Природа осенью для детей 1 класса

Путешествие в осень
классный час (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_osen._klassnyy_chasv_1_kl.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная система « Школа 2100»

Классный час в 1 классе

Тема: Путешествие в осень.

Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

2. Научить отличать признаки осени.

3. Воспитывать любовь к природе края, животным и птицам; любовь к прекрасному.

4. Развитие общеучебных умений.

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы.

— Посмотрите на иллюстрации. Какое время года изображено? По каким признакам вы догадались?

-Действительно, сегодня на классном часе мы будем говорить об осени

2.Совместное открытие новых знаний.

— Сколько месяцев у осени? (Три) Назовите.

— Угадайте, о каком месяце говорится и соотнесите иллюстрацию с названием месяца.

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришёл?/сентябрь/ /слайд 3/

Сентябрь – первый осенний месяц, румянец осени. В старину его называли

златоцвет, листопадник, ревун.

— Как вы думаете, почему? (Листья на деревьях меняют окраску, листопад, часто идут дожди)

— Ушёл сентябрь, а вслед за ним пришёл… Угадайте, о каком месяце осени говорится…

Всё мрачней лицо природы,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился? /октябрь/ /слайд 3/

В старину называли Октябрь — грязник, ветродуй, листобой .

Действительно, октябрь – хмурый, мокрый.

Ну а вслед за ноябрём что за месяц приходит, угадайте.

Поле чёрно-белым стало

Падает то дождь, то снег,

Льдом покрыты воды рек,

Мёрзнет в поле оземь ржи.

Что за месяц, подскажи? /ноябрь/ /слайд 3/

Ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный. В старину его называли

Мы рассмотрели, как меняется природа с приходом осени, а почему так происходит, мы узнаем, если вспомним приметы осени.

Поиграем в игру «Да или нет»

Дайте правильный ответ. (Дети отвечают хором)

— Осенью расцветают цветы? ( нет)

— Осенью растут грибы? (да)

-Тучки солнце закрывают? (да)

-Колючий ветер прилетает? (да)

-Туманы осенью плывут? (да)

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет)

-А букашки прилетают? (нет)

— Звери норки закрывают? (да)

— Урожай все собирают? (да)

-Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

-Достаём ли сапоги? (да)

-Солнце светит очень жарко? (нет)

— Можно детям загорать? (нет)

-Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

Итак, как изменилась погода с приходом осени? ( Стало холоднее)

Похолодание меняет жизнь растениям. Многие из них, рассеяв семена, погибают. У деревьев начинают опадать листья. Как называется эта пора? (Листопад)

— Все ли деревья меняют цвет листьев? (нет)

— Какие деревья осенью остаются зелёными? ( хвойные)

-Раскрась осенние листья в нужный цвет.

— Как похолодание отражается на жизни зверей и птиц? (Звери готовят запасы на зиму, птицы готовятся к отлёту в тёплые края)

Осенью в лесу можно увидеть много интересного. Вот послушайте стихи об этом.

Белка щёлкает орешки

На дубу без всякой спешки.

Чистит дюжину за час,

Будет на зиму запас.

Белка спряталась в дупло.

В нём и сухо, и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Под корягою в берлоге

Спит медведь, как в тёплом доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосёт.

Зёрен хочется синице, но в кормушке есть боится.

«Будь смелей, не робей!» —

Под берёзой на пригорке

Серый ёж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

— Чем заняты осенью люди?. (Убирают урожай)

Действительно, осень –пора сбора урожая. Какие овощи убирают осенью?

1. Лето целое старалась –

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

Сложим мы в бочонок. ( капуста)

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда вкусная….(картошка)

  1. Красный нос в землю врос

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

— Какую пользу приносят овощи и фрукты организму чаловека?

Вывод: Овощи и фрукты – полезные продукты.

О каком времени мы сегодня говорили? ( Об осени)

— Вся ли осень одинакова? (Есть ранняя осень и поздняя)

Если раннюю осень называют золотой, то позднюю – серебряной. Почему?

Многие поэты посвятили осени свои произведения.

Послушайте стихотворение А.С.Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённый седой зимы угрозы.

На листе бумаги изобразите волшебное многоцветье осени.

— Что радует и удивляет осенью? Что огорчает?

— Осень-это хорошо или плохо? Что плохо? Что хорошо?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник проводиться для ребят 1-4 классов.Используется мультимедийная презентация.На празднике присутствует администрация школы, родители.

