- Осень. Проекты в средней группе
- Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
- Осень. Проекты — Тематический проект «Осень разноцветная» для детей 4–5 лет (средняя группа)
- Осень. Проекты — Проект в средней группе «Осень»
- Проект в средней группе «Золотая осень» проект (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Осень. Проекты в средней группе
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Проект для средней группы «Осень, осень в гости просим» Вид проекта : творческий, групповой. Продолжительность: 2 месяца ( октябрь- ноябрь ) Участники: руководитель проекта – воспитатель средней группы Оганисян К.В, дети средней группы, родители. Цель проекта : Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного.
Проект в средней группе дошкольного возраста «Осень золотая» Вид проекта : познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный (3 неделя сентября) Участники проекта : дети , родители, воспитатели. Возраст детей: 4 — 5 лет. Образовательные области: • познавательное развитие • социально — коммуникативное развитие • речевое развитие •.
Осень. Проекты — Тематический проект «Осень разноцветная» для детей 4–5 лет (средняя группа)
Публикация «Тематический проект «Осень разноцветная» для детей 4–5 лет (средняя. » Тематический проект «Осень разноцветная» Средняя группа Воспитатели: Кузмичёва А. Н, Леванова Н. И. Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский. Цель проекта: дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и.
Краткосрочный проект «Что нам осень принесла» для детей 4–5 лет Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 302» Педагогический краткосрочный проект в средней группе «Что нам осень принесла» Подготовила: воспитатель Ильюшонок Елена Михайловна Г. Новосибирск 2021 г. Проект «Что нам осень.
Познавательно-творческий проект «Осень золотая» для детей 3–4 лет второй младшей группы Название проекта: «Осень золотая!» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 3-4 года. Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький.
Экологический проект «Осень, осень в гости просим» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все.
Осень. Проекты — Проект в средней группе «Осень»
Статья «Проект в средней группе. » 1. Паспорт проекта «Осень » Дети в недостаточной степени имеют представления об осени, ее основных признаках, об осенних явлениях в живой и неживой природе,названиях месяцев.Хочется расширить кругозор детей об осени.С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет.
Проект в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень разноцветная» МБДОУ «Детский сад №52 комбинированного вида» г.Гатчина Проект для средней группы » Осень разноцветная» Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и.
Проект в средней группе «Краски осени» Проект в средней группе «Краски осени» Сентябрь – Ноябрь 2021 1. Тип проекта: групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательно-творческий. (сентябрь — ноябрь) 2. Актуальность проекта: Расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом.
Тематическая неделя в средней группе «Осень золотая». Сентябрь 5 неделя «Осень золотая» 27.09 ПН 09.00-09.20 ОО «Физическое развитие» По плану физинструктора 1 Утренняя гимнастика 2. беседа «какое время года наступило? рассматривание иллюстраций на осеннюю тему 3. Д/и «Вредно- полезно» 4. Игровое упражнение «Зайчик» 5. чтение стихотворений.
Источник
Проект в средней группе «Золотая осень»
проект (средняя группа) по теме
Актуальность проекта:
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема . Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов « золотая осень»,
«унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
золотая осень | 43.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №10 «НЕЗАБУДКА»
в средней группе
Сентябрь — Октябрь 2018
групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательно-творческий. (сентябрь — октябрь)
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема . Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов « золотая осень»,
«унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
«Что нам осень принесла?»
Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель
Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
— Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам:« Осень» , «Овощи» , « Фрукты» .
— Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.
— Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
— Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
— Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
— Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
— Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
— Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.
7. Предполагаемый результат:
— расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;
— расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
— применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
— отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой) ;
— дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Этапы реализации проекта .
1. Подготовительный этап :
— Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
— Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
— Подборка фотографий, литературы;
— Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;
— Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;
— Рисование на тему «Золотые краски осени»
— Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ» .
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
— Чтение художественной литературы
— разработка конспектов НОД
— Рассматривание альбомов и картин
— Сбор природного материала
— Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень» Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня» , К. Румянова «Листопад» .
— Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» .
— Работа по созданию гербария.
Мероприятия по работе с родителями:
— участие в выставке работ на тему «Осень» , подборка иллюстраций, литературы;
— разучивание стихотворений об осени;
— подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья» , «Ягоды, грибы» , «Осень» ;
— организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
— Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной» ;
— Привлечение родителей к изготовление поделок из овощей и природного материала «Осеннии фантазии»
3. Заключительный этап :
Продукт проектной деятельности:
— оформление выставки детских творческих работ
— осенний праздник «День рождения осени»
— Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень» , Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня» , К. Румянова «Листопад» .
