Картотека прогулок для детей раннего возраста (осень)
Екатерина Кузьмина
Картотека прогулок для детей раннего возраста (осень)
ОСЕНЬ
1.Наблюдение за небом: серое, хмурое, облаков нет.
Игры с песком, выносным материалом.
Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки. 10. Наблюдение за небом.
П/и «Солнышко и дождь».
Д/и «Куда спрятались листочки»: упражнять ориентироваться в пространстве.
Трудовые поручения: соберем листочки
2. Наблюдение за кошкой.
П/и «Кот и мыши» — развитие координации движений, ловкости.
Трудовые поручения: соберем веточки.
Игры с мячом, песком, выносным материалом 11. Наблюдение за небом, за облаками.
П/и «Через ручеек» — упражнять перепрыгивать через препятствие.
Трудовые поручения: собери камушки на участке.
Игры с выносным материалом.
3. Рассматривание цветов на клумбе.
П/и «Наседка и цыплята» — развивать внимание, ловкость, быстроту.
Трудовые поручения: смети песок с бортика песочницы. Д/и «Найди такой листок» 12. Наблюдение за птицами (внешний вид).
П/и «Кинь мячик» — способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость.
Д/и «Собери все красные совки».Трудовые поручения: строим домик из песка
4. Наблюдение за небом, за облаками.
П/и «Через ручеек» — упражнять перепрыгивать через препятствие.
Трудовые поручения: собери камушки на участке. Игры с выносным материалом. 13. Рассматривание цветов на клумбе.
П/и «Наседка и цыплята» — развивать внимание, ловкость, быстроту.
Трудовые поручения: смети песок с бортика песочницы. Д/и «Найди такой листок»
5. Наблюдение за птицами (внешний вид, повадки). П/и «Кинь мячик» — способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость
Д/и «Собери все красные совки».
Трудовые поручения: строим домик из песка 14. Наблюдение за ветром. Дует ветер, срывает с деревьев листочки, после дождя остались лужи. П/и «Догони» — упражнять бегать по всему участку. Рисование палочкой на земле.
Трудовые поручения: собери листочки
6. Наблюдение за птицами, покормить хлебными крошками.
Игры с выносным материалом.
П/и «Солнышко и дождь» — учит действовать по сигналу.
Трудовые поручения: помогите собрать палочки на участке. Д/и «Найди такой же листок». 15. Рассматривание машины, привозящей продукты в д/с, вспомнить части машины.
П/и «Автомобили», нарисовать палочкой на земле дорогу для машин, построить из песка гараж для машин.
Трудовые поручения: отвези игрушки в группу
7. Наблюдение за небом, за облаками.
Игры с песком: знакомство со свойствами песка,
Д/и «Сделай большой и маленький куличик».
П/и «Перешагни через палку» — формировать умение перешагивать через препятствие. 16.Рассматривание деревьев: листочки пожелтели, опадают, лежат на дороге, деревья скоро останутся совсем без листьев.
Трудовые поручения: сгребание опавших листьев.
П/и «Птичка». Д/и «Собери все (красные) формочки».
8. Наблюдение за небом.
П/и «Солнышко и дождь».
Д/и «Куда спрятались листочки»: учить ориентироваться в пространстве.
Трудовые поручения: соберем листочки 17. Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнце нет, птички спрятались).
Д/и «Принеси такой же».
П/и «Воробышки и кот».
Трудовое поручение: собрать все веточки.
Игры с песком, рисование палочкой на земле
9. Рассматривание цветов в клумбе.
П/и «Солнышко и дождь».
Игры с мыльными пузырями: догонять пузырьки, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовые поручение: насыпь песок в песочницу. Д/и «Найди такой же». 18. Наблюдение ветром, игры с вертушками, султанчиками.
Трудовые поручения: подмети бортики песочницы.
Игры с выносным материалом.
Д/и «Узнай друга по описанию».
ОСЕНЬ
1. Наблюдение за работой дворника.
Трудовые поручения: очистим ступеньки и скамеечки от снега.
П/и «Догоните меня». Перед заходом в д/с учить детей отряхивать снег с одежды. Д/и «Узнай друга по описанию» 10. Рассматривание снежинок. Снежинки крупные, летят, кружатся, на ладошке тают
Д/и «Узнай по описанию друга».
П/и «Раз, два, три к….беги».
