Доклад Осенние явления в природе
Осень является одним из 4 времен года, находящимся между летом и зимой. Для данного сезона свойственно заметное уменьшение продолжительности светового дня, а также понижение температуры окружающей среды.
В свою очередь, календарная осень включает в себя 3 месяца. Для Северного полушария – это такие месяцы, как сентябрь, октябрь и ноябрь, а для Южного – март, апрель и май. Среди сезонных явлений осени наиболее характерны: смена окраса листвы, последующий листопад, туман, иней, гололед и усиление холодного ветра.
Изменение окраса листвы деревьев и кустарников
Наиболее узнаваемым признаком осени является изменение цвета листвы у деревьев и кустарников. Деревья начинают менять свой окрас из-за недостатка солнечного света и понижения температуры, вследствие чего происходит разрушение хлорофилла. Таким образом, пигментация листьев постепенно изменяется с зеленого на оттенки желтого, красного и фиолетового цветов.
Листопад
Листопад представляет собой реакцию растений на изменяющиеся условия существования и имеет важное биологическое значение. Деревья и кустарники, избавляясь от листвы, тем самым дают себе возможность сократить потребление воды и уменьшить скапливание снега на ветках, что снижает риск механических повреждений растения.
Также во время листопада характерно наступления периода «бабьего лета». Днем еще сохраняется теплая температура и умеренное солнце, однако ночью уже чувствуется наступление холодов.
Туман
Туман представляет собой скопление кристалликов льда и капель воды, образующих густое облако у самой поверхности земли. Данное явление обусловлено резкими перепадами температуры и зачастую наблюдается в вечернее, ночное или утреннее время. При последующем повышении температуры воздуха туман рассеивается, влага постепенно оседает на поверхности земли и образует слой инея.
Иней
Иней – кристаллизованные частички замерзшей росы. Появление ледяного покрова свидетельствует о появлении отрицательных температур и первых заморозков.
Гололед
Данное явление обычно проявляется в середине весны. Гололед образуется вследствие легкого мороза, не дающего дождю превратиться в снег. Не смотря на то, что земля еще недостаточно остыла для сохранения на своей поверхности слоя снега, воздух уже достаточно холодный, что является первым предвестником сильных морозов.
Холодный фронт
Вместе с постепенным понижением температуры воздуха приходит холодный фронт, ведущий за собой, в свою очередь, приход холодной воздушной массы. В это время ветра начинают усиливаться и менять свое направление, тем самым принося вместе с собой непогоду и осадки.
Про дождь
Несмотря на то, что многие считают осень довольно унылой и депрессивной порой, следует отметить, что в этом времени года также есть своя прелесть. И если человек способен видеть не только факт увядания природы, но и как волшебно она прощается с нами до весны, то можно осознать, что даже такой момент способен быть поистине прекрасным.
Правда, осенние атмосферные осадки люди предпочитают переживать по – разному: кому-то нравится созерцать, как капли стекают по стеклу окна, но при этом находиться в своей теплой комнате с чашкой горячего чая, укутавшись в плед. А кто-то не прочь и побродить по серым, опустевшим улицам под зонтом, подняв воротник демисезонного пальто.
Кстати, люди, что когда-либо задумывались, откуда берется дождь, знают, что эти частички воды берутся с поверхности Земли и являются испарениями, что попадают в холодные слои атмосферы. Капли же являются уже конечным «продуктом» облаков и падают на землю по причине увеличения своей тяжести.
Возможно, многие удивятся, но на самом деле осенью дожди идут не намного чаще, чем летом. И если в эту пору года больше пасмурных дней, создается достаточно обманчивое впечатление. На самом же деле, пик дождей приходится на июнь. Однако, следует заметить, что летние дожди более кратковременные и теплые, что также делает их менее раздражающими в теплое время года.
К слову, дожди бывают затяжными, кратковременными, обыкновенными, ливнями, несезонными, снежными и с градом. Однако, ливни характерны в большей степени для лета. В более холодное время суток преобладают обыкновенные дожди, затяжные либо же со снегом (что характерно уже для поздней осени).
Несмотря на созвучное зиме название, град чаще всего падает летом. А вот затяжной дождь, как правило, считается верным признаком осени, и если обычные люди, увидев его, негодуют, то всевозможные представители творческих профессий, наоборот, способны получить от атмосферных осадков некую долю вдохновения.
Летние кратковременные дожди и ливни можно пережидать, а вот для затяжных осенних лучше заранее подготовить зонт – кто знает, сколько продлится непогода? Даже при отсутствии спешки, проводить половину дня под козырьком крыши магазина или на автобусной остановке довольно глупо.
