- Путешествие в осень классный час (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Золотая осень, или что рассказать детям про осень
- Песни и стихи про осень
- Рассказы об осени
- Осень в живописи
- Еще про осень:
- Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»
- Конспект урока ИЗО для 1 класса «Золотая осень»
Путешествие в осень
классный час (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osen._klassnyy_chasv_1_kl.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная система « Школа 2100»
Классный час в 1 классе
Тема: Путешествие в осень.
Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
2. Научить отличать признаки осени.
3. Воспитывать любовь к природе края, животным и птицам; любовь к прекрасному.
4. Развитие общеучебных умений.
- Актуализация знаний и постановка проблемы.
— Посмотрите на иллюстрации. Какое время года изображено? По каким признакам вы догадались?
-Действительно, сегодня на классном часе мы будем говорить об осени
2.Совместное открытие новых знаний.
— Сколько месяцев у осени? (Три) Назовите.
— Угадайте, о каком месяце говорится и соотнесите иллюстрацию с названием месяца.
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришёл?/сентябрь/ /слайд 3/
Сентябрь – первый осенний месяц, румянец осени. В старину его называли
златоцвет, листопадник, ревун.
— Как вы думаете, почему? (Листья на деревьях меняют окраску, листопад, часто идут дожди)
— Ушёл сентябрь, а вслед за ним пришёл… Угадайте, о каком месяце осени говорится…
Всё мрачней лицо природы,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился? /октябрь/ /слайд 3/
В старину называли Октябрь — грязник, ветродуй, листобой .
Действительно, октябрь – хмурый, мокрый.
Ну а вслед за ноябрём что за месяц приходит, угадайте.
Поле чёрно-белым стало
Падает то дождь, то снег,
Льдом покрыты воды рек,
Мёрзнет в поле оземь ржи.
Что за месяц, подскажи? /ноябрь/ /слайд 3/
Ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный. В старину его называли
Мы рассмотрели, как меняется природа с приходом осени, а почему так происходит, мы узнаем, если вспомним приметы осени.
Поиграем в игру «Да или нет»
Дайте правильный ответ. (Дети отвечают хором)
— Осенью расцветают цветы? ( нет)
— Осенью растут грибы? (да)
-Тучки солнце закрывают? (да)
-Колючий ветер прилетает? (да)
-Туманы осенью плывут? (да)
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет)
-А букашки прилетают? (нет)
— Звери норки закрывают? (да)
— Урожай все собирают? (да)
-Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
-Достаём ли сапоги? (да)
-Солнце светит очень жарко? (нет)
— Можно детям загорать? (нет)
-Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? (да)
Итак, как изменилась погода с приходом осени? ( Стало холоднее)
Похолодание меняет жизнь растениям. Многие из них, рассеяв семена, погибают. У деревьев начинают опадать листья. Как называется эта пора? (Листопад)
— Все ли деревья меняют цвет листьев? (нет)
— Какие деревья осенью остаются зелёными? ( хвойные)
-Раскрась осенние листья в нужный цвет.
— Как похолодание отражается на жизни зверей и птиц? (Звери готовят запасы на зиму, птицы готовятся к отлёту в тёплые края)
Осенью в лесу можно увидеть много интересного. Вот послушайте стихи об этом.
Белка щёлкает орешки
На дубу без всякой спешки.
Чистит дюжину за час,
Будет на зиму запас.
Белка спряталась в дупло.
В нём и сухо, и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
Под корягою в берлоге
Спит медведь, как в тёплом доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосёт.
Зёрен хочется синице, но в кормушке есть боится.
«Будь смелей, не робей!» —
Под берёзой на пригорке
Серый ёж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
— Чем заняты осенью люди?. (Убирают урожай)
Действительно, осень –пора сбора урожая. Какие овощи убирают осенью?
1. Лето целое старалась –
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сложим мы в бочонок. ( капуста)
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь правда вкусная….(картошка)
- Красный нос в землю врос
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
— Какую пользу приносят овощи и фрукты организму чаловека?
Вывод: Овощи и фрукты – полезные продукты.
О каком времени мы сегодня говорили? ( Об осени)
— Вся ли осень одинакова? (Есть ранняя осень и поздняя)
Если раннюю осень называют золотой, то позднюю – серебряной. Почему?
