Проект для второй младшей группы тема осень

Проект во второй младшей группе «Осень»

Виктория Кирюхина
Проект во второй младшей группе «Осень»

Тема проекта: «Осень»

Возрастная группа: дети от 3 – до 4 лет

Автор проекта: Кирюхина Виктория Валериевна

Проблема.

С развитием информационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира.

Острота проблемы человека и природы обусловлена реальной экологической проблемой. Экологическая проблема — это изменение природной среды, в результате антропогенного воздействия или стихийных бедствий, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы. Существенную опасность для природы создает человек своей деятельностью, ростом промышленного производства, использованием природных ресурсов без учёта экологических и биологических закономерностей.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Сроки реализации: среднесрочный.

Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, а так же способствовать творческому выражению детей в продуктивной деятельности.

Задачи:

— расширение знаний детей о признаках осени;

— формирование умения отображать настроение осени в творческих работах;

— расширить представление о сезонных изменениях в природе;

— углубить знания детей о жизни птиц и животных в осенний период;

— развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

— Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь.

— Развивать познавательную активность.

— воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы.

— воспитывать бережное отношение к природе;

Гипотеза образовательного проекта:

Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки осени, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу. Улучшаться взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ.

Методы проекта:

Наглядные: наблюдения, экскурсии, фотографии, картины, книги, и т. д.

Словесные: Беседы, чтение художественной литературы

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность

Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры

Итоговое мероприятие: изготовление сезонного дерева.

Этапы реализации проекта

I этап: подготовительный

1. Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

2. Подготовка материала для реализации проекта:

Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме, изготовление пособий;

Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

3. Информированность родителей о предстоящей деятельности:

Оформление папки-передвижки, размещение информации по тематике проекта;

Обсуждение с детьми:

Чем отличается осень от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и животными с приходом осени?

II этап: основной

Образовательная область «коммуникация»

«Когда приходит осень?»

«Жизнь животных с наступлением осени».

«Как отличить осень?».

Составление рассказов о времени года осень. Придумывание сказок об осени.

«Разные вопросы» (Что растет на ветке? Где растут ветки? Кто живет на дереве, и т. д.) «Один и много» (дождь – дожди, гнездо – гнезда, сосулька – сосульки, лист – листья, насекомое – насекомые, дерево – деревья и т. д.)

Образовательная область «познание»

Алексей Саврасов. «Живопись. Осень», Виктория Белова. «Осень», И. Бродский. «Поздняя осень», И. Шишкин. «Золотая осень», Исаак Левитан. «Золотая осень».

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий осенью.

Знакомство с фотографиями о жизни животных и растений в осенний период времени.

Экскурсии по территории детского сада с целью выявления признаков осени.

Замерзшая вода (замораживание подкрашенной воды).

Эксперимент с листьями.

(Цель: показать, какой цвет будут иметь листья без хлорофилла.

Материал: листья, банка, спирт медицинский, фильтр, полиэтиленовый пакет.

Попросите ребёнка порвать листья в банку. Залейте спиртом. Как следует помните листья, чтобы спирт стал зелёным. Накройте пакетом, поставьте всё в миску с горячей водой. Подождём 1 час, можно в это время иногда вскрывать банку, мять листья, чтобы они больше отдавали цвет.

Вставляем фильтр в банку, чтобы он впитывал в себя спирт. Далее когда спирт впитается, оставляем фильтр сохнуть — около часа. И смотрим какие цвета остаются.)

Формирование целостной картины мира.

Наблюдения на прогулке:

— Рассматривание листьев клена, рябины, березы;

— Наблюдение за состоянием погоды; за небом; солнцем и т. д.

— наблюдение за цветами (астра, бархатцы, георгины, львиный зев).