Впрочем, выход в данном случае зависит от манеры человека одеваться и используемой им атрибутики: для кого-то зонт служит подобием трости и дополнительным стильным аксессуаром, а кто-то спокойно обходится капюшоном ветровки.
В целом, можно расценивать дождь, как прекрасное явление, летом дающее обновление природе, а осенью передающее нам ее последний привет и напоминающее о наступлении осени и близкой зиме.
Картинка к сообщению Осенние явления в природе
Популярные сегодня темы
Государство Османская Империя было образовано в 1299 году на северо-западе Малой Азии. Сейчас это государство находится на турецких территориях и называется Турцией.
За всё время развития компьютерной техники и информатики, человек смог придумать огромнейшее количество различных вещей, которые сделали компьютеры такими, какими мы их знаем сегодня
Древнеегипетская цивилизация, пожалуй, была первой, появившейся на территории африканского континента. Сами египтяне называли свою страну Кеми и считали ее «житницей мира».
Октябрьская революция стала поворотным событием не только в отечественной, но и общемировой истории. Именно в результате событий, произошедших в октябре 1917 года впервые в мировой истории
Слух относится к одному из пяти чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию о мире. В данном случае, речь идёт о восприятии звука слуховыми органами.
Египетские пирамиды, расположенный на обширном плато Гиза – пожалуй, самое известное из семи чудо света и единственное, которое современные люди могут увидеть собственными глазами.
Источник
Проект для средней группы «Явления природы осенью»
Марина Буркова
Проект для средней группы «Явления природы осенью»
Паспорт проекта для средней группы «Явления природы осенью»
Вид проекта: информационно – творческий.
Тип проекта: групповой, среднесрочный.
Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность: в условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Явления природы осенью».
-обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
— способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
-воспитывать у детей бережное отношение к природе.
-привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Время проведения: октябрь- ноябрь 2019 г.
Разработка проекта:
1. Подбор методической литературы
2. Выбор форм работы с детьми и родителями
3. Выбор основных мероприятий
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов
Выполнение проекта:
Образовательные области программы. Виды детской деятельности
— Беседа на тему: «Явления в природе»
— Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листья», «Сделай елочку из треугольников», «Поймай и назови дерево»
— Наблюдения на прогулке
— Речевое развитие: Рассматривание картинок на тему «Осень», Рассматривание альбома «Явления природы»
— Словесные игры: «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Опиши словами осень!», «Осень в лесу».
— Игры с музыкальным сопровождением: «Листья», «Дождик»
— Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень.
— Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений.
Социально – коммуникативное развитие
-Сюжетно- ролевые игры: «Семья на прогулке в лесу».
— Игра – драматизация по сказке «Под грибом».
— Настольные игры: «С какого дерева листок», «Времена года»
— Д/игры: «Какое время года», «Что изменилось», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».
— Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Дождик, листопад и др.» и «Времена года».
Художественно –эстетическое развитие НОД:
-Рисование — «Осень в лесу», «Веточка рябины», «Разноцветные листья», «Настроение неба»
-Аппликация: «Осеннее дерево», «Осенние цветы», «Тучка».
-Раскраски на тему «Осень»
-Чтение детям: Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигирев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Русская народная сказка «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат».
-Пальчиковая гимнастика: «За грибами в лес пойдем», «В лес по ягоды», «Рябиновые бусы».
— Песни «Тучка расплакалась» музыка и слова Е. Еремеевой; «Осень» музыка и слова Лидии Готман.
-Танец «Танец капелек», «Осенняя плясовая», «Танец грибочков», «Танец с листочками»
-Заучивание стихов про осень.
-Музыкальное развлечение (утренник) «Осень в гостях у ребят»
Взаимодействие с семьей:
— Сбор фотографий на осеннюю тематику
— Приобретение раскрасок по теме «Осень»
— Участие в выставке рисунков «Осень золотая»
— Участие семей в выставке поделок из природного материала по сказке «Теремок»
— Консультация для родителей «Пальчиковые игры на тему- Осень»,
— Папка – передвижка «Здравствуй, Осень золотая», «Игры для детей осенью»
— Памятка для родителей «Ребенок в лесу».
Результаты проектной деятельности:
• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних явлений;
• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на осеннюю тематику, у детей расширился и активизировался речевой запас;
• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
• большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Сценарий защиты проекта «Явления природы осенью»
Материалы и оборудование: оформленный в осенней тематике ватман, картинки с изображением явлений природы, подготовленные семьями выступающих детей, работы детей по аппликации, рисованию, лепке, конструированию из бумаги,представленные на информационном столе и доске.
