Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами»
Зоя Виталиевна Разумная
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами»
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами»
Цель:закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания и дать новые представления о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);
закрепить умение детей различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение;
активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой).
Развивающие: развивать связную речь, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Воспитатель: ребята, назовите, пожалуйста, характерные признаки осени. (желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы).
Воспитатель:сегодня на прогулке мы с вами будем наблюдать и говорить о птицах.
Воспитатель: как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? (перелетные и зимующие).
Воспитатель: назовите перелетных птиц? (дятел, жаворонок, ласточка, грач, цапля, журавль, скворец).
Воспитатель: дети, отгадайте, пожалуйста, загадки:
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома —
Он летает на охоту
за лягушками к болоту. (аист)
Воспитатель: правильно, аист — большая птица белого цвета, с большим клювом, мы могли за ней наблюдать на территории нашего участка.
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (кукушка)
Воспитатель: кукушка — небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (Ласточка)
Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по проталинам и ищу червяков. (грач)
Эта птичка поет лучше всех птиц. (соловей)
Воспитатель: соловей — маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки.
Воспитатель: дети, почему люди любят слушать пение соловья? (он красиво поет)
Воспитатель: У соловья самая красивая песня: сложная, с повторами слогов. Соловей и свистит, и щёлкает, и трещит. Нет в мире голоса богаче, гибче и прекрасней, чем голос этой нашей маленькой птички.
Воспитатель: а кто еще знает лучших певцов? (в лесу — певчие дрозды, в полях — жаворонки)
Эта птичка свои гнезда вьет в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно ее голоса, то это к дождю или плохой погоде. (жаворонок).
Какая маленькая, черненькая птичка строит свои гнезда из травы и глины под крышами домов. (ласточка)
Он может подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (скворец)
Назовите одну из самых полезных птиц, которая уничтожает мух и комаров. Когда ходит по земле, то потряхивает своим длинным хвостиком. (трясогузка)
Воспитатель: Правильно, эти птицы тоже относятся к перелетным.
Воспитатель: назовите части тела птиц. (туловище, голова, хвост, клюв)
Воспитатель:ребята, а почему птицы улетают в теплые края? (потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых)
Динамическая пауза «Отгадай и присядь»
Воспитатель: сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте, а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Воспитатель: как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? (ответы)
Воспитатель: некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок — в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
Кто из вас обращал внимание, что некоторые птицы улетают стайками, все вместе, некоторые, например, журавли, выстраиваются клином в виде треугольника, другие выстраиваются цепочкой, в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.
Воспитатель: почему первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми? (насекомые прячутся и им нечем питаться)
Воспитатель: почему весной перелетные птицы прилетают назад? (птицам нужно выводить птенцов)
Динамическая пауза «Полетели птицы»
Полетели птицы. Летят, крыльями машут (дети поднимают руки вверх, вниз).
Ветер поднялся, все труднее птицам лететь.
Дождь крылья намочил, тяжелые стали крылья (дети медленно поднимают руки).
Ветер стих. Выглянуло солнышко. Опускаются уставшие птицы на землю. Устраивается стая на отдых (дети приседают).
Подведение итогов:
Что вам понравилось на прогулке?
О каких перелётных птицах мы сегодня вспомнили?
Что новое вы узнали о птица?
Каких перелетных птиц увидели?
Как птицы находят дорогу в теплые края и обратно к нам?
Что дают птицы людям? (радость)
Подвижная игра «Скажи одним словом»
Цель: развивать внимание и сообразительность.
Воспитатель бросает детям мяч, при этом задает вопросы, дети должны ответить и бросить мяч обратно.
У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.
У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.
У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.
У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.
У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.
Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.
Игра с мячом “Продолжи предложение»
Цель: развивать речь детей.
Воспитатель: Я говорю начало предложения, бросаю мяч, а вы его заканчиваете и возвращаете мяч мне обратно.
Осенью птицы улетают на юг, потому что (холодно и нечем питаться)
У цапли длинные ноги, потому что (она ходит по болоту)
У орла большое гнездо, потому что (он большая птица)
Кукушка подкидывает яйца в другие гнезда, потому что (не строит своего гнезда)
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!
