Прогулки осенью октябрь ноябрь

Сайт «Детские радости»

ориентирован на дошкольный и младший школьный возраст детей,
для родителей, воспитателей, педагогов

Для дошкольного возраста


Хочу ли я в школу?

Узнайте героев советских мультфильмов по цитате

Песни из советских мультиков

Интерактивные сказки

Караоке для детей

Кроме того, родители могут скачать для малышей:

— раскраски и прописи для распечатки на принтере;

— компьютерные игры и программы для установки на компьютер;

— информацию о воспитании и здоровье ребенка, а также безопасности дома и на улице;

— работники ДОУ найдут вспомогательный материал для обучения детей математике, письму, чтению, наглядные пособия для обучения и развития восприятия окружающего мира, а также материал для оформления групп в детском саду.

Для младшего школьного возраста


Песни на день влюблённых

Насколько
ты общителен?

Нумерология для детей

Влюбчива ли ты?

Кроссворды
с картинками

Для школы предлагается скачать:

— электронные издания и аудиокниги по школьной программе и для внеклассного чтения;

— обучающие программы для установки на компьютер;

— вспомогательный материал (музыкальный, для распечатки на принтере) для оформления классов и проведения мероприятий;

— бланки дипломов, вкладышей, грамот, расписания уроков.

Родителям для домашнего досуга

Непосредственно родителям посвящен раздел «Занятия и досуг дома с детьми»:

Увлекающимся работой в программе Photoshop и редактированием видеоматериалов пригодится вспомогательный материал для работы:

Здесь вы найдёте детские фоторамки и фотошаблоны, макеты для оформления портфолио и фотокниг, дополните своё памятное видео красивой заставкой футажом, которое оформите в красивую обложку.


Школьный клипарт

Картотеки прогулок — сентябрь, октябрь, ноябрь

Портфолио для начальных классов

Портфолио для педагога или воспитателя

Папка передвижка к дню пожилых людей

Демонстрационный материал на тему Осень

Домашняя консервация

Школьная стенгазета – На день учителя

Блюда из мяса

Осенние и летние праздники

Песни на день рождения

Песни учителю

Песни про осень

Каждый найдет на нашем сайте для себя что-нибудь полезное и занимательное.
Если у вас есть материал, которым вы хотите поделиться — можете разместить его на сайте.
Также дополнить любой материал на сайте можно в комментариях к материалу.

Источник

Прогулки в октябре в средней группе детского сада.
материал (средняя группа) на тему

Очень часто при планировании прогулки нам с вами приходится пересмотреть очень много литературы. Я один год взяла тему самообразования «Прогулки в детском саду с детьми средней группы». Я старалась при написании этого материала учитывть все требования ФГОС по проведению прогулок. И вот ,что из этого получилось. Может быть мой материал подойдёт для вашей работы. Каждый месяц я буду предоствлять вам пргулки на месяц.

Скачать:

Вложение Размер
Прогулки в октябре в средней группе детского сада. 38.17 КБ

Предварительный просмотр:

1.Наблюдение за листопадом.

Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Приметы: если во время листопада листья ложатся лицом вверхзима будет холодной, изнанкой вверх- тёплой; лес шумит – к оттепели.

Поговорки и пословицы:

— в октябре на одном часу снег и дождь.

— сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.

2. Подвижная игра «Ловушка

Цель: закреплять в словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость животных. ( Т.Г. Кобзева стр. 48).

3.Индивидуальная работа по ФИЗО.

Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну боком.

4.Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определённому признаку.

Пересадка цветущих растений с участка в группу ( ноготки, бархатцы).

Цель: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землёй пересаживать в горшочки;

Воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

1.Наблюдение за изменениями в природе.

Цели: продолжать формировать представления об осеннихизменениях в природе; связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появления инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе(деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т.д.)

Приметы: если в октябре лист берёзы и дуба опадёт не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с берёзы не опал – снег ляжет поздно.

Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай прозевал.