Сюжет праздника – путешествие по станциям «Осенняя», «Овощная», «Грибная», «Лесная». Дети декламировали стихи об осени, отгадывали загадки на осеннюю тематику, составляли пословицы и поговорки, .

Цель праздника: Углубление эмоциональн.

Внеклассное занятие в группе продлённого дня.

Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство».

Подготовка праздника. Все дети класса делятся на группы. Каждая группа выбирает себестанцию и готовит её содержание. Дети путешествуют по станциям: «Лесная»,«Овощная», «Грибная», «Осенняя». Каждая ста.

Источник

Золотая осень, или что рассказать детям про осень

Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть. Это необыкновенное и чудесное время года! Дети умеют наслаждаться этим период ничуть не меньше, чем остальными. Даже с учетом того, что снова нужно идти в школу или детский сад. Когда заканчивается август, и дыхание осени уже ощущается все сильнее, самое время рассказать своим детям про осень, об этом восхитительном времени года поподробнее.

Грибачева «Рыжие листья» про то, как звери в лесу к зиме готовились.

  • Сказка К. Д. Ушинского «Пчела и мухи» о том, как пчелы наслаждались одним из солнечных осенних деньков.
  • Сказка Николай Сладкова «Осень на пороге» также о том, как звери и птицы встречают осень и готовятся к зимним холодам.
  • Сказка Владимира Сутеева «Яблоко» о том, как лесные жители справедливо разделили осенний урожай.
  • Говоря про сказки Сутеева, трудно не вспомнить любимые мультики, снятые по его сказкам:

    • Сказка К. В.Лукашевича «Осень».
    • Сказка И. С. Соколов-Микитова «Перед зимой».
    • Сказки Домаренок Татьяны «Осень», «Усталый дождик» и «Золотая осень на школьном дворе».

    Чудесные сказки еще подробнее познакомят детишек с осенью, а также научат доброте и справедливости. Почитайте и мои сказки в рубрике «Сказочное королевство».

    Песни и стихи про осень

    Поэты создали неимоверное число красивых стихотворений, посвященных яркой и красивой осени. Стихи для детей разных авторов собраны в статье «Осеннее творчество знаменитых поэтов».

    А красивая мелодия вкупе с богатым текстом про осень для детей вас ждет в статье «Красивая, добрая, нежная музыка осени».

    Рассказы об осени

    О том, что рассказать детям про осень дают красноречивые ответы книги замечательных писателей. Из великолепных рассказов про осень для детей рекомендуем почитать, закутавшись в плед, с чаем или горячим молоком, в один из ненастных осенних дней, следующие рассказы:

    1. Э. Ю. Шим «Пятерки». Небольшое повествование о начале учебного года и пожелание учиться на одни пятерки.
    2. В. В. Бианки «Лесная газета. Осень» . История о том, как незаметно подкрадывается и вступает в свои полные права осень.
    3. И. С. Соколов-Микитов «Лес осенью» . В этом рассказе повествуется о том, как меняется лес с наступлением осени.
    4. В. В. Занков «Почему осенью листья деревьев меняют цвет и опадают?».

    Осень в живописи

    Безусловно, осень — это наиболее красочный и яркий период в году. Осень вдохновляла не только многих писателей и поэтов на их шедевры с лирическим оттенком осени, но и художников, которые могли бесконечно любоваться пейзажами и передавать на бумагу свои невероятные эмоции.

    Осень мы можем увидеть на картинах многих зарубежных и российских выдающихся художников, при этом сюжеты удивляют своим разнообразием. Где-то мы увидим серый дождливый осенний день, а где-то солнечный день в середине бабьего лета. Природа на картинах предстает перед нами во всей своей красе, давай насладиться всеми своими красками.

    Осенние пейзажи есть у И. Левитана, это «Золотая осень»

    «Осенний день Сокольники»

    «Осень. Дорога в деревне»

    «Дубовая роща. Осень»

    Обязательно покажите малышу картинку И. Е. Репина «Осенний букет»

    и В. Поленова «Золотая осень»

    Также к наиболее известным произведениям искусства относятся картины А. М. Герасимовова «Дары осени»

    С. Ю. Жуковского «Осень. Веранда»

    В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии»

    И. С. Остроухова «Золотая осень»

    И. Бродского «Опавшие листья»

    и «Летний сад осенью»

    и В. Э. Борисова-Мусатова «Осенняя песня»

    В завершении теории, посмотрите с детками мультфильм про самое яркое и красивое время года:

    Еще про осень:

    Вот такой рассказ про осень у нас получился. Посмотрите еще и эти статьи по теме осень. Кликайте по ссылкам ниже и ссылкам, которые есть в статье выше:

    Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»

    Источник

    Конспект урока ИЗО для 1 класса «Золотая осень»

    Ольга Берека (Карасёва)
    Конспект урока ИЗО для 1 класса «Золотая осень»

    МБОУ СОШ № 42 г. Краснодара

    Урок изобразительного искусства в 1 «Д» классе

    Классный руководитель Берека Ольга Сергеевна

    Тема: «Золотая осень»

    Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.

