Приметы осени презентация 1 класс

Признаки осени
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Презентация по окружающему миру 1 класс

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_po_okruzhayushchemu_miru_priznaki_oseni_1_klass.pptx 1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация по окружающему миру «Признаки осени» Выполнила: Босякова Алина ученица 1-в класса лицея №1 г.Сургута Руководитель: Олейникова И.А.

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: «Что в подарок принесла?»

Приметы осени: Падают, падают листья. В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли… Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.

В руки возьмём по картинке, В лес за грибами пойдём. Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибком.

Осень! Славная пора! Любит осень детвора, Сливы, груши, виноград – Всё поспело для ребят.

Собирают осенью урожай плодов. Много людям радости после всех трудов.

Скучная картина! Тучи без конца. Дождик так и льётся, Лужи у крыльца.

Осенние месяца Опустел наш школьный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ —

Что за месяц к вам пришёл?

Осенние месяца Всё мрачней лицо природы – Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился, Что за месяц к нам явился?

Осенние месяца Поле чёрно-белым стало, Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало, Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи, Что за месяц, подскажи?

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок создан и показан в рамках семинара «Инклюзивное обучение в коррекционных школах». В классе учатся не только дети ВСП, но и дауны, и аутисты. Все дети, независимо от «особенного» диагноза, участву.

Материал может быть реализован на уроках «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» по теме «Признаки осени. Погода. сезонная работа на огороде, в саду о.

Урок по развитию речи в подготовительном классе коррекционной школы ll вида.

Урок по предмету «Мир природы и человека» для 1 коррекционного класса соответствует требованиям ФГОС.

Карточки, которые можно использовать дома .

Занятие для младших школьников с умственной отсталостью и ТМНР.

Источник

Занятие «Золотая осень»
презентация к уроку (окружающий мир, 1 класс) по теме

Занятие учит наблюдать за осенними изменениями в природе, за поведением животных и птиц осенью; уточняет знания об осенних видах сельскохозяйственных работ людей на полях и огородах, сборе урожая. Способствует использованию русских пословиц, поговорок и примет в речи. Развивает мышление, умение рассуждать и анализировать.

Скачать:

Вложение Размер
zolotaya_osen.docx 49.89 КБ
prezentatsiya.ppt.pptx 2.55 МБ

Предварительный просмотр:

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 992 «ИЗЛУЧИНА»

развивающего занятия на тему:

Выполнила и провела: воспитатель ГПД –

Занятие на тему: «Золотая осень»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; воспитание экологической культуры; бережное отношение к растениям и животным.

Задачи: Учить детей наблюдать за осенними изменениями в природе. Способствовать использованию русских пословиц, поговорок и примет в речи. Уточнить знания об осенних видах сельскохозяйственных работ людей на полях и в огородах, сборе урожая. Формировать способность наблюдать за поведением животных и птиц осенью. Развивать речь, мышление, умение рассуждать, анализировать.

Оборудование: Презентация Power Point, музыкальное сопровождение Ф. Шопен «Вальс дождя», Ф. Шопен «Осенний вальс»; рисунки на тему «Золотая осень»; осенний букет; изготовление шапочек на голову.

Мероприятие является итоговым при проведении занятия «Золотая осень!» Дети готовили сообщения об осени, искали в группах нужные пословицы и поговорки, рисовали иллюстрации.

Слайд 1. Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня наше занятие посвящено необычному времени года. Отгадайте загадку:

Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

Воспитатель: Осень – это самое прекрасное время года. Сколько впечатлений дарит она человеку! Многие поэты писатели воспевают ее в своих произведениях:

Ученик: Унылая пора! Очей очарование!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса! А.С.Пушкин

Ученик: Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. И.Бунин

Воспитатель: А сколько художников взяли именно осенних красок для своих не повторяемых полотен. Желтый, золотой, красный, багряный — все это цвета осени.

Мы в гостях у осени!

1 ученик: Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых…

Побольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян, и тих.

