- Проект «Осень» в старшей группе
- Осень. Проекты в старшей группе
- Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
- Осень. Проекты — Проект для детей старшей группы «Разноцветная осень»
- Осень. Проекты — Краткосрочный проект «Осень на пороге» (старшая группа)
- Краткосрочный проект в старшей группе «Осень»
Проект «Осень» в старшей группе
Новикова Вера
Проект «Осень» в старшей группе
Проект «Осень» в старшей группе
Подготовили проект: воспитатели высшей категории Новикова В. В., Вишнева О. И.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Вид проекта: информационно-творческий
Длительность проекта: 2 недели
Актуальность проекта:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
— углубить представления об изменениях в природе осенью;
— развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
— привлечь внимания к окружающим природным объектам;
— развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
— пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Животные», «Овощи», «Фрукты», «Птицы»;
— расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
— совершенствовать изобразительные навыки и умения.
— воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
— формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Прогнозируемые результаты проекта:
• углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах;
• пополнение словарного запаса;
• развитие навыка общения и речи;
• расширение познавательного интереса и кругозора;
• развитие художественно-творческих навыков.
План реализации проекта.
Подготовительный этап (16.09.2021 -17.09.2021 год):
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление информации для родителей.
4. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых, настольных, пальчиковых, хороводных игр.
5. Привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап (20.09.2021-24.09.2021 г.)
• Проведение дидактических, настольных, сюжетно-ролевых, подвижных, пальчиковых, хороводных игр.
• Чтение художественной литературы.
• Проведение бесед, занятий на эту тему.
Итоговый этап (27.09.2021-29.09.2021 г.):
• Выставка детских работ.
• Подведение итогов по реализации проекта.
План работы:
Понедельник (20.09.2021 г.):
1. Рассматривание сюжетной картины: И. Левитан «Золотая осень»
2. Работа с родителями: информация – стихотворения про осень.
3. Пальчиковая игра «Осенний букет»
4. Сюжетно- ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».
5. Чтение А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат.»
Вторник (21.09.2021 г.):
1. Беседа «Что нам осень подарила?»
2. Настольно-печатная игра «Дары осени»
3. Дидактическая игра: «Съедобные и несъедобные грибы»
4. Подвижные игры: «Поймай листок»
5. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
Среда (22.09.2021 г.):
1. ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Осенний урожай»
2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
3. Информация для родителей «Прогулка в осенний лес»
4. Чтение В. Бианки «Сентябрь»
Четверг (23.09.2021 г.):
1. Дидактическая игра «Угадай, где что растет?»
2. Беседа «Прогулка для здоровья»
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»
4. Чтение С. Георгиева «Бабушкин садик»
5. Экскурсия в осенний парк
Пятница (24.09.2021 г.):
1. ООД по художественно-эстетическому развитию: Коллективная работа (аппликация, рисование) «Яблоня»
2. Хороводная игра «Собираем урожай»
3. Настольная игра (домино) «Животные»
4. Дидактическая игра «Перелётные птицы»
5. Чтение Н. Абрамцева «Осенняя сказка»
Выводы:
— развивались творческие способности, внимание, мышление, воображение;
— углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, об осенних изменениях в природе;
— расширился и активизировался словарный запас.
«Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне-старшей группе «Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне — старшей группе. Цель. Способствовать созданию эмоционально яркой.
Фотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группе Осень — удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.
Источник
Осень. Проекты в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Проект на октябрь «Золотая осень» в старшей группе Паспорт проекта Автор : Плеханова М. В. воспитатель Тема проекта : «Золотая осень» Сроки проведения: с 1 по 29 октября Тип проекта : Практико-ориентировочный, информационно-творческий. Вид проекта : Групповой (разновозрастная группа 5-7 лет) среднесрочный (4 недели).
Проект «Осень» в старшей группе Проект «Осень» в старшей группе Подготовили проект : воспитатели высшей категории Новикова В.В, Вишнева О.И. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители Вид проекта : информационно-творческий Длительность проекта : 2 недели Актуальность проекта : Дети дошкольного.
Осень. Проекты — Проект для детей старшей группы «Разноцветная осень»
Публикация «Проект для детей старшей группы «Разноцветная. » Тема проекта: «Разноцветная осень» Актуальность: данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической.
Тематический проект «Осень разноцветная» для детей 4–5 лет (средняя группа) Тематический проект «Осень разноцветная» Средняя группа Воспитатели: Кузмичёва А. Н, Леванова Н. И. Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский. Цель проекта: дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и.
Краткосрочный проект «Что нам осень принесла» для детей 4–5 лет Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 302» Педагогический краткосрочный проект в средней группе «Что нам осень принесла» Подготовила: воспитатель Ильюшонок Елена Михайловна Г. Новосибирск 2021 г. Проект «Что нам осень.
Проектная деятельность в старшей группе «Пластилиновая осень» ПРОЕКТ в старшей группе «Пластилиновая осень» Автор проекта: Кулаченко А.С. Актуальность: Осень – чудная пора! Осень – полна своим прекрасным многообразием изменений в природе. Осенняя природа богата своей яркостью, это деревья, меняющие свою цветовую гамму; это цветы.
