Осень. Проекты
Осенние проекты для воспитателей ДОУ
Содержится в разделах:
Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Листопад» Тип проекта : познавательно-творческий, групповой. Сроки реализации: среднесрочный. Участники проекта : дети 2–3 лет, родители, воспитатели группы. Цель: формировать элементарные представления о признаках осени. Задачи: Дать элементарные представления об осеннем явлении природы –.
Проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Звёздочка» «Золотая осень!». Подготовила воспитатель: Нишукова О.А Название проекта : «Золотая осень». Вид проекта : познавательно-творческий. По количеству участников: групповой (дети 3-4 года, педагоги, родители) По.
Осень. Проекты — Проект с детьми раннего возраста «Здравствуй, Осень Золотая»
Публикация «Проект с детьми раннего возраста «Здравствуй, Осень. » Проект с детьми раннего возраста «Здравствуй, Осень золотая!» Подготовили: Воспитатели: Сапунова Любовь Петровна Актуальность: Ранний возраст — это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Родная природа – это могущественный источник, из.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Проект во второй младшей группе «Щедрая осень» Проект «Щедрая осень» 2 младшая группа «Солнышко» Вид проекта: познавательный, творческий, семейный Актуальность проекта. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать.
Проект для средней группы «Осень, осень в гости просим» Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность: 2 месяца ( октябрь- ноябрь ) Участники: руководитель проекта – воспитатель средней группы Оганисян К.В, дети средней группы, родители. Цель проекта: Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного.
Проект «Осень-художница, осень-волшебница» Проэкт «Осень-художница, осень-волшебница»! Воспитатель:Куликова.О.Н. 2021 год. г. Ярославль » Унылая пора, очей очарование, приятно мне твоя прощальная краса»! Тип проекта: познавательно-творческий Длительность: среднесрочный Участники проекта: дети старшей группы, родители.
Осень. Проекты — Проект «Осень, осень, в гости просим»
Статья «Проект «Осень, осень, в гости. » Проект «Осень, осень, в гости просим». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей средней группы. Разработали: Прокопенко Э. Г. Цитата по теме.
Проект на октябрь «Золотая осень» в старшей группе Паспорт проекта Автор: Плеханова М. В. воспитатель Тема проекта: «Золотая осень» Сроки проведения: с 1 по 29 октября Тип проекта: Практико-ориентировочный, информационно-творческий. Вид проекта: Групповой (разновозрастная группа 5-7 лет) среднесрочный (4 недели).
Тематическая неделя «Краски осени» Осень- красивое время года! На что она вдохновляет? На оригинальные идеи для занятия с детьми в детском саду ,с 20.09.2021 по 24.09.2021 в МАДОУ «ДС № 13 «Родничок» в группе «Смешарики» в возрасте от 2 до 3 лет прошла тематическая неделя «Краски осени». На что было направлено.
Проект «Осень» в старшей группе Проект «Осень» в старшей группе Подготовили проект: воспитатели высшей категории Новикова В.В, Вишнева О.И. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители Вид проекта: информационно-творческий Длительность проекта: 2 недели Актуальность проекта: Дети дошкольного.
Источник
Проект в подготовительной группе «Осень в природе»
Екатерина Столярова
Проект в подготовительной группе «Осень в природе»
Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Тип проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 1 неделя (с 22.10 по 26.10.2018 г.)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи: Углубить, представления об изменениях в природе осенью;
развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; привлечь внимания к окружающим природным объектам; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
• углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
• Пополняет словарный запас;
• развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
• стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
• разнообразит способы сотрудничества;
• развивает художественно-творческие навыки.
Используемые виды деятельности:
• Чтение художественной литературы;
• Конструирование из природных материалов.
Продукт проектной деятельности.
• Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»
• Праздник осени.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап — Подготовительный.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р. игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».
2 этап- Практический.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».
Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?»,
Сбор природного материала на прогулке.
Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах
Познавательное развитие Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей овощей, фруктов, грибов, листьев.
Ознакомление с природой:
— беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», «Животный и растительный мир осеннего леса»;
«Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?»
— цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в октябре?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»
Чтение художественной литературы Пословицы, поговорки, загадки об осени.
Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим «Овощи», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .
Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Рассказы о животных», русские народные сказки про осень, «Детская сказка про Осень»
Ирис Ревю, Дмитриев Василий «Три дочери Осени», Т. Т. Щукина «Ёжик и осень»
Художественное творчество Рисование: «Деревья смотрят в озеро», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Летят перелетные птицы» (по мотивам сказки М. Гаршина- коллективная композиция)
Аппликация: «Осенний натюрморт (композиция «В плетенной корзине»)
Конструирование на улице «Осенний ковер» (природный материал).
Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.
Физическое развитие Подвижные игры, физминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз
Культурно — досуговая деятельность: «Праздник осени». Развлечение «Осенние посиделки», оформление выставки семейных поделок «Разноцветная осень».
3-й этап – заключительный.
