Картотека осенних прогулок (сентябрь) в младшей группе
картотека (младшая группа) на тему
Данный материал будет интересен воспитателям,работающим с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
прогулки сентябрь месяц младшая группа | 63.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ОСЕННИХ ПРОГУЛОК (СЕНТЯБРЬ)
СОСТАВИЛА: РАЗВОЗЖАЕВА Е. Н.
Младшая группа. Сентябрь.
Наблюдение за состоянием погоды
Цель : учить определять время года по характерным признакам.
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).
Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.
Поливание песка для игры.
- приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым; - закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
«Воробушки и автомобиль ».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Наблюдение. Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям.
П/Игра «Вейся венок».
Цель – научить детей водить хоровод.
Воспитатель рассказывает что на полянке выросли цветы (дети). Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.
Труд. Собрать семена растений.
Младшая группа. Сентябрь.
Наблюдение за собакой
- дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
- воспитывать любовь к животным.
Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит.
Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».
- приучать соблюдать правила дорожного движения;
- закреплять знания об автобусах.
Развитие подражательных движений.
Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Наблюдение за прохожими в осенней одежде. Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду — куртки, головные уборы, увеличивается кол-во предметов одежды — перчатки, шарфы. Спросить, почему мы и прохожие так одеваются. При рассматривании акт-ть в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов. Спланировать это наблюдение еще раз в дождливую погоду, привлечь внимание к зонтикам, непромокаемой обуви, поднятым капюшонам. Рассмотреть одежду детей. В группе провести дид.упр. «Оденем куклу на прогулку», подобрав предметы одежды, которые наблюдали.
П/Игра «Вейся венок».
Цель – научить детей водить хоровод. Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.
Труд. Собрать семена растений. Подмести беседку.
Младшая группа. Сентябрь.
Наблюдение за солнцем
Сообщить детям, что наступила ранняя осень, но погода ещё мало отличается от летней. Солнце днём также светит и греет. По утрам и вечерам уже становится прохладнее. Предложить найти солнечные места на участке.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Изучение солнечных лучей
Лучи согревают – подставить ладошки; сушат – вынести мокрые резиновые мячи на участок, дети наблюдают, как они постепенно высыхают; освещают — найти солнечную и теневую стороны.
Трудовая деятельность. Убирать участок, поощрять добровольное участие в труде взрослых.
«Птицы в гнездышках».
- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
- приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Развитие подражательных движений.
Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки; ведерки для сбора мусора.
Наблюдение. Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей как листья падают к земле. Уточнить что листья легкие, поэтому летят медленно.
П/Игра «Поймай цветок»
Цель – развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Ход игры – дети пытаются поймать листок висящий на веточке или летящий по воздуху.
Труд. Собрать букет из листьев.
Младшая группа. Сентябрь.
Наблюдение за птицами во время кормления
- прививать желание заботиться о птицах;формировать знания о повадках птиц;воспитывать любовь к природе.
Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает.
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
- Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)
- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
- воспитывать желание ухаживать за животными.
«Воробушки и кот».
- учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
- бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;быстро убегать, находить свое место;
— быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Попади в круг».
совершенствовать умение действовать с разными предметами;
развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Выучить названия 2 птиц(голубь и воробей)
Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом.
Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.
Наблюдение за явлениями первых заморозков. Развивать сенсорные способы познания природных явлений — характер поверхности, температура льда. показать иней на траве, кирпичной стене, сетке ограды. Вызвать чувство удивления, восхищения своеобразием природных явлений. Формировать предпосылки логических умозаключений — замерзание воды в лужах связать с холодной погодой. Позволить порезвиться, попрыгать в мелких замерзших лужах, послушать как хрустит, шуршат, позванивают разлетающиеся льдинки.
Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг
Рассчитались четко тут же:Раз, два, три, четыре, пять.
(останавливаются, крутят водящего)
Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать
(приседают, водящий ищет)
Труд. Собрать красивые листья для поделок.
Младшая группа. Сентябрь.
- продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;
- воспитывать любовь к природе.
На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.
Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
Вы чувствуете запах? Чем пахнет? (пахнет цветами)
Запах передаётся по воздуху. Воздух имеет запах? (нет) Как же мы чувствует запах цветов? (он переносится воздухом)
Сбор осенних цветов для украшения группы.
«Птичка в гнездышке».
- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
- приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выучить названия двух цветов (бархатцы и ромашки)
Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом.
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки.
Наблюдение за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу — листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы — падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву.
П/Игра «Где вы были?»
Ножки, ножки, где вы были?За грибами в лес ходили (ходят на месте)
Как вы, ручки, работали?Мы грибочки собирали (приседают, собирают грибы)
А вы глазки помогали? Мы смотрели, да искали
(Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо)
Труд. Сбор природного материала для поделок.
Младшая группа. Сентябрь.
Наблюдение за облаками
— познакомить с различными природными явлениями;
— показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;
— формировать творческое отношение к делу.
Я сегодня видел сам:
Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей,
Не в тропических лесах,
А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах.
В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил.
Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
«Солнышко и дождь».
— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«С кочки на кочку».
- продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
- спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
- совершенствовать навыки перепрыгивания.
Запомнить названия деревьев на участке.
Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом.
Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел.
Наблюдение за облачным небом. Развив. Элементарных представлений — облака летят высоко-высоко, облака большие, могут менять форму, цвет. Побуждать замечать простейшие взаимосвязи — наличие ветра и движение облаков. Воспитывать интерес к данному явлению природы, развивать воображение (догоняют друг друга, как будто играют, столкнулись, изменили форму, на кого стали похожи и пр.) Предложить игры с вертушками, побегать с вертушками, которые подарили старшие дети.
Цель – учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.
Ход игры: На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.
Труд. Подмети участки освещенные солнцем
Младшая группа. Сентябрь.
Наблюдение за птицами
- продолжить наблюдение за птицами на участке;
- учить различать основные части тела;
- развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход наблюдения
Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.
- Воробей, что ты ждешь?Крошек хлебных не клюешь.
- Я давно заметил крошки,Да боюсь сердитой кошки.
Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)
Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
— воспитывать желание ухаживать за животными.
«Воробушки и кот».
Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
- бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место;
- приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
- совершенствовать умение действовать с разными предметами;
- развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
- развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
Упражнять в прыжках на двух ногах.
Самостоятельные игры: Предложить нарисовать палочкой на песке. Игры с выносным материалом.
Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, совочки, машинки, палочки, ведёрки для мусора.
Наблюдение. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце)
Цель – научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Ход игры – дети встают в круг и со словами: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся. ПУХ» увеличивают его, на последние слова разрывают круг и приседают.
Труд. Помети участки освещенные солнцем
Младшая группа. Сентябрь.
Наблюдение за листопадом
Обратить внимание детей на то, что листья на деревьях желтеют и опадают.
Листья кружатся в воздухе и падают на землю. На земле много разных листьев.
Осень настала, а лето прошло.
Радостей много оно унесло.
Но не печалься, дружок, мой совет,
Лучше из листьев ты сделай букет.
Ходьба по листьям
Послушать, как они шуршат?
Сорвать один листок с дерева другой поднять с земли. Какой из них шуршит? Почему?
Собрать букет из осенних листьев.
«Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Выучить названия тополиного и берёзового листьев.
Самостоятельные игры: Предложить нарисовать палочкой на песке. Игры с выносным материалом.
Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Наблюдение. Послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее.
Цель: Разаитие ловкости.
Ход игры: Дети изображают пчел, бегают по комнате, размахивая ручками-крыльями, «жужжат»» Появляется взрослый — «медведь» — и говорит:
Мед у пчел унесет.
Пчелки» летят в определенный угол комнаты — «улей». «Медведь», переваливаясь, идет туда же. «Пчелки» говорят:
— Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас!
«Пчелки» машут крыльями, прогоняя «медведя», «улетают» от него, бегая по комнате. «Медведь» ловит их.
Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья
Младшая группа. Сентябрь.
Наблюдение за дождем
Цель : познакомить с природным явлением — дождем.
В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.
