Проект по теме краски осени

Проект «Краски осени»
проект (старшая группа) по теме

Проект «Краски осени»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_oseni.docx 23.58 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Рябинка»

в старшей группе

Воспитатель: Леонова И.А.

Проект «Краски осени» разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Вид проекта : информационно-творческий, познавательный, коллективный.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому — что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

  • Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Краски осени».
  • Расширять представления детей об осени, как времени года.
  1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
  2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
  3. Систематизировать знания детей по теме «Осень».
  4. Формировать лексико-грамматические категории.
  5. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
  6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
  7. Развивать связную речь.
  8. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
  9. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Знают и называют:

  • большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
  • приметы , явления, признаки осени;
  • пословицы, поговорки, загадки, пальчиковые гимнастики, физминутки об осени.
  • Чтение наизусть стихотворений об осени
  • песни про осень
  • подвижные игры

-Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

— Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

— Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

— Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен.

Расширились представления об осени, как времени года. Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

1 этап. Подготовительный

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

— Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

— Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья».

— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Этапы реализации проекта.

Введение в тему: —

Что дети знают об осени и осенних деревьях?

— что хотят узнать об этом?

— где можно найти материал по теме?

.Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

— Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

— Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

— Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Самостоятельная и совместная творческая деятельность.

Работа над проектом по плану

Проведение совместной деятельности по плану.
Заключительный

Творческие работы с детьми

Презентация совместных творческих работ

Проведение викторины об осени.

Развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе, умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.

Рассматривание: иллюстрации об осени.

Раскрашивание осенних деревьев и листьев

Практическая работа: «Одежда осенью»

Наблюдения за сезонными изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождём, листопадом, клумбой, деревьями и т.д.)

Беседа : «Признаки осени»

П.И. «Поймай листок»

Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки? »,

Рисование: «Ягодка от вишни»

Чтение рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге».

Учить образовывать однокоренные слова: дуб — дубрава, берёза – березняк.

Сбор желтых листьев на участке

П.Г. «Разбросала осень листья»

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».

Разучивание песен: «Утром солнышко встает»

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья? »

Викторина «Осенние хлопоты человека»

П.Г. «Мелкий дождик моросит»

Раскрашивание зимующих и перелетных птиц

Беседа «О пользе деревьев для человека».

Заучивание стихотворения Белоусовой «Осень»

Источник

Проект «Краски осени чудесной» для старшего дошкольного возраста

Людмила Полюхова
Проект «Краски осени чудесной» для старшего дошкольного возраста

Проект «Краски осени чудесной»

Старший дошкольный возраст.

Вид проекта:познавательно – творческий, практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта:краткосрочный (1 месяц)

Сроки реализации: с 28 сентября по 24 октября.

Участники проекта: воспитатели; дети старшей группы, родители, музыкальный работник, инструктор по физкультуре.

Тематическое поле: познание

Интеграция образовательных областей:(коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыкальное развитие, физическое развитие и здоровье, безопасность)

Цель проекта:

Формирование познавательно — исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях реализации ФГОС в образовательном процессе МБДОУ «Радуга».

Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Откуда хлеб пришел», «Грибы. Ягоды», «Деревья».

• расширять знания детей об осени, ее признаках и явления;.

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период;

• расширить представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения;

• воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве;

• формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх;

• развитие умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

• способствовать развитию памяти, восприятия;

• воспитывать эстетические чувства.

Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.

Актуальность темы:мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.

Формы и методы реализации проекта

• наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;

• рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

• создание и просмотр презентаций;

• чтение художественной литературы о природе, о временах года;

• утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности);

• выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);

• индивидуальная работа с детьми;

• взаимодействие с семьей.

• расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях;

• дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве;

• расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;

• пополнится словарный запас;

• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы проведения проекта:

• Диагностика знаний детей на начальном этапе проекта

• Подготовка развивающей среды

• Составление плана проекта

• Работа с детьми

• Работа с педагогами

• Взаимодействие с родителями

• Диагностика знаний детей на заключительном этапе проекта

• Выставка творческих работ и поделок

• Итоговое развлечение по теме проекта

Ресурсное обеспечение проекта:

Методический инструментарий: каталог игр, конспекты занятий, сценариев развлечений, папки-передвижки, памятки, буклеты рекомендации, библиотека для родителей и педагогов и т. д.

• Подборка художественной литературы по лексическим темам.

• Материал для художественного творчества.

• Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей, мультимедийные презентации.

• Фильмы, фотографии, презентации о природе Красноуфимска (осенний период) и о природе Урала.

1. Этапы проведения проекта «Краски осени чудесной».

1.Диагностика по теме: «Что ты знаешь об осени

2. Изучение методической литературы по теме, подбор иллюстраций, фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми.

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

3. Родительское собрание (знакомство родителей с темой проекта, с основными направлениями и этапами работы).

4. Консультации, буклеты,памятки в родительский уголок:

«Игры с детьми на прогулке в осенний период»

«Осень, осень, в гости просим»

— «Сезонные изменения в природе: что мы знаем об осени»

«Как одеть ребёнка осенью»

1. — Чтение, пересказ, рассказов, чтение и заучивание стихов, загадок и их обсуждение на протяжении проекта

— Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.

— Разучивание песен по тематике проекта

2. Непосредственно образовательная деятельность

— Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад», Трутневой «Листопад», Пушкина «Уж небо осенью дышало», Ю. Тувим «Овощи»;

— Чтение и пересказ рассказа Г. Скребицкого «Осень», И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

— Чтение и обсуждение басни Крылова «Стрекоза и муравей»;

— Составление описательных рассказов по картинам, иллюстрациям, фотографиям (рассматривание картины Серова «Октябрь»);

— Рисование «Лес, словно терем расписной…»,«В осеннем лесу», «Рисуем натюрморт», «Осенняя прогулка», «Рисуем пейзаж»;

— Аппликация «Корзина с фруктами и ягодами», «Превращение осеннего листочка», «Осенний ковер», «Ветка рябины»;

— Лепка «Витамины с грядки», «Пластилиновое дерево», «За грибами в лес осенний»;

— Ознакомление с окружающим «Осень золотая», «Осенняя сказка», «В гости к бабушке».

— ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию

«Какими красками рисует осень», «Почему опадают листья?», «Куда улетают птицы?», «Откуда хлеб пришел?», «Что такое урожай?»,«Дары уральского леса».

— Сбор гербария, уборка шишек и сухих листьев на участке ДОУ.

«Узнай по описанию»;

«От какого дерева листок»;

«Когда это бывает?»

«Что перепутал художник»

«Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, ягоды)

«Обведи по контуру»

«Чем отличаются и чем похожи деревья?»

5. Составление загадок с использованием символов.

6. Экскурсия в парк

Пешеходные прогулки по улицам города

Наблюдения за деревьями и другими растениями

7. Музыкальные тематические праздники и развлечения

«Праздник урожая» (про хлеб,

«Осень в гости к нам пришла»

8. Физкультурные тематические досуги

«Веселые старты», «Витамины спешат на помощь»

9. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк».

1. Итоговая мультимедийная презентация «Какая же ты – осень

2. Инсценировка р. н. с. «Репка».

3. Выставка творческих работ детей и родителей «Краски осени чудесной».

4. Оформление фотовыставки «Волшебница Осень».

2. Предметно-развивающая среда.

-Календарь наблюдений за погодой

-Различные виды календарей

-Каталог развивающих игр по тематике

-Альбомы, фотоальбомы о природе

-Мультимедийные презентации, м/ф.

-Атрибуты для сюж. рол. игр

-Материалы для художественного творчества

За пределами группы: Деревья, другие растения на участке ДОУ, в лесопарковой зоне.

Картины, фотоматериалы, репродукции в музеях и выставочных залах города.

