- Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за осенними листочками» с детьми раннего развития
- Ход наблюдения.
- Ход игры:
- Мы по садику гуляли, за природой наблюдали
- Конспект прогулки детей средней группы «Наблюдение за осенними листьями»
- Ход занятия:
- Ход игры:
- План-конспект осенней прогулки в старшей группе «Осенние листья»
- Ход прогулки:
Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за осенними листочками» с детьми раннего развития
Евсеенко Оксана
Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за осенними листочками» с детьми раннего развития
Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за осенними листочками» с детьми раннего развития.
Наблюдение за осенними листочками. Послушать как шуршат на ветру листья.
Цели: учить определять признаки осени;
— развивать наблюдательность;
— воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев.
Побуждать узнавать и называть листочки, рябины разных деревьев, находить сходство и различия.
После наблюдения собрать листочки в букеты — самые большие, самые маленькие, листочки желтого цвета, листочки красного цвета.
Ход наблюдения.
Обратить внимание детей на опавшие листья.
Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья.
Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных различная окраска.
П/Игра «Поймай листок»
Цель упражнять в беге врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации.
Ход игры:
Меж еловых мягких лап, дождик кап, кап, кап.
Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох.
Где листочек в низ упал дул, дул, дул.
Воспитатель: «Кто нашел его друзья?»Дети: «Это Я, Я, Я!»
Все детки разбегаются в разные стороны и находят похожий листочек на тот, который показывает воспитатель.
Наблюдение за осенними листочками детей раннего возраста НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ. Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок,.
Методические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса.
Фотоотчет «Осенняя прогулка. Наблюдение за насекомыми с детьми старшей группы» Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему пришла осень. Солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее.
Прогулка «Наблюдение на за грибами» в группе раннего развития Прогулка «Наблюдение на за грибами» в группе раннего развития. «Как у нас в садочке выросли грибочки». Наблюдение за тем, как на территории.
Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группе Задачи: формировать интерес к сезонным изменениям в природе (с приходом осени листья желтеют и начинают осыпаться). Закрепить названия деревьев.
Прогулка в группе раннего развития «Наблюдение за птицами» Каждой весной я задаюсь задачей украсить прогулку своих малышей и разнообразить чем-то увлекательным, познавательным и интересным для детей.
Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью» Тема: Наблюдение за деревьями осенью. Цель: Формирование знаний о деревьях, растущими на участке. 1. Наблюдение. — Какое время года.
Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗ Тема: Наблюдение за ветром. Цель: продолжить знакомство с таким природным явлением, как ветер; вырабатывать наблюдательность посредством.
Тематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Тема: Наблюдение за берёзой Цель: Продолжить знакомство с растениями, растущими на участке, выделяя характерные признаки и изменения,.
Тематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: Наблюдение за рябиной осенью Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. Формирование наблюдательности, знаний о лиственных.
Источник
Мы по садику гуляли, за природой наблюдали
Тихая, тёплая, нежная осень
листья увядшие всюду разносит,
красит в лимонный, оранжевый цвет.
На тротуары, газоны, аллеи
их она сыплет, ничуть не жалея…
Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений. Осеннее ненастье, конечно же, сокращает время пребывания на свежем воздухе, но пасмурная погода – не причина сидеть дома. Достаточно собрать игрушки, выбрать подходящий маршрут, позвать друзей и можно отправляться гулять.
В один из погожих октябрьских деньков мы с детьми младшей дошкольной группы «Капелька», детского сада № 45 совершили увлекательную, занимательную и познавательную прогулку на тему «Мы по садику гуляли…», и отправились в путь на весёлом паровозике. Двигаясь вперёд по дорожкам участка, малыши хором проговаривали: «Утром небо было хмурым, и казалось все понурым. Осень очень любит плакать, дождиком на землю капать. Любит листьями шуршать, и с деревьев их срывать».
