Признаки осени для детей подготовительной группы

Конспект занятия для подготовительной группы «Осень, признаки осени»

Александра Трунова
Конспект занятия для подготовительной группы «Осень, признаки осени»

Тема: «Осень, признаки осени». Подготовительная № 9.

Цель: Знакомство с характерными признаками осени, составление предложений по демонстрационным картинкам.

1.Образовательная задача: Знакомство с понятиями об осенних признаках, обогащение словаря по теме. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, учить правильно подбирать прилагательные к существительным.

2.Коррекционно-развивающая работа: расширить и активизировать словарный запас. Развитие зрительного восприятия, переключаемости внимания.

3.Воспитательная задача: Воспитание у детей трудолюбия, умение работать индивидуально и в коллективе. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: зеркала, сюжетные картинки «Осень»,отдельные картинки: идет дождь, светит солнце, листопад, мнег, одуванчики, деревья с красной и желтой листвой, птицы улетают на юг, сосульки, сбор урожая, разрезные картинки, мяч.

Ход занятия

Ход занятия. Логопед Дети

Орг. Момент. Здравствуйте, ребята!

1. Элементы артикуляционной гимнастики.

Ребята давайте возьмем зеркала и сделаем артикуляционную гимнастику.

Давайте улыбнемся друг-другу.

А теперь покажем друг другу какие у нас длинные язычки. И т. д.

2. Подведение к тему занятия.

Сейчас я вам прочитаю загадку,а вы меня внимательно выслушаете и постараетесь угадать:

Дождик с раннего утра,

птицам в дальний путь пора,

громко ветер завывает,

Это все когда бывает?

Осенью

Вводная часть — Ребята значит у нас какое время года за окном?

-А- какая она – осень?

А кто-нибудь знает как называется явление когда с деревьев опадают листья?

А что делаю люди осенью?

Осень

Холодная, красивая дождливая, ветреная, золотая и т. д

Птицы улетают на юг, звери готовят запасы на зиму.

Основная часть. — Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости?

— Он нам принес с вами подарок? Как вы думаете, что в этом конверте?

-Давайте откроем и посмотрим, что это?

— Ежик немножко в них запутался, как вы думаете что надо сделать?

— Правильно, давайте поможем нашему ежику.

Ежик перепутал все явления времен года, давайте поможем ему восстановить их.

— Надо найти все картинки, которые относятся к осени.

3. Составление рассказа по картине.

А теперь давайте попробуем составить рассказ опираясь на наши картинки. Слушайте меня внимательно и запоминайте.

— А теперь давайте вспомним все вместе, что же у нас получилось. Это ежик.

(каждый ребенок учувствует в отборе соответствующих картинок)

(Затем каждый ребенок составляет по одному предложению к картине)

Динамическая пауза Капля раз,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли. Дети выполняют движение за педагогом.

Основная часть — Ребята посмотрите у вас на столах лежат конверты?

— Как вы думаете, что на них нарисовано?

— А хотите узнать?

— А что надо сделать что бы узнать?

— Давайте каждый соберет свою картинку.

— Что получилось на картинках?

— Давайте вы мне будете показывать картинки с одним предметом, а я эти же картинки с несколькими и будем говорить как они называются.

4. Игра «Один много»

Лист – листья, дерево – деревья, туча – тучи, облако – облака, сапог – сапоги, дождь – дожди, зонт – зонты.

5. Игра «Наоборот»

А сейчас поиграем: я буду называть слово и кидать мяч, а вы должны отвечать, кидая мяч мне обратно, называя слова наоборот. (холодный-горячий, грустно-весело, прилетать-улетать.) Разрезные картинки.

Облако, лист и т. д

Итог занятия Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?

Что нового узнали?

— Вы все большие молодцы! Работали очень хорошо! Я вами довольна. До свидание! Об осени.

Конспект комплексного занятия «И снова осень» для детей подготовительной группы с использованием логоритмики и ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования город Горячий Ключ Конспект.

Конспект НОД во второй младшей группе «Признаки осени» Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени. Задачи: Образовательные: учить замечать изменения в природе; Развивающие: развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС для подготовительной группы «По следам осени» Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС Для подготовительной группы на тему: «По следам Осени» Подготовила и провела.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Признаки осени» Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Формировать у детей представления об осени,.

Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы «Золотая осень» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Золотая осень» для воспитанников подготовительной группы Цель: закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слова — признаки предметов» Цель: дать понятие о словах – названиях признаков предмета; *формировать умение правильно ставить к ним грамматические вопросы; развивать.

Картотека материалов по лексическим темам «Осень. Признаки осени», «Осень. Деревья осенью», «Огород. Овощи» (старшая группа) 1. Осень. Признаки осени Дыхательные упражнения. И. П. : 1- попеременно выставлять прямые руки вперед – «ловить капли», вдох носом; 2- на.

Праздник осени для подготовительной группы «Бал осенних шляп» Праздник осени для подготовительной группы Праздник осени для подготовительной группы «Бал осенних шляп» Действующие лица: Ведущая, Осень, Шапокляк, Мэри Попинс, Красная Шапочка.

Праздник осени для средней группы «Осень золотая в гости к нам пришла» Вход под песню «Листопад» Дети встают полукругом. Ведущий: Все дорожки и тропинки Солнца луч позолотил. Дождь хрустальные слезинки На листочки.