— наблюдение за птицами;

— наблюдение за насекомыми;

Чтение художественной литературы:

А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование»,

«Уж небо, осень дышало»

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

Н. А. Некрасов «Несжатая полоса», «Славная осень»

С. Есенин «Нивы сжаты. Рощи голы»

М. Ю. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко»

А. Н. Плещеев «Осень наступила, высохли цветы»

А. Майков «Кроет уж лист золотой»

А. А. Фет «Ласточки пропали»

А. К. Толстой «Осень обсыпается весь наш бедный сад», «Осень»

И. Бунин «Чаща леса»

Потешки: Одеваемся дружок,

Осень, осень — листопад

Осень, осень не спеши,

Птички полетят на юг,

Народные приметы поговорки об осени.

Заучивание стихов об осени:

В. Берестов «Октябрь»

И. Винокуров «Осень»

А. Ерикеев «Наступила осень.»

Художественное творчество:

«Яблоки на тарелке»

Конструирование из бумаги: «Птичка», «Кораблики»

Труд.

В уголке природы:

Рвем засохшие цветы;

Утепляем корни деревьев;

«Когда это бывает?», «Чей след?», «Что за птица?», «Назови растение», «Угадай животное»

Сюжетно ролевая игра:

«На даче», «Магазин».

Физическая культура.

Лови птицу на лету.

Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст, адресованный ловушке (водящему):

Любим по небу летать,

Ты попробуй нас догнать.

Ловушка (водящий) догонят птиц. Тот, кого он затронет, выбывает из игры.

В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные листочки клен, береза, рябина (все в одинаковом количестве). Детям дают по ведерку или корзинке. По сигналу один собирает только клен, второй — рябину, а третий — березу. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

На полу разложены бумажные грибы. По команде дети начинают их собирать. Кто больше?

1,2,3 – признаки осени назови.

Дети строятся в круг, воспитатель стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) – ребенок бросает мяч обратно, называя признак осени, например, -дожди.

Упражнять в броске и ловле мяча.

Закреплять признаки осени.

Музыка.

Хороводные игры: Осень в гости к нам пришла

Разучивание песен об осени.

Здоровье и безопасность.

Пальчиковая игра «Осень», «Собираем листочки», «Вышли пальчики гулять», «Ходит осень в нашем парке» и т. д.

Предлагаются полоски тонкой цветной бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.

Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, фотографий, подбор материала для сезонного дерева.

— организация сбора с детьми природного материала;

III этап: Заключительный

— информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей;

— презентация сезонного дерева;

— составление отчёта о проделанной работе;

Выводы и результативность

Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Закрепили знания о времени года – осень. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

«Проектная деятельность во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Золотая осень» АКТУАЛЬНОСТЬ: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе с презентацией «Осень очень хороша…» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе с презентацией на тему: «Осень очень хороша…» Цель: закрепление.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень в лесу» Цель: формировать представления детей об осени. Задачи. 1. Образовательная: — познакомить детей с осенними приметами. 2. Развивающая:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осень наступила» ЦЕЛИ: — воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к родной природе, отмечать характерные признаки осени, систематизировать знания.

Проект «Транспорт» во второй младшей группе Проект «Транспорт» во второй младшей группе (краткосрочный, игровой) Тип проекта: Игровой. Участники: II младшая группа, воспитатели, родители.

Проект во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Краткосрочный проект на тему «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Актуальность Осень – одно из самых красивых времен года,.

Проект во второй младшей группе «Мы растём» Проектная деятельность во 2 младшей группе «Мы растём» Паспорт проекта «Мы растём» воспитатель 2-ой младшей группы Симонова Е. Н. Тема: «Вот.

Проект во второй младшей группе детского сада «Мой детский сад — второй мой дом». проект во второй младшей группе детского сада «Мой детский сад — второй мой дом». 1 этап. Цель проекта: формирование духовно-нравственного.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Осень-волшебница» Сценарий праздника во второй младшей группе «Осень волшебница» Цели: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего.

Занятие с элементами фольклора во второй младшей группе «Осень» Занятие с элементами фольклора во второй младшей группе на тему «Осень» Цель: Приобщать детей к традиционной культуре на основе использования.