Постройка из снега горки для куклы
2. Рассматривание льда на лужах, взять льдинку в руку, показать образовавшуюся воду.
П/и «Пройдем через ручеек»
Трудовые поручения: сгребаем мокрый снег с дорожек.
Д/и «Кто как кричит» 11. Рассматривание варежек и перчаток, сравнение. Рассмотреть, как одеты люди. Сгребание снега со скамейки.
Экскурсия — вокруг здания д/с, посмотреть, что изменилось
3. Наблюдение за луной (круглая, белого цвета).
Трудовые поручения: уберем все ветки с участка
П/и «Догони мячик» 12. Наблюдение за машиной, убирающей мусор. Назвать части машины, цвет, размер.
П/и «Воробышки и автомобиль».
Трудовые поручения: сгребаем снег со скамейки. Д/и «Поручение»
4. Наблюдение за мусороуборочной машиной, вспомнить части машин.
П/и «Водители»: упражнять ездить, не наталкиваясь друг на друга
Трудовые поручения: построим горку для куклы 13. Наблюдение за работой дворника, назвать его помощники-инструменты (метла, лопата, тележка). Д/и «Узнай, кто как одет»
П/и «Через ручеек» — прыжки на двух ногах.Трудовые поручения: очистка дорожек от снега
5. Рассматривание птиц, прилетевших на участок, подкормка птиц.
П/и «Птички и кот».
Д/и на звукоподражание голосам птиц «Кто как говорит» 14.Опыт: определение свойств снега.
П/и «Снег кружится». Д/и «Поручение».
Постройка норки для медвежонка из снега
6. Рассматривание одежды детей.Обогащение словаря: комбинезон, пальто, куртка.
Трудовые поручения: сгребание снега лопаткой. Д/и: сделай большой куличик для медведя, а маленький для зайчика.
П/и «Закружились снежинки» 15.Экскурсия к березке: что встретили по дороге.
П/и «По ровненькой дорожке».
Игры с выносным материалом.
Рисование на снегу цветной водой
7.Опыт: познакомить детей со свойствами льда, найти прозрачные льдинки.
П/и «По дорожке»: упражнять выполнять движения в соответствии с текстом.
Д/и: «Собери все большие ведерки» 16. Наблюдение за вороной, вспомнить части тела, Речевые игры на звукоподражание.
Д/и «Собери все сини лопаты»
8. Наблюдение за птицами (ворона, воробей) – прививать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Назвать части тела птички.
П/и «Воробышки и автомобиль».
Д/и «Поручение» 17.Наблюдение за небом: хмурое, на улице пасмурно, солнца нет.
П/и «Догони мяч»: упражнять бегать не наталкиваясь друг на друга.
Д/и «Разложи мячи по размеру от самого большого до самого маленького».
Трудовые поручения: сгребание снега
9. Рассматривание машины, привозящей продукты в д/с. Вспомнить части машины.
П/и «Автомобили» — упражнять бегать, на наталкиваясь друг на друга.
Игры с выносным материалом.
Наблюдение за ветром: как качаются ветки деревьев.
Игры с вертушками, султанчиками.
П/и «Ровным кругом». Предложить убрать все веточки на участке.
Д/и «Узнай по описанию товарища». 18. Наблюдение за птицами, покормить птиц кусочками булки и хлеба.
П/и Кот и мыши», учить начинать движение по сигналу.
Предложить сделать куличики для большого зайчики и маленького, украсить куличики палочками, камушками
Картотека опытов и экспериментов для детей раннего и младшего дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для детей раннего и младшего дошкольного возраста В детском саду мы уделяем много внимания детскому.
Картотека игр для снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста. (подборка игр для детей раннего возраста).
Картотека игр на развитие речи детей раннего возраста Картотека игр на развитие речи детей раннего возраста 1. На развитие произношения: • Игра «Позовите Петрушку» Цель: формировать интерес.
Картотека прогулок для средней группы «Осень» Октябрь. Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения;.
Картотека прогулок на июль во второй младшей группе Картотека прогулок во II младшей группе на ИЮЛЬ ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА За неживой природой За животным миром За растительным.
Картотека прогулок на сентябрь Сентябрь Прогулка №1 Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна» Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений.
Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Осень» О Г Л А В Л Е Н И Е О С Е Н Ь 1. «Назови ласково» Программные задачи. Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными.