Конспект осенней прогулки с детьми средней группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ ОСЕНЬЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Цель: формирование представления об изменениях в природе; экологическое, эстетическое.
Конспект прогулки 1 младшая группа. Наблюдение за птицами зимой. Тема прогулки: «Наблюдение за птицами зимой». Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие.
Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах Задачи: Образовательные:.
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях.
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Образовательные:.
Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: Образовательные:.
Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.
Отчет осенней прогулки Задачи: Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение.
Конспект осенней прогулки «День рождения у кота Леопольда» Прогулка осенью – «День рождение у кота Леопольда». Программное содержание Цель: развивать умение самостоятельно находить отличия еловой.
Экскурсия в парк станицы Березанской (наблюдение за птицами) Земля — наш маленький, прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Особенно важно.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в старшей группе
Потапова Елена Анатольевна
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в старшей группе
Цель: Формирование знаний о жизни зимующих птиц, об отличительных признаках (внешний вид, повадки).
Задачи:
Образовательные:
— учить называть птиц, видеть особенности в их строении, поведении;
— находить различия во внешнем виде разных птиц;
— закреплять представление о птичьем мире.
Развивающие:
— развивать интерес, внимание, наблюдательность, память.
Воспитательные:
— воспитывать заботливое и доброе отношение к живой природе.
Ход наблюдения:
Воспитатель: — ребята чтобы узнать за кем мы сегодня будем наблюдать, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте угадать о ком она.
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?.
Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали!
— Так за кем мы с Вами, будем наблюдать? (ответы детей).
— Правильно, ребята мы понаблюдаем за зимующими птицами, прилетающими на наш участок.
Воспитатель: Птицы населяют все уголки нашей планеты.
В отличие от животных, часто ведущих скрытный образ жизни — птицы всегда рядом с нами.
Они радуют нас красивым пением, разнообразной окраской оперения, и люди издавна привыкли к соседству птиц.
Воспитатель: Дети, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему? (Потому что зимний день короткий, всё покрыто снегом, трудно находить корм во время сильных морозов). Только люди могут помочь им для этого развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали.
Воспитатель: Чем подкармливают птиц в зимний период? (Ответы детей: пшено, просо, семена подсолнечника, хлебные крошки).
Воспитатель: Обращает внимание на стайку прилетевших птичек к кормушке.
— Посмотрите и скажите, каких птиц вы узнали?
Дети: (Воробьи, синички, снегири)
Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно рассмотрим птичек, и понаблюдаем за ними.
Воспитатель: Птицы очень удивительные, очень любопытные и интересные. Посмотрите, птицы улетели и снова прилетели в птичью столовую.
Как вы думаете, почему они часто сюда наведываются?
— Рассказать детям, что птицы очень пугливые, и понаблюдать за ними можно только из далека.
Обратить внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Предложить детям называть части тела птички.
Беседа по вопросам:
— Скажите, что делают птицы?
— Какие это птицы. (Зимующие).
— Почему мы их так называем?
— Каких зимующих птиц вы ещё знаете? (Ответы детей)
Чтение стихотворения:
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
Автор: Т. Зайцева
Трудовая деятельность: сбор опавших веточек на участке.
Цель: приучать дошкольников работать сообща, доводить начатое дело до конца; добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры: «Стайка»; «Ворон и воробей».
Цель: Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и со снегом.
Итог: Вам понравилась прогулка?
За кем мы сегодня наблюдали?
Каких птичек вы узнали?
Чем они были заняты?
Чем вам понравилась наша прогулка?
Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» с детьми 5–6 лет Цели: Создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах, формирования представлений о добывании пищи зимующими птицами. Художественное.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: — уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; — воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. — формировать.
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель:закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: закрепить.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами, прилетающими на участок» Цели: уточнить названия птиц, которые прилетают к кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированием ЦЕЛЬ: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек» Цель прогулки: Уточнить у детей названия птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.
Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное.
Наблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группе С наступлением холодов мы с детьми группы Дошкольного образования при МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» развешиваем кормушки.
Источник