2.Подвижная игра «Найди, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

3.Опыт» Свойства мокрого песка».

Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка.

4.Индивидуальная работа по ФИЗО.

Развитие движений ( в прыжках, в ходьбе по бревну прямо и боком) «Перейди речку».

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Нерегламентированная игровая деятельность.

1.Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Приметы: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака- к ясной погоде; облака движутся с севера на юг — к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: весной дождь растит, а осенью гноит; лето со снопами, а осень с пирогами. 2.Подвижная игра «Волк во рву».

Цель: Развивать ловкость, внимание.

3.Игра малой подвижности « Что происходит в природе осенью»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять названия деревьев.

5. Индивидуальная работа по ФИЗО.

Упражнять в умении сохранять равновесие, передвигаясь приставным шагом пятка к носку другой ноги («Пройди по бровке и не упади», расстояние 4 метра).

1.Наблюдение за осенними работами на огороде.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Приметы: тёплая осень к долгой зиме.

Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай потерял.

2.Подвижная игра «Медведь и пчёлы».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение.

3.Индивидуальная работа по ФИЗО

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Окапывание деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание трудиться.

5.Речевая игра «Полетушки» (русская народная игра)

Цель: учить детей быть внимательными, быстро определять, кто летает, кто не летает. Соотносить действие и глагол.

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

1. Наблюдение за птицами на участке, за отлётом птиц.

Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам: установит связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.

Приметы: птицы запели в дождь- к ясной погоде: воробьи чирикают весело в ненастную погоду — к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; гуси летят – зимушку на хвосте тащат.

2.Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

3.Подвижная игра «Гуси лебеди»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу, бегать , увёртываясь от ловишки.

4. Индивидуальная работа по ФИЗО.

Упражнять в умении принимать правильно и.п. при прокатывании мяча («Защити ворота»). Один ребёнок прокатывает мяч с расстояния 2,5м в ворота шириной 0,5 м, а другой, стоя в воротах, ловит мяч.

Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Оздоровительная пробежка в течение 60 секунд.

1.Наблюдение за погодой

Цель: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды. Приметы: днём жарко, ночью прохладно — к хорошей погоде; сырое лето и тёплая осень — к долгой зиме.

Пословицы и поговорки: в октябре до обеда осень, а пополудни — зимушка – зима; сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.

2.Дидактическая игра «Вспомни разные слова»

Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них

3.Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения на обе ноги, сгибая колени и мягко приземляясь.

4.Индивидуальная работа по ФИЗО.

Упражнять в умении ловить большой мяч, захватывая его с боков. Подбрасывать его невысоко, но точно перед собой.

Организовать перебрасывание мяча в паре с взрослым.

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Нерегламентированная двигательная и игровая деятельность.

1.Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Приметы: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме.

Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай потерял.

Опыт» Свойства мокрого песка»

Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка.

3.Дидактическая игра: «Какая, какой, какое? ».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

4. Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: учить прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

5. Индивидуальная работа по ФИЗО

Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по бровке с дополнительными движениями рук («Гимнаст идёт по тросу»). В руках можно переносить палку в горизонтальном положении, мяч, 2 булавы.

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Нерегламентированная игровая деятельность.

1.Наблюдение за разнообразием птиц(голуби).

Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении.

Приметы: если вороны садятся клювами в одну сторону- к сильному ветру; осенью птицы летят низко- к холодной; высоко- к тёплой зиме.

Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; гуси летят – зимушку на хвосте тащат.

3.Подвижная игра «Коршун и наседка»

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

4. Индивидуальная работа по ФИЗО.

Упражнять детей в мягком приземлении при выполнении прыжков в высоту с места. Перепрыгивание через кучи листьев (« Не сломай кучу»).

Уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

1.Наблюдение за солнцем

Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

2. Опыт »Свойство солнечных лучей»

Цель: развивать наблюдательность.

