- Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 62, с. 30
- Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 62, с. 30
- ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §9. Простое предложение. Упражнение №47
- Решение
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 62, с. 30
- Упражнение 47 — Русский язык 6 класс. Баранов, Ладыженская. Учебник часть 1
- Вопрос
- Подсказка
- Учимся дома 1-11 классы
- Заметки о семейном образовании
- Диктанты на тему «Осень» для 2 класса
- Диктанты на тему «Осень» для 2 класса
- Диктант № 1 «Осень» (17 слов)
- Диктант № 2 «Жители дома» (20 слов)
- Диктант № 3 «Осень» (27 слов)
- Диктант № 4 «Дюймовочка» (28 слов)
- Диктант № 5 «Листопад» (32 слова)
- Диктант № 6 «Скворечник» (32 слова)
- Диктант № 7 «Лужа» (35 слов)
- Диктант № 8 «В лесу» (37 слов)
- Диктант № 9 «Книга» (37 слов)
- Диктант № 10 «Грибы» (40 слов)
- Диктант № 11 «В школу» (40 слов)
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 62, с. 30
Мар 20
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 62, с. 30
62. Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите предложение с обобщающим словом при однородных членах и расставьте пропущенные запятые. Укажите нераспространённые предложения. Какой частью речи выражены в них сказуемые? Назовите виды орфограмм на месте пропусков.
Наступила золотая осень
Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов ещё р а стут грибы : красн о головые подосиновики , зеленоватые и розовые сырое ж ки , сколь з кие грузди и душистые рыжики. На старых пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.
В меховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен 3 воздух. Далеко слышны звуки, отч ё тливо разнос я тся 3 голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая тр а вннка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут обл а ка. 4
Варианты заглавия текста: «Наступила золотая осень», «Прозрачные дни сентября».
Предложение с обобщающим словом — первое во втором абзаце: По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики.
Нераспространённые предложения: Пришёл сентябрь (сказуемое — глагол пришёл); Чист и прозрачен воздух (сказуемые — краткие прилагательные чист и прозрачен).
Орфограммы:
р а ст/ут — слово с чередованием гласных в корне;
красн о головые — соединительный гласный в сложном слове;
сырое ж ки (сыроежек), сколь з кие (скользить) — парные звонкие/глухие согласные в корне;
отч ё тливо — буквы О/Ё после шипящих;
разнос я тся (разноситься, II спр.) — безударное окончание глагола;
тр а в/инка (тра́вка) — проверяемый безударный гласный в корне;
обл а к/а (сл. слово) — непроверяемый безударный гласный в корне.
прозрачен 3 (прозрачный) — прил., в кратк. ф., м.р., ед. ч.
разносятся 3 (разноситься) — глаг., несов. в., II спр., мн. ч., наст. вр., 3-е л.
По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака . 4
–·–
(повеств., невоскл., простое, осложнено однород. сказ.)
Источник
ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §9. Простое предложение. Упражнение №47
Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите предложение с обобщающим словом при однородных членах и расставьте в нём пропущенные запятые. Укажите нераспространённые предложения. Какой частью речи выражены в них сказуемые? • Назовите виды орфограмм на месте пропусков.
Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов ещё р..стут грибы красн..головые подосиновики зеленоватые и розовые сырое..ки скользкие грузди и душистые рыжики. На старых пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.
В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разнос..тся голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая тр..винка. По прозрач(?)ному высокому небу бегут и бегут обл..ка.
(И. Соколов−Микитов.)
Решение
Золотая осень
По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики.
Нераспространённые предложения:
Пришёл (глаг.) сентябрь.
Чист (кратк. прил.) и прозрачен (кратк. прил.) воздух.
По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака . (Повеств., невоскл., простое, двусоставное, распр., с однород. сказуем.)
Прозрачен — прил. (каков?) Н. ф. — прозрачный, кратк. ф., им. п., м. р., ед. ч. сказуемое.
Разносятся — глагол, (что делают?) разноситься, 2 спр., наст. вр., 3 л., ед. ч., сказуемое.
