Прогулки осенью для детей раннего возраста

Конспкет прогулки в группе раннего возраста «Осенняя прогулка»

Татьяна Андреева
Конспкет прогулки в группе раннего возраста «Осенняя прогулка»

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА (3-й год жизни)

Воспитатель Андреева Т. В. ,24. 10.13

МБДОУ ЦРРД-С №7, г. Бор

«Осенняя прогулка»

Цель : расширять представления детей о сезонных изменениях осени, пополнять знания о приметах осени.

Формировать знания о деревьях, их разнообразии, строении – корень, ствол, ветки, кора, листья.

Активизировать словарь детей словами –корень, ствол, кора, холодный ветер, холодный дождь, листопад.

Закрепить свойства песка – сыпется, лепится.

Развивать память, внимание, мелкую моторику, умение выполнять поручения. Воспитывать бережное отношение к окружающему, дружеские отношения друг к другу, вызвать эмоциональный отклик на п/игры. Активизировать двигательную активность с помощью подвижных игр.

Методические приёмы : показ, объяснение, художественное слово, игровые приемы.

Наглядный материал : кукла, медведь игр., заяц игр., корзинка, поднос, совочки, формочки для песка.

Структура прогулки.

Вводная часть. Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи куклы, медведя, зайца.

1. Беседа о деревьях, осенних изменениях в природе, приметах.

2. Рассматривание коры дерева, веток, ствола. Сравнение по объёму –какой толстый ствол и какой тонкий.

3. П/игра с изменением текста «У медведя во бору».Сбор листьев в корзинку.

4. Трудовая деятельность –сбор листьев, веток, игрушек.

5. Игровое упражнение «Листопад».

6. Игры с песком.

7. Индивидуальная работа с малоактивными детьми.

8. П/игра «Зайка беленький сидит».

9. Итог прогулки.

Ход прогулки.

Кукла Катя приглашает детей на прогулку. Воспитатель обращает внимание детей на то, как одета Катя. Дети называют во что одета кукла –сапожки, штанишки, колготки, кофточка, куртка, шапка. Используя карту-алгоритм воспитатель в очередной раз напоминает последовательность одевания. При одевании обязательно учитывается принцип постепенности –сначала одевают младших детей, затем старших. Кто оделся (6-7человек)выходят с воспитателем на улицу. Пом. воспитателя выводит остальных.

На площадке воспитатель подводит детей к разным деревьям –с толстым и тонким стволом. Называет –береза, боярышник, тополь. Предлагает сравнить по величине – обнять дерево. Дети повторяют – толстое, тонкое. Затем все вместе рассматривают ствол, кору, пробуют её ладошкой, какая она твердая, жесткая. Сколько веточек у дерева, листьев. Но сейчас есть деревья и без листьев. Почему?

-Потому что осень на дворе. Холодно. Тучи серые плывут, солнышко светит редко. Часто идет холодный дождь. Дети одеваются тепло. У дерева толстая кора. Она как пальто согревает дерево. Какой сегодня дует ветер! Холодный, сильный. Но нам не холодно,мы тепло одеты. Дереву тоже не холодно. У него вот какая твердая кора. Весь ствол окутала до самых веточек.

-Посмотрите, дети, какое еще у нас на площадке большое дерево и листочки еще есть на нем. Пойдемте его посмотрим. Ребята, а кто это там спрятался, ну-ка посмотрите. Кто это забрел к нам на площадку? Да это наш знакомый Мишка! Он хочет с нами поиграть в его любимую игру. Только летом мы у него грибы ягоды собирали, а сегодня листочки соберем.

Проходит игра «У медведя во бору» (я листочки соберу).Повторить3-4раза. «Ребята, интересно, а Мишка видел в лесу листопад? Наверное нет. Давайте покажем ему, как летят листики с веточек.»Воспитатель берет листья с корзинки, которую дети насобирали листьев у мишки во бору и бросает вверх. Ветер раздувает их и Мишка видит листопад. То –же повторяют дети.

