Проект на тему Золотая осень.
Елена Горбачёва
Проект на тему Золотая осень.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение — детский сад «Совенок»
Проект на тему: «Золотая осень»
составили и провели
воспитатели средней группы № 7
Проект на тему:
«Золотая осень»
(средняя группа, краткосрочный, информационный, интегрированный)
Составили: воспитатели II кв. кат. Горбачева Е. В., воспитатель II кв. кат. Брайцева А. В.
Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы.
Срок реализации: 1 неделя (27.10.14. – 31.10.14г.)
Тип проекта: краткосрочный, информационный, интегрированный.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осенивсе вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта: создать условия, способствующие освоению детьми новых знаний по теме «Золотая осень», характерных ее особенностях,формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово).
Задачи проекта:
1. Расширить кругозор детей о золотой осени – основные признаки осени, названия месяцев, сезонные изменения в природе.
2. По картинкам увидеть всю красоту осенних пейзажей.
3. Познакомить со сказками, стихами, рассказами, загадками, играми об осени.
4. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
5. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
6. Закрепить названия месяцев «сентябрь», «октябрь», «ноябрь».
7. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
Беседы с детьми для выявления знаний детей об осени.
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративный материал; атрибутов для игр и занятий.
Виды деятельности: тема «Золотая осень»
Ознакомление «Осенняя пора». Расширение кругозора детей о
с окружающим миром понятии «осень» и ее признаках; чтение
стихотворения «Осень»
Развитие речи чтение рассказа Н Сладкова «Осень на пороге»,
загадывание загадок про осень
Художественное аппликация «Овощи в корзинке», игра «Найди на
Занятие по математике «Счет до трех», «геометрические фигуры».
Художественное Рисование «Осенняя листва»
творчество Игра «Найди ошибку»
Занятие по познавательному развитию на тему «Осенняя пора»
Расширить кругозор детей о «золотой осени», ее признаках (желтеет и опадает листва, что такое «листопад», холодная погода, день короче ночи, солнце светит, но не грет, идут дожди, люди одевают теплую одежду). Прочитать детям стихотворение «Осень». Обогащать словарный запас детей.
иллюстрированный материал про осеннюю природу, погоду, людей, одетых по сезону, собранный урожай на полях.
Ход занятия:
Рассказать стихотворение А. Плещеева «осень»; показать иллюстрации про осень, провести беседу с детками на тему осень; помогать детям при разговоре употреблять больше глаголов, следить за тем, чтобы дети отвечали на вопросы воспитателя полным предложением, тем самым расширяя их словарный запас.
Стихотворение «Осень»
Что ты рано в гости,
Осень к нам пришла?
Еще просит сердце
Занятие по развитию речи: рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»
Дать представление о том, как птицы и звери готовятся к приходу осени; учить слушать сказки, загадки, после которых дети должны отвечать на вопросы по содержанию.
иллюстрации с животными и птицами в осеннее время года; рассказать про птиц, улетающих на юг; зимующих здесь; звери делают запасы на зиму.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом,
И птицы улетают,
А детям в школу надо.
Загадать детям загадки:
Когда это бывает? (осенью)
2. Утром вы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (осень)
Занятие по аппликации на тему «Овощи в корзинке»
называть овощи, которые изображены на картинке, уметь правильно на ощупь найти в корзине тот овощ, который попросит воспитатель;
учить располагать предметы по образцу, вырезать ножницами, правильно держать кисточку и аккуратно намазывать детали композиции.
Материалы: иллюстрации с урожаем, собранного детьми на огороде; закрытая большая корзина с овощами; листы картона белого цвета, вырезанные из бумаги зеленого цвета огурец, из бумаги красного цвета помидор, из бумаги оранжевого цвета морковь, из бумаги коричневого цвета корзинку, клей, кисточки, подставки под кисточки, салфетки для рук.
Ход занятия:
Перед началом занятия необходимо подготовить образец «овощи в корзинке»: на картоне белого цвета приклеить корзинку с овощами (помидор, огурец, морковь); в закрытую корзину положить по несколько штук помидоров, огурцов и моркови для игры.
Воспитатель: Ребята, на картинке изображено как дети собирают урожай с огорода. А почему, как вы думаете?