Сколько же увлекательного, полезного, интересного узнали и увидели малыши, путешествуя по территории детского сада, получили новые знания об окружающем, что вызвало у детей радостные крики, восторг, удивление. Дети наглядно увидели осенние изменения в природе, например, листопад. Как же интересно наблюдать вместе с детьми за листопадом, обращая внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держатся дольше, любоваться красотой листопада, проговаривая слова: «Падают, падают листья в нашем саду листопад!». Узнали о том, почему осень называют «золотой»? А вот, почему, оказывается, деревья надевают свой осенний наряд – ответили Семён Улас и Маша Пономарёва. И правда наряд у неё очень красив и многоцветен. У березки листочки желтого цвета, а на клене — желтые, красные, багряные. В это время года деревья празднуют свой последний бал.
Какое же дерево самое красивое? — спросила у детей. «Берёзка!», хором произнесли малыши, остановились возле неё, полюбовались её красотой, с нежностью обняли и прикоснулись головками к её стволу. Рябинка словно притянула малышей своим веточкам с красными, ажурными листочками. Как же хочется постоять под ними, уцелевшими от ветра и дождей листочками. Да и другие кустарники привлекли внимание детей своей яркой, колоритной окраской листьев, что не остановиться возле них просто невозможно. Самая красивая осенняя пора! С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди, подготавливаются к зимним холодам.
Несмотря на то, что прогулка проводилась на территории детского сада, то и здесь можно всегда увидеть много интересного. Нужно только помочь детям заметить и разглядеть всю красоту окружающей природы. А вот и цветочные клумбы. Все лето мы с малышами любовались разноцветьем цветущих растений на них. Пришла осень, цветы завяли, но самые выносливые цветочки, которые не боятся холодов и дождей ещё радуют, очаровывают нас, взрослых и детей, своей привлекательной, заманчивой красотой!
Шагают детки по дорожкам, в резиновых сапожках и как цветочки зонтики в руках они несут. Не страшен моросящий дождик нашим малышам, им хочется, чтобы сильнее дождь пошёл. Стоя под зонтиком они весело кричат: «Иди, иди, дождик, сварим тебе борщик! Тебе каша, а нам — борщ, чтоб сильнее пошел дождь!». Вы себе представить не можете, лужи — это так интересно! Это же одно из привлекательных мест детей! Они любят ходить по лужам, кидать в них камешки, измерять глубину. «Смотрите, как я умею! И я!», шлёпая сапожками по лужице, радовались Дима Пестерев, Саша Кондратьева и Артём Прохоров.
Наблюдение за птицами осенью доставляет огромное удовольствие любознательным малышам. Путешествуя на весёлом паровозике по осенним дорожкам, мы не забыли взять с собой угощение для птиц: немного семечек и хлебную корочку, вдруг увидим птичек. И правда, словно поджидала нас к себе в гости стайка голубей. Накрошив хлеба и насыпав семечек, тихо, словно затаив дыхание, чтобы не спугнуть пернатых, дети с интересом наблюдали, как птицы угощаются, клюют корм.
Вот таким увлекательным, запоминающимся событием стала прогулка для наших малышей Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают у детей память, внимание, воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает речь и мышление. «Если хотите научить ребёнка логически мыслить – ведите его в природу», советовал известный русский педагог и писатель К. Д. Ушинский.
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые учат малыша любоваться яркими красками неба, красивой окраской и формой листьев, слушать красивые звуки в природе, — у ребёнка разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубине, познавая окружающий мир. Общение с живой природой даёт ребёнку более яркие представления, чем самая прекрасная книга с картинками. И как был прав, знаменитый французский философ и писатель, отмечая: «Даже наималейшее наслаждение, даруемое нам природой, – это тайна, непостижимая уму».
Материал подготовила Тамара Ивановна Савчук, воспитатель ЧДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №45
Источник
Конспект прогулки детей средней группы «Наблюдение за осенними листьями»
Лопатина Елена
Конспект прогулки детей средней группы «Наблюдение за осенними листьями»
Конспект прогулки детей средней группы.