Источник

Проект «Золотая осень» в младшей группе

Надежда Зрелова
Проект «Золотая осень» в младшей группе

«Золотая осень» познавательно-творческий проект во второй младшей группе

Проект тематической недели во второй младшей группе

«Золотая осень»

Зрелова Надежда Александровна,

воспитатель высшей категории,

«Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться»

Сухомлинский В. А.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Актуальность проекта:

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе,не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта:

— познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

— расширять и активизировать словарный запас детей;

— побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.

— развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

— развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

— развивать художественно- творческие способности.

— воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение «Краски осени».

1. Расширим знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе.

2. Пополним словарный запас детей;

3. Сформируем интерес к исследованиям, опытам, наблюдениям

Перспективный план проекта

Беседы: «Осень золотая»,«Чем пахнет осень», «Признаки осени», «Что нам осень подарила», «Бережное отношение к природе», «Как отличить осень»,

Наблюдения: за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых.

Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков осени.

Труд: сбор осенних листочков для поделок, сбор мусора на участке, сгребание сухих листьев в кучи,уборка игрушек на свои места, сбор шишек для поделок.

Чтение:М. Пришвин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», В. Мирович «Листопад», Е. Головин «Осень», Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке», Я. Тайц «По грибы по ягоды», И. Токмакова «Осенние листья»,В. Сутеев «Яблоко», русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

Разучивание: А. Тесленко «Осень».

Аппликация: «Осенние листочки».

Рисование: «Осенний дождик».

Лепка: «Разноцветные зонтики».

Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки», «Ветер».

Артикуляционная гимнастика: «Осень».

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что бывает у осени», «Чудесный мешочек», «Что изменилось»;«Найди одинаковые листья», «Разрезные картинки».

Пальчиковые игры: «Осенние листочки»,»Ходит осень в нашем парке«.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Листопад», «Поймай листок», «Пробеги тихо», «У кого мяч?», «Пробеги – не задень», «Дождик скачет по тропинке».

Речевые игры: «Огуречик, огуречик», «Назови одним словом», «Назови ласково».

С. Р.игры: «Угощение», «Магазин фруктов и овощей», «Семья».

Исследовательская деятельность: «Ветер и листочки».

Развлечение: «Краски осени».

Выставка в группе: «Осенний букет».

Соц.партнерство: мастер-класс наших мам «Осенние поделки».

Дыхательные упражнение «Ветер»

Цель: развивать речевое дыхание, звуковую культуру речи.

Воспитатель произносит слова и дыхательные упражнения, дети повторяют.

Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф… Выдох спокойный, ненапряжённый

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф… Активный выдох

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенниелисточки детям говорят:

Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

1.Упражнение на дыхание:

«Дождик»—И. п. : о. с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Кап-кап-кап!»; 3 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловят капли» (вдох); 4 —на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3—4 раза.

2. Массаж биологически активных точек лица «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи — ребром ладони растирают лоб

Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек.

Долго дождик будет плакать — массажируем ушки

Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.

3.Упражнения для язычка:

Наступила осень пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упраж. «Чашечка», отправился в лес. По дороге в лес увидел «Ручеек»—холодная струйка воздуха «стекает» посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов; губы раздвинуты в улыбке. Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке. (Дети подставляют ладошки под подбородок;взрослый проверяет правильность выполнения упражнения каждым ребенком:«А какая вода в твоем ручейке?») Язычок долго ходил по лесу и наконец вышел на поляну. Увидел на ней много-много грибов. Упражнение «Грибок»—широкий язык «присасывается» к нёбу, по форме он напоминает шляпку гриба, а подъязычная уздечка ножку гриба.

Язычок перебегал от одного гриба к другому,приговаривая: «Вот лисичка, вот свинушка, а это мухомор.» и т. д. (То же самое делает педагог, по очереди подходя к каждому ребенку.) Набрав полную корзину грибов, Язычок услышал звук мотора.