— Выставка «Разноцветная осень»
— Развлечение «Осенние посиделки»
— Подведение итогов проекта.
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Осень разноцветная» Воспитатель I категории МБДОУ №71 Текучёва Ирина Алексеевна Тип и вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Проект «Осень разноцветная» в старшей подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 25» Опыт работы на тему «Осень разноцветная» \Выполнила Воспитатель.
Перспективное планирование тематической недели «Осень. Изменения в природе» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ В ТЕЧЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ОСЕНЬ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ» Цель: формировать представления.
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Осень, осень в гости просим!» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель. Актуальность темы Особенностями.
Проект «Осень, осень, в гости просим» во второй младшей группе Проект «Осень, осень, в гости просим» во второй младшей группе. Воспитатель: Косицына С. В. Актуальность: С давних пор человек интересовался.
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Красавица Осень» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Красавица Осень» Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность.
Проект в подготовительной группе «Осень к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Проект в подготовительной.
Проект в подготовительной к школе группе «Осень золотая» МБДОУ «Детский сад №89» г. Иваново Проект в подготовительной к школе группе «Осень золотая» Сроки реализации проекта: 2 неделя сентября 2017.
Творческий проект в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «К природе с добротой» Творческий проект в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «К природе с добротой» Разработали воспитатели МК ДОУ.
Экологический проект «Прикоснись к природе сердцем» в подготовительной группе Познавательно — исследовательский проект по экологии. Подготовительная группа. Познавательно — исследовательский проект «Прикоснись к природе.
Источник
Педагогический проект в подготовительной группе «Дары осени»
Светлана Чувашова
Педагогический проект в подготовительной группе «Дары осени»
Педагогический проект в подготовительной группе на тему: «Дары осени»
Актуальность:Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Участвуя в проекте «Дары осени«, дети получают знания и представление об овощах (др. плодах,их свойствах. А так же этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.
Цель проекта:Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т. д.)
Задачи проекта:
Расширить представление детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.
Дать классификацию овощей и фруктов.
Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, инсценировках и играх.
Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой).
Развивать творческие и познавательные способности детей
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, муз. руководитель, родители
Целевая группа: коллективный
Сроки проекта: краткосрочный
• Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.
• Пополнение словарного запаса.
• Формирование творческих способностей детей.
• Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.
• Оформление картотеки наблюдений.
•— родители:Вовлечение родителей в творческий процесс.
Ресурсы проекта: —
Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
Тематические альбомы : «Фрукты», «Овощи» ;Лото, Домино,Художественная литература,тафареты «Овощи,Фрукты», раскраски, Настольно-печатные игры.
— «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
— «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. — Е. А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
— «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий. – В. Ю. Дьяченко, О. В. Гузенко и др.,Волгоград: Учитель, 2007;
— «Учимся правильно питаться». – Ю. П. Климович,Волгоград: Учитель, 2007;
— «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова,Волгоград: Учитель, 2013;
— «Экологические проекты в детском саду» -Масленникова О. Н., Филиппенко А. А.— Волгоград:Учитель, 2013 г.
Этапы реализации проекта
Iэтап – Подготовительный
№ Направление предварительной работы Содержание деятельности
1 Работа с детьми • Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, рассказов, сказок, отгадывание загадок, прослушивание музыки.
2 Взаимодействие с родителями • Консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
Сроки мероприятий Формы работы
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
Предметно-развивающая среда Работа с родителями
НОД ОД в режимных моментах
сентябрь Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай»
Беседы : «Что нам осень подарила?»
«Где и как растут овощи?» Отгадывание загадок об овощах, фруктах и грибах
Цель :вспомнить и закрепить названия овощей и фруктов, грибов
Рассматривание альбома «Овощи», «Фрукты»
Рисование «Нарисуй, какой хочешь овощ.»(по замыслу) Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, осенней природы. Оповещание родителей о начале
проекта
сентябрь Познавательное развитие: Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах.
ФЭМП «Форма предметов»Игра: «Чудесный мешочек»
цель: закреплять умение детей определять фрукты и овощи на ощупь,
Чтение и заучивание стихотворений об осени. Складывание пазлов Помощь родителей в подборе материалов для создания тематических альбомов «Овощи», «Фрукты».
сентябрь Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи», «Яблоко»
Слушание Б. Можжевелова «Огородная-хороводная» Д\и «Разложи по тарелкам» (цель: закреплять представления детей о фруктах, овощах и ягодах)
. Раскрашивание раскрасок Привлечение родителей к участию в выставке «Поделки из природного материала».
сентябрь Познавательное развитие Рассказ воспитателя «В лес за грибами»
Лепка «Корзина с грибами» Д/игры «Съедобное-несъедобное» (цель: закрепить представление об особенностях съедобных и несъедобных грибах).
Разучивание песен об осени.Настольные игры : «Моё лото», «Овощи,фрукты».
Домино «Фрукты». Информационный материал для родителей «Не все грибы съедобны».
Рисование: «Осень золотая»
Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке».