После игры воспитатель предлагает детям в благодарность за игру «испечь» пирожки и куличики для Мишки. Дети идут играть с песком. Лепят с формочек пироги и угощают Мишку. Привлечь к игре малоактивных детей –Катю, Диму, Настю, предлагая им порадовать медведя. Дети ставят на поднос свою «выпечку» и несут Мишке. Он благодарит их. / Попутно закрепляем свойства песка –как хорошо лепить с сырого песка и как рассыпается сухой песок. /

После игры с песком воспитатель уточняет у детей: «Где живет медведь?-Правильно, в лесу. Летом ему хорошо — много кустов, листьев, ягод. Сейчас осень, холодает. Листьев нет, облетели веточки, они ломаются от ветра, опадают. Мишке нужно сооружать домик. Он просит детей помочь ему, построить домик, чтоб зимой он не замерз. Давайте соберем веточки и отнесем их Мишке. Нам они мешают, а ему очень нужны для берлоги».Дети в игровой форме выполняют трудовые поручения.

Мишка собирается в лес,а с детьми поиграет его дружок – беленький зайчонок. Воспитатель показывает зайчонка. Дети рассматривают, гладят по шерстке, какой он мягенький (трогали ладошкой кору –она такая твердая,а шерстка мягкая, пушистенький.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зайка беленький сидит».

После игры дети приглашают зайку в гости. Он еще не был в гостях. Сажают его в корзинку и несут в группу. Воспитатель подводит итог прогулки, благодарит детей за помощь Мишке.

Дети заходят в группу.

«Вот какие птички, птички-невелички!» Конспект прогулки в группе раннего возраста Автор: Хохрякова Людмила Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка» — детский сад №4 КГО г. Камышлов Свердловской области.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Морская прогулка» МБДОУ «ДСОВ № 101» г. Братска Цель: Развивать сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук. Задачи: • Продолжать знакомить детей с морем.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: Закреплять знания детей о времени года — зима. Уточнять у детей представления о характерных изменениях в природе, одежде людей в зимнее.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора…» Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора.». Макарова Людмила Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора…». Прогулка.

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи У Детей раннего дошкольного возраста на тему: «Осенняя прогулка». Цель. Закрепление произношения звука (а, правильного воспроизведения звукоподражаний, слов и несложных фраз. Задачи. Закреплять представления.

Музыкальное занятие во второй группе раннего возраста. «Прогулка в зимний лес» Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей. Задачи: _выполнять знакомые танцевальные движения, умение начинать.

Осенняя спартакиада для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес» Осенняя спартакиада для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес» (в рамках тематической недели «Рубцовская осень»).

План-конспект прогулки в группе раннего дошкольного возраста «Автомобиль» Тема недели: «Городской транспорт». Тема занятия: «Автомобиль». Предварительная работа: рассматривание игрушек (машин, иллюстраций по.

Совместное развлечение с родителями в группе раннего возраста «Прогулка в лес» Ведущая:Ребята. давайте представим, что мы идем на прогулку в лес. Дети с мамами встают друг за другом и идут по кругу. ЗВУЧИТ МУЗЫКА. По.

Специфика организации прогулки с детьми раннего возраста в ДОУ. I. СОГЛАСОВАННОСТЬ В РАБОТЕ ПЕРСОНАЛА ГРУППЫ. Во время проведения режимных процессов необходимо четкое распределение обязанностей между.

Источник

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осень

марина билибенко
Картотека прогулок в группе раннего возраста на осень

КАРТОЧКА №1.

НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за песком. «

Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки палочкой на песке.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кошка и мышки». Упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом.

«Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

ТРУД: Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №2.

НАБЛЮДЕНИЕ: «Рассматривание цветов на клумбе. «

Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

СОВМЕСТНЫЕ (с воспитателем) ИГРЫ: Игра «Строители» с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.

ТРУД: Уборка участка от камушков.

