- Презентация к уроку русского языка «Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Золотая осень» презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок русского языка по теме Сочинение «Краски осени»с презентацией презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация на тему «Золотая осень» презентация к уроку (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка «Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Материал к уроку русского языка в 4-ом классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
levitan_zolotaya_osen.ppt | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОУ «Громовская СОШ» Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» 4 класс УМК «ШКОЛА РОССИИ
Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)
И.И. Левитан «Осень. Октябрь»
И.И. Левитан «Осень»
И.И.Левитан «Осень. Река »
И.И. Левитан «Осенний пейзаж»
И.И. Левитан «Осень. Туман»
И.И. Левитан «Золотая осень» Наша осень, правда, золотая, Как её иначе назову? Листья помаленьку облетая, Устилают золотом траву. Е. Благинина
План 1. Художник и его лирический пейзаж. 2. Уголок русской природы осенним днём. 3. Мои чувства и отношение к картине.
1. Художник и его лирический пейзаж . Опорные слова: пейзажист царствует ранняя осень волшебная пора ярких красок ясный, осенний день
2. Уголок русской природы осенним днём ( На переднем плане картины…) Опорные слова: река — тихая, тёмная, извилистая, с медленным течением берега — сонные; покрытые поникшей, сухой травой берёзки — белоствольные, одетые в золотые наряды небо — голубое, светлое, чистое облака — лёгкие, белые лес — вдали, разноцветная одежда поля — бескрайние; пёстрый, бархатный ковёр воздух — прохладный и чистый
3. Мои чувства и отношение к картине . (Эта картина вызывает…) опорные слова: светлое чувство радости и спокойствия немного грустно сбросят золотую листву
Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы б..рега Грус..но з..л..тая чу..ство кр..сота радос..но лё..кие тра..ка пр..хладный т..чение б..л..ствольные р..зн..цветная
Распространите предложения Пришла осень. Течет река. Синеет небо. Падают листья.
И.И.Левитан «Золотая осень»
Домашнее задание Закончить работу над сочинением по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения.
Презентация к урокам ИЗО «Зима в картинах великих художников» с краткими рассказами к каждой картине.
Презентация к урокам ИЗО «Осень в картинах великих художников» со словесным описанием к каждой картине.
Использование эффективных современных технологий развивающего общения для формирования творческого потенциала каждого ребенка через создание оптимальных условий для развития коммуникативных, творчески.
Презентацияк уроку литературного чтения В Берестов. «Гляжу с высоты на обиду. «.Школа России. 2 класс.
презентацияк уроку литературное чтение: К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 4 класс.
Источник
Презентация «Золотая осень»
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
Просмотры презентациий о временах года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zolotaya_osen_biryukova.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Золотая осень ГБОУ школа 657 Бирюкова В.С. Учитель
Цели и задачи Систематизировать и закрепить знания детей о приметах осени. Познакомить со стихами поэтов об осени. Воспитывать любовь к природе. Расширять знания об окружающем мире.
Осень! Осень! Листик рад У него теперь наряд Яркий, разноцветный, Издали заметный. Тут оттенков ВОСЕМЬ – Вот спасибо, осень! Какие оттенки осени вы знаете?
Осень. Обсыпается Весь наш бедный сад, Листья пожелтелые По ветру летят. Лишь вдали красуются, Там, на дне долин, Кисти ярко-красные Вянущих рябин. А.Толстой
ЛИСТОПАД Иван Бунин Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.
А.С. Пушкин Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема: А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. » Н. А.Нек.
Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема: А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. » Н. А.Нек.
Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы и дошкольной группы.
Конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила. » по программе «Школа России» 2 класс. К конспекту урока прилагается презен.
Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей.
Презентация песни «Осень снова к нам пришла» с текстом.
Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая прохлада окутывает землю ещё с конца августа. А с первым сентябрьским днём всё стан.
Источник
Урок русского языка по теме Сочинение «Краски осени»с презентацией
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
Урок с презентацией на тему «Краски осени».Дети наблюдают осенние изменения природы ,признаки осени: небо, деревья,люди.Итогом является сочинение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 45.5 КБ |
obuchayushchee_sochinenie_kraski_oseni.ppt | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: КРАСКИ ОСЕНИ.
Каликова Л.В.4в МАОУ СОШ №18 г.Сыктывкар
Обучающее сочинение на основе личных наблюдений
Цель: формировать умение составлять высказывание на основе личных наблюдений, зрительного и эмоционального восприятия картин осенней природы, совершенствовать умение подбирать образные слова и выражения; развивать связную речь учащихся, орфографические умения и навыки; воспитывать внимательное отношение к красоте окружающего мира.
I. Организационный момент.
II. Актуализация чувственного опыта учащихся.
1. Создание эмоционального настроения урока.
Чтение отрывков из литературных произведений.
Осень на опушке
По листве тихонько
И зарделись клёны.
В пурпуре осинки,
Только дуб – зелёный.
На лесной поляне,
В красном сарафане.
И листок с берёзы
Вьётся и летает
Над колючей ёлкой.