Дети: Потому что пришла осень и надо запасаться урожаем на зиму.
Воспитатель: Правильно. А давайте посмотрим и назовем, какие именно овощи детки собирают на картинке?
Дети: дети собирают помидоры, огурцы и морковь.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте и мы с вами поможем тем деткам собрать урожай. Сейчас поиграем в игру «Найди на ощупь». У меня есть большая закрытая корзина с овощами. Ко мне выходят Егор,Алеся и Маша и по очереди будут доставать из корзины овощи: Егор – огурцы, Алеся – помидоры, а Маша – морковки. Надо достать из корзины только свои овощи. Молодцы ребята. Правильно собрали урожай. А теперь приступим к аппликации.
Предложить детям расположить детали для аппликации у себя на картоне, опираясь на образец.
Воспитатель: В первую очередь будем приклеивать корзинку, а потом овощи. А теперь возьмите правильно кисточку, обмакните ее в клей и намажьте деталь с обратной стороны. После приклеивания деталей вытрите руки об салфетку.
Воспитатель: Вот как здорово у вас получилось! Корзинки ваши полные, вот как много разных овощей вы запасли на зиму!
Предложить детям в конце занятия рассказать какие овощи они больше всего любят есть и понравилось ли им клеить эту аппликацию. Все работы похвалить.
Занятие по математике: «Счет до трех», «геометрические фигуры».
• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
• Упражнять в умении определять геометрические фигуры осязательно-двигательным путем.
• Закреплять умение различать левую и правую руки,определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Демонстрационный материал: Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.
Рисование на тему «Осенняя листва»
Программное содержание: продолжать учить рисовать красками ствол дерева, ветки разной длины, листья желтого, красного, зеленого цвета как на дереве, так и под ним.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа.
Материалы: картинки деревьев с разноцветной листвой, гуашь коричневого, желтого, красного, зеленого цвета, кисточки, листы альбомные, салфетки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотри с вами на картинки. Какое время года изображено?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: Люди одеты в куртки и сапоги; солнышка невидно, лужи, на деревьях листья стали разного цвета.
Воспитатель: Правильно. А что еще вы можете сказать про листья и деревья?
Дети: Листья опадают. На деревьях мало осталось листьев. Листья лежат под деревом. Деревья скоро станут голые и будут спать до весны.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Осень – красивое время года. Когда листва меняет цвета, то смотришь на деревья и они как будто в разноцветных нарядах, а земля похожа на цветной ковер. Когда идешь по такому ковру, то под ногами шуршат листья. А когда листья с деревьев опадают, то они кружатся в воздухе и это называется – листопад.
Чтение стихотворения С. Островского
Осень
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем дерево с разноцветной листвой (дети садятся за столы). Посмотрите, как я нарисую сначала ствол дерева, ветки (берёт гуашь коричневого цвета, ставит кончик кисти на середину листа бумаги и ведет прямую линию вниз, утолщая ее в самом низу бумаги; прямыми движениями рисует ветки разной длины, начиная с низу, которые тянутся вверх; внизу ветки длиннее, чем на верху. Показывает детям. Потом промывает кисть и набирает краску желтого цвета и путем примакивания рисует листья, красного и зеленого цвета, перед каждым разом промывая кисть. Листья рисуются на веточках и под деревом). А теперь вы нарисуйте дерево с такой красивой разноцветной листвой.
Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы,например: «Катя, какого цвета у тебя ствол? А листья какого цвета должны быть?»
Когда работа закончена воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:
«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с боль шого.)
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)
Воспитатель хвалит рисунки детей, дети рассказывают о том, что они рисовали.Воспитатель предлагает сыграть в игру:
Игра «Найди ошибку».
Воспитатель называет приметы осени, а тети хлопают в ладоши,если услышат ошибку:
— осенью тепло?
— люди загорают и купаются?
— осенью часто идут дожди? И т. д.
После игры воспитатель приглашает детей на прогулку: «Вы хотите теперь посмотреть, какого цвета листва на деревьях в нашем саду? Какая погода на улице?