Предварительная работа: половина участвовавших детей вместе с родителями подбирали картинки определенных явлений природы осенью и готовили небольшой рассказ об этом явлении. Оставшаяся половина детей заучивали стихотворение про выбранное явление. Дети объединялись в пары и рассказывали про выбранное явление вместе. Распечатанную картинку и текст рассказа и стихотворения приклеивали на оформленный ватман.
Воспитатель: Дорогие гости, уважаемые педагоги!
Сегодня наша группа «Петушок», представляет вашему вниманию проект, подготовленный совместно с детьми и их родителями — «Явления природы осенью».
И начнет его представлять — София.
София: Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года осенью зовется.
Далее дети рассказывают про явление природы, наклеивают на ватман (в рамочки) картинки про это явление.
1. Давид и Матвей.
Давид: Красивое осеннее явление в природе- листопад. Ветер срывает с деревьев желтые листья и бросает их на землю. Листопад укрывает землю золотым ковром.
Матвей: Листопад, листопад
Листья желтые летят
Желтый клен, желтый бук
Желтый в небе солнца круг
Желтый двор, желтый дом
Вся земля желта кругом
Значит осень, не зима.
2. Виталина и Артем.
Виталина: Осенью часто идут дожди. Осенний дождь- холодный, идет медленно и долго. Все вокруг становится мокрым, на земле появляются лужи.
Артем: Дождь по улице идет, мокрая погода
Много капель на стекле, а тепла немного
Как осенние грибы, зонтики мы носим
Потому что на дворе, наступила осень.
3. Анна и Платон.
Платон: Жил- был осенний ветер. Временами он был то теплым, то холодным, срывая с деревьев разноцветные листья.
Анна: Кто-то ходит у ворот-
То заденет ветку,
То травинки соберет
И подбросит кверху.
То начнет рябину гнуть
Вот на лужу взялся дуть
Как на чай горячий.
И не мерзнет без пальто
В зябкий синий вечер…
Этот кто-то – он никто,
Он – осенний ветер.
4. Ариша и Марика.
Ариша: Туман- это капельки воды в воздухе. Когда по ночам становится совсем холодно, под утро появляется ледяной туман- это скопление кристалликов льда в воздухе. Осенью туманы особенно часты. Самый туманный месяц- ноябрь. От тумана одежда на улице становится сырой, словно после дождя.
Марика: Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
5. Елизавета и Сергей.
Елизавета: Поздней осенью становится еще холодней. По ночам бывают заморозки — появляется иней. Иней-это кристаллы льда, намерзшие на траве, деревьях, почве… Иней образуется при резком охлаждении влажного воздуха.
Сергей: В ночь похолодало
Утром лес красивей-
Как все заискрилось!
Только радость коротка:
-Иней где? Он в облаках!
6. Софья и Василиса.
Софья: Первый снег выпадает осенью, когда все листья с деревьев опадают и становится совсем прохладно. Но снегу все равно все рады- как взрослые, так и дети, потому что все становится белым и красивым, как в сказке. И все ребята выходят на улицу играть в снежки и веселиться.
Василиса: С листьями роняя слезы
Плачут белые березы
Грустно смотрят с неба облака
Впереди суровая зима
Ветер задувает все сильнее
Воздух все морозней, холоднее
Вот и первый снег крупой летит
Зимушка навстречу к нам спешит.
Воспитатель: Каждое время года интересно по — своему, в каждом из них разные явления природы. И каждый раз, наблюдая за этими явлениями,вспоминаются слова знаменитого автора: «У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать…».
Благодарим за внимание.
Автор: воспитатель Буркова Марина.
Фотокнижка-малышка «Явления природы» Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать. С. Лупан Как-то я задумалась, как же доступным способом объяснить.
Фотоотчет «Шоу облаков — явления неживой природы» ко Дню наблюдения за облаками. Часть 1 Есть хорошее правило: чтобы не упасть, надо смотреть себе под ноги. Сегодня придется это правило нарушать, потому что нам предстоит целый.
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.
Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.
Занятие «Рассказ по предметным картинам «Явления природы». На чем ты хотел бы поехать» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество». Цели:.
Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.
Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.
Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.
Загадки «Явления природы» 1. Летом греет, Зимой холодит. (Солнце) 2. Весь мир кормлю, А сама не ем. (Земля) 3. Бежать, бежать – Не добежать, Лететь, лететь – Не долететь.
Загадки на тему «Явления природы» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про явления природы (горизонт, эхо, тень, огонь, дым, роса, земля, тропинка, дорога) не просто интересные, но и очень.
Источник