Прогулка наблюдение за деревьями осенью

Конспект прогулки «Деревья осенью»

Людмила Горбанева
Конспект прогулки «Деревья осенью»

Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке детского сада;

— Формировать представления об осеннем тополе, березе и каштане;

— Закреплять умение сравнивать березу и тополь.

— Способствовать закреплению знаний о деревьях, учиться определять деревья по их признакам, учиться различать листья с различных деревьев;

— Развивать словарный запас детей;

— Формировать целостную картину мира природы;

— Поощрять заботу об окружающей среде.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение М. Садовского «Осень»

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Дубы, огромные всегда,

Как будто маленькие стали.

Все присмирело, съежилось,

Лишь елочка пригожая.

К зиме похорошела.

Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворение?

Дети: Осень.

— Как называется последний месяц осени? (ноябрь, поздняя осень,

Руки мерзнут в ноябре:

Холод, ветер на дворе,

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.

— Какие признаки осени вы знаете? (стало холодно, листья опали, птицы улетели в теплые края, животные меняют «шубку», люди одеваются теплее, бывают морозы)

— О каких деревьях говорится в стихотворении? (О березе, клене, тополе, иве, осине, дубе)

: Ребята, а для чего сажают деревья?

(В жару деревья дают нам тень, они приносят нам съедобные фрукты и добавляют красоты пейзажам. Деревья дают кислород, очищает воздух, снижает температуру и делает воздух более влажным.)

— Сегодня на прогулке мы с вами понаблюдаем за деревьями, сравним их.

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Тоскует под дождем.

— О каком дереве говорится?

— Ребята, давайте подойдем по ближе к березе. (подходят к березе «змейкой»)

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала вверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

— Почему листья на березе стали желтые? (потому что наступила осень, стало холодно,

день стал короткий)

— Какие части березы вы знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное.

— Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) У нее тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит).

— А ветви растут у березы вверх или вниз? (вниз)

Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю

Воспитатель: ребята, а теперь возьмите каждый в руки по одному листочку березы.

— О каком дереве говорится в этом стихотворении?

В знойном августе, еще зеленом,

У каштанов – желтая листва.

Осень золото подарит кленам,

Перед тем свершив «каштанопад».

Гладкие плоды от тех каштанов

Собирают дети в сентябре.

Им не важно, что листочки вянут –

Все каштаны заберут себе.

И довольны будут те деревья:

Не одною внешней красотой

Дарят они людям настроенье

Раннею осеннею порой.

— Давайте подойдем к каштану. – Есть ли на дереве листья? Каким цветом ствол у каштана? Как называются плоды? Какую пользу приносит это дерево?

— О каком дереве говорится в этом стихотворении?

Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух —

Над улицей несутся сотни белых мух.

— Давайте подойдем к тополю. Какого цвета листья? (Желто-золотистые.) Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы дерево зимой не теряло много влаги.) Когда облетают с тополей последние листья? (Поздней осенью.)

— Возьмите листочек тополя и сравните с листом березы:

— какой формы? (у березы треугольные, а у тополя овальные,

— одинаковые ли по размеру листья? (у тополя-большой, у березы –маленький)

— Давайте поиграем в дидактическую игру «С какого дерева упал листок

С березы — … березовый,

С каштана- … каштановый.

С дуба –… дубовый,

С липы — … липовый,

С рябины — … рябиновый,

С тополя — … тополевый,

С осины — … осиновый,

С клена — … кленовый,

— А теперь дидактическая игра «Сравни деревья по высоте»

Самый высокий – тополь, средняя – береза, низкий — каштан

Собранные листья березы и тополя оставим для гербария для гербария.

— А давайте послушаем, как шуршат листья. Листья шуршат, будто прощаются с нами.

— А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.

Подвижные игры на прогулке «Узнай дерево». Дети становятся около воспитателя.На его слова: «Раз, два, три, к березе (каштану, тополю) беги!» — они бегут и останавливаются у березы. Воспитатель спрашивает, как они узнали березу. Один ответит, что у березы белый ствол; другой – что у нее желтые листья; третий – что листочки маленькие, похожие на треугольник, шершавые.

Подвижная игра «Мышеловка»

Малоподвижная игра «Индюк»

Самостоятельная игровая деятельность, творческая деятельность (по желанию детей).

Окончание прогулки,итог:

— Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

— В какие игры играли?

(Ответы детей, похвала и возвращение в группу)

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД «Деревья осенью» Тема : «Деревья осенью». Задачи: • расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: •.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Деревья осенью» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направлености на тему «Деревья осенью».

Конспект прогулки «Наблюдение за листьями клена осенью» ] Цель прогулки: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за растениями осенью» Цель прогулки: Уточнить представления детей о том, что растения живые- они растут и изменяются. Развивать наблюдательность,умение делать.

Конспект проведения тематической прогулки осенью в младшей группе «Деревья осенью» Цель: Ознакомление детей с деревьями осенью Задачи: образовательные- расширять знание детей о деревьях осенью воспитательные- воспитывать.

Конспект проведения прогулки в ясельной группе 1,5–2 года «Деревья осенью» Прогулка в ясельной группе (1,5 — 2 года). Тема: «Деревья осенью» Описание: конспект разработан для детей ясельной группы (1,5 — 2 года).

Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема «Деревья осенью». Тема: Деревья осенью». Цель: Углублять и совершенствовать знания детей.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Осень. Деревья осенью» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью». Цель: формирование у детей представлений.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Прогулка осенью» Конспект прогулки в разновозрастной группе. Программное содержание. Сформировать у детей представления о состоянии деревьев и растений.