Приметы: багровые зори – к ветру; солнце в туман садится – к дождю; паутина стелется по растениям – к теплу; много пауков и их сетей – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: осенью серенькое утро-красненький денёк; дождь вымочит,а красно солнышко высушит; осенняя муха сильнее кусает

3. Дидактическая игра »Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о частях суток.

4.Подвижная игра »Солнечные зайчики»

Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями

5.Индивидуальная работа по ФИЗО

Приучать детей регулировать силу отталкивания при выполнении прыжков в высоту с места: перепрыгивание через валики из листьев разной высоты (5 и 10 см)

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудится.

1.Наблюдение за разноцветьем листьев.

Цель: Расширять представления об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья;

развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Приметы: осенью листопад пройдёт скоро – ожидай крутой зимы; ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю.

Пословицы и поговорки: весной дождь растит, а осенью гноит; лето со снопами, а осень с пирогами.

2. Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок».

Цель: расширять кругозор детей.

3.Подвижная игра « Охота на зайцев»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

4.Индивидуальная работа по ФИЗО.

Развивать функцию равновесия и формировать правильную осанку при ходьбе в задании »Перенеси мешочек на голове, передвигаясь по бровке». Для затрудняющихся – ходьба с мешочком на голове между лежащими на полу ветками.

5. Трудовая деятельность.

Сгребание листьев в определённое место.

Цель: продолжать учить пользоваться граблями, наполнять вёдра до определённой мерки.

1. Наблюдение за рябиной.

Цель: познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

Приметы: на рябине много ягод – к суровой зиме.

Пословицы и поговорки: осень велика, зима долга.

2. Опыт »Движение воздуха»

Цель: показать детям , что воздух невидим, его можно почувствовать.

3. Подвижная игра »Жмурки с колокольчиком»

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудится подгруппой.

1.Наблюдение за облаками.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Приметы: облака движутся с юга на север – к ненастью; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: знать осень в октябре по грязи; в октябре на одном часу и дождь, и снег.

2. Дидактическая игра» Помнишь ли ты эти стихи?».

Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.

3. Подвижная игра « Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

4. Индивидуальная работа по ФИЗО.

Цель: Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру, выложенному в форме квадрата, прямоугольника, овала («Кто может пройти по шнуру, не глядя под ноги, и не заблудиться?».)

5. Трудовая деятельность.

Сбор мусора на участке.

Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

1. Наблюдение за насекомыми.

Цель: закрепить представление о многообразии насекомых; формировать знания о том, как насекомые приспосабливаются к зимним условиям.

Приметы: если муравьи увеличивают муравейники – жди холодной зимы; большие муравьиные кучи к осени – на суровую зиму.

Поговорки и пословицы: октябрь землю покроет – где листком, где снежком; холоден батюшка октябрь, да ноябрь и его перехолодил.

2. Дидактическая игра: » Что это за насекомое?».

Цель: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью; описывать насекомых по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

3. Подвижная игра « Пчёлки».

Цель: упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звука «Ж»; учить действовать по сигналу.

4.Индивидуальная работа по ФИЗО.

Закреплять умение принимать правильное и.п. при бросках малыми предметами. Задание: попади в лунку (забрасывание шишек, желудей).

5. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

1.Наблюдение за пожарной машиной.

Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

2. Дидактическая игра « Кто больше назовёт действий?».

Цель: учить подбирать глаголы ,обозначающие действия.

3. Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось- поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

4.Индивидуальная работа по ФИЗО

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

5. Трудовая деятельность.

Сбор мусора на территории

Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание работать в коллективе.

1. Наблюдение за растениями

Цель: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются.

Приметы: преждевременное падение листьев – к ранней зиме; много одежек на луковицах – быть зиме холодной.

Поговорки и пословицы: яблоко от яблоньки недалеко падает; лук от семи недуг.

2. Дидактическая игра « Что сажают в огороде?».

Цель: учить классифицировать предметы по определённым признакам ( по месту их произрастания, по их дисциплинированности, применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

3. Подвижная игра: « Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

Цель: развитие дыхания, сообразительности, наблюдательности.