Сценарий праздника осени для подготовительной группы «Волшебная кисть Осени» Звучит светлая красивая музыка. Дети заходят в зал, встают в круг. Ведущая: Осень, ты шумишь сухой листвой Наступает праздник твой! Это.

Источник

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Признаки осени»

Екатерина Булак
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Признаки осени»

Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Признаки осени«

Разработала: Булак Е. Л.

Конспект проведения прогулки

Тема: «Признаки осени«

Цель: углубить знания детей об осенних изменениях в природе, расширять словарный запас, формировать умение видеть красоту осенней природы, развивать наблюдательность, совершенствовать двигательные навыки.

Образовательные: учить детей замечать изменения происходящие осенью; закреплять знания детей о признаках осени и ее изменениях; учить детей называть различные плоды; учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.

Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление, наблюдательность; развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; развивать координацию движений.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга; воспитывать дисциплинированность; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке, беседы, рассматривание иллюстраций, ведение календаря природы.

Оборудование и материалы: выносной материал для свободных игр. Детские грабли, песочные наборы, спортивный инвентарь, мячи, скакалки.

Место проведение: территория ДОУ.

Ход ПРОГУЛКИ

Воспитатель: Ребята, готовы пойти на прогулку? (Да)

Воспитатель: Очень хорошо!

Воспитатель: Давайте встанем парами, возьмем игрушки и отправимся на наш участок.

Воспитатель: Ребята, давайте поставим наши игрушки на скамеечку.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой сегодня чудесный денек, подойдите ко мне поближе.Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Как такое время года зовется? (осень)

Воспитатель: Да, это осень.

Воспитатель: Ребята, какие приметы осени вы знаете?

Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее. Насекомые и животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Да, осень – это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становиться холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени – заморозки. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие – перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осеним воздухом.

Дыхательное упражнение «Запахи природы»

Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растет на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (осенние опавшие листья).

Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружиться-кружиться и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Как называется это явление? (листопад).

Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок.

Подвижная игра с листьями «Листопад».

Листопад, листопад (дети кружатся на месте)

Осыпается на сад

Листья желтые летят

Под ногами шелестят (присаживаются на корточки).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что ветер натворил на нашем участке, раскидал листики повсюду. Как вы думаете, может быть, нам пригодятся такие красивые листики для чего-нибудь? А для чего?

Давайте найдем и соберем самые красивые листья в коробочку, а остальные соберем в кучу, чтобы они нам не мешали, так как это делает дворник – вспомните, мы недавно за ним наблюдали. Как он собирал листики- руками? А чем? Правильно, граблями! У нас с вами тоже есть грабельки, кто хочет убирать листики, возьмите их (показать, как пользоваться граблями).

1. Подвижная игра «Выше ногу подними, на листок не наступи» (малой интенсивности(2 ребенка).

2. «С облака на облако»

Цель: развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами (с одного обруча на другого). Доставить радость от игры. Повысить двигательную активность. (3 ребенка)

3. Давай выложим на земле узор из листьев. (1-2 ребенка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете приметы осени? Дайте мне простой ответ «Да» или «Нет».

Дидактическая игра «Да» или «Нет».

Осенью цветы цветут?

Осенью грибы растут?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Да, приметы осени вы знаете.

Воспитатель: Ребята, у меня есть интересная осенняя игра «Грибник», давай те поиграем.

Подвижная игра «Грибник».

Перед началом игры дети выбирают «грибника». Остальные дети — «грибы» -встают врассыпную на одной стороне площадки и по сигналу начинают ходьбу на месте, произнося хором текст («грибник» в это время расхаживает на другой стороне площадки):

Шел грибник лесной тропинкой

Шел и песню напевал:

За грибами, за малинкой

А сорока белобока

И грибочкам говорит:

На сосне сидит высоко,

«Чтобы не попасть в корзинку,

Громко на весь лес трещит

Прячьтесь в мох и под травинку».

С окончанием слов дети — «грибы» разбегаются. «Грибник старается «сорвать гриб»— коснуться ребенка рукой. Чтобы этого не произошло, при его приближении «грибок» приседает – прячется. Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы славно потрудились, увидели и рассказали об изменениях в природе, навели порядок на участке, поиграли. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры и игрушки.

Воспитатель: Ребята, нам пора идти в группу. Строимся парами. Берем игрушки. Я пойду сзади и буду смотреть, чтобы мы ничего не забыли и ничего не оставили.

Просмотр закрепляющего слайд-материала в группе, обсуждение на данную тему.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zanjatija-po-okruzhayuschemu-miru-v-podgotovitelnoi-grupe-priznaki-oseni_gus9o.pptx | 16801,21 Кб

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов» Ольга Корниенко Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов» Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: продолжить формирование.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Выбираем транспорт» Цели: Обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Задачи: 1) систематизировать знания детей о различных видах транспорта,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» 1. Организационный момент (Звучит аудиозапись с голосами.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Закрепить ранее полученные знания о перелетных птицах.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме: «Хлеб- всему голова». Цель: Дать представление о том, что хлеб.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Насекомые и пауки» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Насекомые и пауки» 1. Организационный момент Опустел колхозный сад,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт» Задачи: -активизировать словарь по теме «Транспорт»;.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Разноцветные краски осени» Цели: — закреплять представления о сезонных изменениях в природе; — учить детей узнавать разные породы деревьев по листьям. Словарная работа:.

Источник

Читайте также:  Как удобрять землю под чеснок осенью
Оцените статью