Прогулка наблюдение за солнцем осенью

Осенняя прогулка «Наблюдение за солнцем». Старшая группа

Конспект прогулки осенью в детском саду в старшей группе на тему «Наблюдаем за солнцем»

Цель — познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Ход прогулки

Наблюдение

Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как летом. У малышей спросить: «Где солнышко? Какое оно?» Подставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками. Обратить внимание старших детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером.

Детям дать задание понаблюдать: утром — когда встает солнышко, вечером — когда солнышко садится. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет.)

Художественное слово

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет.

Загадки

Всех согревает. (Солнце)

Без него плачемся,

От него прячемся. (Солнце)

По небу катается,

С утра улыбается,

А в улыбке лучи

Очень горячи. (Солнце)

Дидактическая игра

«Ласковые слова» — образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам» — из камней выложить солнышко.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Подмести участки, освещенные солнцем.

Б. Бросить мяч вверх к солнышку и поймать.

Подвижная игра «Горелки».

Цель — научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Дети стоят в колонне парами. Перед ними — линия, на ней — водящий.

Чтобы не погасло,

Дети из последней пары бегут вдоль колонны (один слева, другой справа), берутся за руки в начале колонны. Водящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети возьмутся за руки.

Источник

Конспект прогулки «Солнышко осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Прогулки с детьми в группе раннего возраста «Божья коровка»

Во второй половине дня. Тема: «Солнышко осенью»

Скачать:

Вложение Размер
solnyshko_osenyu.docx 21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Прогулки с детьми в группе раннего возраста «Божья коровка»

Во второй половине дня. Тема: «Солнышко осенью»

Тема: «Солнышко осенью»

ОО «Познавательное развитие»

Цель: Расширять представления детей о солнце осенью ; вызвать интерес к природе.

  1. Учить различать и называть признаки осени.
  2. Р асширять представления детей о солнце осенью.
  3. Вызвать интерес к природе.

1.Научить переступать через предмет, высоко поднимая ноги.

2.Побуждать детей к самостоятельности.

3.Научить детей рисовать округлые линии ногой или веточкой на песке

5.Формировать интерес к стихам, ввести детей в игровую ситуацию, учить действовать по сигналу воспитателя.

6. Обогатить словарь детей словами: солнышко, тёплое, яркое, ласковое.

1.Воспитывать бережное отношение к окружающему, дружеские отношения друг к другу, вызвать эмоциональный отклик на подвижные игры.

2. Побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию её красоты и многообразия.

3.Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа с детьми: Чтение стихотворения и потешки о солнышке. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа о солнце.

Показ, объяснение, художественное слово, игровые приемы.

Оборудование: Зонт, игрушки, обручи.

Эмоциональный настрой, чтение стихотворения и потешки о солнышке.

Беседа о солнце, осенних изменениях в природе, приметах.

Дидактическая игра «Нарисуем солнышко».

Труд. «Соберём букет из листьев»

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Индивидуальная работа перешагивание из обруча в обруч.

Беседа с родителями.

Наблюдение за солнцем .

Обратить внимание детей, что солнце греет слабо , не как летом и реже появляется на небе, с каждым днём становится всё холоднее. Выйдя на прогулку, поговорить с детьми о солнышке:

Вместе поискать солнышко на небе.

Обсудить с детьми какое оно, наше солнышко: теплое, желтое, яркое, ласковое.

Рассказать детям в простой и доступной форме, какую роль играет солнце на нашей планете. Объяснить, что:

– деревья, травка и цветочки растут большими и зелеными, потому что им помогает расти солнышко, оно греет их своими лучиками;

– солнышко согревает и людей, и животных, и растения летом и даже зимой;

– от солнышка дети растут большими и сильными (ведь на солнце наша кожа вырабатывает витамин D… );

– солнышко, как большой фонарик, освещает нашу планету днем, поэтому днем нам светло, и мы все видим.

А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам своё тепло, люди сочинили вот такую потешку:

Солнышко на небе

(Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону)

Дидактическая игра «Нарисуем солнышко »

Воспитатель рисует солнышко на асфальте. А у меня тоже солнышко проснулось, но, наверное, не совсем. Посмотрите, чего не хватает у моего солнышка?(Ответы детей) У солнышка нет лучиков. Давайте нарисуем лучики для нашего солнышка. (Дети рисуют лучики).