«Наблюдение за осенними листьями».
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадки.
Всёмрачней лицо природы:
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Когда это бывает?
(Осенью)
Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зелёных листьях есть специальное вещество – хлорофилл, которое и придаёт листу зелёную окраску. А когда лист опадёт, это вещество разрушается. Но в клетках листьев есть и другие красящие вещества -жёлтые. Только летом буйная зелень их заглушает, а когда зелёные вещества разрушаются, они выступают ярче. Листья желтеют. И даже не просто желтеют, а становятся багряными, потому что добавляется ещё одно вещество. Всё это происходит в природе осенью. Вот почему листья меняют свою окраску.
Воспитатель задаёт детям вопросы.
• Почему желтеют листья?
• Какого цвета ещё они могут быть?
• Что с ними произошло и почему?
Сгребание опавших листьев.
Цель: Учить детей работать сообща.
«По ровненькой дорожке».
Цель : Научить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры:
«Пружинка на двух ногах с продвижение вперёд».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз – два, раз – два,
По камешкам, по камешкам
Присесть на корточки. Поднимаются. (Игра повторяется).
Индивидуальная работа на усмотрение воспитателя.
Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.
Конспект занятия-прогулки в младшей группе «Осень» Конспект проведения прогулки : ОсеньЦели:Объяснить многообразие красок золотой осени. Воспитывать интерес к окружающему миру. Закрепить.
Источник
План-конспект осенней прогулки в старшей группе «Осенние листья»
Марина Кислякова
План-конспект осенней прогулки в старшей группе «Осенние листья»
Прогулка «Осенние листья»
План-конспект осенней прогулки в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
• Расширить знания детей о характерных признаках изменения природы, подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок, уточнить приметы осени.
• Способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любознательность, любовь к родной природе.
• При помощи исследовательской деятельности выяснить раз-личные цвета листьев, какие листья оторвавшись сразу падают, какие медленнее; раскрыть понятие листопад.
• В процессе трудовой деятельности (уборка участка) учить до-водить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих, учить создавать радостное настроение от выполненной работы.
II Организация двигательной деятельности.
1.Упражнять в выполнении основных движений:
• Совершенствовать навык бега в разном темпе «змейкой», в рассыпную, с увертыванием в игре «Ловишка», «Волк во рву».
• Продолжать закреплять навыки бросание и ловли мяча разных диаметров.
• Закреплять навыки метание вдаль правой и левой рукой в игре «Со-бери урожай».
• Закреплять умения перепрыгивать через препятствие, мягко приземляясь, сохраняя равновесие в игре «Волк во рву».
2. Развивать ловкость движений и быстроту реакции.
3. Развивать умение работать по сигналу, играть по правилам.
Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, веники, игры для улицы, песочные мешочки, свисток, бубен.
Ход прогулки:
Солнцу теплому не верьте —
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (Листопад, дождь, ветер.) . Что значит «листопад»?
Дети, вспомните, как выглядел наш участок летом. Что с тех пор изменилось? Давайте вместе понаблюдаем за изменениями в природе.
Дети с воспитателем обходят участок, рассматривают и называют, какие на нем растут деревья, кустарники, цветы. Полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть покров земли и отметить, что трава не везде уже зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного). Обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет. Назвать приметы осени.
Воспитатель читает детям стихотворение «Листопад»
Под ногами листопад,
Листья желтые лежат,
Листья желтые лежат,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок
Рассматривание листьев разного цвета с одного дерева. Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки.
Как вы думаете, почему одни листья летят медленно, а другие быстрее?
Воспитатель предлагает детям поднять листики осенние и поиграть в игру «Ветер и ветерок».
Покажите, как ветерок качает ветки деревьев. Дети берут листики, по показу педагога поднимают руки вверх, раскачиваются в стороны с небольшой амплитудой. «А теперь налетел сильный ветер… А вот опять легкий ветерок»
Подвижная игра «Мы веселые ребята
Игра проводится 3-4 раза. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.
