Проект для старшей группы осень чудная пора

Проект в старшей группе «Осень — чудная пора!»

Екатерина Голубева
Проект в старшей группе «Осень — чудная пора!»

1. Паспотр проекта…. 2

2. Подготовительный этап…5

3. Организационный этап…. .6

4. Мероприятия по работе с родителями…. 11

5. Итоговый этап….12

Паспорт проекта

Bид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: длительный (с 01.09.2017 по 30.11.2017г.).

Участники: дети старшей группы «Звездочки», воспитатель группы, музыкальный руководители.

Актуальность проекта: У современных детей недостаточно сформированы представления о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к миру природы, окружающему.

Осень – это удивительно волшебная пора года. Наверно, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети – мы потеряли веру в мир сказки и волшебства.

Поэтому необходимо дать возможность детям общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, помогает воспитать в малышах чувство ответственности. Многие педагоги писали о том, что развитие ребенка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и трепетного отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки и реализации проекта «Осень – чудная пора.

— развивать умение видеть красоту окружающего мира природы, разнообразие форм и красок через наблюдение во время природоведческих прогулок, экскурсий, при рассматривании картин художников, иллюстраций времен года;

— обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о сезонных явлениях;

— активизировать и пополнять словарный запас детей на основе углубления представлений об окружающем мире;

— способствовать развитию памяти, восприятия;

— воспитывать у детей бережное отношение к природе.

— закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;

— расширение и активизация речевого запаса детей с помощью обобщения представлений об окружающем, также в процессе чтения рассказов, стихов, пословиц, загадывания загадок осенней тематики;

— активное применение сформированных навыков связной речи в общение со сверстниками, взрослыми;

— умение отражать накопленные знания в ходе реализации проекта, в различных видах деятельности (умственной, игровой, театрализованной, изобразительной);

— проявление активной заинтересованности и участие родителей в образовательном процессе.

— создание плана совместной работы с воспитанниками группы, музыкальным руководителем, родителями.

— разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности;

— подбор оборудования и материала для занятий НОД, бесед, игр с детьми группе, на улице);

— подбор художественной литературы;

— оформление стендов для родителей в приемной;

— беседа с родителями (плюс ведение общего чата в сети интернет) с целью их вовлечения в воспитательно – образовательный процесс.

План работы с детьми старшей группы «Звёздочки» по реализации проекта «Осень – чудная пора.

области Формы работы с детьми

развитие Рассматривание муляжей овощей и фруктов, гербариев, иллюстраций по теме осень.

Ознакомление с окружающим миром:

«Осенние приметы»;

«В гости к Оcени».

«Что такое осень;

«Почему облетают листья?»

Цикл наблюдений за природой:

— наблюдение за оcенними изменениями в природе во время природоведческих прогулок (за небом, солнцем, силой ветра, осенним дождем, длительностью светового дня);

— за деревьями, растущими на экологической тропе д/с;

— за насекомыми и перелётными птицами;

«Растения нашего детского сада», «Осень красками играла».

«В какой сказке один из героев – овощ или фрукт?»;

«За что мы любим осень.

Речевое развитие Совместное составление рассказов по темам:

«Что мы видели в парке, когда гуляли с мамой?»;

«Кто живёт на нашем участке»;

— составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок, заучивание стихов и загадок про осень.

«Детки с ветки», «Один – много», «Что нам принесла осень.

Чтение художественной литературы:

— Бальмонд К. «Осень»;

— Благинина Е. «Улетают,улетели»

— Плещеев А. «Скучная картина»

— Пушкин А. С. «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье»;

— Толстой Л. Н. «Дуб и орешник»;

— Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»;

Художественно-эстетическое развитие Аппликация:

«Осеннее дерево», «Грибы – грибочки»;

— рисование на мокром листе «Осень – золотая»;

Самостоятельная художественная деятельность:

Предварительно рассмотреть совместно картину Левитана «Золотая осень», фотографии осеннего города Плёса.

«Листопад – листопад», «Дары осени», «Осенние превращения».

— плоскостная лепка «Осеннее дерево»;

«На пенёчке выросли опята».

(из плана музыкального руководитель Орловой Ирины Борисовны)

«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой;

«Оcенние листочки» слова и музыка М. В. Сидоровой;

Mузыкально –дидактическая игра:

Музыкальная игра с пением:

«Здравствуй, осень» сл. Благининой Е., муз. Витлина В.

«Отгадка – загадка» (нужно нарисовать отгадку)

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно –ролевые игры:

«Mагазин – овощей и фруктов», «Магазин семян», «С какой ветки детки?», «Чудесный мешочек», «Найди дерево по описанию», «Времена года», «Знатоки осени».

«Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме?», «Репка».

Настольно –печатные игры:

«Кте где живет?», «Что где растет?», «Времена года».

— подготовка клумбы группы к зиме;

— сбор опавшей листвы, укрывание корней деревьев листвой;

— сбор природного материала во время прогулки.

«Правила поведения вблизи водоемов осенью»;

— «Чем могут быть опасны старые, засохшие деревья и кустарники?».

