Проект ранний возраст осень золотая

Проект с детьми раннего возраста «Здравствуй, Осень Золотая»

любовь Сапунова
Проект с детьми раннего возраста «Здравствуй, Осень Золотая»

с детьми раннего возраста

«Здравствуй, Осень золотая!»

Воспитатели: Сапунова Любовь Петровна

Ранний возраст — это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов.

Поддерживая искренний интерес реб нка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям.

Проект основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность.

Довольно часто родители забывают понаблюдать с детьми и полюбоваться красотой природы, не поддерживают детскую любознательность. Поэтому здесь, конечно же, необходима работа с родителями. Привлечь их к совместной деятельности с детьми, помочь педагогам в реализации проекта.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников

Тип проекта. Познавательно-игровой, творческий

Срок реализации проекта. Сентябрь

Проблема. Как познакомиться с сезонными изменениями в природе?

Цель проекта. Познакомить детей с характерными признаками осени,

развивать познавательную активность детей через совместную деятельность

1. Расширить знания детей об осени, научить видеть красоту осенней природы;

2. Развивать творческие способности детей, любознательность;

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

4. Активизировать речь и обогащать словарь детей

5. Развивать эмоциональную отзывчивость;

6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Этапы работы над проектом

1 этап: Подготовительный

2. Определение цели и задач проекта.

3. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду

4. Разработка плана работы

5. Создание условий для организации работы по проекту

2 этап — основной

Разрезные картинки «Овощи и фрукты»

«Дорожка в лес» (с конструктором)

«Все листочки разные.»

«Найди желтый и красненький листочек.»

«В гостях у Мишки»

«Сварим суп для зайчат»

«Кукле Кате помогу-и компот для нас сварю!»

«Шишки с веточки упали — их ребята все собрали!»

«По дорожке в лес идем.»

«Солнышко и дождик»

«Мы осенние листочки»

«У медведя во бору»

«Птички в гнездышках»

«Зайка серый умывается»

«Дождик, чаще, кап – кап — кап».

Развивающая образовательная ситуация:

«Что я вижу за окном»

-за сезонными изменениями осенью;

-за осенним небом;

-за осенним деревом;

-за работой дворника осенью

«Витаминная еда за столом нас ждет всегда!»

«На прогулку собираемся- теплее одеваемся.»

Рассматривание иллюстраций, беседы на тему:

Чтение и разучивание стихотворений об осени

Разучивание песен об осени, танца с листочками

Использование физкультминуток и пальчиковой гимнастики

3 этап: Заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в

процессе деятельности детей.

2. Оформление выставок в приёмной

— у детей будут сформированы элементарные

представления об осени;

— возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы;

— дети расширят кругозор об овощах, фруктах, деревьях и пр.

— у родителей повысится уровень экологической воспитанности;

— родители будут с детьми проводить больше времени на

прогулке, будут учить наблюдать, замечать красоту природы,

вместе с детьми заниматься творчеством.

Материалы: демонстрационный и игровой материал, подборка художественной литературы

Предполагаемые продукты проекта:

1. Оформление проектной папки

2. Выставка детско-родительских поделок из овощей

3. Выставки детских работ

1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. «Я познаю мир», СПб «Паритет» 2004 г.

2. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход., М: «Скрипторий 2003», 2016

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельностиМ. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

4. Дёмина Е. С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ., : ТЦ Сфера, 2008

5. Карпухина Н. А. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ. Воронеж, 2007

6. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми с 2-3 лет. М. : ТЦ Сфера, 2014

7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. М. : 2009

8. Хохмякова Е. Е «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 г.

9. Теплюк Н. Игры-анятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет. М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Фотоотчет «Здравствуй, осень золотая» Осень красивое время года. Листочки на деревьях желтеют и лес одевается в яркие желто-красные наряды. Хоть и говорят, что осень -унылая пора,но.

«Здравствуй, осень золотая!» Наступила осень золотая. Красивая осенняя пора. На прогулке с детьми обратили внимание на красоту осеннего пейзажа, на осенние деревья.

Наш репортаж с праздника «Здравствуй, Осень золотая!» Наш репортаж с праздника «Здравствуй, Осень золотая!» Долго посты не писала. С малышами дел немало. Нынче новых набрала, Вот такие – то.

Источник

Проект с детьми раннего возраста «Золотая осень»

Ольга
Проект с детьми раннего возраста «Золотая осень»

Экологическое воспитание-это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Дети,которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест травы, листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит, делает всё сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла своё место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребёнок-маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.

Ребёнок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт развитие ребёнка, реализуются первые творческие проявления.

Тип проекта:

Познавательно – игровой, краткосрочный, 1 неделя.

Развитие любознательности через знакомство с сезонными явлениями осенью (дождь,, листопад)

Знакомство с осенними явлениями (дождь, листопад).