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» .
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №10 «НЕЗАБУДКА»
План работы с детьми по осуществлению
Сентябрь — Октябрь 2018
Ознакомление с окружающим миром
ООД « Здравствуй , Осень , золотая »
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
ООД «В гости к Ежику (Грибы)
Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
ООД «Овощи, фрукты, ягоды»
Цель: систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цель : формировать представления об изменениях в природе, учить узнавать и описывать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; учить определять время года по характерным признакам. Понаблюдать за состоянием погоды. Формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; — подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Наблюдение за цветником
Цель : познакомить детей с названиями нескольких цветов, показать их строение, формировать представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.
Наблюдение за перелетными птицами
Цель : расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
Наблюдение за деревьями осенью
Цель : Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.
Наблюдение за насекомыми
Цель : Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т. д.)
Цель : Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях
«Почему птицы улетают на юг»
Цель : Закрепить понятия «Перелетные» , «Зимующие» птицы, закрепить названия перелетных птиц ласточки, утки, журавли и дрозды, цапля аист дикий гусь. Познакомить со значением слова «оседлые» .
«Что изменилось в осеннем лесу»
Цель : уточнить и расширить у детей представления об осеннем пейзаже. Рассказать, как прекрасна природа в это время года.
Цель : развитие речевых навыков; закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы; формировать культуру питания; воспитывать аккуратность, чистоплотность; развивать умение работать в коллективе
«Почему деревья сбрасывают листья»
Цель : формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года.
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев — овощ или фрукт?»
«Почему медведь зимой спит, а заяц-нет?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
«Путешествие по осенней экологической тропе» .
Цель : Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки осени.
Цель : развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте; воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними; передавать в высказываниях свое отношение к природе.
«Мы заботимся о птицах»
Цель : формировать умение устанавливать связь между поведением птиц и изменениями в природе осенью.
«Простые опыты с природным материалом» .
Цель : установить, какие материалы имеют природное происхождение.
«Листья кружатся, летят»
Цель : Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
«С какого дерева листок?»
Цель : Учить детей различать деревья по описанию. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
«Огород-огород, очень много с ним хлопот»
Цель : закреплять знания детей о смене времен года, формировать понятия «овощи», воспитывать уважение к труду взрослых.
«Раздели птиц на перелетных и зимующих»
Цель : закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
ООД «Поговорим про осень»
Цель. Создать условия для успешного речевого развития, активизировать познавательные способности детей в процессе занятия.
ООД «Фрукты и овощи»
Цель : Развитие речи, закрепить представление об овощах и фруктах
ООД «Перелётные птицы»
совершенствование грамматического строя речи, составление описательного рассказа с опорой на схему; активизация словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы» .
Чтение художественной литературы:
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» ;
А. Пушкин «Осень» (отрывок)
И. Демьянов «Осень»
А. Барто «Шуточка про Шурочку»
А. Фет «Ласточки пропали»
А. Плещеев «Осенняя песенка»
И. Бунин «Листопад»
А. Твардовский «Ноябрь»
Н. Грибачев «Рыжие листья»
Русская народная сказка «Мужик и медведь»
В. Сутеев «Яблоко»
В. Бианки «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь» )
Н. Сладков «Осень на пороге»
И. Соколов-Микитов «Листопадничек» ;
Загадки, пословицы, поговорки;
Составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям
Игра «Чудесный мешочек»
Цель : Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать внимание, память, устную речь.
Игра «Сложное слово»
Цель : Закрепить умение детей образовывать сложные слова.
Игра «Интересные загадки»
Цель : Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «Овощи»
Цель : упражнять в классификации овощей (что съедобно – корень или плоды на стебле) .
Игра : «Кто солнышко разбудил?»
Цель : развивать речь, учить четко произносить звуки, Развивать фантазию, воображение.
«Магазин «Овощи и фрукты»
Цель : закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин» , а также знания об овощах и фруктах.
«Осеннее путешествие в лес»
Цель : создание условий для активной, творческой, игровой деятельности.
Цель : Учить творчески отражать в игре полученные знания. Продолжать учить развивать сюжет и замысел игры. Учить отражать в игре труд пекарей.
различать изменения природы в разные времена года;
уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы;
Цель : Продолжать учить распознавать и называть грибы : подберёзовик,подосиновик, белый гриб, лисички, маслята, опята. Закреплять названия деревьев : дуб, осина, берёза, сосна, ель.
«Узнай по описанию»
Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях. Учить детей угадывать и описывать предмет по его характерным признакам. Развивать внимание, наблюдательность, находчивость, мелкую моторику рук.
