Конспект занятия «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
Наталья Политыко
Конспект занятия «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
— закрепление представлений об осени и ее приметах;
— уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».
— совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).
— развитие речевого дыхания, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
— формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Осень. Признаки осени. Деревья», игрушки Лисёнок и Ёжик, воздушный шар, корзинка, разрезные картинки «деревья» по количеству детей, песня «Лети лепесток» детская эстрадная студия «Дельфин».
Ход занятия.
1. Организационный момент. (дети стоят на коврике)
— Я думаю, что у каждого из вас хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – мм, мм, мм.
Здравствуй мой носик – бим, бим, бим.
2. Ребята, вы любите путешествовать?
— А на каком транспорте можно путешествовать? (машине, самолёте, велосипеде, мотоцикле). А на каком необычном транспорте можно путешествовать?
— Наши друзья Ёжик и Лисёнок тоже любят путешествовать. Они прибыли на станцию, где их уже поджидал воздушный шар для путешествия по воздуху.
(Игрушки на воздушном шаре в корзине пролетают над лесом)
Игрушки выглянули в окно, чтобы посмотреть, куда они полетят. (слайд 1)картинка природы
«Как красиво вокруг!» — воскликнул Лисенок. (слайд 2)картинка природы
А Ёжик добавил: «Как будто художник раскрасил все деревья, кустарники, траву и цветы яркими красками!» (слайд 3) картинка природы
— Что это за художник раскрасил листья желтыми, красными и оранжевыми красками? (осень).
— Посмотрите в наше окно и скажите, какое сейчас время года? (осень).
— Сегодня мы поговорим об осени. (Дети присаживаются на стулья и проводится беседа с показом слайдов).
(После какого времени года наступает осень; (слайд 5)картинки лето-осень
назовите осенние месяцы; (слайд 6) картинки — сентябрь, октябрь, ноябрь
что происходит осенью в природе; (слайд 7)осенние изменения в природе — картинки
в жизни зверей и птиц; (слайд 8)
что делают люди в полях, огородах; какую одежду и обувь носят осенью.) (слайд 9
— Подул прохладный ветерок, и каждый из нас ощутил дыхание осени.
Ветер дует нам в лицо. (дети вытягивают руки вперед, делая круговые движения кистями по направлению к себе.)
Закачалось деревцо. (поднимают вверх руки и делают наклоны в стороны всем туловищем.)
Ветер тише, тише, тише. (приседают на колени, постепенно опуская руки.
Деревцо все выше, выше, выше. (выпрямляются, поднимают руки вверх.)
3. Работа с картинками. (слайды № 10-17)
— Ёжик и Лисёнок из корзины воздушного шара увидели много интересного. Давайте вместе расскажем. Посмотрите на картинки. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.
— Люди осенью одеты (во что? … .
— Школьники идут с портфелями (куда) …. .
— Листья на деревьях стали (какими) …. .
— Цветы на клумбах (что сделали?) …. .
— Птицы улетают (куда) ….
— Звери делают на зиму (что…. .
— Зайчик меняет серую шубку (на какую) ….
Люди собирают в лесах, полях, садах и огородах (Что…. .
4. Упражнение «Какая погода?»
— Ёжик и Лисёнок приглашают вас на лесную полянку.
— Погода осенью очень изменчивая. Какая погода бывает осенью, если, дует ветер — … (ветреная, на улице холодно — … (холодная, пасмурно — (пасмурная, сыро — … (сырая, хмуро -. (хмурая, солнечно — … (солнечная, ясно -. (ясная, идет дождь — … (дождливая).
— Ой кажется дождик начинается. (Дети присаживаются на коврик.)
5. Пальчиковая гимнастика. «Вышел дождик погулять».
6. Упражнение «Чей листик?»
Но вот дождик прекратился. Из-за тучки выглянуло солнышко, игрушки опять стали рассматривать лес.
— Какие деревья растут в лесу? (дубы, березы, осины, клены….).
— Из каких частей состоит каждое дерево? (корень, ствол, ветки, листья).