2 ученик: Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

3 ученик: Зима, красавица суровая,

Ты подожди, ты не спеши,

Деревья желтые, багровые,

Как праздничны, как хороши!

4 ученик: И о тебе, зиме сверкающей,

Мы тоже будем песни петь,

Ты подожди, ведь мы пока еще

Хотим на осень посмотреть!

Воспитатель: Давайте рассмотрим явления природы осенью и познакомимся с пословицами и поговорками на эту тему.

Слайд 2. Пословицы:

— Гром в сентябре — теплая осень.

— Октябрьский гром — к белоснежной зиме.

— Поздний листопад — к суровой продолжительной зиме.

— Когда гусь улетает, снег выпадает.

— Сентябрь яблоками пропах, а октябрь — капустой.

— От первого снега до санного пути — шесть недель.

Слайд 3. Ученик: Стихотворение о приметах осени.

Ученик: Вянет и желтеет

Травка на лугах

Ученик: Туча небо кроет

Ветер в поле воет

Солнце не блестит.

Ученик: Паутинки кто- то тянет,

И легко листва летит.

Кто куда теперь не глянет –

Всюду золото блестит.

Разгорелись клён и липа,

Это кто же там без слов

Столько солнышек рассыпал

На дорожке у домов?

Журавли на юг летят

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Осень, очень просим.

Дети: Осень, осень в гости просим.

— Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень : Принесла я вам муки.

Ученик: Значит, будут пироги!

Осень: Принесла вам гречки.

Ученик: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей!

Ученик: И для супа, и для щей!

Осень: Рады ли вы грушам?

Ученик: Мы их впрок посушим!

Осень: А уж яблоки, что мед!

Ученик: На варенье и компот.

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Ученик: Не хотим, не надо!

Осень: А сейчас, ребята, отгадайте мои загадки.

Слайд 4-8. ЗАГАДКИ ОСЕНИ

1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень).

2. В красном платьице девица

Вышла с осенью проститься

Платье снять забыла. (Рябина.)

3. Сидит – зеленеет,

Лежит – чернеет. (Лист.)

4. Поглядите, поглядите –

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить-

Землю с небом хочет сшить? (Дождь.)

5. Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы. Затем сбрасывают листву. Что это? (Листопад.)

6. Надо мною. Над тобою

Пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес-

Прохудился и исчез. (Туча.)

Воспитатель: (Шум ветра) . Ребята, послушайте, какой поднялся ветер. Вероятно, сейчас на листочках прилетят осенние месяцы.

Ученик – Сентябрь: Слайд 9.

Опустел колхозный сад

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)

Сентябрь – чародей цвета.

Сентябрь – отлетная пора для птиц.

Ученик – Октябрь: Слайд 10.

Все мрачней лицо природы:

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

В октябре и лист на дереве не держится.

Ученик – Ноябрь: Слайд 11.

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало-

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи

Что за месяц, подскажи! (Ноябрь) (Слайд 18)

Ноябрь – последний месяц осени.

Ноябрь – ворота зимы.

Воспитатель: Игра «Да или нет». Слайд 12.
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

Физминутка: Музыка — Ф. Шопен «Вальс дождя».

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх).
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы —
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Воспитатель: Разные деревья имеют разную форму листочков. Давайте попробуем сначала запомнить с какого дерева лист, а потом впишем в пустые клеточки их названия.

Воспитатель: Слайд 13. Осень – это пора собирать урожай. К осени у растений созревают плоды, корнеплоды, клубни. На полях начинается уборка хлебных злаков, картофеля, моркови, капусты, свеклы. После уборки урожая поля вспахивают. Зимой вспаханная почва быстрее промерзает, и в ней погибают семена сорняков, вредные насекомые и их личинки, спрятавшиеся на зиму в почву. Осенью люди сажают деревья и кустарники, закладывают на хранение фрукты и овощи.