Создание совместно с детьми дидактических игр: «Собери овощи из частей», «Четвертый лишний»
Инсценировка р. н. с. «Репка»
Подвижные игры: «Огуречик-огуречик», «Урожай», «Картошка»
Наблюдение за красотой осенней природы во время прогулок.Составление картинок из кубиков Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты ценные продукты»
сентябрь Познавательное развитие Рассказ воспитателя «В лес за грибами»
Лепка «Корзина с грибами» Д/игры «Съедобное-несъедобное» (цель: закрепить представление об особенностях съедобных и несъедобных грибах).
Разучивание песен об осени.Настольные игры : «Моё лото», «Овощи,фрукты».
Домино «Фрукты». Информационный материал для родителей «Не все грибы съедобны».
сентябрь Чтение Русских народных сказок «Мужик и медведь», «Вершки и корешки»
Изготовление книжки –раскраски «Овощи и фрукты» Сюжетно-ролевые игры «Делаем салат», «Машины везут фрукты в магазин.», «Продавец овощей и фруктов» Информационный материал для родителей «Живые витамины»
Познавательная деятельность «У бабушки в огороде»
ФЭМП «Один-много» Рассматривание альбомов
Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью«.
Игра с массажными мячиками Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок.
сентябрь Аппликация: «Ваза с фруктами, ветками и цветами»
Беседа о витаминах. Игра-инсценировка «Таня и овощи». Рисование овощей и фруктов по трафаретам.
сентябрь Рисование : «Ветка рябины».
Чтение стихов В. Степанов, «Доброе утро» А. Кондратьев, «На тарелке урожай» В. Степанов, осенью», «Что мы сажаем.»
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Для лепки из пластилина необычных овощей Информационный материал для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
сентябрь Акция «Поможем книгам». Учить детей «лечить» книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.
Познавательно-исследовательская деятельность : «Приготовление сока из апельсина» Строительно-конструктивная игра «Построим ящики для хранения овощей» (закрепить умение делать постройки из кубиков, строить по образцу). Игры в настольный театр
Книгис рассказами об овощах, фруктах, грибах. Семейные походы в «Осенний лес».
сентябрь Лепка: «Фрукты на тарелке».
Составление описат.рассказов : «Овощи-фрукты», «С какого дерева лист».
Пальчиковая гимнастика «Домик», Мы капусту рубим», «Пальчики в лесу», «По грибы»,
Дидактическая игра «Собери урожай»
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
30.09.2019 Итог проекта : Выставка из природного материала «Дары осени».
III этап – итоговый
№ Направление работы Содержание деятельности
1 Работа с детьми Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай»Познавательное развитие: Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах. Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи», «Яблоко»Рисование: «Овощи на зиму» Познавательное развитие Рассказ воспитателя «В лес за грибами» Чтение Русских народных сказок «Мужик и медведь», «Вершки и корешки»
Отгадывание загадок об овощах, фруктах и грибах
Создание совместно с детьми дидактических игр: «Собери овощи из частей», «Четвертый лишний»
Игра-инсценировка «Таня и овощи».
Участие в выставке из природного материала «Дары осени».
Пальчиковая гимнастика «Домик», Мы капусту рубим», «Пальчики в лесу», «По грибы»,
2 Взаимодействие с родителями Помощь родителей в подборе материалов для создания тематических альбомов «Овощи», «Фрукты Сбор природного материала, экскурсии со своими детьми в лес,».
Участие в выставке «Поделки из природного материала».
Результаты проектной деятельности:
• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
• большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Проект «Дары и краски осени» Проект «Дары осени» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети подготовительной группы,.
Фотоотчет «Дары осени» в детском саду детей подготовительной группы Фотоотчет «Дары осени» в детском саду детей подготовительной группы Осень — замечательное и прекрасное время года. На деревьях желтеют листья,.
Фотоотчёт о выставке в группе «Дары осени» Фотоотчет с выставки в группе «Дары осени. «В нашей группе старшего возраста прошла выставка, посвящённая изучаемой теме «Осень. Сезонные.
Календарный план работы воспитателя подготовительной группы «Дары осени» Тема недели: «Дары осени» (23.09.2019- 27.09.2019 гг.) Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае.
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Дары осени» «Дары осени» Подготовительная группа. Лепка. Задачи: — Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные,.
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дары осени» Образовательные задачи: 1) образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2) усвоение глаголов с различным значением,.
Краткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности Краткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности МБДОУДС №20 «Чебурашка» Выполнила:.
Проект «Дары осени» для старшей группы ПРОЕКТ на тему «ДАРЫ ОСЕНИ» Участники проекта: воспитатель– Максимова О. С. и дети старшей группы, родители воспитанников. Срок проведения.
Выставка поделок «Дары осени», совместное творчество детей и родителей подготовительной группы Золотая осень — чудная пора. Осень радует нас своей невероятной красотой, необычными красками. А еще осень радует нас своим богатым урожаем,.
Источник