Ветерок пронес мимо Ёжика и Лисенка листочки. С каких деревьев сорвал их ветер? — (с рябины, дуба, клена, березы). (мячики массажные)
— Если у дуба листья дубовые, то у клена (какие) — … (кленовые, у рябины — ,
У березы -, у тополя -, у ивы -, у осины — … .
7. Ёжик и Лисёнок сфотографировали деревья и хотят вам подарить, но только они разделили их на части. Вы сложите картинки и скажите у кого какое дерево.
7. ИТОГ. Вот и подошло к концу путешествие Ёжика и Лисёнка на воздушном шаре.
— Где путешествовали игрушки? (над лесом).
— Каким они его увидели? (красивым, необычным, разноцветным).
— Что вы рассказали Ёжику и Лисёнку об осени?
— Вам понравилось путешествовать с нашими героями?
— Что вам понравилось?
— Если вам понравилось путешествие и у вас все получилось, прикрепите листочек к дереву, если вам понравилось путешествие, но не все получилось то пусть ваш листок слегка кружится в воздухе. Ну а если совсем не понравилось путешествие. То прикрепите листок на землю.
«Деревья осенью». Детские рисунки на обоях Осень – самая яркая и красочная пора в природе. Листья на деревьях пестрят желтыми, оранжевыми, красными, бордовыми, бурыми цветами.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.
Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему : «Деревья осенью» Цели: -Обогащать и уточнять словарь по теме:.
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Осень и ее признаки» Конспект занятия Тема: Осень. Задачи :Учить сравнивать природу в сентябре, октябре,ноябре. Закрепить названия месяцев Учить детей отгадывать.
НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Деревья» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.
НОД Познавательное развитие: «Деревья, кустарники и растения осенью» Задачи: Способствовать обобщению представлений детей о растениях – это деревья, кусты, травы. Уточнить и расширить представления детей о.
Работа из ватных дисков. Золотая осень «Деревья» Для работы нам понадобится: Диски из ваты; краски и кисть; канцелярский клей, ПВА и т. д. ; плотная основа (картон). Выполнение работы..
Творческий-познавательный проект «Золотая осень. Деревья осенью» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. ТВОРЧЕСКИЙ-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Золотая осень. Деревья осенью». Цель проекта: освоение детьми новых знаний по теме «Золотая осень. Деревья.
Экологический проект в подготовительной группе «Деревья осенью» Экологический проект в подготовительной группе «Деревья осенью» Автор: Сажнева Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад.
Источник
Познавательное занятие «Признаки осени» в средней группе
Татьяна Дроздова
Познавательное занятие «Признаки осени» в средней группе
1. Учить детей замечать,называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг;
2. Упражнять в умении классифицировать картинки по временам года;
3. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало-исчезли насекомые, птицы улетели в теплые края, листья меняют цвет и т. д.); развивать логическое мышление.
4. Совершенствовать диалогическую речь, участвовать в беседе,упражнять в умении употреблять прилагательные: дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная, туманная, унылая, красивая;
5. Воспитывать умение слушать сверстников и поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Предшествующая работа: наблюдение за погодой на прогулке, беседа об осени, рассматривание альбома «Осень», д/и «Когда это бывает?».
Материал: ИКТ с презентацией «Признаки осени», набор карточек на каждого ребенка для д/и «Признаки осени», карточки с изображением разных времён года для игры «Разложи картинки», рисунки А4 с признаками осени для итога.
1. Сюрпризный момент- приход Осени
Здравствуйте, ребята! А вы узнали меня? (ответы детей). Да, я осень и пришла вам рассказать о себе, о признаках осени. Присядьте на стулья и послушайте.
2. Презентация «Осень»
1слайд-Посмотрите на осенние листья. Раньше они были зелеными, а теперь какие? (желтые, красные, оранжевые, коричневые). А знаете почему? Подумайте.
2 слайд-С наступлением осени солнце начинает светить не так ярко, как летом, становится прохладнее и листьям не хватает света и тепла, поэтому они меняют цвет.