Воспитатель: Слайд 14. Какими продуктами питания на огороде запасаются люди, мы узнаем, отгадав кроссворд:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Живут в зеленых чуланчиках. (Фасоль)

Он свежий, приятный

И сочный на вид,

Он соком томатным

Тебя угостит. (Помидор)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

От него душистый зубчик

Мы положим с тобой в супчик.

Даст он супу аромат,

Станет суп вкусней стократ. (Чеснок)

Круглая, рассыпчатая, белая.

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная… (Картошка)

Ты салаты, винегреты

Украшаешь алым цветом.

Нет ничего вкусней

И наваристей борщей. (Свекла)

Воспитатель: Посмотрим, какое слово получилось по вертикали? (Ответы: капуста).

( На сцену выходят овощи.)

Воспитатель: Слайд 15.

Урожай у нас хорош

И морковка, и картошка,

Затевают длинный и серьёзный спор.

Сценка «Спор овощей»

(на голове ребят шапочки с изображением овощей)

Овощи (хором): Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы-нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки —
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик —
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок –

Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный —
Уж, конечно, сок томатный!
Лук: Я — приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Да, картошка всем нужна,
А баклажанная икра так вкусна, полезна!

Осень: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Стук в дверь.
Баклажан : Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Лук: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить,
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Воспитатель: А теперь вспомним, какие плоды растут во фруктовом саду. Слайды 16 – 20.

Вот растет зеленый куст,

Не высок, но очень густ.

И висят на нем сережки

Для Анюты и Антошки.

Черные и красные,

Для желе — прекрасные. (Смородина)

Очень зелено, кисло.

Как поспеет – покраснеет,

С ветки вниз упасть успеет. (Яблоко)

Вот на ветке, погляди,

Раскраснелись вдруг они.

Сочным соком наливаются,

Детям с веток улыбаются. (Вишня)

С веток кистями свисает,

Сладким соком привлекает.

Угощает всех подряд:

Очень вкусный… (Виноград)

Ее любят очень дети,

А в лесу густом – медведи. (Малина)

Воспитатель: Осень – самое грибное время года. Есть такая поговорка: кто пораньше встает, тот грибов наберет, а сонливый, да ленивый идут после за крапивой. Когда собирают грибы, приговаривают: «Боровик, боровик, красная головка, дам тебе морковку». Но не всякий гриб в лукошко кладут. Есть грибы ядовитые. Какие это грибы? (Ответы: мухомор, бледная поганка.) А какие грибы можно собирать? Давайте соберем эти грибы в кузовок, отгадав загадки. Слайды 21 – 27.

Он на толстой ножке белой,

В яркой шляпке загорелой,

Кто в лесу его найдет,

Тот от радости поет. (Белый гриб)

Ловко спрятаться умеет,

Там, где лес с березняком,

При засушке он чернеет,

Хоть и бел его излом. (Подберезовик)

Меж осиновых ветвей

Красной шапочкой своей,

Словно ягодка горит,

Будто – вот я! – говорит.

И хоть яркий вид имеет,

Срежь – мгновенно посинеет. (Подосиновик)

Он меж зелени желтеет,

Имя хитрое имеет.

Хоть и не кусается,

Странно называется. (Лисичка)

Нет грибов дружней чем эти-

Знают взрослые и дети,-

На пеньках растём в лесу

Как веснушки на носу. (Опята.)

Этот крепкий кабальеро

Носит белое сомбреро,

Под листвой и хвоей

Скрыт от взора с головой,

Но когда в азарт войдешь –

Целый выводок найдешь! (Груздь)

Вот в траве приметные

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми. (Сыроежки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все грибы содрали. Послушаем частушки про грибы.

Ставьте ушки на макушки,

Про грибы споем частушки

Леня рано-рано встал,

Все грибы в лесу собрал.

С беленькими точками.

Кабы-кабы, да кабы

На носу росли грибы,

Сами бы варились,

Да и в рот катились.

По лесочку шла я, шла,

Много я грибов нашла.