Многие поэты посвятили осени свои произведения.
Послушайте стихотворение А.С.Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённый седой зимы угрозы.
На листе бумаги изобразите волшебное многоцветье осени.
— Что радует и удивляет осенью? Что огорчает?
— Осень-это хорошо или плохо? Что плохо? Что хорошо?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник проводиться для ребят 1-4 классов.Используется мультимедийная презентация.На празднике присутствует администрация школы, родители.
Сюжет праздника – путешествие по станциям «Осенняя», «Овощная», «Грибная», «Лесная». Дети декламировали стихи об осени, отгадывали загадки на осеннюю тематику, составляли пословицы и поговорки, .
Цель праздника: Углубление эмоциональн.
Внеклассное занятие в группе продлённого дня.
Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство».
Подготовка праздника. Все дети класса делятся на группы. Каждая группа выбирает себестанцию и готовит её содержание. Дети путешествуют по станциям: «Лесная»,«Овощная», «Грибная», «Осенняя». Каждая ста.
Источник
Золотая осень, или что рассказать детям про осень
Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть. Это необыкновенное и чудесное время года! Дети умеют наслаждаться этим период ничуть не меньше, чем остальными. Даже с учетом того, что снова нужно идти в школу или детский сад. Когда заканчивается август, и дыхание осени уже ощущается все сильнее, самое время рассказать своим детям про осень, об этом восхитительном времени года поподробнее.
Грибачева «Рыжие листья» про то, как звери в лесу к зиме готовились.
Говоря про сказки Сутеева, трудно не вспомнить любимые мультики, снятые по его сказкам:
- Сказка К. В.Лукашевича «Осень».
- Сказка И. С. Соколов-Микитова «Перед зимой».
- Сказки Домаренок Татьяны «Осень», «Усталый дождик» и «Золотая осень на школьном дворе».
Чудесные сказки еще подробнее познакомят детишек с осенью, а также научат доброте и справедливости. Почитайте и мои сказки в рубрике «Сказочное королевство».
Песни и стихи про осень
Поэты создали неимоверное число красивых стихотворений, посвященных яркой и красивой осени. Стихи для детей разных авторов собраны в статье «Осеннее творчество знаменитых поэтов».
А красивая мелодия вкупе с богатым текстом про осень для детей вас ждет в статье «Красивая, добрая, нежная музыка осени».
Рассказы об осени
О том, что рассказать детям про осень дают красноречивые ответы книги замечательных писателей. Из великолепных рассказов про осень для детей рекомендуем почитать, закутавшись в плед, с чаем или горячим молоком, в один из ненастных осенних дней, следующие рассказы:
- Э. Ю. Шим «Пятерки». Небольшое повествование о начале учебного года и пожелание учиться на одни пятерки.
- В. В. Бианки «Лесная газета. Осень» . История о том, как незаметно подкрадывается и вступает в свои полные права осень.
- И. С. Соколов-Микитов «Лес осенью» . В этом рассказе повествуется о том, как меняется лес с наступлением осени.
- В. В. Занков «Почему осенью листья деревьев меняют цвет и опадают?».
Осень в живописи
Безусловно, осень — это наиболее красочный и яркий период в году. Осень вдохновляла не только многих писателей и поэтов на их шедевры с лирическим оттенком осени, но и художников, которые могли бесконечно любоваться пейзажами и передавать на бумагу свои невероятные эмоции.
Осень мы можем увидеть на картинах многих зарубежных и российских выдающихся художников, при этом сюжеты удивляют своим разнообразием. Где-то мы увидим серый дождливый осенний день, а где-то солнечный день в середине бабьего лета. Природа на картинах предстает перед нами во всей своей красе, давай насладиться всеми своими красками.