3 слайд- Как одеваются люди осенью?Люди начинают одевать теплую одежду: шапки, куртки, ботинки. Почему? Потому что осенью становится прохладно.
4 слайд- Осенью начинают идти дожди, и вы начинаете пользоваться зонтиками и одевать резиновые сапоги, чтоб побегать по лужам.
5 слайд- Птицы улетают в теплые края. Почему? Потому что зимой им не будет хватать пищи, т. к. осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян.
6 слайд- В лесу появляются грибы, которые собирают не только люди, но и животные (ежи, белки, так они запасаются на зиму.
7 слайд- Осенью люди начинают собирать урожай. Что такое урожай? (овощи, фрукты)
8 слайд- О чем мы сейчас говорили?
3. Д/и «Разложи картинки»
Ребята, а я заметила интересную коробку на столе, давайте подойдем и посмотрим. Здесь лежат карточки с разными временами года. Я предлагаю вам разделить их, карточки с временем года Осень сложить на один поднос, а остальные- на другой. Семен, почему ты решил, что здесь изображена осень? Варя, а может быть это осень (показывая на изображение животных после спячки? Почему? Саша, какие признаки говорят о том, что это осень?
Осень в гости к нам пришла. (наклон вперед)
Свои краски принесла: желтые (круговые движения правой рукой) и красные, (круговые движения левой рукой)
листочки разные (круговые движения обеими руками)
ветер дунул- раз, два, три, (машем руками перед собой)
полетели посмотри. (прыжки, руки в стороны)
Покружились и упали (кружатся вокруг себя и садятся на корточки)
Землю листьями услали.
5. Словесная игра «Погода осенью«
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. (всем детям)
Дети, а какая бывает погода осенью:
• Когда идет дождь — дождливая.
• Когда дует ветер – ветреная
6. Игра с карточками «Признаки осени»
Теперь я вам предлагаю поиграть с интересными карточками. Присаживайтесь за стол. Посмотрите на эту таблицу, в каждом столбике, и на каждой строчке есть по одной картинке гриба, дождя и листьев. Это то, что мы можем встретить осенью. Что мы поставим в пустое окно? (ответы) Теперь заполните свою таблицу. Перед вами тарелки с карточками, какую карточку вы поставите в пустое окно?
7. Самостоятельная работа детей
8. Индивидуальные пояснения, помощь.
Кирилл, почему ты выбрал эту карточку? Катя, а ты почему?
9. Итог. Что вы запомнили? Какие признаки осени? (на каждый ответ я на мольберте буду выкладывать рисунки с признаками осени).
Что понравилось вам сегодня? Что было для вас сложно?
Вы сегодня постарались, отвечали на вопросы, выполняли разные задания. Вы молодцы! До свидания!
Интегрировано-игровое познавательное занятие в средней группе «Экопутешествие» Тема: «Эко путешествие».Программное содержание: Дать понятие о чудесах-превращениях в природе; по-знакомить с лесными мастерами пауками;.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Подарки осени» Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. Уточнить представления детей о фруктах и овощах, названиях деревьев,.
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).
Конспект НОД в старшей группе «Весна. Признаки весны». Познавательное развитие Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна. Признаки весны». Образовательные задачи: Закрепить и усовершенствовать знания.
Конспект занятия «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» Цели: коррекционно-образовательные: — закрепление представлений об осени и ее приметах; — уточнение, расширение и активизация словаря по.
Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Подготовила и провела воспитатель Ткаченко Л. В.
Познавательное занятие по ПДД в средней группе «Приключения Бабы-Яги» Цель: совершенствовать представление о безопасности поведения на улицах и дорогах города. Задачи: 1. Способствовать формированию у детей.
Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе «Поможем Лесовичку» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура»,»Здоровье»,.
Занятие по рисованию в средней группе «Весеннее солнышко» Занятие по рисованию в средней группе «Весеннее солнышко»Тема. Весеннее солнышко. Цель. Учить детей создавать в рисунке выразительный.
Занятие в средней группе по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «Весна. Признаки весны» Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения.
Источник