Сколько знаю я дождей? —
Дождик с ветром,
Дождик с радугой-дугой.
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Поливка дождевой водой растений в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
«Солнышко и дождь».
Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
- приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Лиса в курятнике».
Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки;
- учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра;
- совершенствовать навыки перепрыгивания.
Закрепить признаки осени.
Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.
Наблюдение за цветущими растениями на осенней клумбе (перечислить). Развивать у детей представления о растениях: цветы не только очень красивые, они живые, растут, радуются солнышку. Демонстрировать детям зависимость жизни растений от тепла и света: если взять цветочек в группу, он будет долго-долго жить в тепле. Развивать у дет.способность чувствовать красоту и выражать свое отношение мимикой, жестом, словом. сразу после наблюдения выкапывается кустик цветов для посадки в группе.
Цель – научиться перепрыгивать через скакалку.
Ход игры – водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгивать через нее, кто не успел – становиться водящим.
Труд. Собрать семена ноготков.
Младшая группа. Сентябрь.
Наблюдение за лужами.
Расширять знания об осенних признаках природы. Обратить внимание детей на то, что после сильного дождя собираются большие лужи, а когда дождь не сильный лужи поменьше. Большие лужи долго высыхают, мелкие быстрее высыхают.
Собирание крупных камешков.
— учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;
— бегать, стараясь не попадаться водящему.
— упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;
— воспитывать ловкость, целеустремленность.
Закрепить понятие «домашние животные».
Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом.
Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, печатки, совочки, машинки.
Наблюдение за осенними листочками. Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев. Побуждать узнавать и называть листочки, рябины (как перышки), березы, находить деревья, с которых они слетели. После наблюдения собрать листочки в букеты — самые большие, самые маленькие, листочки желтого цвета, листочки красного цвета
П/Игра «Поймай грибок»
Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.
Меж еловых мягких лап, дождик кап, кап, кап.
Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб.
Воспитатель: «Кто нашел его друзья?» Дети: «Это Я, Я, Я!»
Дети «грибники» стоят в парах лицом друг к другу, взявшись за руки, и ловят «грибы» (заключить в свой круг)
Труд. Собрать и разложить по коробочкам природный материал.
Младшая группа. Сентябрь.
Наблюдение за деревьями
Познакомить с их названиями
(2 дерева). Рассмотреть строение дерева. Обратить внимание на то, что среди зелени появились жёлтые листочки – это говорит о приближении осеннего листопада.
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…
Нахождение, среди опавших листьев, листьев берёзы, рябины, сравнивая их с теми, которые ещё висят на ветках.
Убрать из песочницы сухие листочки, веточки.
«Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Запомнить названия деревьев на участке.
Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом.
Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.
Наблюдение. Обратить внимание на одежду людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Уточнить название и назначение предметов одежды.
П/Игра «Поймай грибок»
Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.
Меж еловых мягких лап, дождик кап, кап, кап.
Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб.
Воспитатель: «Кто нашел его друзья?» Дети: «Это Я, Я, Я!»
Дети «грибники» стоят в парах лицом друг к другу, взявшись за руки, и ловят «грибы» (заключить в свой круг)
Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья
Младшая группа. Сентябрь.
Наблюдение за ветром
Определите, с какой стороны он дует, какой он (холодный, тёплый, сильный и.т.д. ). Обратите внимание детей на верхушки деревьев. Почему они качаются? Объяснить, что сильный ветер качает деревья, срывает листочки.
Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
«Птицы в гнездышках».
Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Закрепить понятие «листопад».
Игры с султанчиками, ленточками, вертушками
Выносной материал: султанчики, ленточки, вертушки
Наблюдение. Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник. Цель – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркнуть значимость труда для всех.
Цель – научиться перепрыгивать через скакалку.
Ход игры – водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгивать через нее, кто не успел – становиться водящим.
Труд. Сделать из сухой травы веник.
Младшая группа. Сентябрь.
Наблюдение за песком
Закрепить знания о свойствах песка. Песок бывает сухой, тогда он рыхлый, сыпучий, его можно пересыпать, просеивать.