Обогащать и активизировать речь детей через музыку и художественное слово.

Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Воспитывать любовь к природе.

Развивать зрительное восприятие и слуховое внимание.

Дети, родители, воспитатель.

Иллюстрации на тему «Осень», книги о временах года со стихотворениями, музыка.

Взаимодействие с родителями:

Подбор муляжей «овощи», «фрукты», шитьё «грибы» для утренника, участие в выставке поделок «Осенние фантазии» из природного материала в ДОУ и за пределами.

Сформированы элементарные представления об осени. Познакомятся с сезонными явлениями (дождь, листопад). С вниманием слушают песни,стихи.

Повысится уровень экологической воспитанности, будут больше времени с детьми на прогулке и привлекать их к наблюдениям, рассматриванию, расширять словарный запас у детей. Принимать активное участие в выставках совместных поделок с детьми в ДОУ и за пределами.

Этапы проведения проекта:

I этап. Подготовительный.

-подбор иллюстраций, аудиозаписей, дидактических игр и литературы на тему «Осень»

-оформление группового помещения по теме

-работа с интернетом

-организация выставки совместных поделок родителей и детей из природного материала «Осенние фантазии».

II этап. Ознакомительный.

-беседа с детьми о сезонных изменениях

-рассматривание тематического альбома «Осень»

-дидактическая игра «Собери урожай»

-развлечение «В осеннем лесу»

-утренник «В осеннем лукошке»

III этап. Основной.

1 день. Наблюдение за листопадом.

Нетрадиционное рисование «Осенний листок», «Осеннее дерево»

Дидактическая игра «Собери урожай»

2 день. Наблюдение за дождём.

Нетрадиционное коллективное рисование «Дождик, дождик, кап-кап-кап…»

Слушание аудиозаписей про осень.

3 день. Чтение художественной литературы.

4 день. Развлечение «В осеннем лесу». Публиковалось на международном портале http://www.maam.ru и имеется свидетельство о публикации.

5 день. Утренник «В осеннем лукошке»

Выставка осенних поделок «Осенние фантазии». Работы публиковались на международном портале http://www.maam.ru и имеются дипломы участников.

IV этап. Заключительный.

Анализ и обобщение результатов полученных в процессе деятельности с детьми.

В ходе реализации проекта дети приобрели элементарные знания о времени года «Осень», познакомились с осенними явлениями (дождь, ветер, листопад). Проявляли активный интерес к рассматриванию иллюстраций, чтению художественной литературы, проявляли «+» эмоции.

Исходя из основного этапа, могу считать что, цель и задачи проекта мною выполнены.

В ходе проекта дети получили элементарные знания об осени, как о времени года, познакомились с художественной литературой по данной теме. Познакомились с картинами известных художников, изобразивших осень. В группе прошел замечательный праздник осени. Родители совместно с детьми изготовили поделки из природного материала, прошла выставка работ, где проявили свои способности, и закрепили полученные знания по теме «Осень». Родители приняли активное участие в реализации проекта.

В перспективе – проведение познавательных проектов совместно с родителями и детьми на различные темы.

Источник

Проект в группе раннего возраста «Осень»

Рыжова Настя
Проект в группе раннего возраста «Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «АКВАРЕЛЬКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН

Проект

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

(группа детей раннего возраста

Актуальность

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают вс: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются вс потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Именно ранний возраст — это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Проект «Золотая осень» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность.

Руководитель проекта:

Рыжова Анастасия Владимировна

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социальнокоммуникативное развитие, физическое развитие.

Участники проекта:

Воспитанники группы раннего возраста, воспитатель., музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Источник

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Осень золотая!»
проект (младшая группа)

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Осень золотая!»

Тема проекта: «Осень золотая!»
Длительность проекта: вторая — третья недели октября 2019 года.
Участники проекта: воспитатель ,воспитанники группы, родители.
Цель проекта:

Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.

Задачи проекта:

1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).

2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.

4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

6. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький), цвет (желтый, красный, зеленый, синий), качества (мокрый, грязный).

Ожидаемый результат

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев), разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.

Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Разработка проекта
Составление плана проекта.
Разработка конспектов занятий.
Создание развивающей среды (развивающих пособий и дидактических игр), оформление уголка природы, подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре.
Организация работы с родителями.
Стимулирование художественно-эстетической деятельности детей.

1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. ООД согласно планированию.
3. Прослушивание аудиозаписи Песенки про осень.
4. Художественное творчество.
5. Чтение художественных произведений, посвященных осени.
6. Подвижные игры «Листочки», «Солнышко и дождик».

Ожидаемый результат
1. Дети научатся замечать красоту родной природы.
2. У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
4. Дети узнают об осенних изменениях в природе.

Взаимодействие с семьёй
1. . Папка – передвижка «Осень пришла».
3. Оформление родительского уголка.
4. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.