Осенние пейзажи есть у И. Левитана, это «Золотая осень»
«Осенний день Сокольники»
«Осень. Дорога в деревне»
«Дубовая роща. Осень»
Обязательно покажите малышу картинку И. Е. Репина «Осенний букет»
и В. Поленова «Золотая осень»
Также к наиболее известным произведениям искусства относятся картины А. М. Герасимовова «Дары осени»
С. Ю. Жуковского «Осень. Веранда»
В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии»
И. С. Остроухова «Золотая осень»
И. Бродского «Опавшие листья»
и «Летний сад осенью»
и В. Э. Борисова-Мусатова «Осенняя песня»
В завершении теории, посмотрите с детками мультфильм про самое яркое и красивое время года:
Еще про осень:
Вот такой рассказ про осень у нас получился. Посмотрите еще и эти статьи по теме осень. Кликайте по ссылкам ниже и ссылкам, которые есть в статье выше:
Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»
Источник
Конспект урока ИЗО для 1 класса «Золотая осень»
Ольга Берека (Карасёва)
Конспект урока ИЗО для 1 класса «Золотая осень»
МБОУ СОШ № 42 г. Краснодара
Урок изобразительного искусства в 1 «Д» классе
Классный руководитель Берека Ольга Сергеевна
Тема: «Золотая осень»
Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.
Задачи урока:
1. Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.
2. Развивать образное мышление, умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, зрительную и эмоциональную память, видеть прекрасное в обычных вещах.
3. Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию активности детей и творческих способностей, раскрыть детям красоту осенней природы.
4. Воспитать аккуратное отношение к материалам и инструментам.
Оборудование для учителя:
1. Репродукции картин художников (Левитан, Андреев).
2. Интерактивная доска, презентация. Последовательное изображение пейзажа.
3. Музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Ноябрь».
Оборудование для учеников: лист бумаги А4, краски гуашь, кисти №8, №5, №2, №1, вода, палитра, салфетка.
План урока:
Организационное начало урока.
Ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!
А что мы сегодня будем рисовать,вы сейчас узнаете:
Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш —
Обязательно картина называется … (ПЕЙЗАЖ).
Вы догадались, чем мы будем заниматься? (ответы детей)
Слово «пейзаж» в переводе с французского означает «местность, страна». Одни художники рисуют виды природы. Другие – виды городов и сел. Третьи – море. Все эти картины называются пейзажами. Художники-пейзажисты дают нам возможность увидеть красоту и разнообразие мира.
Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности.Отгадайте какие:
Я в руке своей держу радуги кусочек.
Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)
Только в гуашь уткнусь я хвостиком
Буду рисовать то, что попросите. (кисть)
Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (альбом)
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. (карандаш)
Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.
Организация рабочего места.
Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.
Сейчас мы этим и займёмся.
— для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;
— чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.
— кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.
Подготовка к выполнению практической работы.
Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета (ответы детей). А ещё какие цвета знаете?
Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву)
Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть салфеткой.
Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге и палитре их можно и нужно смешивать.
Работа над новым материалом.
Мы с вами неоднократно читали стихи об осени. Я хотела бы сейчас прочитать ещё одно стихотворение, посвящённое этому прекрасному времени года:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят… летят… летят…
Много художников создали свои полотна о лесе в разное время года.
(Показ и демонстрация репродукций на экране). Учитель комментирует репродукции художников. Обращает внимание детей на цветовые решения картин, эмоциональную сторону восприятия, детализацию, состояние погоды, композицию. Вызывает желание бережно относиться к природе и любить её, любить свой край свою Родину.
Сейчас вы становитесь художниками и перед вами стоит задача – создать осенний пейзаж. Для этого вы проявите смелость, фантазию, своё творчество и вы будите экспериментировать с красками, создавать разные смеси оттенков.
Рассматривание педагогического рисунка. Учитель объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка.
Самостоятельная работа учащихся.
Во время работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Октябрь», «Ноябрь»).
Дети выполняют свою творческую работу с опорой на просмотренный материал и помощь учителя. Промывают кисти и убирают краски, своё рабочее место.
Итог урока. Рефлексия.
Проводится выставка и просмотр детских работ.
-Давайте полюбуемся на ваши работы, на сказочный волшебный осенний лес, в котором светит яркое солнце и падают листья.
-Молодцы! Вы просто умницы! У вас получились прекрасные работы. Мне очень они нравятся.
-Вам понравилось создавать такие интересные работы? (Да)
–Благодаря нашей творческой работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, за такое интересное дело.
— Что нового открыли вы для себя на уроке?
(Смешивать краски, работать по – сырому. Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными. Делать приятное другим – это здорово.)
Источник