3. Работа с детьми.

«Какие листья на деревьях».

«Как расположены ветки у разных пород деревьев»

Игровая (дидактические игры):

«Узнай по описанию»

«Бывает – не бывает»

«От какого дерева листок»

«Когда это бывает?»

«Что перепутал художник»

«Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, ягоды)

«Обведи по контуру»

«Чем отличаются и чем похожи деревья?»

Познавательно-исследовательская (рассматривание альбомов, фотографий):

«Осенний лес»

Целевые экскурсии,пешие прогулки:парк, центральная аллея по ул. Озерной.

Коммуникативная (составление описательных рассказов):«Опиши дерево», «Опиши листок», «Продолжи рассказ…».

Коммуникативная (заучивание стихотворений):

— И. Бунин «Листопад» — Трутнева «Листопад»

— Е. Благиной «Золотая осень»

— А. К. Толстого «Осень»

Коммуникативная (чтение стихов, загадок, рассказов, пересказ рассказов, обсуждение):

— А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

— рассказ Г. Скребицкого «Осень»

— басня Крылова «Стрекоза и муравей»

— Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».

«Лес, словно терем расписной»

«Красавица береза»

«В осеннем лесу»

«Осенняя прогулка»

«Корзина с фруктами и ягодами»

«Превращение осеннего листочка»

«Витамины с грядки»

Рассматривание и обсуждение репродукций пейзажей:

— Репродукции Левитана «Золотая осень»

— М. Нестеров «Осенний пейзаж»

Непосредственно образовательная деятельность:

— Слушание: П. И. Чайковский «Времена года»

— Разучивание песен об осени

Двигательная (непосредственно образовательная деятельность, досуги):включение игр по теме.

музыкально-литературные вечера и праздники.

В ходе работы по проекту «Краски осени чудесной» дети вели наблюдения, экспериментировали, участвовали в конкурсах, принимали участие в музыкально-литературном вечере, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои сказки и рассказы.

Проект «Краски осени чудесной» предоставил каждому ребенку нашей группы возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Игровая форма реализации проекта, включающая детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, способствовала формированию у них ключевых компетентностей.

Проект «Дары и краски осени» Проект «Дары осени» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети подготовительной группы,.

Фотоотчёт «Краски осени» Краски осени Тёплая пора уже давно прошла и начинается время красок осени. Деревья покорно преклоняются перед ее могущественным величием.

НОД «Краски осени» Осень – прекрасная и завораживающая пора. С наступлением осени природа преображается. Деревья облачаются в золотые, лиловые, багряные наряды.

Образовательная ситуация с детьми младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности «Краски осени» Задачи: • Формировать умение рисовать гуашью, делая отпечаток половинкой картофеля • Учить наносить рисунок по всей поверхности • Учить.

Познавательно-творческий проект «Все краски осени» Познавательно-творческий проект на тему: «Все краски осени» Бэлла Кунова Познавательно-творческий проект на тему: «Все краски осени».

Презентация работы кружка «Весёлые краски» по художественно-продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Подготовила Токарева Ольга Николаевна воспитатель I категории МАДОУ ЦРР д /с № 1З6 Цель: — воспитывать эстетическое отношение к окружающему.

Проект для старшего дошкольного возраста «Птицы» Проект «Птицы – наши друзья». Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники: дети, воспитатели, родители старшей группы Сроки.

Проект «Я и моя семья» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческо-исследовательский Разработали: воспитатели старшей группы Бойко Л. А., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск,.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта «Осенние корзины». Ранее я публиковала сценарий праздника «Корзины Осени», как итог этого проекта..

Сценарий праздника осени в подготовительной к школе группе «Краски Осени. Спор осенних красок» Вход детей. Дети рассказывают стихи: Савелий: Ходит осень по аллеям, В гости к нам, во двор зашла, Все покрасила деревья Душ включила и.

Источник

Читайте также:  Малина смородина уход осенью
Оцените статью