Формирование элементарных математических представлений
«Сложи листик»
Задачи:
1. Учить детей складывать из двух частей целое, называть получившийся предмет.
2. Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.
понимать и использовать в активной речи слова «такой же», «не такой».
3. Учить понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображенного.

Художественное творчество (коллективное рисование) «Листопад»
Задачи:
1. Познакомить детей с рисованием листьев способом примакивания.
2. Закреплять умение рисования кистью.
3. Воспитывать интерес к совместному творчеству.
3. Закреплять знание красного, жёлтого, зелёного цвета.

Образовательная деятельность во время режимных моментов:
Рассматривание листьев на прогулке

Задачи:
1. Познакомить с кленовыми листьями.
2. Доставить детям радость от игр с листьями (ходьба по листьям, подбрасывание листьев).
Прогулка «Наблюдение за ветром»
Задачи:
1. Закрепить знание детей о ветре.
2. Учить устанавливать причинно-следственные связи: деревья качаются, листья кружатся, летят – это ветер дует.
Прогулка «Наблюдаем листопад»
Задачи:
1. Показать детям краски «золотой осени», закрепить знание желтого цвета.
2. Раскрыть новое понятие «листопад».
Дидактическая игра «Времена года»
1. Познакомить детей с самыми характерными признаками осени (листопад, люди одеты теплее, идут дожди и пр.).
2. Научить детей различать на картинках осень.
Дидактическое пособие «Овощи и фрукты»
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно – моторной координации на основе действий с предметами.
Задачи:
Закреплять представления детей об основных цветах, умение группировать
предметы по цвету.
Развивать навыки сравнения предметов.
Закреплять понятия «один», «много».
Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Развивать речь детей. Активизировать в речи детей понятия «овощи», «фрукты».
Дидактическое пособие «Времена года»
Задачи:
1. Закреплять знания о временах года.
2. Развивать цветовосприятие.
3. Развивать мелкую моторику.
Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди такой же»
Задачи:
1. Развивать зрительное внимание.
2. Развивать слуховое внимание.
Дидактическая игра «Разложи грибочки по цвету»
Задачи:
1. Учить детей различать цвета, правильно называть их.
2. Учить раскладывать грибочки в ведерки по принципу «такой – не такой».
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Задачи: уточнить название осеней одежды.
Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит»
Задачи: укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох.
Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет, предлагает долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить соревнования «чей листок улетит раньше», «Чей листок улетит дальше».

Чтение художественной литературы об осени
Задачи: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.
И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»;
М. Ходякова «Осень»;
В. Мирович «Все деревья облетели»;
З. Фёдоровская «Осень».
А. Плещеев «Осень наступила»
В. Митрович «Листопад, листопад».

Рассматривание осенних иллюстраций, фотографий, беседа о красоте осени Задачи: развивать умение замечать красоту осенней природы.

Подвижные игры
Задачи: Учить свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя.
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Если светит солнышко, Дети ходят по залу стайкой
Можно погулять.
Хлопать, топать весело,
В садике играть. Хлопают в ладоши, топают ножками
Если туча хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком, Воспитатель открывает зонт,
Дождик переждём. дети бегут, прячутся под зонтом

2.«Подвижная игра «Листочки»
Игра проводится с листочками в руках.
Листочки летали, Дети свободно бегают по игровой площадке,
Листочки кружились; кружатся, взмахивая листочками по
Листочки устали показу взрослого.
И вниз опустились. Садятся на карточки, опускают руки.
Подул ветерочек Воспитатель изображает ветерок султанчиком,
На них – и опять (бегает, кружась, взмахивая руками).
Все детки – листочки
Хотят полетать! Дети снова бегут, кружатся среди листопада.

Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибаем пальчики по очереди.

Будем листья собирать. Сжимаем и разжимаем кулачки.

Листья березы, листья осины, Загибаем пальчики по очереди.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Дождик, дождик, поливай! Кончиками пальцев ударяем по другой ладошке

Будет хлеба каравай, Вытягиваем руки вперед, соединяем их в «каравай»

Будут пряники и сушки, Лепим пирожки.

Будут вкусные ватрушки! Соединяем большой и указательный пальчики в колечко.

Паучок бежал по ветке Малыши бегут ручками по столу.

А за ним все его детки. Ручки бегают от кисти до плеча.

Дождик с неба вдруг полил — Машут ручками.

Паучка на землю смыл. Ручки падают на колени

Солнце стало пригревать — Поднимают руки вверх,

Паучок бежит опять! Ручки бегут по столу.

1. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх.
2. Учить подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания.
3. Учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх, чувствовать смену частей музыки.
4. Учить ориентироваться в пространстве.

Источник

Читайте также:  Когда лучше чистить скважину весной или осенью
Оцените статью