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского сада

Баянова Юлия Владимировна
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского сада

Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различения, выделение существенных признаков)

Задачи:

— Уточнить представления детей о деревьях осенью; какие деревья хвойные, лиственные; об их пользе в природе для людей;

— Учить устанавливать причинно-следственные связи;

— Совмещать ознакомления с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений;

— Учить подчиняться разным правилам и социальным нормам, обладать установкой положительного отношения к разным видам труда;

— Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх, проявлять любознательность.

Приёмы: решение проблемной ситуации, пояснения

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

групповая, подгрупповая и индивидуальная

Оборудование и материалы:

Осенние листья с буквами, тайное письмо, кусочки черной ткани, скакалки, мячи, клюшки, резиночки, шайбы, бутылки наполненные песком, крупой, обручи.

Предварительная работа:

• На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.

• Сбор листьев разной формы и окраски.

• Беседы об осени;

• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени, об осенних деревьях А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

• Разучивание стихов и поговорок об осени;

• Пение песен об осени и слушание музыки;

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);

• Наблюдение за деревьями на прогулке;

• Поделки из природного материала;

Ожидаемый результат:

Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо.

«Здравствуйте, ребята. Я за вами наблюдаю уже второй месяц. Я знаю, что вы много знаете и умеете. Сегодня в очередной раз я буду с вами гулять на прогулке, а как меня зовут вы узнаете, собрав необычные листики. Но чтобы листики найти надо по моему маршруту пройти и выполнить задание. Поверните на право и пройдите десять шагов.»

Воспитатель: Мимо каких деревьев мы прошли?

Воспитатель: Какое стихотворение мы знаем о рябине?

Дети: Стройную рябину вижу во дворе.

Изумруд на ветках утром на заре

Много ягод красных, спелых и прекрасных

Гроздьями висят, их красив наряд.

Собери на нитку ягод для души,

Из рябины бусы очень хороши.

Воспитатель: А что вы еще знаете о рябине?

Дети: Ягоды клюют птички, медведь если в лесу найдет рябину, мимо точно не пройдёт, лоси-великаны поедают плоды и ветки, упавшие на землю, ягоды подбирают мышки-полевки, ежики, бурундуки и белочки.

Воспитатель: А вы знаете, что дает рябина людям кроме красоты? Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед душистый и полезный. Ягоды рябины богаты витаминами, а еще она является прекрасным народным лекарством.

Воспитатель: Что за лист висит на рябине? (Дети срывают необычный лист и читают букву «О»)

Воспитатель: Продолжаем читать письмо.

В вашем садике, ребята,

Есть спортивная площадка.

До нее теперь идите

И со спортом подружите.

Воспитатель: Посмотрите какой беспорядок, предлагаю собрать шишки.

Воспитатель: С какого дерева шишки?

Дети: Сосна, хвойное дерево.

Воспитатель: Что необычного увидели на сосне? (Дети срывают необычный лист и читают букву «С»).

Воспитатель: Как вы думаете, почему необычная гостья раскидала шишки и отправила нас заниматься спортом? Какие можно выполнить упражнения с шишками? (Встаем в круг и выполняем ОРУ, которые придумывают сами дети).

Вот какие молодцы, позанимались от души.

Очень нравится всем нам делать физзарядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Бегать и играть.

Подвижная игра «Разбегайся по домам»

Цель: воспитывать внимание, организованность и сообразительность.

Осень, осень у ворот.

Кружит листья хоровод.

Раз, два, три — летят листочки,

Раз, два, три- кружат листочки.

Скоро дождь, надо нам

Разбегаться по домам.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг,

Продолжаем читать письмо.

«От спортивной площадки

Отправляйтесь в путь, ребятки.

Прямо, прямо и налево

По лабиринту пройди смело. «

Дети обращают внимание, что на березе висит необычный лист с буквой «Е».

Исследовательская деятельность

Воспитатель: Таинственная гостья хочет вам рассказать, что в коре березы содержится белое вещество бетулин, летом оно защищает ствол березы от солнечных лучей, а зимой от мороза. Говорят, что если потереть черной тканью о ствол березы, то ткань окрасится в белый цвет. Хотите попробовать? (дети берут по кусочку черной ткани и трут берёзовую кору)

Дидактическая игра «Придумай предложение»

Цель: развивать связную речь, словарный запас (Дети озвучивают свои предложения со словом береза)

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: упражнять в беге, развивать внимательность.

Воспитатель: Для чего наша таинственная гостья оставила листочек на соседней площадке?

Трудовая деятельность.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, развивать желание помогать младшим детям.

Дети выполняют трудовые поручения. Забирают лист с буквами «НЬ»

Воспитатель: Давайте прочитаем, что это за таинственная гостья.

Воспитатель: Покажем нашей гостье игру.

Подвижная игра «Воевода»

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание.

Индивидуальная работа

Цели: развивать координацию движений, воспитывать смелость, решительность.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группе Цель: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью. Задачи: Формировать у детей представление о.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группе Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке осенью» Цель прогулки:Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках на участке,различать и называть основные части (корни,ствол,крона); учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группе Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Задачи: Развивать обобщенные представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе Задача: • формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; • развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. • воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.

Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями» Программное содержание: Наблюдение за деревьями — закрепить умение различать деревья по веткам, почкам, коре (ветка берёзы – тонкая,.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского сада Познакомившись с фотоотчётом о прогулке по парку «Городской сад» уважаемой Изолины Чубуковой, обратила внимание на её замечание о том,.

Наблюдение за деревьями на участке детского сада (фотоотчет) Сообщаю ребятам, что сегодня мы будем наблюдать, а за чем им нужно отгадать: Его весной и летом Мы видели одетым А осенью с бедняжки Сорвали.

Источник

Читайте также:  Любаша осени не было
Оцените статью