Вопросы до начала игры:
1. Как нужно подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков. На одной стороне площадки за воображаемой чертой стоят игроки. На противоположной стороне площадки начерчена линия. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка)
2. Как выберем ловишку (выбирают считалкой).
3. Когда играющие произносят слова? (когда воспитатель подаст сигнал — удар в бубен)
4. Какие слова произносят играющие?
Мы — веселые ребята
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три — лови!
5. Что делают после слов «Раз, два, три — лови!» (все перебегают на другую сторону площадки за линию. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону) .
6. Кого не может ловить ловишка? (не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за линию)
7. Когда заканчивается игра (после сигнала воспитателя — свисток).
Вопросы после игры:
1. Какой ловишка был самый ловкий?
2. Кто из игроков не разу не попался?
Победителей награждают аплодисментами.
Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки.
Уборка участка детского сада от опавших листьев. Воспитатель предлагает детям собрать на участке сухие веточки, шишки, листики. Объяснить детям, что всёэто можно использовать : из листиков сделать гербарий, веточки и шишки использовать для поделок.
Подвижная игра «Волк во рву»
Вопросы до начала игры:
1. Как нужно подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков. Поперек площадки двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров) .
2. Как выберем волка (способ Флюгера).
3. Где находится волк? (во рву) .
4. Где живут козы? (Они живут в доме — на противоположной сторо-не площадке линией отделено поле) .
4. Что делают на слова «Козы, в поле, волк во рву (дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров) .
5. Что делает волк в это время? (Волк бегает во рву, стараясь оса-лить прыгающих коз. Oсаленный ходит в сторону) .
6. Что делать на слова воспитателя «Козы, домой!» (козы бегут до-мой, перепрыгивая по пути через ров.
7. Когда считается коза пойманной? (если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой) .
После 2—3 перебежек выбирается или назначается другой водящий и усложняется игра — выбирают двух волков
Вопросы после игры:
1. Какой волк был самый ловкий?
2. Поднимите руку, кого ни разу не поймали?
Победителей награждают аплодисментами.
После подвижной игры воспитатель предлагает детям виды самостоятельной деятельности (по интересам).
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
• собрать букет из разноцветных листьев
• бег «змейкой» между деревьями.
• игры с выносным материалом
• игры «Собери урожай» (метание песочных мешочков в ведерко)
«Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук С (лист, сосна, песок, скакалка, листопад, осень и т. д.)
«С какого дерева лист?» (воспитатель предлагает назвать деревья по их листочку) .
Игра с мячом «Приметы осени» для подвижных детей
Путем считалки выбирают водящего, он становится в центр круга. Водящий называет приметы разных времен года. Остальные должны поднимать руки вверх в том случае, если примета подходит к осени, если к другому времени года — присесть. тот, кто ошибается выходит из игры. Игра проходит несколько раз. Победитель — становится водящим.
Игра-упражнение для малоподвижных детей «Мяч водящему».
Играющие строятся в две-три колонны. На расстоянии 1 м от них стоят водящие с большим мячом в руках. Между ними черта, за которую нельзя заходить. Водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в колонне; тот броском возвращает его обратно и бежит в конец колонны, затем водящий бросает мяч второму и т. д. Когда первый игрок в колонне вновь окажется на своем месте, он поднимает руки вверх.
1. Использовать мячи разных размеров (малые — диаметр 100-120 мм, большие — диаметр 200-250 мм) .
2. Водящий, бросая мяч игроку, называет какое-нибудь обобщающее слово, например луг (река, лес, транспорт, игрушки, одежда, посуда и т. д.) . Остальные дети, принимая мяч, должны произнести слова, которые этим обобщающим словом объединяются, например растение — это цветок, трава, ромашка и т. д.
Сбор выносного материала, беседа о прогулке.
Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Источник