    Задачи урока:

    1. Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.

    2. Развивать образное мышление, умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, зрительную и эмоциональную память, видеть прекрасное в обычных вещах.

    3. Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию активности детей и творческих способностей, раскрыть детям красоту осенней природы.

    4. Воспитать аккуратное отношение к материалам и инструментам.

    Оборудование для учителя:

    1. Репродукции картин художников (Левитан, Андреев).

    2. Интерактивная доска, презентация. Последовательное изображение пейзажа.

    3. Музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Ноябрь».

    Оборудование для учеников: лист бумаги А4, краски гуашь, кисти №8, №5, №2, №1, вода, палитра, салфетка.

    План урока:

    Организационное начало урока.

    Ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!

    А что мы сегодня будем рисовать,вы сейчас узнаете:

    Если видишь, на картине нарисована река,

    Или ель и белый иней, или сад и облака,

    Или снежная равнина, или поле и шалаш —

    Обязательно картина называется … (ПЕЙЗАЖ).

    Вы догадались, чем мы будем заниматься? (ответы детей)

    Слово «пейзаж» в переводе с французского означает «местность, страна». Одни художники рисуют виды природы. Другие – виды городов и сел. Третьи – море. Все эти картины называются пейзажами. Художники-пейзажисты дают нам возможность увидеть красоту и разнообразие мира.

    Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности.Отгадайте какие:

    Я в руке своей держу радуги кусочек.

    Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)

    Только в гуашь уткнусь я хвостиком

    Буду рисовать то, что попросите. (кисть)

    Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (альбом)

    Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

    Где носом проведёт,

    Там заметку кладёт. (карандаш)

    Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.

    Организация рабочего места.

    Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

    Сейчас мы этим и займёмся.

    — для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;

    — чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

    — кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.

    Подготовка к выполнению практической работы.

    Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета (ответы детей). А ещё какие цвета знаете?

    Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву)

    Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть салфеткой.

    Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге и палитре их можно и нужно смешивать.

    Работа над новым материалом.

    Мы с вами неоднократно читали стихи об осени. Я хотела бы сейчас прочитать ещё одно стихотворение, посвящённое этому прекрасному времени года:

    Стало вдруг светлее вдвое,

    Двор, как в солнечных лучах,

    Это платье золотое

    У берёзы на плечах.

    Утром мы во двор идём –

    Листья сыплются дождём,

    Под ногами шелестят,

    И летят… летят… летят…

    Много художников создали свои полотна о лесе в разное время года.

    (Показ и демонстрация репродукций на экране). Учитель комментирует репродукции художников. Обращает внимание детей на цветовые решения картин, эмоциональную сторону восприятия, детализацию, состояние погоды, композицию. Вызывает желание бережно относиться к природе и любить её, любить свой край свою Родину.

    Сейчас вы становитесь художниками и перед вами стоит задача – создать осенний пейзаж. Для этого вы проявите смелость, фантазию, своё творчество и вы будите экспериментировать с красками, создавать разные смеси оттенков.

    Рассматривание педагогического рисунка. Учитель объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка.

    Самостоятельная работа учащихся.

    Во время работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Октябрь», «Ноябрь»).

    Дети выполняют свою творческую работу с опорой на просмотренный материал и помощь учителя. Промывают кисти и убирают краски, своё рабочее место.

    Итог урока. Рефлексия.

    Проводится выставка и просмотр детских работ.

    -Давайте полюбуемся на ваши работы, на сказочный волшебный осенний лес, в котором светит яркое солнце и падают листья.

    -Молодцы! Вы просто умницы! У вас получились прекрасные работы. Мне очень они нравятся.

    -Вам понравилось создавать такие интересные работы? (Да)

    –Благодаря нашей творческой работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, за такое интересное дело.

    — Что нового открыли вы для себя на уроке?

    (Смешивать краски, работать по – сырому. Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными. Делать приятное другим – это здорово.)

    Источник

    Читайте также:  Можно ли обрабатывать смородину мочевиной осенью
    Оцените статью