Орфограммы на месте пропусков:
− растут − слово с чередованием гласных в корне;
− красноголовые − соединительная гласная в сложном слове;
− сыроежки, скользкие − парные звонкие/глухие согласные в корне;
− отчётливо − буквы О/Е после шипящих;
− разносятся − безударные гласное окончание глагола;
− травинка, облако − безударные гласные в корне.
Источник
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 62, с. 30
62. Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите предложение с обобщающим словом при однородных членах и расставьте пропущенные запятые. Укажите нераспространённые предложения. Какой частью речи выражены в них сказуемые? Назовите виды орфограмм на месте пропусков.
Наступила золотая осень
Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов ещё р а стут грибы : красн о головые подосиновики , зеленоватые и розовые сырое ж ки , сколь з кие грузди и душистые рыжики. На старых пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.
В меховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен 3 воздух. Далеко слышны звуки, отч ё тливо разнос я тся 3 голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая тр а вннка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут обл а ка. 4
Варианты заглавия текста: «Наступила золотая осень», «Прозрачные дни сентября».
Предложение с обобщающим словом — первое во втором абзаце: По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики.
Нераспространённые предложения: Пришёл сентябрь (сказуемое — глагол пришёл); Чист и прозрачен воздух (сказуемые — краткие прилагательные чист и прозрачен).
Орфограммы:
р а ст/ут — слово с чередованием гласных в корне;
красн о головые — соединительный гласный в сложном слове;
сырое ж ки (сыроежек), сколь з кие (скользить) — парные звонкие/глухие согласные в корне;
отч ё тливо — буквы О/Ё после шипящих;
разнос я тся (разноситься, II спр.) — безударное окончание глагола;
тр а в/инка (тра́вка) — проверяемый безударный гласный в корне;
обл а к/а (сл. слово) — непроверяемый безударный гласный в корне.
прозрачен 3 (прозрачный) — прил., в кратк. ф., м.р., ед. ч.
разносятся 3 (разноситься) — глаг., несов. в., II спр., мн. ч., наст. вр., 3-е л.
По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака . 4
–·–
(повеств., невоскл., простое, осложнено однород. сказ.)
Источник
Упражнение 47 — Русский язык 6 класс. Баранов, Ладыженская. Учебник часть 1
Вопрос
Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите предложение с обобщающим словом при однородных членах и расставьте пропущенные запятые. Укажите нераспространённые предложения. Какой частью речи выражены в них сказуемые? Назовите виды орфограмм на месте пропусков.
Пришёл сентябрь. После знойного лета, после авгу-
стовских тёплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов ещё р..стут грибы красн..голо-
вые подосиновики зеленоватые и розовые сырое..ки
сколь..кие грузди и душистые рыжики. На старых пнях
жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.
В меховых болотах ожерельем рассыпана по коч-
кам румяная клюква. На освещённых солнцем полянах
краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен 3 воздух. Далеко слышны звуки,
отч..тливо разнос..тся з голоса. На дне лесного ручья
виден каждый камешек, каждая тонкая тр..вннка. По
прозрачному высокому небу бегут и бегут обл..ка. 4
(И. Соколов-Микитов)
Подсказка
Вставим пропущенные буквы:
- раст ут — слово с чередованием гласных в корне;
- красн о голов ые — соединительная гласная в сложном слове;
- сыроежки (сыроежек), скользкие (скользить) — парные звонкие/глухие согласные в корне;
- отчётливо — буквы О/Ё после шипящих;
- разнос ят ся (разноситься, II спр.) — безударное окончание глагола;
- травинка (тра́вка), облака (сл. слово) — безударные гласные в корне.
Источник
Учимся дома 1-11 классы
Заметки о семейном образовании
Диктанты на тему «Осень» для 2 класса
Диктанты на тему «Осень» для 2 класса. В школах начинаются уроки и обязательно дети напишут диктанты про осень. Здесь подборка популярных диктантов для 2 класса. Их можно использовать, как тренировочные или контрольные.
