Признаки осени про осень

Конспект занятия «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Наталья Политыко
Конспект занятия «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

— закрепление представлений об осени и ее приметах;

— уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

— совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).

— развитие речевого дыхания, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

— формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Осень. Признаки осени. Деревья», игрушки Лисёнок и Ёжик, воздушный шар, корзинка, разрезные картинки «деревья» по количеству детей, песня «Лети лепесток» детская эстрадная студия «Дельфин».

Ход занятия.

1. Организационный момент. (дети стоят на коврике)

— Я думаю, что у каждого из вас хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – мм, мм, мм.

Здравствуй мой носик – бим, бим, бим.

2. Ребята, вы любите путешествовать?

— А на каком транспорте можно путешествовать? (машине, самолёте, велосипеде, мотоцикле). А на каком необычном транспорте можно путешествовать?

— Наши друзья Ёжик и Лисёнок тоже любят путешествовать. Они прибыли на станцию, где их уже поджидал воздушный шар для путешествия по воздуху.

(Игрушки на воздушном шаре в корзине пролетают над лесом)

Игрушки выглянули в окно, чтобы посмотреть, куда они полетят. (слайд 1)картинка природы

«Как красиво вокруг!» — воскликнул Лисенок. (слайд 2)картинка природы

А Ёжик добавил: «Как будто художник раскрасил все деревья, кустарники, траву и цветы яркими красками!» (слайд 3) картинка природы

— Что это за художник раскрасил листья желтыми, красными и оранжевыми красками? (осень).

— Посмотрите в наше окно и скажите, какое сейчас время года? (осень).

— Сегодня мы поговорим об осени. (Дети присаживаются на стулья и проводится беседа с показом слайдов).

(После какого времени года наступает осень; (слайд 5)картинки лето-осень

назовите осенние месяцы; (слайд 6) картинки — сентябрь, октябрь, ноябрь

что происходит осенью в природе; (слайд 7)осенние изменения в природе — картинки

в жизни зверей и птиц; (слайд 8)

что делают люди в полях, огородах; какую одежду и обувь носят осенью.) (слайд 9

— Подул прохладный ветерок, и каждый из нас ощутил дыхание осени.

Ветер дует нам в лицо. (дети вытягивают руки вперед, делая круговые движения кистями по направлению к себе.)

Закачалось деревцо. (поднимают вверх руки и делают наклоны в стороны всем туловищем.)

Ветер тише, тише, тише. (приседают на колени, постепенно опуская руки.

Деревцо все выше, выше, выше. (выпрямляются, поднимают руки вверх.)

3. Работа с картинками. (слайды № 10-17)

— Ёжик и Лисёнок из корзины воздушного шара увидели много интересного. Давайте вместе расскажем. Посмотрите на картинки. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

— Люди осенью одеты (во что? … .

— Школьники идут с портфелями (куда) …. .

— Листья на деревьях стали (какими) …. .

— Цветы на клумбах (что сделали?) …. .

— Птицы улетают (куда) ….

— Звери делают на зиму (что…. .

— Зайчик меняет серую шубку (на какую) ….

Люди собирают в лесах, полях, садах и огородах (Что…. .

4. Упражнение «Какая погода?»

— Ёжик и Лисёнок приглашают вас на лесную полянку.

— Погода осенью очень изменчивая. Какая погода бывает осенью, если, дует ветер — … (ветреная, на улице холодно — … (холодная, пасмурно — (пасмурная, сыро — … (сырая, хмуро -. (хмурая, солнечно — … (солнечная, ясно -. (ясная, идет дождь — … (дождливая).

— Ой кажется дождик начинается. (Дети присаживаются на коврик.)

5. Пальчиковая гимнастика. «Вышел дождик погулять».

6. Упражнение «Чей листик?»

Но вот дождик прекратился. Из-за тучки выглянуло солнышко, игрушки опять стали рассматривать лес.

— Какие деревья растут в лесу? (дубы, березы, осины, клены….).

— Из каких частей состоит каждое дерево? (корень, ствол, ветки, листья).

