Конспект НОД во второй младшей группе «Признаки осени»
Елена Васильченко
Конспект НОД во второй младшей группе «Признаки осени»
Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени.
Задачи:
Образовательные: учить замечать изменения в природе;
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой.
Оборудование:
Искусственные листочки, деревянные грибочки, презентация
-К нам приходит каждый год,
Листьев водит хоровод…
Жёлтый плащ всё время носит.
Как зовут царевну?
-Молодцы, ребята! Это осень (слайд № 1)
-Посмотрите, пожалуйста, в окошко. Давайте вспомним, какое сейчас время года?
-Верно! А какие изменения в природе происходят осенью?
-Мы сейчас с вами проверим: правильно ли вы ответили:
— Осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее, (куртки, шапки, брюки, сапоги) чтобы не простудиться (слайд № 2)
-Ещё осенью часто идут дожди (слайд № 3), получаются лужи (слайд № 4)
-Можно ли ходить по лужам?
-Можно, только нужно обувать резиновые сапоги, чтобы ваши ножки не промокли, и вы не заболели (слайд № 5)
-Что мы берём с собой, когда идёт дождь, чтобы не промокнуть?
-Зонтик (слайд № 6)
-Правильно! А что вырастает в лесу после дождя?
-Молодцы! Это грибы (слайд № 7). Давайте теперь поиграем в игру: «Грибники»: дети делятся на 2 команды. Каждой даются корзинки и задание: кто соберёт больше грибов).
-Спасибо за игру! Вы хорошо справились с заданием! Каждую осень, когда пищи становится меньше и добывать её труднее, птицы перелетают в места, где легче прокормиться. Остаются зимовать лишь такие птицы, которые и зимой могут легко добывать себе пищу (слайд № 8)
— А еще осенью происходит такое красивое явление, как листопад (слайд № 9). Ребята! Все вы сейчас будете листочками (воспитатель раздаёт искусственные листья).
Упражнение «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
-Теперь бросайте свои листочки, устроим листопад!
-Ребята, спасибо за занятие! Вы большие молодцы! (слайд 10)
Прикреплённые файлы:
priznaki-oseni_f9er2.pptx | 224,53 Кб |
Конспект НОД в первой младшей группе «Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: учить различать и называть признаки.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у хозяйки осени» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с реализацией образовательных областей: речевое.
Конспект НОД по экологии «Признаки весны» в старшей группе Тема: Признаки весны Форма организации: групповая Средства: Наглядные: картинки, видео Словесные: беседа, загадки Материалы и оборудование:.
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Признаки осени» Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Формировать у детей представления об осени,.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «У нас в гостях Капитошка. Признаки весны» Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема; «У нас в гостях Капитошка. Признаки весны. » Цель: Обобщить знания детей.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Признаки весны» Конспект прогулки «Признаки весны» (вторая младшая группа)Цель: закрепление признаков весны, сезонных изменений в жизни растительного мира,.
НОД «Признаки весны» по развитию речи в первой младшей группе Задачи: — воспитывать желание слушать стихотворения; -формировать представления о первых весенних изменениях в природе (потеплело, тает.
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «В гости к Осени» Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «В гости к Осени» Вход под музыку. Садятся на стулья. Ведущий: Ребята! Скажите, какое.
Конспект прогулки по экологической тропе вокруг детского сада во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект экологической тропы вокруг детского сада во второй младшей группе. Тема «В гости к осени» Выполнила: Туркина Ольга Владимировна.
Источник
Конспект занятия «Ранняя осень»
Фатима Дышекова
Конспект занятия «Ранняя осень»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели: учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при проговаривании стихотворения об осени; владеть навыками самообслуживания, интерес к изобразительной детской деятельности (рисование осеннего леса).
Материалы и оборудование: картинка с изображением осеннего пейзажа, гуашь, кисточки, подставка для кисточек, альбомный лист А4, салфетки, непроливайка.
Организационный момент. Проговаривание стихотворения.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождём и листопадом,
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
Беседа о приметах ранней осени.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о приметах ранней осени.
Какой сейчас месяц? (Сентябрь). Сколько осенних месяцев (Три).Назовите их. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Как мы называем осень в сентябре? (Ранняя.) Погода очень холодная? (Погода ранней осенью теплая). Люди одеты тепло или по-летнему? (По-летнему). Какое небо ранней осенью? (Голубое). Дожди часто идут? (Нет). Ветер дует холодный или тёплый? (Теплый). В парках и садах есть цветы? (Да). Птицы ранней осенью прилетают или готовятся к отлёту? (Готовятся к отлету). Листья на деревьях жёлтые или ещё зелёные? (Еще зеленые). Люди сажают овощи и фрукты или убирают их? (Собирают овощи).
Дети отвечают на вопросы, рассматривая картинку с изображением осени.
Давайте поиграем в игру «Исправь ошибки»
Воспитатель: Ребята, нам в группу прислал письмо Незнайка. Он пишет, что осень его любимое время года и он сочинил о ней рассказ. Давайте я вам прочту это письмо, послушайте внимательно, потом назовите ошибки в рассказе Незнайки.