Как красив осенний лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала, как медь. Сосны и ели остались зелёными. Пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята давно ждут грибников.
2. Работа в парах.
— Прочитайте друг другу рассказ «Золотой дождь» (задание 1)
Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали как солнышко – багряными и золотистыми. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь.
— Почему осень называют золотой?
— Какие чувства у вас вызывает приход осени, красота осенней природы?
— Почему рассказ так назван?
3. Послушайте рассказ.
Только осенью можно оценить красоту ясеня, осины, рябины и клёна. Рябина вся в красных бусах. У листьев ясеня спокойный жёлтый цвет. Королевой осеннего леса становиться осина. Летом на её ствол, листья, ветви мы не обращаем внимания. Осенью осина превращается в красавицу. Листья жёлтые, малиновые, пурпурные. Хорошо смотреть на осенние листья при закате. Лес весь лучится, сверкает, светится.
(По Н. Надеждиной)
— Почему осина названа королевой осеннего леса?
4. Работа с толковым словарём.
— Объясните значение слов багряный, набекрень, пурпур, зарделись с помощью толкового словаря.
Учащиеся работают с толковым словарём и объясняют значение слов.
Багряный – красный густо тёмного оттенка.
Набекрень – о головном уборе: с наклоном набок, сдвинувшись к уху.
Пурпур – тёмно- или ярко-красный цвет.
Зарделись – стали румяными, покраснели.
— Составьте словосочетания с этими словами.
5. Беседа с опорой на знания учащихся.
— О чём говориться в этих рассказах? ( О приходе осени, об осенних красках. )
— Какие слова использовали авторы для описания удивительных картин осенней природы?
— Какие чувства вызывает у вас приход осени? Почему?
III. Сообщение темы и задач урока.
Мотивация учебной деятельности.
Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом осени, какие чувства и переживания вызывает у нас красота осенней природы, как она изображена в художественных произведениях и в живописи, буди учиться составлять и записывать свои высказывания на тему «Краски осени».
IV. Работа над составлением высказываний
1. Работа с иллюстрациями с изображением осенних пейзажей.
— Рассмотрите внимательно иллюстрации. Что на них изображено?
— Какие краски использованы в изображении деревьев, неба?
— Какая осень изображена (ранняя или поздняя)? Докажите.
— Почему раннюю осень называют золотой?
— Какой чувства у вас вызывает приход осени, красота осенней природы?
2. Работа со «Словарём настроений» (задание 2)
Прочитайте «Словарь настроений». Подумайте, какие чувства и настроение вызывает у вас прогулка по осенним улицам, по осеннему лесу, парку. Допишите.
Радость, восторг, удивление, восхищение, интерес, грусть, сожаление, жалость, волнение.
Весёлое, праздничное, бодрое, чудесное, беспокойное, тре-вожное, тягостное, грустное.
3. Подбор опорных слов и образных выражений из прослушанных произведений для составления собственного высказывания.
— Подумайте и подберите слова, которые вы будите использовать при составлении высказывания.
— Что вы будите описывать? ( День, землю, деревья, небо, своё настроение. )
— Можно использовать слова, сравнения, образные выражения из прослушанных произведений. Прочитайте их в тетради. Допишите свои.
Учащиеся самостоятельно описывают опорные слова и называют их.
День: светлый, пасмурный, разгорелся, дремал, уснул.
Земля: нарядная; укрыта разноцветным ковром из листьев; уставшая.
Небо: ясное, пасмурное, яркое, тёмное, тяжёлое, спокойное.
Деревья: пожелтел орешник; зарделись клёны; осинки в пурпуре; осинки дрожат; берёзки надели золотые платья; густая листва дуба, как медь; листья клёна разрумянились; рябина в красных бусах.
Осень: разводила краски; по листве водила кистью; сыпала золотым дождём.
Листья: ярко-жёлтые, малиновые, пурпурные, багряные.
Моё настроение: см. «Словарь настроений».
4. Составление устного сочинения на тему «Осенний день».
— Прочитайте план сочинения «Осенний день».
1. Какой сегодня день?
2. Какое небо над головой?
3. Как выглядят деревья?
4. Какие изменения ты наблюдаешь в осенней природе?
5. Какое настроение у тебя сегодня?
-Составь устное высказывание на основе плана
5. Самостоятельная работа в тетради.
а) Составление плана сочинения на тему «Краски осени».
— Составьте план сочинения на тему «Краски осени», напишите опорные слова к нему.
— О чём вы будите писать?
— С чего начнёте свой рассказ?
— О чём пойдёт речь дальше?
— Как вы закончите повествование?
б) Составление устного высказывания на основе плана и опорных слов.
— Составьте устное высказывание.
в) Запись текста сочинения.
— Проверьте текст, исправьте ошибки. Зачитайте свои работы.
— Чему было посвящено наше сочинение?
— Какое настроение вызывают у вас картины осенней природы? Почему?
— Ребята, учитесь видеть красоту окружающего мира, умейте радоваться каждому прожитому дню, каждому мгновению – ведь из этого и состоит наша жизнь, единственная и неповторимая.