КАРТОЧКА №3.

НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за состоянием погоды» (свети солнце или идет дождик).

Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Ходит по дорожке в такт потешки:

Шли по дороге… топ, топ, топ

Бежали по дорожке… топ, топ, топ».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

СОВМЕСТНЫЕ (с воспитателем) ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

ТРУД: Уборка участка. Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №4.

НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за деревом. «

Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»

«Из песка пирог спечем, В гости маму позовем,

Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя. «

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдет к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет. «

СОВМЕСТНЫЕ (с воспитателем) ИГРЫ: «Семья». Учить распределять роли, доводить игру до логического конца. Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

ТРУД: Уборка участка от палочек.

КАРТОЧКА №5.

НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за кошкой. «

Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я — шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков»

ТРУД: Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №6.

НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за водой в теплую погоду. «

Свойства воды: льется, может быть холодной или теплой, в воде могут плавать игрушки.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить игру: вылавливание сочком разноцветных шариков из тазика (шарики плавают – мы вылавливаем шарики сачками).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Самолеты» Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

«Мы топаем ногами: топ-топ-топ

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп,

Качаем головой, качаем головой.

Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем, и бегаем кругом. «

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Предложить нарисовать палочкой на песке. Игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

КАРТОЧКА №7.

НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за трудом дворника. «

Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

ТРУД: Собрать палочки и сухие листья на участке.

КАРТОЧКА №8.

НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за ветром. «

Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Произношение звуков. Игра «Как гудит машина».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дети и волк». Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

«Дети по лесу гуляли,

Много ягодок везде –

И на кочках и в траве.

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети, не зевайте,

Волк за елью – убегайте!»

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №9.

НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за птицами» (ворона, голуби, воробьи).

Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить покормить птичек семечками, зернышками.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Воробышки и автомобиль» Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: С помощью палочки или мела нарисовать (лужи, солнышко, заборчик).

ТРУД: Сбор игрушек на участке.

КАРТОЧКА №10

В тихую солнечную погоду обратить внимание на разноцветные листья. Предложить побродить по опавшим листьям, прислушиваться, как они шуршат под ногами. Предложить собрать листья, уточнить с каждым ребенком цвета (красный, желтый, листочки большие, маленькие. Собрать в букет.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение:

«Здравствуй Осень, здравствуй Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу.

Рекомендуется для закрепления сюжетно-ролевых игр периодически их повторять.

Картотека зимних прогулок в подготовительной группе Картотека зимних прогулок в подготовительной группе. В красочном варианте, картотека представлена ниже. Картотека прогулок ЗИМА Наблюдение.

Картотека летних прогулок в старшей группе Картотека летних прогулок в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями (июнь) 2. Наблюдение за солнцем 3. Наблюдение за насекомыми.

Картотека осенних прогулок в средней группе на сентябрь Средняя группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе.

Картотека прогулок в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» МБДОУ Детский сад «Алтынсай» Картотека прогулок (средняя группа) Осень Карточка №1 Название деятельности Содержание, цель Наблюдение за.

Картотека прогулок для младшей группы на сентябрь Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить.

Картотека прогулок на апрель месяц для подготовительной группы Карточка № 1 Апрель. Наблюдение за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Картотека прогулок на летний период в старшей группе Прогулка № 1 Наблюдение за сезонными изменениями (июнь) Цели: — закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; — учить выделять.

Картотека прогулок на май для подготовительной группы Карточка № 1 Май. Наблюдение за погодой- продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце.

Картотека прогулок в младшей группе на октябрь Младшая группа. Октябрь. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице.

Конспект ОД по ориентировке в окружении в группе раннего возраста «Осень, осень к нам пришла, много красок принесла!» Конспект образовательной деятельности по ориентировки в окружении в группе раннего возраста. Тема: «Осень,осень к нам пришла, много красок.

Источник

Читайте также:  Сочинить два предложения про осень
Оцените статью