Как увидела медведя,

Еле ноги унесла.

Мы с подружкой в лес ходили,

Там огромный гриб нашли.

Мы вдвоем его тащили,

Домой еле донесли.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Воспитатель: Слайд 28. Ребята, а как ведут себя осенью птицы? (Ответ: одни птицы улетают, другие остаются.) Как называют птицы, которые улетают в теплые края? (Ответ: «перелетные») Как называются птицы, которые зимуют у нас? (Ответ: «зимующие».)

Воспитатель: Можете вы сказать – почему некоторые птицы улетают? (Ответы). Птицы питаются насекомыми. С наступлением холодов часть насекомых забирается в укромные места, другие зимуют в стадии личинки или куколки, взрослая особь у них погибает. Корма для птиц становится все меньше и меньше. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы начинают собираться в стаи, а затем летят в теплые края.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? (Ответы).

Воспитатель: Слайд 29. Какие зимующие птицы вам известны?

Воспитатель: Слайд 30. Ноябрь называют — предзимье или воротами зимы. К концу осени все реже идут дожди. Температура опускается ниже – 0 градусов. Ясных дней почти нет. На почве и растениях появляется иней. Все чаще падает мокрый снег. Вода в водоемах становится холодной, в отдельных местах уже появляется лед. Этот лед совсем еще тонкий, легко ломается, поэтому выходить на него очень опасно. Посмотрите на картину А.А.Пластова «Первый снег». А теперь давайте «войдем» в эту картину. Возьмите снег, который лежит на перилах. Какой снег? (Ответы: холодный, мокрый, пушистый, невесомый, белый, воздушный). Давайте поиграем в снежки.

Физминутка: дети «лепят» воображаемые снежки и кидают друг в друга.

Воспитатель: Слайд 31 – 32. Осень – хлопотливая пора и у зверей, они готовятся зимовать.

Воспитатель: А вот и белка, и зайчишка,

Колючий ежик, бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим,

Как все они встречают осень.

Заяц: Пора мне, зайчику, линять.

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Белка: А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу.

На зиму делаю запас,

Мне очень холодно сейчас.

Медведь: В берлогу скоро лягу спать,

За осенью – зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед.

Проснусь, когда весна придет.

Еж: Я тоже буду спать,

Я поохотился за лето,

Грибы искал, мышей ловил,

Мне надо отдохнуть за это,

Устал я – выбился из сил.

Сучков себе я принесу.

Квартиру сделаю в лесу.

Воспитатель: Ну что ж, старайтесь,

Мы очень рады видеть вас.

Воспитатель: Уносит золото лесов,

А кто из вас сейчас друзья

Прощаться с Осенью готов?

Мы провожаем осень вдаль.

Погоды ждём совсем иной.

Хотя нам чуточку и жаль

Прощаться с этой красотой.

Осень . Прощайте, милые друзья.

Пора и мне спешить в поход.

Но уверяю смело я,

Что быстро год опять пройдёт.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Мы говорили об осени, о ее приметах. Согласны вы с тем, что осень можно назвать волшебницей, красавицей? (Ответы).

Давайте вспомним — по каким признакам можно определить, что наступила осень? (Ответы: похолодание, осадки в виде дождя и снега. Изменение окраски листьев, и листопад у растений. Отлет птиц. Люди начинают убирать и закладывать на хранение урожай. Готовятся к голодной и холодной зиме звери и птицы.) Да, осень — это сказка, потому что в каждом месяце происходят волшебные превращения природы? И пусть идет дождик, холодно, день короче, солнышко не так греет. Мы не должны огорчаться, т.к. любое время года приносит нам новые впечатления и нужно с благодарностью принимать каждый день и находить в нем красоту!

1. Группа продленного дня, 1-2 классы /Авт.- сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. — М.: ВАКО, 2007. — 272 с. — (Мастерская учителя).

Источник

Читайте также:  Увлажнение кожи тела осенью
Оцените статью