Проект для дошкольников что такое осень

Проект на октябрь «Золотая осень» в старшей группе

Мария Плеханова
Проект на октябрь «Золотая осень» в старшей группе

Паспорт проекта

Автор: Плеханова М. В. воспитатель

Тема проекта: «Золотая осень»

Сроки проведения: с 1 по 29 октября

Тип проекта: Практико-ориентировочный, информационно-творческий.

Вид проекта: Групповой (разновозрастная группа 5-7 лет) среднесрочный (4 недели)

Актуальность:Тема данного проекта выбрана для того, чтобы расширить кругозор детей об осени, её основных признаках, названиях месяцев. С приходом осенивсе вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель проекта:

— Наблюдать за состоянием погоды; за небом, за дождем, за деревьями, птицами, за изменениями и явлениями природы, характерными для наступления осенью.

— Активизировать словарь (Осень, пасмурно, дождливо, золотая пора, и т. д.)

— Знакомиться с литературными произведениями об осенней природе, формировать умение пересказывать услышанный текст.

— Читать и заучивать с детьми поговорки и стихи на осеннюю тему.

— Учиться описывать картинки на тему осени.

— Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта)

— Развивать эстетическое восприятие окружающей среды.

— Учиться видеть красоту осенней природы.

— Познакомить с социальным праздником День пожилого человека.

Цели проекта:

— Расширять знания об осени;

— продолжать знакомить с с / х профессиями;

— закреплять знания о временах года;

— формировать обобщенные представления об осени, изменениях в растительном и животном мирах;

— закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

— воспитывать бережное отношение к природе;

— расширять экологические представления;

— отображение осени в произведениях искусства;

— расширять представление о творческих профессиях;

— формировать уважительное отношение к пожилым людям.

Задачи интеграции проекта:

• Познание. Провести беседу с детьми о сезонных изменениях. Выяснить, что дает нам осень. Продолжать знакомить с временем года осень, и ее особенностями.

• Безопасность. Провести инструктаж о пожаробезопасности. Поговорить о пожарах в лесу, их возникновении. Напомнить детям номера экстренных служб спасения.

• Математическое развитие. Сложение, вычитание простых чисел. Счет наоборот.

• Ручной труд. Самостоятельная очистка обуви и одежды от уличной грязи, пришивание пуговиц, глажка одежды.

• Музыка. По плану музыкального руководителя.

• Художественная деятельность. Создание рисунков и поделок из природных материалов, по тематике проекта.

Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: октябрь (4недели)

— умение понимать о времени года-осень, о ее характерных признаках;

-умение наблюдать во время прогулки за объектами живой и неживой природы;

-видеть изменения, которые происходят с наблюдаемым объектом;

-активно применять в речи слова и словосочетания по теме (составляет по собственным наблюдениям);

План-схема реализации проекта «Золотая осень»

Тип проекта: Практико-ориентировочный, информационно-творческий.

Этапы Основные направления реализации проекта (Мероприятия) Материалы и средства реализации проекта Примечания

1 этап «Установочный» Подготовить с детьми и провести «Праздник Осени» в группе, распределить роли. В предварительной работе провести занятие «Запасы на зиму»

«Информационный» Познание, коммуникация,социализация:

«Что такое осень (обсуждение детей, диалог с воспитателем)

«Чем питаются животные осенью — Фотографии и рисунки детей на осеннюю тему;

— Поделки из природного материала и осенних листьев.

2 этап «Практический»«Что дает нам осень (Коллективная работа по изготовлению «даров природы» из канцелярских и подручных материалов).

3 этап «Основной» Проведение праздника «Праздник Осени» Музыка и песни на осеннюю тематику. Элементы костюмов и маски для проигрывания праздника.

Заключительный этап Составление фотогазеты или альбома по впечатлениям от праздника. Фотоальбом или ватман, для наклеивания фотографий. Распечатать фотографии о празднике.

Фотоотчет «Золотая осень» в старшей группе 8 октября 2015 года в МБДОУ д\с «Хунчугеш» старшей группе проводили праздник «Золотая осень» с целью создать радостное настроение детям,.

Фотоотчёт по пластилинографии «Осень золотая» в старшей группе Образовательная область : «художественно-эстетическое развитие» Цель: выполнение работы в технике пластилинография. Задачи: — развивать.

Фотоотчет о празднике «Осень золотая» в старшей группе Уважаемые коллеги! Сегодня в нашей группе прошел праздник Осени. Мы все его так ждали и волновались, ведь это первый праздник в старшей.

Источник

Осень. Проекты

Осенние проекты для воспитателей ДОУ

Содержится в разделах:

Проект «Разноцветная осень» в подготовительной группе Проект «Разноцветная осень» Подготовительная группа «Капитошки» (Ноябрь 2020год) Воспитатель: Гусейнова М А. Тип и вид проекта : групповой, краткосрочный. Участники проекта : воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 6-7 лет. Продолжительность: месяц ( 03.11 – 30.11) Цель.

Проект «Осень — рыжая подружка» в подготовительной группе Проект в подготовительной группе «Улыбка» «Осень — рыжая подружка» Автор: Самотаева Елена Юрьевна, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида №15 г.о. Жуковский Актуальность: . Осень — это не только удивительная пора.

Осень. Проекты — Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Листопад»

Публикация «Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе. » Тип проекта: познавательно-творческий, групповой. Сроки реализации: среднесрочный. Участники проекта: дети 2–3 лет, родители, воспитатели группы. Цель: формировать элементарные представления о признаках осени. Задачи: Дать элементарные представления об осеннем явлении природы –.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Звёздочка» « Золотая осень! ». Подготовила воспитатель: Нишукова О.А Название проекта: «Золотая осень». Вид проекта: познавательно-творческий. По количеству участников: групповой (дети 3-4 года, педагоги, родители) По.