Песок бывает влажный, тогда он тяжелый, липкий из него можно лепить.
Трудовая деятельность: Предложить детям собрать песок в кучу.
Цель:Научить детей водить хоровод.
Воспитатель рассказывает что на полянке выросли цветы (дети). Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.
«По ровненькой дорожке»
Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, раз – два, раз – два.
(«пружинка» на двух ногах с продвижением вперед)
Ой камни, ой камни, бух упали в яму. (присесть на корточки)
Раз – два, раз – два, вылезли из ямы (поднимаются)
Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли)
Развивать чувство равновесия, ловкость.
Игры детей с выносным материалом.
Наблюдаем за водой:
Цель — вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают
П/Игра «По ровненькой дорожке»
Цель – научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, раз – два, раз – два.
(«пружинка» на двух ногах с продвижением вперед)
Ой камни, ой камни, бух упали в яму.
(присесть на корточки)
Раз – два, раз – два, вылезли из ямы
Труд. Собрать крупный мусор
Младшая группа. Сентябрь.
Наблюдение за прохожими в осенней одежде.
Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду — куртки, головные уборы, увеличивается кол-во предметов одежды — перчатки, шарфы. Спросить, почему мы и прохожие так одеваются. При рассматривании акт-ть в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов. Рассмотреть одежду детей. В группе провести дид.упр. «Оденем куклу на прогулку», подобрав предметы одежды, которые наблюдали.
Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдет к нему, разбудим,
И посмотрим, что-то будет».
Цель: Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
«Кошка мышек сторожит,Притворилась будто спит.
Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»
Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»
«Из песка пирог спечем, В гости маму позовем,
Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя».
Игры детей с выносным материалом.
Наблюдение. Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы.
П/Игра « Мы веселые ребята».
Цель – научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три – лови!
Ловишка ловит детей.
Труд. Собрать семена цветов
Младшая группа. Сентябрь.
Наблюдение за кошкой
Расширять представление о домашних животных – кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
Острые ушки, на лапках – подушки,
Усы, как щетинки, дугою спинка.
Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком».
Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли).
Развивать чувство равновесия, ловкость.
Развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.
Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
«Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос,Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.Подойдет к нему, разбудим, И посмотрим, что-то будет».
Сбор песка в песочницу.
Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Игры детей с выносным материалом.
Наблюдение за прохожими в осенней одежде. Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду — куртки, головные уборы, увеличивается кол-во предметов одежды — перчатки, шарфы. Спросить, почему мы и прохожие так одеваются. При рассматривании акт-ть в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов. Спланировать это наблюдение еще раз в дождливую погоду, привлечь внимание к зонтикам, непромокаемой обуви, поднятым капюшонам. Рассмотреть одежду детей. В группе провести дид.упр. «Оденем куклу на прогулку», подобрав предметы одежды, которые наблюдали.
П/Игра «Вейся венок».
Цель – научить детей водить хоровод. Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.
Труд. Собрать семена растений. Подмести беседку.
Младшая группа. Сентябрь.
Наблюдение за трудом дворника
Расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).
Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.
«Птички в гнездышках»
Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.
Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
«Кошка мышек сторожит,
Притворилась будто спит.
Тише, мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите…»
Собрать палочки и сухие листья на участке.
Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Игры детей с выносным материалом.
Наблюдение. Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей как листья падают к земле. Уточнить что листья легкие, поэтому летят медленно.
П/Игра «Поймай цветок»
Цель – развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Ход игры – дети пытаются поймать листок висящий на веточке или летящий по воздуху.
Труд. Собрать букет из листьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитателя во 2 младшей группе.
Планирование одной тематической недели в младшей группы в сентябрею.
План работы с родителями в младшей группе на сентябрь тема:»Адаптация. Здравствуй детский сад!».
План работы с родителями в младшей группе на сентябрь тема:»Адаптация. Здравствуй детский сад!».
План на сентябрь ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и .
В картотеке представлена система разработанных прогулок с детьми 2 младшей группы в виде карточек. Основой является методическое пособие Кастыркиной В.Н., Поповой Г.П. «Организация деятельности д.
Источник