Диктанты на тему «Осень» для 2 класса
Диктант № 1 «Осень» (17 слов)
Осень. Давно исчезли стрижи. Они всегда отправляются в путь первыми. Последними улетают грачи, жаворонки, скворцы, утки, чайки.
Грамматическое задание:
- подчеркните орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА
Диктант № 2 «Жители дома» (20 слов)
Осенью мы часто топили печку. У огонька устраивались кот Вьюнок и ручной зайчик Ушастик. Птенчик Чир любил сидеть над дверью.
Грамматическое задание:
- подчеркните слова, которые нужно писать с заглавной буквы.
Диктант № 3 «Осень» (27 слов)
Стоит хороший день. Теперь осень полна тепла. Но часто идёт дождь. Вот Рома с папой идут в лес через широкие поля. Скоро ударит мороз. Всё покроет снег.
Грамматическое задание:
- подчеркните орфограммы ЖИ-ШИ и ЧА-ЩА.
Диктант № 4 «Дюймовочка» (28 слов)
Осень. Весь день льёт дождь. Дюймовочка искала себе дом на зиму. За лесом были поля. Хлеб с полей убрали. Дюймовочка заметила норку. Вход в нору был закрыт листьями.
Грамматическое задание:
- в первом предложении подчеркните мягкие согласные.
Диктант № 5 «Листопад» (32 слова)
Лето прошло. Наступила осень. Зелёные листья пожелтели и опали. Дорожки парка покрыл золотой ковёр. Ещё бывают листья красные и коричневые. Вот кленовый лист закружился и упал в лужу. Как красива природа осенью!
Грамматическое задание:
- во втором предложении подчеркните твёрдые согласные.
Диктант № 6 «Скворечник» (32 слова)
Миша с дедушкой делали скворечник. Дедушка принёс доски и гвозди. Миша смотрел за работой деда. Тот сделал красивый скворечник и покрасил его. Вместе они повесили его на дерево. Как обрадуются птицы скворечнику!
Грамматическое задание:
- в третьем предложении подчеркните гласные буквы.
Диктант № 7 «Лужа» (35 слов)
Осенью часто идут дожди. Вчера был дождь. Надя надела калоши и пошла гулять. На дорогах лужи. У одной прыгал воробей. Его перья были мокрыми. Воробей радовался луже. Подбежала собака и залаяла. Воробей испугался и улетел.
Грамматическое задание:
- в четвёртом предложении подчеркните согласные буквы.
Диктант № 8 «В лесу» (37 слов)
Как хорошо осенью! Ребята и учительница пошли в лес на прогулку. Деревья покрыты золотыми листьями. Птицы весело поют. Они уже собираются улетать на юг. Ребята знают, что птицы вернутся весной. Ребята машут птицам и просят вернуться скорее.
Грамматическое задание:
- разделите слова третьего предложения на слоги.
Диктант № 9 «Книга» (37 слов)
Наступила золотая осень. Природа была очень красива. Юля сидела дома и читала книгу. Эту книгу ей подарила бабушка. В книге тоже было написано про осень. Юле было очень интересно. Она хотела знать, какая осень в других странах.
Грамматическое задание:
- поставьте ударения во всех словах первого предложения.
Диктант № 10 «Грибы» (40 слов)
Настала осень. Прошли дожди. Под деревьями появились грибы. Даша с папой и мамой пошла в лес по грибы. В руке она несла лукошко. Они нашли много разных грибов. Скоро лукошко наполнилось лисичками, груздями и рыжикам. Даша знает, что мухоморы опасны.
Грамматическое задание:
- разделите для переноса слова в первом предложении.
Диктант № 11 «В школу» (40 слов)
Утром Женя одевался очень прилежно. Сегодня он собирался в школу. Женя сложил все учебники в портфель. Он не забыл и тетради. Дневник был уже заполнен. Женя волновался. В школе он узнает много интересных вещей. Женя встретит много друзей в классе.
Грамматическое задание:
- в третьем предложении подчеркните гласные, которые произносятся не так, как пишутся.
Источник