Ветерок пронес мимо Ёжика и Лисенка листочки. С каких деревьев сорвал их ветер? — (с рябины, дуба, клена, березы). (мячики массажные)

— Если у дуба листья дубовые, то у клена (какие) — … (кленовые, у рябины — ,

У березы -, у тополя -, у ивы -, у осины — … .

7. Ёжик и Лисёнок сфотографировали деревья и хотят вам подарить, но только они разделили их на части. Вы сложите картинки и скажите у кого какое дерево.

7. ИТОГ. Вот и подошло к концу путешествие Ёжика и Лисёнка на воздушном шаре.

— Где путешествовали игрушки? (над лесом).

— Каким они его увидели? (красивым, необычным, разноцветным).

— Что вы рассказали Ёжику и Лисёнку об осени?

— Вам понравилось путешествовать с нашими героями?

— Что вам понравилось?

— Если вам понравилось путешествие и у вас все получилось, прикрепите листочек к дереву, если вам понравилось путешествие, но не все получилось то пусть ваш листок слегка кружится в воздухе. Ну а если совсем не понравилось путешествие. То прикрепите листок на землю.

«Деревья осенью». Детские рисунки на обоях Осень – самая яркая и красочная пора в природе. Листья на деревьях пестрят желтыми, оранжевыми, красными, бордовыми, бурыми цветами.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему : «Деревья осенью» Цели: -Обогащать и уточнять словарь по теме:.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Осень и ее признаки» Конспект занятия Тема: Осень. Задачи :Учить сравнивать природу в сентябре, октябре,ноябре. Закрепить названия месяцев Учить детей отгадывать.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Деревья» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД Познавательное развитие: «Деревья, кустарники и растения осенью» Задачи: Способствовать обобщению представлений детей о растениях – это деревья, кусты, травы. Уточнить и расширить представления детей о.

Работа из ватных дисков. Золотая осень «Деревья» Для работы нам понадобится: Диски из ваты; краски и кисть; канцелярский клей, ПВА и т. д. ; плотная основа (картон). Выполнение работы..

Творческий-познавательный проект «Золотая осень. Деревья осенью» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. ТВОРЧЕСКИЙ-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Золотая осень. Деревья осенью». Цель проекта: освоение детьми новых знаний по теме «Золотая осень. Деревья.

Экологический проект в подготовительной группе «Деревья осенью» Экологический проект в подготовительной группе «Деревья осенью» Автор: Сажнева Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад.

Источник

Познавательное занятие «Признаки осени» в средней группе

Татьяна Дроздова
Познавательное занятие «Признаки осени» в средней группе

1. Учить детей замечать,называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг;

2. Упражнять в умении классифицировать картинки по временам года;

3. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало-исчезли насекомые, птицы улетели в теплые края, листья меняют цвет и т. д.); развивать логическое мышление.

4. Совершенствовать диалогическую речь, участвовать в беседе,упражнять в умении употреблять прилагательные: дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная, туманная, унылая, красивая;

5. Воспитывать умение слушать сверстников и поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Предшествующая работа: наблюдение за погодой на прогулке, беседа об осени, рассматривание альбома «Осень», д/и «Когда это бывает?».

Материал: ИКТ с презентацией «Признаки осени», набор карточек на каждого ребенка для д/и «Признаки осени», карточки с изображением разных времён года для игры «Разложи картинки», рисунки А4 с признаками осени для итога.

1. Сюрпризный момент- приход Осени

Здравствуйте, ребята! А вы узнали меня? (ответы детей). Да, я осень и пришла вам рассказать о себе, о признаках осени. Присядьте на стулья и послушайте.

2. Презентация «Осень»

1слайд-Посмотрите на осенние листья. Раньше они были зелеными, а теперь какие? (желтые, красные, оранжевые, коричневые). А знаете почему? Подумайте.

2 слайд-С наступлением осени солнце начинает светить не так ярко, как летом, становится прохладнее и листьям не хватает света и тепла, поэтому они меняют цвет.

3 слайд- Как одеваются люди осенью?Люди начинают одевать теплую одежду: шапки, куртки, ботинки. Почему? Потому что осенью становится прохладно.