Картотека в группе раннего возраста «Осень» ПРОГУЛКА №1. ОСЕНЬ Понедельник ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за состоянием погоды (светит солнце или идет дождик). Слушая рассказ.
Картотека прогулок на лето. Часть 1 Предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок на лето. Разработана на все возраста. В плане мы пишем только ссылку на картотеку прогулок.
Картотека прогулок на лето. Часть 3 Предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок на лето. Продолжение Часть 3. Картотека прогулок Лето Карточка 15 Наблюдение за туманом 1.
Источник
Картотека в группе раннего возраста «Осень»
Флюза Курмыгина
Картотека в группе раннего возраста «Осень»
ПРОГУЛКА №1. ОСЕНЬ Понедельник
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за состоянием погоды (светит солнце или идет дождик). Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Самолеты» Цель. Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:Ходить и бегать по дорожке в такт потешки: «Большие ноги шли по дороге… топ, топ, топ. Маленькие ножки бежали по дорожке топ, топ, топ».
САМОСТ ИГРЫ: Создать условия для творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а также широкое включение природного материала
Труд. Уборка участка. Сбор песка в песочницу.Цель: Прививать любовь к труду, желание помогать взрослым. ПРОГУЛКАКА №2 ОСЕНЬ Вторник
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Пройди через ручеек». Цель. Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ. Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить сложные и интересные постройки.
ТРУД: Вместе с детьми собрать игрушки. Обратить внимание на то, что песок нужно высыпать из игрушек, прежде чем складывать их в корзину.
Цель: Воспитывать навыки самообслуживания, бережное отношение к игрушкам.
ПРОГУЛКА. №3. ОСЕНЬ Среда
ПОЗН. РАЗВ. : Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком».ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Где звенит?».Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Цель. Развивать чувство равновесия, ловкость.САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.Цель: обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков»ТРУД: Сбор песка в песочницу.Цель: прививать любовь к труду, желание помогать взрослым.
ПРОГУЛКА №5. ОСЕНЬ Пятница
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за трудом дворника.Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).
ФИЗ.РАЗВИТИЕ: п/и «Птички в гнездышках». Цель. Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: физ. упр. «Катание мяча по прямой». Цель. Формировать умения отталкивать мяч двумя руками.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).
ТРУД: Собрать палочки и сухие листья на участке.Цель: прививать любовь к труду. ПРОГУЛКА №4. ОСЕНЬ Четверг
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Дети и волк». .Цель. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием. Дети по лесу гуляли, землянику собирали. Много ягодок везде – и на кочках и в траве. Но вот сучья затрещали. Дети, дети, не зевайте. Волк за елью – убегайте!ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Произношение звуков. «Как гудит паровоз», «Как гудит машина».САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.ТРУД: Вместе с детьми собрать игрушки. Обратить внимание на то, что песок нужно высыпать из игрушек, прежде чем складывать их в корзину.Цель: Воспитывать навыки самообслуживания бережное отношение к игрушкам.
ПРОГУЛКА № 6. ОСЕНЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Обратить внимание детей на состояние погоды. Спросить, холодно сегодня или тепло, ветрено или нет, есть ли на небе солнце. Провести беседу с детьми о том, как мы сейчас одеваемся и почему.Дидактические игры: — «Что одеть» — уточнить название и назначение предметов одежды.
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро голый станет сад.
ФИЗ.РАЗВИТИЕ:П/и: «Догоните меня»:Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА- поупражнять детей в ходьбе змейкой друг за другом.
Игры детей с выносным материалом.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.
ТРУД: соберем игрушки для куклы Оли.
Цель: Воспитывать навыки самообслуживания бережное отношение к игрушкам.
ПРОГУЛКА № 7. ОСЕНЬ
ПОЗН. РАЗВ. Обратить внимание детей на деревья, все ли они одинаковые. Бывают высокие, бывают низкие. Формировать умение различать деревья и кусты. Познакомить с березой. Рассмотреть ее ствол.
Дует, дует ветер,
С дерева срывает!
И летят листочки
Кружат по дорожке,
Прямо нам под ножки!
ФИЗ. РАЗВ. П/и «Самолеты».
Цель:. Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.
ИНД. РАБ. : физ. упр. «Попади в круг».Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении.
САМОСТ.ИГРЫ:. самостоятельные игры с песком.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре.
ТРУД: поливание песка для игры.
