Проект для подготовительной группы детского сада краткосрочный осень

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла»

Юлия Череповская
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла»

ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, а так же способствовать творческому выражению детей в продуктивной деятельности.

-дать элементарные представление об осени, как времени года.

-вызывать интерес к исследованию природы родного края.

-формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.

-побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

у детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас.

родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности; повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности, праздника Осени.

Привлечения муз. Руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения утренника.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

2. Практический этап

Область деятельности Вид деятельности:

Художественно- эстетическое развитие Пролушание: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик»

Социально- коммуникативное развитие Сюжетно- ролевая игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Чтение художественной литературы К. Бальмонт «Осень»

Социально- коммуникативное развитие Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл

Художественно- эстетическое развитие Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап…»,

Физическое развитие Подвижные игры:

«У медведя во бору»

Социально- коммуникативное развитие Поручения на прогулке: «Собери букет из листьев»

Речевое развитие Беседы:

«Время года – осень».

«Как изменилась одежда людей»

Физическое развитие Пальчиковые игры

«Вышли пальчики гулять»

«Мы капусту рубим»

Художественно- эстетическое развитие Рисование «Разноцветные листья»

Художественно- эстетическое развитие Рассматривание картины «Катя на прогулке»

Художественно- эстетическое развитие Бумажный театр «Репка»

Художественно- эстетическое развитие Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

Художественно- эстетическое развитие Лепка

Просмотр презентации «Осень«

Физическое развитие Физминутки

«Мы листики осенние»

«Ветер дует нам в лицо»

«Ходит осень по дорожке«

Художественно- эстетическое развитие Игры – драматизации по произведениям «Репка»

Художественно- эстетическое развитие И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…»

Познавательное развитие «Собери картинку (разрезные овощи)»

Развите речи Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года»

Художественно- эстетическое развитие А. Плещеев «Осень наступила»

Художественно- эстетическое развитие Создание коллажа из осенних листьев.

Социально- коммуникативное развитие Дидактические игры:

«Назови овощ или фрукт»

Социально- коммуникативное развитие Сюжетно- ролевая игра «Сварим суп из овощей»

Речевое развитие Беседа «Жизнь природы осенью»

Речевое развитие, физическое развитие Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу»

Художественно- эстетическое развитие Психологические этюды «Танец осенних листочков»

Познавательное развитие Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья»

Социально- коммуникативное развитие Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка»,

Развитие речи Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени

Познавательное развитие Беседа «Дары осени»

Физическое развитие Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч»

Социально- коммуникативное развитие Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай»,

Социально- коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Наш огород»

Художественно –эстетическое развитие Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Художественно –эстетическое развитие Рассматривание картины «Уборка урожая»

Художественно –эстетическое развитие Лепка «Грибы в лесу»

Художественно –эстетическое развитие А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .

Речевое развитие Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»

Художественно –эстетическое развитие Лепка «Консервируем фрукты»

Речевое развитие Составление рассказа по картинке

«Осень в лесу»

Социально- коммуникативное развитие Подвижные игры «Солнышко и дождик» «Урожай»

Речевое развитие Пересказ произведения Я. Тайца «По грибы»

Художественно –эстетическое развитие Слушание: И. П. Чайковского «Времена года»

Речевое развитие, Физическое развитие Пальчиковые игры «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзинка»

Для подготовительной группы :

Дата Область деятельности Вид деятельности:

Речевое развитие Заучивание стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья»

Познавательное развитие «Сосчитай урожай» (упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка)

Социально- коммуникативное развитие Подвижные игры «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали»,

Речевое развитие Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».

Социально- коммуникативное развитие Сюжетно ролевые игры: «Путешествие в лес»; Магазин «Овощи и фрукты»

Физическое развитие, Речевое развитие Пальчиковые игры » Садовник», «Хозяйка однажды с базара пришла«

Речевое развитие Беседа «Где растут фрукты?»

Социально- коммуникативное развитие Труд «Дары осени» — сбор природного материала на прогулке.

Социально- коммуникативное развитие Дидактические игры «Скажи наоборот»

Художественно –эстетическое развитие Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим «Овощи», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Познавательное развитие Наблюдения запродолжительностью светового дня

«Почему исчезли насекомые?»

Художественно –эстетическое развитие Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Речевое развитие Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки?»

Физическое развитие Подвижные игры «Ветер и листья», «Осенью», «Найди свой домик».

Работа с родителями:

Изготовление поделок из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»

Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

3. Заключительный этап

Продукты проекта:

Коллективная творческая работа детей «Осеннее дерево»

Творческая выставка работ детей «Осенняя сказка»

Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии (родители совместно с детьми)

Экскурсия в «Забаву» на праздник «Осень в гости к нам пришла«

Физкультурное развлечение «Осень в гости к нам пришла» в подготовительной группе ель: Уточнить представление детей о признаках осени Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности Доставить детям радостное.

Конспект развлечения «Осень золотая в гости к нам пришла» в подготовительной группе МБДОУ детский сад комбинированного вида Конспект развлечения в подготовительной группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Подготовила воспитатель:.

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Российская Федерация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михалевская средняя школа» Ивановский муниципальный район Ивановская.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Красавица Осень» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Красавица Осень» Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность.

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи:- Расширять знания детей об осени, её.