«Труд взрослых в осенней период».

Физическое развитие Комплекс утренней гимнастик:

— комплекс + муляжи листьев по количеству детей.

«Кто быстрее добежит до дерева?», «Кто больше соберет шишек?».

«Гуси – лебеди», «Вороны и собачка», «Я знаю пять названий», «Съедобное – несъедобное», «Листочки».

— Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели…

— Ветер тихо клён качает,

Вправа –влево наклоняет:

Зашумел листвою клен.

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

Удары по столу пальчиками.

Удары ладонями по столу.

Хлопки по столу.

«Какую одежду нужно одевать осенью,

«Что нужно делать, чтобы не заболеть в дождливый период?».

Мероприятия по работе с родителями

— мотивировать родителей в участие выставках осенних поделок и букетов;

— провести консультации для родителей «Как сделать так, чтобы осеняя прогулка стала для детей интересной и познавательной?»

— проведение досуга «Осень – чудная пора»;

— проведение выставки осенних букетов и поделок;

— выставка детских рисунков «Весёлые фантазии».

Физкультурное развлечение для детей старших групп «Осень — чудная пора, любит осень детвора!» Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Осень – чудная пора, любит осень детвора!» Ход развлечения. Дети заходят.

Конспект интегрированного занятия «Осень — чудная пора!» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия «Осень-чудная пора!» в первой младшей группе Задачи: 1 Познакомить детей с осенними изменениями в природе.

Осеннее оформление окна для детского сада «Осень золотая в гости к нам пришла! Чудная пора!» Осень осень осень в гости к нам пришла! Много разных красок, ты нам принесла! Урожай на поле,уж давно созрел! И листочки с ветром улетели.

Подборка литературного материала «Детство — чудная пора» Подборка литературного материала «Детство — чудная пора» Методическая разработка в группе старшего возраста. Разработала воспитатель ГБДОУ.

Праздник осени «Осень — чудная пора. Мама, милая моя» в средней группе Праздник осени 2018. «Осень – чудная пора!», «Мама, милая моя!»Средняя группа. Составитель: Воспитатель Дударева Н. П. Цель: Продолжать раскрывать.

Исследовательско-творческий проект «Осень — чудная пора» Проект «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА» Автор: Муртазаалиева Умакусум Магомедовна Вид проекта: исследовательско-творческий. Продолжительность:.

Проект «Осень — чудная пора» Образовательный проект «Осень чудная пора» Воспитатель МБДОУ №235 Тучина Татьяна Васильевна Красноярск 2018 год Актуальность проекта:.

Проект «Осень чудная пора» в подготовительной группе МБДОУ «Еткульский детский сад «Золотой ключик» Выполнила: Воспитатель первой категории Рублёва Светлана Викторовна С. Еткуль.

Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста «Осень — чудная пора!» Проект «Осень — чудная пора». Автор проекта: Головина Светлана Викторовна Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность:.

«Осень — чудная пора!» Сценарий утренника Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Кикимора, Осень. Дети: Осенние листочки (девочки); Дождики (мальчики); Осенний Листочек (мальчик или.

Источник

Проект «Осень-чудная пора!»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Показать, что каждое время года прекрасно по – своему.

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому — что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины.

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, пополняя их год от года.

Скачать:

Вложение Размер
osen_-_chudnaya_pora.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень — чудная пора!»

Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный

Классификация : долгосрочный (октябрь)

Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Используемые образовательные технологии:

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

Технология музыкального воздействия

Технология воздействия живописью

Технология познавательного развития

Использование мультимедийных презентаций

Актуальность проекта: Показать, что каждое время года прекрасно по – своему.

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому — что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины.

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, пополняя их год от года.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей об осени

-Формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

-Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

-Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.

-Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

-Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

-Развивать связную речь;

-Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;

-Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту

Пути решения поставленных задач

-Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

-Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. Расширить знания детей об осени, ее признаках и дарах;

-Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

-Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

-Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

-Развитие продуктивной деятельности детей.

-Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация и природных материалов, лепка);

-Развитие детского творчества;

-Чтение наизусть стихотворений об осени;

-Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Поэтапное развитие проекта «Осень — чудная пора!»

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель, музыкальный руководитель

Беседа с родителями; активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок «Дары осени»;

Наблюдение за детьми

Составление «системной паутинки»

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта :

— Создание проблемной ситуации (письмо от Осени)

— Объединение детей в рабочие группы (каждой подгруппе поручили поиск информации о конкретном месяце осени)

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий;

— Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

— Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

— Подбор аудиозаписей по данной теме.

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

-Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.)

— подбор детской художественной литературы; подбор настольно–печатных и дидактических игр.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Овощной ьагазин «Семена» — коробочки с различными семенами, весы, пакеты, костюм продавца и т. д.

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления гербария, коллажа,

трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев.

Составление композиции из осенних листьев, плодов, веток.

Выставка книг и плакатов о деревьях и кустарниках.

Источник

Читайте также:  Осенняя прогулка скрипкина минус
Оцените статью