Цель : побуждать оказывать помощь взрослым.
ПРОГУЛКА №9 ОСЕНЬ Четверг.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: В тихую солнечную погоду обратить внимание на разноцветные листья. Предложить побродить по опавшим листьям, прислушиваться, как они шуршат под ногами. Предложить собрать листья, уточнить с каждым ребенком цвета (красный, желтый, листочки большие, маленькие. Собрать в букет.
ИНДИВ.РАБОТА: «Найди свой домик».
Цель: приучать ориентироваться в пространстве.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Пузырь». Цель. Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу.Цель: Воспитывать навыки самообслуживания, бережное отношение к игрушкам.
ПРОГУЛКА №8 ОСЕНЬ Среда
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи).Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки.Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный.
ФИЗ. РАЗВ. : п/и «Воробышки и автомобиль». Цель. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Творческие игры с опавшими осенними листьями: «Найди, с какого дерева», «Выложи узор», «Найди такого же цвета».
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: С помощью палочки или мела нарисовать (лужи, солнышко, домик, заборчик).
ТРУД: Сбор игрушек на участке.Цель: прививать трудовые навыки.
ПРОГУЛКА № 10. ОСЕНЬ Пятница
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:Наблюдение за трудом взрослых:
Вывоз мусора из детского сада. Рассмотреть специализированную машину. Какая она? Няня выкидывает мусор в контейнер, а машина забирает.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Солнышко и дождик».
Цель: Выполнять действия по сигналу воспитателя, бегать, не наталкиваясь друг на друга
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Сюжетно –ролевые действия: «Поездка на автобусе» — знакомить детей с профессией шофера.
Загорелись фары, загудел мотор,
Вот автобус въехал на широкий двор
Использовать рули — Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с песком «строим дом для куклы».
ТРУД: Сбор игрушек.Цель: Воспитывать навыки самообслуживания, бережное отношение к игрушкам.
ПРОГУЛКА № 11. ОСЕНЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ. РАЗВИТИЕ. Наблюдение за дождем. Спросить у детей, откуда он появился? Что происходит, когда идет дождь? Что такое дождь? (Учить детей размышлять, рассуждать).
Идет дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВ. : П/и «У медведя во бору».Цель: выполнять движения соответственно тексту.
ИНДИВИД. РАБОТА. Физ. упр. «Догони обруч»Цель: развивать умение толкать обруч от себя двумя руками, бег за обручем.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с природным материалом по желанию детей.
ТРУД:«Поможем кукле Оле собрать игрушки»— Цель: приучать детей убирать после игр игрушки в корзинку, вытряхивать песок.
ПРОГУЛКА №13 ОСЕНЬ. Среда.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за муравьями на клумбе, развивать познавательную деятельность. Обратить внимание на маленькие яйца, которые носят муравьи. Спросить у детей, какие муравьи – большие или маленькие? Как они двигаются?
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Кот и мыши». воспитывать ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:физическое игровое упражнение: — «По узенькой дорожке».Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной площади.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ с песком. Свойства песка. Закрепить умение пользоваться совком и формочками.
ТРУД: Вместе с детьми собрать игрушки. Обратить внимание на то, что песок нужно высыпать из игрушек, прежде чем складывать их в корзину.
Цель: Воспитывать навыки самообслуживания, бережное отношение к игрушкам.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.РАЗВИТИЕ:Прогулка вокруг детского сада:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Цель: Обратить внимание детей на деревья, листья, цветы. Уточнить, что где растет. Спросить, почему деревья качаются. Во время прогулки называть все встречающиеся объекты – цвет, высота и т. д.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ П/и: «Солнышко и дождик»Цель: Выполнять действия по сигналу воспитателя, бегать, не наталкиваясь друг на друга
ИНДИВИД.РАБОТА: физ. упр. «Мы –зайчата».Цель: формировать у детей умение подпрыгивать на двух ногах.
САМОСТ. ИГРЫ Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: –воспитывать дружелюбие в игре.
ТРУД: «Поможем Киске собрать игрушки».
Цель: Формировать у детей умение убирать после игр игрушки в корзинку.
ПРОГУЛКА № 14. ОСЕНЬ. Четверг.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Обратить внимание детей на солнце. Спросить, на что оно похожее, какого цвета солнце.