— обогащение активного и пассивного словаря детей;
— познавательный интерес к окружающему;
— развитие у детей наблюдательности;
— укрепление психологического здоровья воспитанников.
Подведение итогов проекта.
Работа по проекту помогла укрепить психологическое здоровье воспитанников; развить интерес к окружающему миру, расширить словарный запас детей, улучшить моторику рук научить детей наблюдать за изменениями в природе, проявлять чувство ответственности за природу.
Список используемой литературы:
1. Позина И. А., Порамаева В. А. «Математика для детей 4-5 лет». – Мозаика – синтез, 2014
2. Комарова Т. А. «Изобразительная деятельность для детей 4-5 лет». – Мозаика – синтез, 2014
3. Комарова Т. С. «Аппликация для детей 4-5 лет». – Мозаика – синтез, 2014
4. Гербова В. «Занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет». – М. :Просвещение, 1987.
«Детский садик лучший самый в нашем городе большом» Наш любимый детский сад! – Он детишкам очень рад. Мы, ребята группы 3, Так довольны, — посмотри! Ведь с улыбкой каждый день Нашим педагогам.
Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». «Грибок в песочнице». Грибок. -Символизирует основной.
Источник
Познавательный среднесрочный проект «Золотая осень» для подготовительной группы
Марина Шкерина
Познавательный среднесрочный проект «Золотая осень» для подготовительной группы
Познавательный среднесрочный проект для детей 6-7 лет.
Тема: «Золотая осень»(подготовительная)
Вид проекта: познавательно-информационный, среднесрочный.
Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагог группы, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: Сентябрь
Актуальность: Многие великие педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность.
Цель проекта: Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи проекта:
Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;
Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Предполагаемый результат:
закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
составление плана совместной работы с детьми, родителями;
разработка конспектов НОД;
подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
подбор художественного материала;
оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МДОУ;
Изучение методической литературы.
Основной этап
План мероприятий по реализации проекта:
Образовательные области
Формы работы с детьми
Познавательное развитие
Рассматривание муляжей овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
«Почему деревья осенью сбрасывают листья»
За сезонными изменениями
«Почему я люблю или не люблю осень?»
Д/и: «С какого дерева листок?», «Кто больше знает примет осени?».
Речевое развитие
Рассматривание картин об осени.
Заучивание стихов об осени (В. Степанов «Осень», М. Ходякова «Осень»)
«Осень в лесу», «Один – много», «подбери действие».
Чтение художественной литературы:
Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»
Пословицы, поговорки, загадки об осени.
К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
А. Ерикеев «Наступила осень»
Социально–коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»
-сбор природного материала на прогулке (листочков, палочек)
-уборка опавшей листвы.
-уборка мусора с участка – ветки, бумажки, камешки.
«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Золотая осень», «Ветка рябины».
Лепка: «Осеннее дерево», «Овощная корзинка».
Аппликация: Аппликация из осенних листьев», «Осенний ковёр».
Слушание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Времена года»,
С. Прокофьев «Фея Осени».
Развлечение: «Осенний праздник!»
Физическое развитие
Беседы: «Как одеваться осенью?»
«Если хочешь быть здоров»
Подвижные игры: У медведя в бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья», «Соберем осенний букет», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка».
Физкультминутки: «Мы – осенние листочки», «Мы пойдем в огород», «В землю зернышко попало», «Ветерок».
Заключительный этап
Продукт проектной деятельности или итоговое мероприятие:
1. работы детей на тему «Осень».
2. выставка совместных работ «Дары осени».
3. Осенний утренник.
Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с. Просвещение.
2. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (художественное образование): учебно-методическое пособие. — М. Издательский дом «Цветной мир», 2013.-208 с., перераб и доп.
3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:6-7 лет. -2-е изд. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.-320 с.
4. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт. -сост. М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачёва. — Волгоград: Учитель, 2016.-244с.
5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.-112с.
6. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-64 с.
7. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. -2-еизд., испр. И доп. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-72 с.
8. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет. — 2-е изд., испр. И доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-160 с.
Интернет – источники:
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.
ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группы Добрый день,уважаемые коллеги и друзья! Сегодня хочу предложить вашему вниманию результат продуктивной деятельности по лексической теме.
Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.
Источник