Проект в старшей группе «Осень — чудная пора!»
Екатерина Голубева
Проект в старшей группе «Осень — чудная пора!»
1. Паспотр проекта…. 2
2. Подготовительный этап…5
3. Организационный этап…. .6
4. Мероприятия по работе с родителями…. 11
5. Итоговый этап….12
Паспорт проекта
Bид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность: длительный (с 01.09.2017 по 30.11.2017г.).
Участники: дети старшей группы «Звездочки», воспитатель группы, музыкальный руководители.
Актуальность проекта: У современных детей недостаточно сформированы представления о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к миру природы, окружающему.
Осень – это удивительно волшебная пора года. Наверно, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети – мы потеряли веру в мир сказки и волшебства.
Поэтому необходимо дать возможность детям общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, помогает воспитать в малышах чувство ответственности. Многие педагоги писали о том, что развитие ребенка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и трепетного отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки и реализации проекта «Осень – чудная пора!».
— развивать умение видеть красоту окружающего мира природы, разнообразие форм и красок через наблюдение во время природоведческих прогулок, экскурсий, при рассматривании картин художников, иллюстраций времен года;
— обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о сезонных явлениях;
— активизировать и пополнять словарный запас детей на основе углубления представлений об окружающем мире;
— способствовать развитию памяти, восприятия;
— воспитывать у детей бережное отношение к природе.
— закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;
— расширение и активизация речевого запаса детей с помощью обобщения представлений об окружающем, также в процессе чтения рассказов, стихов, пословиц, загадывания загадок осенней тематики;
— активное применение сформированных навыков связной речи в общение со сверстниками, взрослыми;
— умение отражать накопленные знания в ходе реализации проекта, в различных видах деятельности (умственной, игровой, театрализованной, изобразительной);
— проявление активной заинтересованности и участие родителей в образовательном процессе.
— создание плана совместной работы с воспитанниками группы, музыкальным руководителем, родителями.
— разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности;
— подбор оборудования и материала для занятий НОД, бесед, игр с детьми (в группе, на улице);
— подбор художественной литературы;
— оформление стендов для родителей в приемной;
— беседа с родителями (плюс ведение общего чата в сети интернет) с целью их вовлечения в воспитательно – образовательный процесс.
План работы с детьми старшей группы «Звёздочки» по реализации проекта «Осень – чудная пора!».
области Формы работы с детьми
развитие Рассматривание муляжей овощей и фруктов, гербариев, иллюстраций по теме осень.
Ознакомление с окружающим миром:
— «Осенние приметы»;
— «В гости к Оcени».
— «Что такое осень?»;
— «Почему облетают листья?»
Цикл наблюдений за природой:
— наблюдение за оcенними изменениями в природе во время природоведческих прогулок (за небом, солнцем, силой ветра, осенним дождем, длительностью светового дня);
— за деревьями, растущими на экологической тропе д/с;
— за насекомыми и перелётными птицами;
«Растения нашего детского сада», «Осень красками играла».
— «В какой сказке один из героев – овощ или фрукт?»;
— «За что мы любим осень?».
Речевое развитие Совместное составление рассказов по темам:
— «Что мы видели в парке, когда гуляли с мамой?»;
— «Кто живёт на нашем участке»;
— составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок, заучивание стихов и загадок про осень.
— «Детки с ветки», «Один – много», «Что нам принесла осень?».
Чтение художественной литературы:
— Бальмонд К. «Осень»;
— Благинина Е. «Улетают,улетели»
— Плещеев А. «Скучная картина»
— Пушкин А. С. «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье»;
— Толстой Л. Н. «Дуб и орешник»;
— Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»;
Художественно-эстетическое развитие Аппликация:
— «Осеннее дерево», «Грибы – грибочки»;
— рисование на мокром листе «Осень – золотая»;
Самостоятельная художественная деятельность:
Предварительно рассмотреть совместно картину Левитана «Золотая осень», фотографии осеннего города Плёса.
— «Листопад – листопад», «Дары осени», «Осенние превращения».
— плоскостная лепка «Осеннее дерево»;
— «На пенёчке выросли опята».
(из плана музыкального руководитель Орловой Ирины Борисовны)
—«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой;
— «Оcенние листочки» слова и музыка М. В. Сидоровой;
Mузыкально –дидактическая игра:
Музыкальная игра с пением:
— «Здравствуй, осень» сл. Благининой Е., муз. Витлина В.
— «Отгадка – загадка» (нужно нарисовать отгадку)
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно –ролевые игры:
— «Mагазин – овощей и фруктов», «Магазин семян», «С какой ветки детки?», «Чудесный мешочек», «Найди дерево по описанию», «Времена года», «Знатоки осени».
— «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме?», «Репка».
Настольно –печатные игры:
— «Кте где живет?», «Что где растет?», «Времена года».
— подготовка клумбы группы к зиме;
— сбор опавшей листвы, укрывание корней деревьев листвой;
— сбор природного материала во время прогулки.
— «Правила поведения вблизи водоемов осенью»;
— «Чем могут быть опасны старые, засохшие деревья и кустарники?».