Воспитатель: Вот какое замечательное солнышко получилось у нас! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет нам светить до самого вечера.

Я навстречу солнышку

И ромашки белые

Я веночек сделаю,

К. Ибряев, Л. Кондрашенко

Обратить внимание детей, что осенью опадают листья с деревьев и предложить собрать опавшие листья в осенний букет .

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Маме осенний букет отнесем

Подвижная игра « Солнышко и дождик » .

Воспитатель предлагает детям поиграть:

Когда светит солнышко –

Хлопать, топать весело,

В садике гулять.

(Дети выполняют движения по тексту) .

Воспитатель открывает зонт:

Когда тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

(Дети бегут под зонт) .

Индивидуальные физические упражнения с двумя – тремя детьми: перешагивание из обруча в обруч.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры с выносным материалом, игры с песком, игры с природным материалом.

Беседа с родителями о прошедшем дне. Воспитатель отвечает на интересующие вопросы родителям. Уход детей домой.

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем осенью»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем осенью»

Цель прогулки:В ходе наблюдений дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений;развивать познавательные процессы,устойчивое внимание,наблюдательность. Расширять и углублять знания детей о природных явлениях осенью. Воспитывать любовь к природе.

На прогулке обратить внимание детей,какая сегодня погода (солнечная). Как называется день если на улице светит солнце? (солнечная)

В ходе наблюдения отметить,какие места участка утром больше освещены солнцем,назвать предметы. которые солнце освещает во время утренней прогулки. (паровозик,горка,ступеньки,бревно и домик). Рассказать детям,что в солнце любят не только люди,оно необходимо растениям на клумбах и огородным культурам для роста и развития. Также солнцу рады животные и насекомые,обратить внимание,что уже меньше стало насекомых,значит солнце уже не такое теплое. Провести эксперимент,подставить ладошки солнцу,определить,какие лучи-горячие или теплые.

Приметы: багровые зори-к ветру; солнце в туман садится- к дождю.

Пословицы и поговорки:весна красна цветами-а осень снопами;весна красна,да холодна,осень дождлива. да сытна.

Стихотворение «Солнце отдыхает«.

Раньше всех на свете солнце встало.

А как встало-принялось за дело:

Обошло всю землю. И устало,

Отдыхать за темным лесом село. (Ю. Марцикавичус)

Физические упражнения на умение сохранять равновесие,ходьба по бревну.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» Цель прогулки: Уточнить у детей названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья,цветки,корни). Побуждать к сравнительным.

Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за солнцем» Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем в конце зимы» Цель прогулки:формировать представление детей о феврале как о заключительном месяце зимы;развивать умение выделять первые признаки весны.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце.

Источник

Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей

Прогулка
Осень.
Наблюдение за солнцем.
Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе, даже когда облачно. Поддерживать радостное настроение.

Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.

Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Чуть-чуть тёплая).

Художественное слово:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень.

5. Почему погода стала холоднее? (Солнце редко появляется на небе).
6. Почему солнце реже появляется на небе? (Наступила осень).

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они были очень тёплые. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.

Я под солнышком стою,
Чудо-песенку пою:
Солнце, солнце, поскорей
Мои рученьки согрей.
А.С. Уфимцева

Что вы чувствуете? (Солнце светит, но не греет).

Приди, приди, солнышко,
Солнышко-колоколнышко,
Засвети щедрее,
Всех согрей скорее.

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко».
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызывать радость от выполненных действий.

Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.

Дети «просыпаются», открывают глаза и потягиваются.

И отбросив одеяло,
На зарядку побежало.

Дети бегут по участку.

Дождиком умылось,
Облаком утёрлось.

Дети умываются и вытирают лицо.

А когда умылось,
Ярче засветилось.

Дети улыбаются друг другу.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей). Тогда давайте сделаем так: вы собираете палки и камни в ведёрки и вываливаете: в этот пакет — мальчики, а в этот пакет – девочки. Кто быстрее наполнит пакеты?

Игра «Наполни пакет».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.

Дети гуляют, танцуют на участке.

Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.

Дети бегут под крышу или под зонтик.

Источник

Читайте также:  Можно ли осенью удобрить малину навозом
Оцените статью