Ранняя осень – прекрасное время года. Ранняя осень бывает в июле. Очень сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краёв. Трава и листья на деревьях зелёные. В лесах много подснежников и тюльпанов, но грибов ещё нет. Иногда выпадает снег и дети лепят снежную бабу.
Дети называют ошибки в рассказе Незнайки.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке о приметах ранней осени.
Дети по очереди называют приметы.
Воспитатель: Дети, я вижу вы знаете все приметы ранней осени, а давайте еще поиграем в интересную игру, которая называется «Закончи предложение».
Воспитатель: Чем отличается ранняя осень от лета? Закончите предложения.
— Летом дни длинные, а осенью — … (короче).
— Летом ночи короче, а осенью — … (длиннее).
— Летом дождь тёплый, а осенью-… (холодный).
— Летом много птиц, а осенью — … (мало).
— Летом много цветов, а осенью — … (мало).
— Летом трава зелёная, а осенью — … (жёлтая).
Воспитатель: Молодцы! Вы все знаете. А давайте попробуем составить небольшой рассказ по картине «Осень».
Дети совместно с воспитателем описывают картинку с изображением осеннего пейзажа.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
(Взмахи руками, повороты вокруг себя).
Воспитатель: Мы умеем называть приметы и составлять рассказ про осень, а теперь послушайте песню и опишите её.
Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной).
Дети описывают характер музыки (быстрая или медленная; ритмичная или плавная). Какая осень в песне?
Воспитатель: Осень прекрасная пора. Она прекрасна в рассказах, в песнях, на картинах. А мы давайте изобразим это замечательное время года в своих рисунках и сделаем выставку из наших работ.
Дети рисуют лес осенью: деревья, грибы, ежа, птичку на ветке.
Посмотрите какой красивый, яркий, осенний лес у нас получился. Так и хочется прогуляться под такими деревьями.
Интегрированное занятие «Ранняя весна». Использование нетрадиционной техники рисования — «каплетерапия» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весну красную зовем» Автор конспекта.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Ранняя весна» Образовательные задачи: обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе; расширение, уточнение, актуализация.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Ранняя весна» Развивающие задачи: -Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние виды природы; -Развивать у детей способность радоваться пробуждению.
Конспект занятия для средней группы «Ранняя осень. Приметы осени» Тема: «Ранняя осень. Приметы осени». Цель: уточнить представления детей об осени, рассказать о приметах осени, развивать внимание, речь.
Прогулка «Осень ранняя пришла — мы её встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем» Педагогические цели: Учить называть приметы осени, изменения в природе. Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие»,.
Ранняя диагностика и целесообразность устранения заикания в дошкольном возрасте Лукашина Наталья Александровна Для Вас родители! Заикание – сложная речевая патология. Чаще всего возникает в дошкольном возрасте. Это.
Ранняя весна «Березки» Так хочется весны, тепла, солнышка, ждём когда птички прилетят. Поэтому я с ребятами решила сделать Березки ранней весной. Для этого.
Рекомендации для родителей «Ранняя весна, весенние месяцы» Тема: «Ранняя весна, весенние месяцы» Задание 1. Родителям рекомендуется: -поговорить с ребёнком о том, какое время года наступило; -во.
Творческий поиск… (Утро. Зима плачет. Ранняя весенняя мелодия.) автор Савчук О. В. © УТРО (миниатюрка) ___Сквозь прозрачную дымку весеннего воздуха пробиваются нежные солнечные лучи, весело щебечут.
Источник
Конспект занятия «Признаки осени» в старшей группе
Людмила Кайгородова
Конспект занятия «Признаки осени» в старшей группе
Задачи:
— закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе;
— обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени;
— воспитывать чувство любви к родной природе;
— развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;
Ход занятия:
Поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я. (осень)
Воспитатель: А вы знаете ребята, какое сейчас время года?
Воспитатель: Правильно, осень. А как вы догадались, что к нам пришла осень? Какие изменения в природе мы с вами наблюдаем?
Что вы можете сказать о погоде осенью?
Дети: Погода пасмурная, дождливая.
Воспитатель:Что происходит осенью с деревьями?
Дети: Листья желтеют, опадают, засыхают.
Воспитатель: Как называется явление в природе, когда опадают листья?
Воспитатель: Как ведут себя птицы осенью?
Дети: Улетают в теплые края.
Воспитатель: Почему птицы улетают?
Дети: Становится холодно, исчезают насекомые.
Воспитатель: Как дикие животные готовятся к зиме осенью?
Дети: Белка делает запасы. Медведь копит подкожный жир. Зайцы меняют шкурку.
Воспитатель: Люди тоже делают запасы на зиму. Они собирают урожай с полей.
Как люди одеваются осенью?
Дети: Люди надевают куртку, шапки, сапоги или ботинки, потому что на улице становится холодно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я предлагаю вам составить рассказ по мнемотаблице.
Прикреплённые файлы:
priznaki-oseni_ilmnu.pptx | 1660,22 Кб |
Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.
Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.
Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: Через синтез.
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.
Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.
Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию «Осенний блюз» Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.
Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.
Лэпбук «Осень. Признаки осени» Для приготовления лэпбука я воспользовалась библиотекой картинок на МААМ. Скачать лэпбук можно здесь Скачав картинки-заготовки для основы,.
НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.
Источник