Проект с детьми раннего возраста «Здравствуй, Осень Золотая» Проект с детьми раннего возраста «Здравствуй, Осень золотая!» Подготовили: Воспитатели: Сапунова Любовь Петровна Актуальность: Ранний возраст — это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Родная природа – это могущественный источник, из.

Проект во второй младшей группе «Щедрая осень» Проект «Щедрая осень» 2 младшая группа «Солнышко» Вид проекта: познавательный, творческий, семейный Актуальность проекта. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать.

Осень. Проекты — Проект для средней группы «Осень, осень в гости просим»

Статья «Проект для средней группы «Осень, осень в гости. » Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность: 2 месяца ( октябрь- ноябрь ) Участники: руководитель проекта – воспитатель средней группы Оганисян К.В, дети средней группы, родители. Цель проекта: Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного.

Проект «Осень-художница, осень-волшебница» Проэкт «Осень-художница, осень-волшебница»! Воспитатель:Куликова.О.Н. 2021 год. г. Ярославль » Унылая пора, очей очарование, приятно мне твоя прощальная краса»! Тип проекта: познавательно-творческий Длительность: среднесрочный Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Проект «Осень, осень, в гости просим» Проект «Осень, осень, в гости просим». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей средней группы. Разработали: Прокопенко Э. Г. Цитата по теме.

Проект на октябрь «Золотая осень» в старшей группе Паспорт проекта Автор: Плеханова М. В. воспитатель Тема проекта: «Золотая осень» Сроки проведения: с 1 по 29 октября Тип проекта: Практико-ориентировочный, информационно-творческий. Вид проекта: Групповой (разновозрастная группа 5-7 лет) среднесрочный (4 недели).

Источник

Проект «Золотая осень» в старшей группе по ФГОС

Хрячкова Ольга Николаевна
Проект «Золотая осень» в старшей группе по ФГОС

Вид проекта:

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Средней продолжительности сентябрь-октябрь

Участники проекта:

дети, воспитатели, старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами.Он с такими же любознательными ребятишками сможет:

— Собрать гербарий. Что ни говори, а сбор гербария — это возможность дать волю своей фантазии. Ведь один и тот же листочек может вызвать у детей разные ассоциации. Кому-то из малышей он напомнит гномика, кому-то улиточку, а кому-то ежика. Но, гербарий не только развивает фантазию, он еще позволяет создавать удивительные детские шедевры. Ведь вернувшись с прогулки, малыш будет бережно сушить свои листик, чтобы потом сделать подарок своей любимой маме.

Актуальность проекта:

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

В любом городе,поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности — это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, фор-мирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

• углубить. представления об изменениях в природе осенью;

• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

• привлечь внимания к окружающим природным объектам;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

• углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;

• Пополняет словарный запас;

• развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

• стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;

• разнообразит способы сотрудничества;

• развивает художественно-творческие навыки.

Используемые виды деятельности:

• Чтение художественной литературы;

• Конструирование из природных материалов.

Продукт проектной деятельности.

• Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»

• Праздник осени.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».

2. этап. Практический.

Образовательные области. Виды детской деятельности.

Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».

Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?»,

Труд Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Сбор природного материала на прогулке.

Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Познание Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

— беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»;

«Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;

— экскурсия в осенний парк.

— цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью, «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

Коммуникация Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим «Овощи», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .

Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек».

Художественное творчество Рисование: «Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Идет дождь», натюрморт из фруктов.

Лепка: «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний ковер», «Овощи».

Аппликация: «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов», Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник.

Конструирование: «Грибок» (из бумаги, «Осенний ковер» (природный материал).

Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.

Музыка Слушание: П. И. Чайковский «Времена года».

Разучивание песен об осени.

Музыкальная сказка «Репка»

Культурно — досуговая деятельность: «Праздник осени». Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени. Осенняя викторина,оформление выставки семейных поделок: «Разноцветная осень».

3-й этап – заключительный.

• Награждение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени.

• Поощрение участников выставки «Разноцветная осень»

• Подведение итогов проекта.

Образовательный проект «Осень золотая» в старшей группе Образовательный проект «Осень золотая» в старшей группе подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Махаури Елена Владимировна.

Проект «Осень золотая» в первой младшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида.

Проект «Осень золотая» для детей старшей группы Проект: «Осень золотая» Автор проекта: Кабанова Мария Николаевна Девиз: Здравствуй, Осень, здравствуй Осень! Хорошо, что ты пришла! Проблема:.

Проект «Осень золотая» в старшей группе Продолжительность: долгосрочный (01.10.2018 — 31.10.2018) Тип проекта: познавательно – творческий. Участники: дети старшей группы, воспитатели,.

Проект в средней группе «Золотая осень» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Осень золотая!» Автор проекта: воспитатель: Камзолова Т. О. Продолжительность проекта:.

Проект в средней группе «Золотая осень» Разработала: Розинкина Елена Валерьевна Проект в средней группе «Золотая осень» Тип проекта: познавательно – информационный, творческий.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Информационная карта проекта Полное название проекта: «Осень золотая!» Автор проекта: воспитатель Шлякова Ольга Алексеевна. Продолжительность.

Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень» Актуальность Особенностями развития ребёнка являются активное стремление его к познанию.

Проект «Золотая осень» в подготовительной группе Управление образования Администрации города Новочеркасска муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5.

Экологический проект в младшей группе «Осень золотая» Название проекта: «Осень золотая». Тип: краткосрочный, исследовательский, игровой, творческий. Участники: дети младшей группы №3, воспитатели,.

Источник

Читайте также:  Ирисы обрезка листьев осенью когда
Оцените статью