Конспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулках
Мария Манвелова
Конспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулках
Манвелова Мария
Наблюдение за осенней красотой природы
Воспитательно — образовательный процесс на прогу
Интеграция областей: «Социализация», «Труд», «Познание», «Здоровье», «Безопасность»,
Цели: Учить видеть и описывать красоту пейзажа.
Развивать познавательный интерес к сезонным изменениям в природе, их влиянии на жизнь растений, активизировать мыслительную деятельность.
Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.
Закреплять знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.
Организовать посильную трудовую деятельность: сбор каштанов и семян для ручного труда; уборка мусора и опавших листьев.
— Ребята, посмотрите какая красота вокруг. Ярко светит (солнышко, дарит нам последние теплые (лучики). Небо бледно-голубое, прозрачное. На нем проплывают белые ажурные… (облака). Деревья, кусты, растения меняют свой наряд). Под ногами шуршат опавшие (с деревьев листики, холодный ветер собирает их в небольшие желто-оранжевые кучки. Вот бордово-красные (кленовые листики, ветер к нам принес с соседнего (участка).
Наступила (осень). Не все деревья сменили свой зеленый наряд. Липы, березы еще стоят (зеленые). С каштана ветер сорвал почти (все листья). Верхушка дерева вся без листьев, лишь кое-где еще держатся за ветки плоды (каштана). Они похожи на зеленых колючих ежиков, внутри находятся семена, мы их называем (каштанами).
Соберем с вами каштаны, дадим им просохнуть, они нам пригодятся для поделок.
Чтение детьми стихотворения А. С. Пушкина:
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
Какое время года описал в стихотворении А. С. Пушкин?
Какой порой назвал поэт осень (Унылая пора)
Сейчас у нас теплая осень, но утром и ночью уже холодно. Какой бывает еще осень)
Осень со своими дождями, тяжелыми тучами, холодными ветрами.
И дальше воскликнул: «…очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье»
В какой красочный наряд поэт «одел» леса?
— Осень — самое яркое по красоте красок время года!
Посмотрите на ясень, он тут не один. В какой наряд одела его осень?
— Давайте все вместе скажем нежно: «Ясень-ясени»
Какое слово сюда просится? (ясно).
— Название этого дерева происходит от слова «ясный» и не случайно.
Посмотрите внимательно на эти деревья, они пропускают солнечные лучи?
— Вы правы, листья ясеневых деревьев ажурны, они пропускают лучи солнца, много света, воздух в них прозрачен, не затеняют участок.
Плоды деревьев используют в медицине (вопросы детей).
Семена-крылатки ясеня нам тоже пригодятся для изготовления поделки, особенно для прозрачных крылышек стрекозы.
Ясень — удивительное дерево, оно олицетворяет мир, чистоту и свет.
Народная примета гласит: «Если ясень к октябрю не сбросил свои листья, значит — зима будет теплая»
— Сегодня у нас 8 октября. Как выглядят деревья нашего участка? Обратите внимание на куст барбариса и его плоды.
Дети составляют описательный рассказ о изменениях в природе.
Опыт » Летающие семена»
Цель: Познакомить с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит. Развивать логическое мышление.
— Возьмите в правую руку семена — крылатки ясеня, а в левую-барбариса.
Поднимите руки вверх и отпустите одновременно из обеих рук семена. Что вы заметили? Предположения детей.
Семена разные по окраске, размерам и форме имеют разные способы распространения.
Распространяются при помощи ветра, прилипают к шерсти животных, одежде людей, птицы переносят семена на более дальние расстояния.
Подвижная игра «Замри».
Труд на участке.
Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.
День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .
Конспект прогулки «Наблюдение за красотой природы» Цель прогулки: вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать.
Конспект прогулки «Наблюдение за красотой природы» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за красотой природы» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять.
Конспект прогулки «Наблюдение за красотой зимнего пейзажа» Цель прогулки: развивать у детей эстетическое восприятие природных явлений, видеть красоту природы вокруг,замечать и любоваться ею. Воспитывать.
Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.
Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа) Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить.
Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.
Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.
Источник
Конспект осенней прогулки «Приметы осени». Наблюдение, трудовая деятельность, игры
Инна Гирас
Конспект осенней прогулки «Приметы осени». Наблюдение, трудовая деятельность, игры
Осенняя прогулка «Приметы осени»
Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия на лесную полянку.
-способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок;
-создать условия для побуждения детей к речевой активности;
-способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;
-создать условия для исследовательской деятельности;
-формировать представление о значимости труда, прививать трудолюбие, желание помогать другим, учить выполнять начатое дело до конца;
-создать условия для организация двигательной деятельности, развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость;
Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, игры для улицы, песочные мешочки, свисток, мел, мяч, обручи, флюгеры.
1. Наблюдение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе.
Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень)
Воспитатель: Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени (дети рассказывают знакомые стихотворения)
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают
Гуси, грачи, журавли
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Воспитатель: Ребята, о каких приметах осени говорится в стихотворении? (Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме)
Игра «Осенний калейдоскоп» (с мячом)
Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т. д.
Воспитатель: Да, осень — это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени — заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие — перебираются поближе к людям.
Подвижная игра «Перелет птиц».
На одном конце участка находятся дети (они птицы). На другом конце — пособия, на которые можно «взлететь» (гимнастические скамейки, кубы и т. д.) — это деревья.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему участку. На следующий сигнал «Буря» — бегут к возвышениям и прячутся там от водящего — «хищной птицы». По сигналу «Буря прекратилась» — снова разбегаются по участку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?
(Ясная). Почему? (Ярко светит солнце, нет дождя)
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Дети хором произносят слова:
Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.
(дети гуляют, танцуют на участке)
Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.
(дети бегут под крышу или под зонтик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья)
Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)
Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)
Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра.
Опыт «Здравствуй, ветер».
-Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)
-А вы хотите превратиться в ветерок? (да)
Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
-Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй
Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Малоподвижная игра «Сторож»
Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
Сторож, ты сейчас в лесу
Мы зовём тебя «Ау»
Ты глаза не открывай,
кто позвал тебя — узнай.
В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.
Воспитатель: Осень принесла нам с собой загадки:
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно (листопад)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -…. (дождь)
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я – красивая желтая (осень)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? (птицы)
Трудовая деятельность. Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад)
На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
К нам пришла опять
и пойдем гулять
-У меня в руках листочки, как вы думаете, с какого они дерева?
Чем они отличаются друг от друга? (исследовательская деятельность)
После игры воспитателю передают конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтём.
«Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, собрать осенние листья. Мне одному не справиться. Лесовик»
Воспитатель: Ребята поможем Лесовику навести порядок на нашем участке? (Поможем)
Давайте распределим, кто, чем будет заниматься.
(Дети разделяются на группы для выполнения заданий. После выполнения заданий, в беседке неожиданно находят корзинку с яблоками.)
Воспитатель: Ребята здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика. Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.
Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья, убрали весь мусор.
Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.
Игры детей с выносным материалом по интересам.
Индивидуальная работа: «Найди и назови нужное слово».
Цель: расширить словарный запас; закреплять произношение звука (ж, (с).
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным оборудование м:• ходьба, бег «змейкой» между предметами,
• игры с выносным материалом (обручи, флюгеры,
• игры «Собери урожай» (метание песочных мешочков)
Цель: совершенствовать навык бега, развивать глазомер, учить детей самостоятельно договариваться об игре и распределять роли.
Конспект осенней прогулки с детьми средней группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ ОСЕНЬЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Цель: формирование представления об изменениях в природе; экологическое, эстетическое.
Конспект осенней прогулки «С какого дерева этот листок?» Осенняя прогулка «С какого дерева листочек?» Автор: воспитатель Лукинова С. Ю. Цель: продолжить знакомство с кленом, выделяя характерные.
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель:закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: закрепить.
Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Воспитатель: Черникова Е. А Время проведения: 16 октября.
Конспект прогулки в средней группе «Приметы ранней весны» Дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с. Унароково, воспитатель первой категории Радчук И. И. Конспект прогулки в средней.
Конспект прогулки в старшей группе «Приметы ранней весны» Цели: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием.
Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.
Конспект занятия по ФЦКМ «Приметы осени» Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени. Задачи: 1. Уточнять знания детей об осени, ее приметах, названиях осенних месяцев.
План-конспект осенней прогулки в старшей группе План-конспект осенней прогулки в старшей группе №2. Воспитатель: Степанцева К. С. Цель: создание условий для закрепления признаков осени.
Конспект осенней прогулки по экологической тропе Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками.
Источник