Упр. «Моторчик»—во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

Язычок поднял голову и увидел в небе пролетающего вертолета. Язычок помахал ему и вернулся домой с урожаем.

Хороводная игра «Кабачок»

Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга,дети водят вокруг него хоровод и поют:

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Пальчиковая игра «Ходит осень в нашем парке«

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)

Пальчиковая игра «Осень«

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

Речевая игра “Огуречик”

“Жил-был на свете огуречик. Однажды почтальон Печкин принёс ему телеграмму и прочитал:

Приходи на тот конечик

Там мышка живёт

Тебя в гости очень ждёт.

Взял огуречик телеграмму, еще раз прочитал, задумался, вышел на улицу,а там дерево тихо так шелестит:

Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Тут и птенчик из гнезда пропищал…

Медведь из берлоги прорычал…

Улитка медленно-медленно произнесла…

А тут разбойники вышли на большую дорогу и громко закричали…

Испугался огуречик, побежал, куда глаза глядят, сам себе испуганно говоря…

Прибежал домой и решил никуда не ходить.

Игра «Осенние листья»

Вот пришла осень в сад

(Дети двигаются по кругу, простыми шагами)

Листья желтые кружат

(Вытянув листочки перед собой, помахивают ими вправо и влево, поднимая руки над головой)

(Кружатся, руки с листочками держат над головой)

Ветер, стой, не свисти

Листья незачем грести!

(помахивают листьями вправо и влево)

Листья мы не дадим —

(прячут листья за спиной)

Сами поиграть хотим!

(Листочки держат перед собой)

Игра «Дождик скачет по тропинке «

Дождик скачет по тропинке,

Намочил мои ботинки.

Будет капать до утра.

(Звучит весёлая музыка, воспитатель оставляет зонт на полу, и дети прыгают «через лужи»).

Под дождём промокнуть можно,

Всюду лужи, осторожно!

-Та-ра — ра, та-ра-ра,

-Видно, нам домой пора.

(Дети спокойно ходят под зонтом, в конце прячутся за стул»домик»).

Мы на дождь в окно смотрели,

По стеклу звенят капели.

Не утихнет до утра.

(Дети «смотрят в окно», качая головами).

1. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева. Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»: младшая группа. М. : ООО «Русское слово – учебник», 2014 г.

2. В. В. Москаленко, Н. И. Крылова «Опытно-экспериментальная деятельность: программа развития, проектная технология (из опыта работы).Волгоград: Учитель, 2009.

3. Н. А. Рыжова Программа «Наш дом – природа»: Блок занятий «Я и Природа». – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.

4. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». – М., 2005.

5. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». – М., 1991.

6. О. С. Рудик «Развитие речи детей 2-4 лет» — М., 2009.

Фотоотчет о развлечении «Осень золотая» в первой младшей группе Пышным сарафаном, Землю укрытия, В гости к нам шагает, Осень золотая. Осень золотая, В гости к нам идет. И свои подарки Малышам несет.

Фотоотчет «Выставка поделок в первой младшей группе «Осень золотая» ФОТООТЧЕТ » ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ » ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ » Осень не время для грусти! Осень пора для идей! Осень нам дарит.

Конспект НОД в младшей группе «Осень золотая» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная; Цели: расширение.

Осеннее развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень золотая» Цель:создать праздничную атмосферу,развивать воображение, творческие способности у детей, вызвать желание у каждого ребёнка участвовать.

Презентация проекта во второй младшей группе «Осень золотая» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Костина И. В. Дубинина.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: — расширить представления детей.

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень золотая» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень золотая» Дети входят в зал под музыку. Ведущая: Посмотрите-ка, ребята, как красиво.

Сценарий осеннего утренника в младшей группе «Золотая осень» Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале. Как много кругом разноцветных листьев. Будто рыжая царица бродит осень.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Источник

Читайте также:  Осеннее дерево формат а3
Оцените статью