4. Индивидуальная работа по ФИЗО:

Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру, выложенному в форме квадрата, прямоугольника овала.

5. Трудовая деятельность.

Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

1. Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счёт обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; подвести детей к пониманию того, что все работы хороши.

Приметы: Кукушка кукует — будет хорошая погода; осенью птицы летят низко – холодной погоде, высоко к тёплой зиме.Поговорки и пословицы: знать осень в октябре по грязи; в октябре на одном часу и снег, и дождь.

Стихотворения: А. Плещеев. « Туча мглою небо кроет…»; А.С. Пушкин « Уж небо осенью дышало…».

2. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Цель: уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

3. Татарская народная игра «Угадай и догони».

Цель: развитие внимания и ловкости.

Приучать детей регулировать силу отталкивания при выполнении прыжков в высоту с места: перепрыгивание через валики из листьев разной высоты.

Утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относится к растительному миру.

1.Наблюдение за собакой.

Цель: расширять представление о домашнем животном – собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Приметы: если собака свернулась клубком ,жди резкого похолодания; собака крутится на спине – к сильному ветру.

2. Дидактическая игра» Подскажи словечко»

Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.

3. Игра малой подвижности «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

4. Индивидуальная работа по ФИЗО

Развивать функцию равновесия и формировать правильную осанну при ходьбе в задании «Перенеси мешочек на голове».

5. Трудовая деятельность

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

1.Наблюдение за небом.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; показать детям , что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные.

Приметы: на перистых облаках появилось множество белых облачков – к дождю; направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю.

Поговорки и пословицы: осенью ложка воды – ведро грязи; осень студит воду.

Стихотворение: «Уж небо осенью дышало » А.С Пушкина.

2. Дидактическая игра: « Лето или осень».

Цель: закрепить знания признаков осени, дифференциация их от признаков лета; воспитание ловкости.

3. Подвижные игры: « Замри», «Найди себе пару».

Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания цвета.

4. Индивидуальная работа по ФИЗО.

Упражнять детей в умении прокатывать мяч в определённом направлении, ловить его с боков.

5. Трудовая деятельность.

Сбор мусора на участке.

Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание работать в коллективе.

1. Наблюдение за пожарной машиной.

Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

Приметы: тёплая осень к долгой зиме; осенью серенькое утро -так жди красного денька.

Поговорки и пословицы: весна красна цветами, а осень снопами; весна красна, да холодна; осень дождлива — да сытна

2. Подвижные игры: «Ловишки», «Подбрось- поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

3. Индивидуальная работа по ФИЗО.

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Подметание дорожки ведущей на участок.

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

1. Наблюдение за воробьём.

Цель: Продолжать закреплять и систематизировать знания о воробьях;

-обогащать словарный запас художественным словом о воробье;

— активизировать внимание и память.

Приметы: ива рано инеем покрылась — к долгой зиме; много желудей на дубе – к тёплой зиме и плодородному лету.

Поговорки и пословицы: день с дождями – гриб пойдёт полками; растение – земли украшение.

2.Дидактическая игра «Кто кем (был) будет?».

Цель: развитие речевой активности.

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (мяч)

4. Индивидуальная работа по ФИЗО.

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

Уборка мусора на участке.

Цель: Закреплять навыки работы на огороде.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект составлен для детей средней группы детского сада, для детей с нарушением интеллекта.

Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и проде­монстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной.

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада«Наблюдение за птицами».

Цель:-создание у детей весёлого и радостного настроения;-укрепление здоровья и закрепление двигательных умений и навыков;-продолжение знакомства детей с берёзкой, её характерными признаками;-воспитани.

Расширять представления детей о природе.

План разработан для группы общей направленности. Прописаны темы недели, цели и задачи, занятия с литературой и работой с родителями.

Ежедневное планирование с учётом ФГОС в средней группе на октябрь.

Источник

Читайте также:  Поля которые сажают осенью
Оцените статью