VI. Домашнее задание.
Нарисовать осенний пейзаж или сделать аппликацию из осенних листьев (поделку из природного материала).
Источник
Презентация на тему «Золотая осень»
презентация к уроку (4 класс)
Беседа с учащимися про осень. Знакомство с панятиями «листопад» и «бабье лето», разговор про жизнь птиц в холодное время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Про осень | 2.27 МБ |
Птицы осенью | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Золотая осень” Воспитатель Шилихина Ирина Анатольевна
Месяцы осени: Охарактеризуйте эти месяцы, глядя на фотографии Сентябрь Октябрь Ноябрь
Бабье лето После окончания августа многие с нетерпением начинают ждать бабьего лета, поскольку оно является последним шансом насладиться жарой и понежиться под теплыми лучами Солнца. Данным явлением называют погодные изменения, когда после наступления осенних морозов холода внезапно отступают, и климат становится теплее. Иногда даже температура настолько повышается, что растения и деревья начинают повторно цвести.
Бабье лето – этим названием пользуются преимущественно восточные и западные славяне. Южные славяне – Болгары – используют название «цыганское лето» и ожидают его к 15 сентября. В странах с немецким языком называют эти дни «летом пожилых дам», голландцы бабье лето привыкли именовать это время как «после лета». Жители Франции называют его – «летом Святого Дени», в Италии он зовется – «летом Святого Мартина». Бабье лето в РФ длится от 4-5 дней и до 3 недель, наступает чаще всего в середине сентября. В США и европейских странах период бабьего лета приходит позднее. Оно приходится на конец сентября – начало и середина октября и длится также около 2 недель.
Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой… И ван Бунин ЛИСТОПАД Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца.
Листопад Листопад – это явление природы, при котором наблюдается отделение листвы от ветвей древесных и кустарниковых видов, вызванное сезонными климатическими изменениями (осенним похолоданием, летними засухами, особенностями развития растения, поражением вредителями или инфекцией, воздействием химикатов, снижением питательности грунта. Явление характерно для всех растений, даже для тех, что произрастают в тропических областях и называются вечнозелеными. У вечнозеленых видов листья опадают поочередно, сразу заменяются новыми, поэтому процесс визуально незаметен. Листопадные виды теряют листву разом в определенный сезон.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Птицы улетают на юг С наступлением осени птицы собираются стаями и улетают в теплые края. Как-то вдруг неожиданно пустеют скворечники, не видно ласточек, в небе одна за другой тянутся к югу стаи уток, гусей, прощально курлычут журавли. Большинство птиц улетают из-за недостатка еды в зимние месяцы.
Оседлые птицы Есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год находят на родине подходящие условия для существования и не совершают перелетов. Таких птиц называют оседлыми. В зимнем лесу можно услышать, как деловито стучит дятел, щебечут синички, пищухи, поползни, сойки. Не покидает зимний лес и глухарь, ведь у него всегда есть еда — вкусная сосновая хвоя. А вот тетерева и рябчики едят ольховые сережки, почки и ягоды можжевельника.
Кочующие птицы Некоторые птицы при благоприятной зиме остаются на родине, а в суровые зимы кочуют с места на место. Это кочующие птицы. К ним относятся некоторые птицы, гнездящиеся высоко в горах; на холодное время года они спускаются в долины. Некоторые широко распространенные виды птиц в одних местах перелетные, а в других — оседлые. Среди диких голубей есть перелетные, кочевые и оседлые птицы. Серая ворона из северных областей Советского Союза улетает на зимовку в южные области, а на юге эта птица оседлая.
Осенние приметы Теплая осень — к долгой зиме. В лесу много рябины – осень будет дождливая, мало – сухая. Осенью много паутины – на ясную погоду. Если на березе лист начал желтеть с вершины, то будущая весна будет ранней, а если снизу — то поздняя. Осенью птицы летят низко — к холодной, высоко — к теплой зиме. Пчелы осенью плотнее леток воском залепляют — на холодную зиму, оставляют его открытым — к теплой зиме. Осенний иней – к сухой и солнечной погоде, к теплу.
Загадки про осень Кружит, кружит листопад, Золотом покрылся сад. C севера на юг Земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? Весной — веселит, летом — холодит, осенью — питает, зимой — согревает. (Дерево, лес.) Летом вырастают, а осенью опадают. Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, еще рожай. Мы собрали… Стало ночью холодать, Стали лужи замерзать. А на травке — бархат синий. Это что такое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В презентации очень красивые фотографии . Это территория нашей школы и наш 4 класс. В свободных окнах презентации вставляются стихи собственного сочинения детей и взрослых.
Презентация создана к празднику » Золотая волшебница — Осень».
Стихотворение А.Пушкина «Уж небо осенью дышало. » с подборкой слайдов.
Презентация по теме: «Осень».
Данная презентация составлена к сценарию «Золотая осень». .
Презентация к внеклассному мероприятию на тему «Осень», КВН «Осенняя пора» для детей начальных классов. Здесь даны некоторые задания к мероприятию.
Презентация создана для демонстрации при проведении праздника осени.
Источник