Осень. Проекты — Краткосрочный проект «Осень на пороге» (старшая группа)
Статья «Краткосрочный проект «Осень на пороге» (старшая. » Актуальность: в условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома. Задача взрослого познакомить детей с яркостью.
Творческий проект для детского сада на тему «Осень золотая». Старшая группа Творческий проект для детского сада на тему «Осень золотая». Старшая группа Актуальность проекта: Осень- красивое время года. Каждый из нас видит в ней разные грани: кто-то видит золотые листья, лежащие ковром под ногами, кто-то замечает лишь лужи под ногами, а кто-то.
Тематическое планирование в старшей группе. Блок «Осень». Октябрь, вторая неделя. Фрукты. Сад Тематическое планирование в старшей группе Блок «Осень» Октябрь 2 неделя Фрукты Сад Задачи: 1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты) 2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты. 3.Формирование начальных.
Тематическое планирование образовательной деятельности в группе старшего возраста «Сентябрь: 1 и 2 неделя» Образовательные области Виды и формы совместной образовательной деятельности Сентябрь Обследование детей (1-2 неделя) Развитие познавательного интереса к обучению, книгам «День знаний» Сентябрь (1неделя) Социально-коммуникативное развитие Беседа «Правила поведения».
Источник
Краткосрочный проект в старшей группе «Осень»
Валентина Шкундина
Краткосрочный проект в старшей группе «Осень»
Краткосрочный проект в старшей группе «Осень»
Автор проекта: Шкундина В. П.
Тип проекта:
Актуальность темы: В группе очень много детей с речевыми нарушениями. И такие дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.
Проблема проекта:
Почему Осень называют красавицей?
Участники проекта: воспитатель –Шкундина В. П. дети старшей группы «Солнышко», родители воспитанников.
Срок проведения проекта: с 21 октября по 8 ноября
Актуальность темы: В группе очень много детей с речевыми нарушениями. И такие дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.
Ожидаемый результат: Участие детей в проекте «Осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи проекта: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.
2. Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
3. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
4. Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок «Дары осени».
Этапы проекта:
1 этап –подготовительный:
• Подбор методической литературы по данной теме.
• Подбор детской художественной литературы.
• Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.
2 этап– реализация проектачерез разнообразные виды деятельности:
•Дидактические игры: «Где растёт», «Возврати осени память», «Отгадай овощ на вкус», «Игры с листьями».
•Речевые игры: «Подбери признак», «Назови цветок».
•Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Капли дождя», «Подбери действие», «Найди листок, как на дереве».
•Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «Прогулка по осеннему лесу», «По грибы».
• Отгадывание загадок по теме.
• Разговор с детьми об осенних явлениях.
• Рассказывание на тему «Золотая осень».
• Составление рассказа «Дары осени».
• Заучивание стихотворений об осени.
•Беседы на темы: «Осень разноцветная», «Осенний лес», «Куда улетают птицы», «Красота осенней природы».
• Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».
• Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.
• Экскурсия в парк.
•Наблюдения на прогулке: за осенними цветами, за красотой осенних деревьев и кустарников, за листопадом, за птицами, за насекомыми.
Музыкально –художественная деятельность:
• Музыкальная игра «Осень спросим».
•Исполнение песен: «Осенний листопад», «Ах, какая осень», «Дождь целый день» «Прощание с журавликом»
• Инсценировка на утреннике «Лесные жители».
• Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
• Рисование осенних пейзажей.
• Изготовление пластин украшенных отпечатками листьев растений.
• Коллективная работа «Натюрморт из фруктов и овощей».
• Конструирование «Ветка рябины».
• Уборка опавшей листвы.
• Сбор семян ясеня.
• Изготовление бус из ягод рябины.
Чтение художественной литературы:
• Виталий Бианки «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь».
• З. Федоровский «Осень на опушке краски разводила».
• В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке».
• И. Бунин «Лес, точно терем расписной».
• Г. Скребицкий «Осень».
Самостоятельная деятельность детей:
• Ведение календаря природы.
• Составление осеннего гербария.
Взаимодействие с семьёй:
• Совместное изготовление поделок из даров осени.
• Экскурсии в осенний лес.
• Результаты реализации проекта:
Расширение кругозора детей.
Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Осень».
Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Итог: «Осенний праздник», выставка поделок «Дары осени».
Краткосрочный проект «Осень наступила» для детей старшей группы Краткосрочный проект «Осень наступила» (старшая группа) Исполнитель: воспитатель Федорченко М. Н. Вид проекта: информационно-творческий,.
Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группе «Б» Воспитатель: уворова О. Л. Актуальность: Часто взрослые забывают.
Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного.
Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень» Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют.
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во 2-ой младшей группе «Золотая осень» (С 17 сентября 2018 г. по 9 ноября 2018г.) Детские стихи про осень Е. Трутнева.
Краткосрочный проект «Золотая осень» Краткосрочный проект «Золотая осень» Тип проекта: познавательно-творческий Длительность: краткосрочный — срок реализации проекта: 16. 10.
Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе Проект на тему : «Осень» Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Участники проекта: дети второй младшей.
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Осень разноцветная» Воспитатель I категории МБДОУ №71 Текучёва Ирина Алексеевна Тип и вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Красавица Осень» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Красавица Осень» Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность.
Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень» Актуальность Особенностями развития ребёнка являются активное стремление его к познанию.
Источник