет у осени.
Дождик, желтая листва
Стали дни короче.
Слышны крики журавля,
Стало грустно очень.
Им счастливого пути,
Вот и еще одна примета осени. Улетающие птицы.
Давайте споем песню о журавушке.
Дети исполняют песню: «Журавушка» музыка Е. Зарицкой, слова А. Вольского
Ребята, мы сегодня на нашем развлечении с вами говорили и пели о приметах осени.
Сейчас мы с вами пойдем на прогулку, и полюбуемся красотой осенней природы.
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы» Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния.
Сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «На зелёном лугу» русская народная песня. Весёлый хороводный танец. Обязательно следим за осанкой детей, за синхронностью в выполнении.
Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Водяного» Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.
Сценарий летнего развлечения на улице «Насекомые. Кто полезней и важней?» для среднего и старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ «Насекомые. Кто полезней и важней?» для среднего и старшего дошкольного возраста Действующие лица:.
Сценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» Для детей среднего дошкольного возраста Зал по-осеннему украшен. Под музыку дети с.
Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Солнышко, Ветер, Тучка,.
Сценарий развлечения «Как хорошо, что снова лето» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения » Как хорошо, что снова лето», для детей среднего дошкольного возраста. Действующие лица: девочка Маша, Заяц, Лиса,.
Сценарий развлечения «Кто нам дарит сладкий мед» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Кто нам дарит сладкий мед?», для детей среднего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущая, девочки — пчелки,.
Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создать радостное, весёлое настроение у детей. (Звучит тихая осенняя музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики).Ведущий: Дни.
Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» для детей среднего дошкольного возраста. 2019 год, составила воспитатель 1 квалификационной.
Источник
Конспект занятия для средней группы «Ранняя осень. Приметы осени»
Ольга Березкина
Конспект занятия для средней группы «Ранняя осень. Приметы осени»
Тема: «Ранняя осень. Приметы осени».
Цель: уточнить представления детей об осени, рассказать о приметах осени, развивать внимание, речь.
Задачи: — обучающие. Формировать знания о приметах осени, умение правильно формулировать ответы на вопросы, высказывать свое мнение.
— развивающие: развивать умение внимательно слушать, обогащение словарного запаса. Работа над пословицами.
— воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность.
Тип занятия: комбинированное
Организация пространства: фронтальная и индивидуальная работа
Оборудование для воспитателя: иллюстрации осеннего пейзажа, стаи птиц, стихи об осени, музыкальное сопровождение, осенние листочки.
1. Организационный момент
(На протяжении занятия звучит музыка «Времена года. Осень.»)
Доброе утро, ребята. Какое настроение создает музыка? Что вы в ней слышите?
Д. : (называют по своим ощущениям)
Повязала Осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
2. Постановка целей и задач
— Ребята, почему я начала нашу беседу со стихотворения об осени?
— Какое время года сейчас?
— Мы будем говорить с вами сегодня об осени и попробуем нарисовать осень не красками, а словами.
3. Актуализация знаний
— Какие осенние месяцы вы знаете?
— Какой сейчас месяц?
— Что вы знаете об осени?
4. Работа над темой занятия
— Вы правы, ребята, наступила осень. Закончилось теплое лето. Первый осенний месяц сентябрь. Его называют «запевалой осени», а еще «златоцветом». Потому что трава и листочки желтеют и высыхают. В начале сентября иногда выдаются солнечные теплые дни. Их называют «бабьим летом». Русская народная пословица говорит о том, что «Коли ясно, то и осень прекрасна».
Пословица – это народная мудрость. Люди в старину были очень умными и наблюдательными. У них не было современных приборов, поэтому они использовали наблюдения за природой, и она им всегда помогала.
— Почему сентябрь называют «златоцветом»?
— Какие дни сентября называют «бабьим летом»?
— Молодцы! Внимательно слушали.
— Посмотрите на иллюстрацию «Осень в лесу».
— Какое время года изображено? Почему?
Д. : Листья и трава желтеют, птицы улетают, дождь идет и т. д.
— Молодцы! Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнем.
-Отгадайте загадки и покажите отгадку.
Золотые монетки. (осенние листья). Показ иллюстрации.
Берут листочки и кружатся.
На потолке, в уголке
Не руками свито. (Паутина). Показ иллюстрации.
Встают в разнобой по круга, представляя себя паутиной.
Без рук, а вязать умеет. (паук) Показ иллюстрации.
Встают на четвереньки и медленно идут по кругу.
6. Продолжение работы над темой.
— Вспомним, с какого стихотворения мы начали занятие. (Читаем еще раз)
Повязала Осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
-Работа над стихотворением.
— Что значит пестрый фартук?
— Что за краски взяла осень?
— А, теперь, малыши, попробуем сами словами нарисовать осень. (Показываем иллюстрацию, как образец). Какие краски мы бы взяли, чтобы нарисовать осень?
Д. (ответами детей были): Разноцветная, желтая, блестящая, радостная, звонкая, грустная, прозрачная, золотая.
7. Подведение итогов.
— О чем мы с вами говорили?
— Что делали на занятии?
— Какие чувства вы испытали, слушая музыку? Стихотворение?
— Если захотите рисовать осень, какие цвета возьмете?
— Какие приметы осени вы запомнили?
-Спасибо, вы очень старались. Молодцы!
«В гости к Лесовичку». Конспект занятия для средней группы ВЕДУЩИЙ. Сегодня мы в гости пришли Лесовичку. Я старик совсем седой В шляпе я и с бородой. Всем он помогает Лес он охраняет. РЕБЕНОК. По.
Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы «Поможем жирафу» в средней группе Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы «Поможем жирафу» Задачи: 1. Расширить знания детей о жизни зверей жарких.
Конспект итогового занятия «Воздух» для средней группы Во время завтрака Воспитатель: Дети,у меня в кружку с чаем упала хлебная крошка. Почему она не тонет? Как вы думаете (рассуждения детей).
Конспект занятия по ИЗО для средней группы «Светофор» Тема: «Светофор»(образовательная область «Художественно-эстетического развития в интеграции с образовательными областями, познавательное.
Конспект занятия для средней группы «А. Л. Барто — 110 лет» (4–5 лет) В процессе занятия дети средней группы приобщаются к художественной литературе, у них пробуждается интерес к творчеству, умения.
Конспект занятия для средней группы «Пограничники» Конспект занятия для средней группы. Тема: «Пограничники» Программное содержание. Познавательное развитие Формировать знания детей о пограничнике,.
Конспект занятия для средней группы «Профессии» Программное содержание: -закрепить знания детей о профессия; -расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; -воспитывать.
Конспект занятия для средней группы «Прогулка в лес» Тема: «. «Прогулка в лес» Цель: Закреплять сенсорное представления о цвете через дидактические формы образовательной деятельности, создание.
«Прогулка в лес». Конспект занятия для средней группы «Звёздочки» МБДОУ Д/С 14 Муниципального Образования город Горячий Ключ Воспитатель: Борисова Светлана Леонидовна Конспект занятия для средней группы.
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы Конспект занятия по фэмп для средней группы. Цели и задачи: — Учить считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой.
Источник