«Когда – это бывает?»
Закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.
Игры — драматизации по произведениям:
«Три поросёнка» (с англ. С. Михалков)
«Под грибом» (В. Сутеев)
«Мешок яблок» (В. Сутеев)
«Колосок» на стихотворения Е. Благининой.
Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листьев для гербария) .
Уборка опавшей листвы.
Подготовка клумбы группового участка к зиме.
Укрывание корней деревьев упавшей листвой.
Тема : « Осенние хлопоты человека »
Цель : дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период , с заготовкой семян; воспитывать желание помочь взрослым в заготовке овощей, фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.
«Осторожно, ядовитые растения!»
Цель : познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями.
«Правила поведения в лесу»
Цель : Закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу.
Цели : формировать представление о разнообразных насекомых; дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
ООД « Осенние деревья » . (обрывная аппликация)
Цель : Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева .
Продолжать освоение обрывной техники аппликации.
ООД «Поляна грибов» (лепка)
Цель : Учить детей лепить грибы скульптурным способом. Развивать целостность восприятия. Учить соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта.
ООД «Золотая осень» (рисование)
Цель : Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления , рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья.
ООД «Рисование фруктов и овощей»
Цель : получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей; развитие стимулов к учёбе, самоконтроля.
Самостоятельная художественная деятельность :
Рисование «Путешествие в осенний лес» . «Птицы улетают на юг» . «Сбор урожая»
Лепка «Овощи и фрукты» «Звери готовятся к зиме» .
Аппликация «Ветка рябины» «Осенние листья» .
Рассматривание репродукций картин:
И. С. Остроухов « Золотая осень » ,
И. И. Левитан « Золотая осень » ,
И. Шишкин « Осень » ,
Е. Волков «Октябрь» ,
С. Жуковский «Лесное озеро» ,
В. Поленов « Золотая осень » ,
И. Бродский « Золотая осень » и др. ;
Слушание музыкальных произведений :
Пьеса П. И. Чайковского “Октябрь. Осенняя песня” из цикла “Времена года”, 1-я и 2-я части концерта для скрипки с оркестром А. Вивальди “ Осень ” из цикла “Времена года”, «Весна и осень » Г. Свиридова, романс Г. Пономаренко на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая » , Ф. Шопен « Осенний вальс » (оркестр П. Мориа) .
«Веселые грибочки» сл. и муз. О. Долгалевой.
«Листик-листик-листопад» сл. и муз. С. Ранда.
«Разговор с осенью » сл. и муз. Л. Лихматуллина.
Цель : Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки : тихо, громко, не слишком громко.
«Веселый колокольчик» . (ритм)
Цель : Развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике.
«Выложи мелодию» . (ритм)
Цель : Развивать ритмический слух, упражнять детей в определении ритмического рисунка
«Приходи к нам в гости, Осень»
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять» , «Листочки» ;
физкультминутка «Мы – осенние листочки» , «Ветерок» ;
дыхательная гимнастика «Ветерок» ;
хороводная игра «К нам осень пришла» ;
П/и «У медведя во бору» , «Совушка» , «Перелет птиц» , «Раз, два, три, названный лист бери» ;
эстафета «Соберем осенний букет» .
Игра-соревнование «Кто быстрее обежит лужи» .
«Как одеваться осенью» .
«Чтобы не болеть» .
Цель : развивать ловкость, быстроту, умение работать в парах.
Цель : развивать ловкость, быстроту, координацию.
Цель : развивать двигательные, коммуникативные и творческие способности.
Цель : развивать двигательные способности, вырабатывать умения владеть мячом и работать в команде.
«Кто первый соберет осенний букет» .
«Кто быстрее обежит лужи»
-Ветер тихо клен качает,
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
«Мы, листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Взаимодействие с родителями :
1. Консультации для родителей «Чем можно занять ребенка на прогулке осенью?»
«Как правильно одеть ребенка осенью?»
2. Изготовление папки-передвижки на тему «Осенние фантазии» .
3. Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам.
4. Конкурс семейных поделок «Осенние фантазии» .
5. Организация выставок детских работ.
6. Изготовление кормушек для птиц.
7. Привлечь родителей к изготовлению костюмов к празднику «День рождения осени», к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин овощей» , сшить одежду для кукол по сезону — осень.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
-выставка «Что нам осень подарила!»
-выставка рисунков «Вот какая наша осень»
-альбом «Осень разная бывает»
-фотогазета «Мы и осень»
-Осенний праздник «День рождения осени» .
2. Анализ результатов работы.
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.
На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У них появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Источник