Солнышко на небе
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Самолеты» Цель. Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Физ. игр. упр. :
«Делай, как я» — развитие внимательности;
Цель: Поупражнять подгруппу детей в ходьбе по бордюру. Развивать равновесие, умение ставить всю стопу вдоль бордюра.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ :Игры по желанию детей.
ТРУД: «Соберем для мишки листочки» — сбор опавших листьев.
Цель: Познакомить с предметом, необходимым для этого действия – ведром. Прививать детям трудовые навыки.
ПРОГУЛКА№ 15. ОСЕНЬ Пятница
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Поезд». Цель. Формировать у детей умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу.
ИНД.РАБ: д/и. : «Как гудит машина?» Цель. Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.
САМ.ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка мусора с участка.Цель: прививать трудовые навыки.
Цель: снижение психофизического напряжения.
Ход игры: Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.Ребенок:
• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетирает песок между пальцами, ладонями.
В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка —.»
Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.
ПОЗН. РАЗВ. : Обратить внимание детей на состояние погоды. Спросить, холодно сегодня или тепло, ветрено или нет, есть ли на небе солнце. Провести беседу с детьми о том, как мы сейчас одеваемся и почему.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ П/и: «Солнышко и дождик»Цель: Выполнять действия по сигналу воспитателя, бегать, не наталкиваясь друг на друга
ИНД.РАБ : Физ. игр. упр. «По извилистой дорожке».Цел: — поупражнять детей в ходьбе змейкой друг за другом
САМ.ИГРЫ: Рисование на мокром песке с помощью палочек и бросового материала.
ТРУД: «Соберем для мишки листочки» — сбор опавших листьев.Цель: Прививать детям трудовые навыки.
ПРОГУЛКА № 17. ОСЕНЬ
ПОЗН РАЗВ: Беседа об огороде «Где, что растет» — дать детям понятие об овощах и фруктах. Напомнить о строении дерева. Фрукты растут на деревьях.
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу, ох!
ФИЗ.РАЗВ: Подвижная игра «Поезд»— Цель: продолжать формировать умение передвигаться друг за другом по сигналу воспитателя.
ИНД. РАБ. : физ. упр. «Попади в круг».Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении, развивать глазомер, координацию движений, ловкость
САМОСТ.ИГРЫ: Рисование на мокром песке с помощью палочек и бросового материала.
ТРУД: «Соберем для мишки листочки» — сбор опавших листьев.Цель: Прививать детям трудовые навыки.
ПОЗН.РАЗВ: .Обратить внимание детей на бегущего жука. Какого он цвета, что у него есть – туловище, голова, лапки. Что он любит кушать. Дид. упр. : Как жужжит жук»
ФИЗ. РАЗВ. П/ игра «Солнышко и дождик»»— Цель: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга действовать по сигналу воспитателя.
ИНДИВ. РАБ. «Пройди по мостику».Цель: развивать умение ходить по мостику, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
САМОСТ. ИГРЫ по желанию детей.
ТРУД: подметание дорожки к веранде.Цель: Прививать детям трудовые навыки, правильно пользоваться веничками.
ПРОГУЛКА №19 ОСЕНЬ. Четверг.
ПОЗН.РАЗВ: Наблюдение за транспортом.
Цель: познакомить детей с разными видами транспорта. Закрепить основные части машины.
ФИЗ. РАЗВ. : П/и «Воробушки и автомобиль».
Цель: приучать бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
ИНД. РАБ. : «Попади в обруч».Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, развивать глазомер и точность.
САМОСТ.ИГРЫ: Сюжетно –ролевые действия: ознакомление с некоторыми действиями, выполняемыми с помощью игрушек, предназначенных для отражения бытовых ситуаций (кормление, умывание, укладывание спать).
ТРУД: Собираем выносной материал. Не забывать вытряхивать песок из игрушек.Цель: Прививать детям трудовые навыки.
ПРОГУЛКА № 21. ОСЕНЬ
ПОЗН. РАЗВ. : Беседа о дожде. Как нужно одеваться во время непогоды. Что хорошего и что плохого в том, что идет дождь.
Дождик начал поливать
Вышли детки погулять
В новеньких сапожках.
ФИЗ. РАЗВ. : П/и. : «Солнышко и дождик».Цель: продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ИНД. РАБ. : «Кто быстрее добежит до флажка».Цель: выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
САМОСТ.ИГРЫ: Самостоятельная игровая деятельность детей (шишки, камушки).