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №317» Краткосрочный проект «Осень в.

Педагогический проект в средней группе с 4-х до 5-ти лет «Осень в гости к нам пришла» Краткосрочный проект для средней группы «Осень в гости к нам пришла» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла» Актуальность темы:Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому — что своей яркостью, своим многообразием.

Проект «Осень в гости к нам пришла» в старшей группе Проект в старшей группе » Осень в гости к нам пришла». Вид проекта: творческий,краткосрочный. Проблема:недостаточность знаний о признаках.

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла» Музыкальный руководитель Дакаева Зарипат Звучит музыка. В зал входят мальчик и девочка. Мальчик. На гроздья рябины дождинка упала, Листочек.

Источник

Проект «Осень золотая» для подготовительной группы

Добровольская Анна
Проект «Осень золотая» для подготовительной группы

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст участников проекта: подготовительная группа.

Сроки реализации проекта: сентябрь – октябрь

Вид, тип проекта: познавательно-информационный, средней продолжительности.

Практический результат проекта: выставка в детском саду «Дары осени», праздник «Золотая осень».

Цель проекта. Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.

Задачи:

Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.

Расширить представление о многообразии и пользе фруктов, овощей, грибов, ягод, созревающих в осенний период

Формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами

Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.

Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;

Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира

Воспитывать экологическую культуру и правила безопасного поведения в природе.

Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Подготовительный этап[/b]

формулировка цели, задач проекта;

беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ;

изучение методической литературы по теме;

подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми (иллюстрации, фотографии, плакаты, картины и т. д.);

подбор художественного материала;

составление плана совместной работы с детьми, родителями;

подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта, подготовка сценария праздника – музыкальный руководитель;

пополнение предметно-пространственной среды на тему «Золотая осень»;

предложение родителям участвовать в выставке поделок на тему «Дары осени» совместно с детьми.

Основной (практический) этап

ООД по программе «От рождения до школы»

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

«Экологическая тропа осенью»

«Во саду ли, в огороде.»

«Прогулка по лесу»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» Чтение стихотворений о ранней осени»

«Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

«Рассматривание сюжетной картины «Осенний день»»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа)

Рисование «Идет дождь»

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Рисование «Осенний лес»

Прикладное искусство

Работа с бумагой «Корзиночка для фруктов», «Коробка для овощей»

Использование мультимедийных презентаций в НОД

Чтение художественной литературы

Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад.»

Твардовский «Лес осенью»

В. Бианки «Сентябрь»; «Октябрь»

Антонова «Желтой краской кто-то»

И. Мазина «Посмотри, как день прекрасен»

Исенсен «Падают, падают листья»

Босев «Осенний ветер» пер. Токмаковой

Нищеева «Осенние листья»

Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Е. Кай «Осень на носу»

И. Бунин «Листопад»

З. Федоровский «Осень на опушке краски разводила».

В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

А. Плещеев «Скучная картина»

К. Бальмонт «Осень»

Н. Сладков «Осень на пороге»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

А. Ерикеев «Наступила осень

Чтение, пересказ рассказов, чтение и заучивание стихов, загадок и их обсуждение на протяжении проекта

Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.

Разучивание песен по тематике проекта

Составление описательных рассказов по картинам, иллюстрациям, фотографиям

Рассматривание репродукций картин

И. Репин «Осенний букет»

И. Бродский «Опавшие листья»

И. И. Левитан «Золотая осень»,

В. Д. Поляков «Золотая осень»

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Прогулка наблюдение (ежедневно, согласно календарному планированию):

за растениями на участке;

за изменениями осенней природы во время прогулок

(за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

за красотой и богатством осенних красок

за перелетными птицами

за деревьями, растущими на территории детского сада

Беседы

«Какими красками рисует осень»,

«Почему опадают листья?»,

«Куда улетают птицы?»,

«Что такое урожай?»

«Что мы знаем о лесе»,

«Почему деревья сбрасывают листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Как одеваться осенью?»

«Если хочешь быть здоров»

Труд в природе

Сбор гербария, сбор семян цветов, сбор природных материалов и сухих листьев на участке ДОУ;

подготовка клумбы группового участка к зиме,

укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Дидактические игры:

«Узнай по описанию»;

«От какого дерева листок»;

«Когда это бывает?»;

«Что перепутал художник»;

«Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, ягоды) ;

«Чем отличаются и чем похожи деревья?»;

Подвижные игры:

«К названному дереву беги»,

«Найди листок, как на дереве».

«У медведя во бору»

Сюжетно-ролевые игры:

«Прогулка по осеннему лесу»,

Словесные игры

«Опиши словами осень!»,

Физкультминутки:

Пальчиковая гимнастика

Пополнение предметно-пространственной среды

Уголок природы

Создание альбомов «Растения Нижегородской области»

Заключительный этап

Выставка поделок «Дары осени», изготовление поделок из овощей и природного материала;

Выставки поделок, коллажей, аппликаций по теме: «Наступила осень».

Праздник «Золотая осень».

Подведение итогов проекта — презентация.

Результаты проектной деятельности:

в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

все родители приняли активное участие в реализации проекта.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группы Добрый день,уважаемые коллеги и друзья! Сегодня хочу предложить вашему вниманию результат продуктивной деятельности по лексической теме.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016.

Источник

Читайте также:  Шутки про школу про осень
Оцените статью