— «Труд взрослых в осенней период».
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастик:
— комплекс + муляжи листьев по количеству детей.
— «Кто быстрее добежит до дерева?», «Кто больше соберет шишек?».
— «Гуси – лебеди», «Вороны и собачка», «Я знаю пять названий», «Съедобное – несъедобное», «Листочки».
— Мы – листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели!
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели…
— Ветер тихо клён качает,
Вправа –влево наклоняет:
Зашумел листвою клен.
«Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел дождик погулять.
Шел неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько:
Удары по столу пальчиками.
Удары ладонями по столу.
Хлопки по столу.
— «Какую одежду нужно одевать осенью?»,
— «Что нужно делать, чтобы не заболеть в дождливый период?».
Мероприятия по работе с родителями
— мотивировать родителей в участие выставках осенних поделок и букетов;
— провести консультации для родителей «Как сделать так, чтобы осеняя прогулка стала для детей интересной и познавательной?»
— проведение досуга «Осень – чудная пора»;
— проведение выставки осенних букетов и поделок;
— выставка детских рисунков «Весёлые фантазии».
Физкультурное развлечение для детей старших групп «Осень — чудная пора, любит осень детвора!» Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Осень – чудная пора, любит осень детвора!» Ход развлечения. Дети заходят.
Конспект интегрированного занятия «Осень — чудная пора!» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия «Осень-чудная пора!» в первой младшей группе Задачи: 1 Познакомить детей с осенними изменениями в природе.
Осеннее оформление окна для детского сада «Осень золотая в гости к нам пришла! Чудная пора!» Осень осень осень в гости к нам пришла! Много разных красок, ты нам принесла! Урожай на поле,уж давно созрел! И листочки с ветром улетели.
Подборка литературного материала «Детство — чудная пора» Подборка литературного материала «Детство — чудная пора» Методическая разработка в группе старшего возраста. Разработала воспитатель ГБДОУ.
Праздник осени «Осень — чудная пора. Мама, милая моя» в средней группе Праздник осени 2018. «Осень – чудная пора!», «Мама, милая моя!»Средняя группа. Составитель: Воспитатель Дударева Н. П. Цель: Продолжать раскрывать.
Исследовательско-творческий проект «Осень — чудная пора» Проект «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА» Автор: Муртазаалиева Умакусум Магомедовна Вид проекта: исследовательско-творческий. Продолжительность:.
Проект «Осень — чудная пора» Образовательный проект «Осень чудная пора» Воспитатель МБДОУ №235 Тучина Татьяна Васильевна Красноярск 2018 год Актуальность проекта:.
Проект «Осень чудная пора» в подготовительной группе МБДОУ «Еткульский детский сад «Золотой ключик» Выполнила: Воспитатель первой категории Рублёва Светлана Викторовна С. Еткуль.
Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста «Осень — чудная пора!» Проект «Осень — чудная пора». Автор проекта: Головина Светлана Викторовна Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность:.
«Осень — чудная пора!» Сценарий утренника Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Кикимора, Осень. Дети: Осенние листочки (девочки); Дождики (мальчики); Осенний Листочек (мальчик или.
Источник
Проект «Осень-чудная пора!»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Показать, что каждое время года прекрасно по – своему.
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому — что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины.
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, пополняя их год от года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_-_chudnaya_pora.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осень — чудная пора!»
Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный
Классификация : долгосрочный (октябрь)
Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Используемые образовательные технологии:
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
Технология музыкального воздействия
Технология воздействия живописью
Технология познавательного развития
Использование мультимедийных презентаций
Актуальность проекта: Показать, что каждое время года прекрасно по – своему.
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому — что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины.
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, пополняя их год от года.
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей об осени
-Формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
-Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
-Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.
-Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
-Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
-Развивать связную речь;
-Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
-Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту
Пути решения поставленных задач
-Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
-Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. Расширить знания детей об осени, ее признаках и дарах;
-Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
-Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
-Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
-Развитие продуктивной деятельности детей.
-Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация и природных материалов, лепка);
-Развитие детского творчества;
-Чтение наизусть стихотворений об осени;
-Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Поэтапное развитие проекта «Осень — чудная пора!»
Выбор темы проекта
Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель, музыкальный руководитель
Беседа с родителями; активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок «Дары осени»;
Наблюдение за детьми
Составление «системной паутинки»
Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта :
— Создание проблемной ситуации (письмо от Осени)
— Объединение детей в рабочие группы (каждой подгруппе поручили поиск информации о конкретном месяце осени)
-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий;
— Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)
— Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
— Подбор аудиозаписей по данной теме.
Создание развивающей среды (оснащение центров активности)
-Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.)
— подбор детской художественной литературы; подбор настольно–печатных и дидактических игр.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Овощной ьагазин «Семена» — коробочки с различными семенами, весы, пакеты, костюм продавца и т. д.
Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления гербария, коллажа,
трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев.
Составление композиции из осенних листьев, плодов, веток.
Выставка книг и плакатов о деревьях и кустарниках.
Источник