ТРУД: Собираем выносной материал. Не забывать вытряхивать песок из игрушек.
Цель: Прививать детям трудовые навыки.
ПРОГУЛКА № 20. ОСЕНЬ.
ПОЗН. РАЗВ Наблюдение за трудом дворника. Какими предметами пользуется дворник, выполняя работу.
Цель: Воспитывать чувство уважения к чужому труду.
ФИЗ. РАЗВ. : «Кот и мыши».
Цель: познакомить детей с правилами игры, действовать по сигналу и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ИНД. РАБ. : «Попади в цель:
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
САМОСТ.ИГРЫ: самостоятельные игры детей с выносным материалом.Цель: воспитывать дружеские отношения в игре.
ТРУД: «Соберем для мишки листочки» — сбор опавших листьев.
Цель: Прививать детям трудовые навыки.
ПРОГУЛКА № 22. ОСЕНЬ.
ПОЗН. РАЗВ. : Обратить внимание детей на последнюю зеленую траву на клумбе. Предложить внимательно посмотреть на траву, потрогать ее руками. Какая она? Почему она такая?
Осень наступила,
ФИЗ. РАЗВ. ::п/и «Воробышки и автомобиль». Цель. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. ИНД. РАБ. : — «По ровненькой дорожке»Цель: совершенствовать навыки ходьбы. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.Цель: воспитывать дружеские отношения в игре.ТРУД: Собираем выносной материал.Цель: Не забывать вытряхивать песок из игрушек. Прививать детям трудовые навыки.
ПРОГУЛКА №23 ОСЕНЬ. Среда.
ПОЗН. РАЗВ. : Наблюдение за собакой.
Цель: Дать представление о домашнем животным- собаке, ее внешнем виде, поведении. Воспитывать любовь к животным.
ФИЗ. РАЗВ. : П/и. : «Лохматый пес».
Цель: выполнять движения соответственно тексту.
Бегать, стараясь не попадаться водящему.
ИНД. РАБ. : «Перешагивание препятствий».
Цель Формировать умение перешагивать через палку или веревку, горизонтально приподнятую на 10 см.
САМОСТ.ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
ПРОГУЛКА № 25. ОСЕНЬ.
ПОЗН. РАЗВ. : Наблюдение за работой инструктора по физической культуре.
Цель: понаблюдать с детьми проведения физ. занятия у детей старшей группы. Организовать совместные игры с детьми старшей группы.
ФИЗ. РАЗВ. : п/и. «Кот и мыши».
Цель: двигаться в соответствии с текстом и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ИНДИВ. РАБ. : «Попади в воротца» — (мяч).
Цель: развивать глазомер, ловкость, умение попадать в цель.
Самостоятельные игры с выносным материалом.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре.
ТРУД: предложить детям сгребать сухие листья в определенное место.
Цель: показать, как пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной метки.
ПРОГУЛКА №24 ОСЕНЬ. Четверг.
ПОЗН. РАЗВ. : наблюдение за ветром. Посмотреть на верхушки деревьев, в какую сторону они наклоняются. Откуда дует ветер?
ФИЗ. РАЗВ. П/и «Самолеты».
Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.
ИНД. РАБ. : физ. упр. «Попади в круг».Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении.
САМ.ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: Подметание веничками дорожки к веранде.Цель: правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Картотека опытов и экспериментов для детей раннего и младшего дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для детей раннего и младшего дошкольного возраста В детском саду мы уделяем много внимания детскому.
Картотека игр для раннего возраста (Исследовательская деятельность) Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.
Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста 1. Игры для развития зрительного восприятия: Открой коробочку Материал: разноцветные коробочки, внутри картинки соответствующего цвета.
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста Подвижные игры для детей раннего возраста Игра «Солнышко и дождик» Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться.
Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста 1. Утренний приём Миша.
Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Осень» О Г Л А В Л Е Н И Е О С Е Н Ь 1. «Назови ласково» Программные задачи. Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными.
Оформление групповой комнаты в группе раннего возраста «Закружила осень золотая» Детский сад – особое место, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым. Нехватка.
Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» Проект «Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста.
Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо «Я.
Фотоотчет об осеннем празднике для детей раннего возраста «Здравствуй, осень» Адаптация в нашей группе прошла успешно. Детки с удовольствием идут в группу по утрам. И мы решили порадовать своих малышей провели для.
Источник