4 слайд- Осенью начинают идти дожди, и вы начинаете пользоваться зонтиками и одевать резиновые сапоги, чтоб побегать по лужам.

5 слайд- Птицы улетают в теплые края. Почему? Потому что зимой им не будет хватать пищи, т. к. осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян.

6 слайд- В лесу появляются грибы, которые собирают не только люди, но и животные (ежи, белки, так они запасаются на зиму.

7 слайд- Осенью люди начинают собирать урожай. Что такое урожай? (овощи, фрукты)

8 слайд- О чем мы сейчас говорили?

3. Д/и «Разложи картинки»

Ребята, а я заметила интересную коробку на столе, давайте подойдем и посмотрим. Здесь лежат карточки с разными временами года. Я предлагаю вам разделить их, карточки с временем года Осень сложить на один поднос, а остальные- на другой. Семен, почему ты решил, что здесь изображена осень? Варя, а может быть это осень (показывая на изображение животных после спячки? Почему? Саша, какие признаки говорят о том, что это осень?

Осень в гости к нам пришла. (наклон вперед)

Свои краски принесла: желтые (круговые движения правой рукой) и красные, (круговые движения левой рукой)

листочки разные (круговые движения обеими руками)

ветер дунул- раз, два, три, (машем руками перед собой)

полетели посмотри. (прыжки, руки в стороны)

Покружились и упали (кружатся вокруг себя и садятся на корточки)

Землю листьями услали.

5. Словесная игра «Погода осенью«

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. (всем детям)

Дети, а какая бывает погода осенью:

• Когда идет дождь — дождливая.

• Когда дует ветер – ветреная

6. Игра с карточками «Признаки осени»

Теперь я вам предлагаю поиграть с интересными карточками. Присаживайтесь за стол. Посмотрите на эту таблицу, в каждом столбике, и на каждой строчке есть по одной картинке гриба, дождя и листьев. Это то, что мы можем встретить осенью. Что мы поставим в пустое окно? (ответы) Теперь заполните свою таблицу. Перед вами тарелки с карточками, какую карточку вы поставите в пустое окно?

7. Самостоятельная работа детей

8. Индивидуальные пояснения, помощь.

Кирилл, почему ты выбрал эту карточку? Катя, а ты почему?

9. Итог. Что вы запомнили? Какие признаки осени? (на каждый ответ я на мольберте буду выкладывать рисунки с признаками осени).

Что понравилось вам сегодня? Что было для вас сложно?

Вы сегодня постарались, отвечали на вопросы, выполняли разные задания. Вы молодцы! До свидания!

Интегрировано-игровое познавательное занятие в средней группе «Экопутешествие» Тема: «Эко путешествие».Программное содержание: Дать понятие о чудесах-превращениях в природе; по-знакомить с лесными мастерами пауками;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Подарки осени» Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. Уточнить представления детей о фруктах и овощах, названиях деревьев,.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Конспект НОД в старшей группе «Весна. Признаки весны». Познавательное развитие Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна. Признаки весны». Образовательные задачи: Закрепить и усовершенствовать знания.

Конспект занятия «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» Цели: коррекционно-образовательные: — закрепление представлений об осени и ее приметах; — уточнение, расширение и активизация словаря по.

Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Подготовила и провела воспитатель Ткаченко Л. В.

Познавательное занятие по ПДД в средней группе «Приключения Бабы-Яги» Цель: совершенствовать представление о безопасности поведения на улицах и дорогах города. Задачи: 1. Способствовать формированию у детей.

Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе «Поможем Лесовичку» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура»,»Здоровье»,.

Занятие по рисованию в средней группе «Весеннее солнышко» Занятие по рисованию в средней группе «Весеннее солнышко»Тема. Весеннее солнышко. Цель. Учить детей создавать в рисунке выразительный.

Занятие в средней группе по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «Весна. Признаки весны» Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения.

Источник

Читайте также:  Чем заняты птицы осенью как изменилась их жизнь с наступлением осени
Оцените статью