Птицы осенью младшая группа цель

ООД «Птицы осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект ООД в младшей группе «Птицы осенью». Проводилось на улице.

Скачать:

Вложение Размер
ptitsy_osenyu_konspekt.docx 20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 3» Нижнекамского муниципального района РТ

ООД в первой младшей группе «Птицы осенью »

Составила: воспитатель МБДОУ № 3 Авдонина Е. В.

Тема: «Птицы осенью»

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

Тип: Закрепление изученного материала

Возраст: первая младшая группа

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма проведения: на прогулке

Цель: развитие познавательных интересов и связной диалогической речи, интеллектуальных активностей детей

Развивающие: расширять представление о видах перелётных птиц, о характерных признаках осени и умение сравнивать по величине и цвету птиц .

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, взаимопонимание между детьми

Образовательные: учить внимательно, слушать и наблюдать, упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогащать и активизировать словарный запас детей

Планируемые результаты: уметь слушать и отвечать на вопросы, классифицировать по форме, цвету и массе, определять характерные признаки осени

Методы и приём : словесный, наглядный, игровой, абстрагирования

Наглядные средства обучения: картинки с изображением птиц (ворона, голубь, синица, снегирь, воробей); кормушка, чучело птицы; крошки хлеба

Организация детей: свободная форма

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы к детям

Словарная работа: Активный : маленький-большой, холодно-тепло, Пассивный : снегирь, синица; кормушка .

Предварительная работа: рассматривание картин, разучивание песни и правил подвижной игры «Как летают птицы»

  1. Вводная часть – 2 минуты

— беседа о погодных явлениях

  1. Основная часть – 5 минут

— рассматривание картин с изображением птиц

— игра «Как летают птицы»

— песня «Маленькая птичка прилетела к нам»

  1. Заключительная часть – 1 минута

— практическая часть (кормление птиц)

— итог и обобщение материала

Занятие проводиться на улице «Птицы осенью». Воспитатель просит детей подойти к ней .

Воспитатель: Спрашивает, какое сейчас время года? Ответ детей: Осень. Воспитатель: Посмотрите, какая сегодня погода? Теплая или холодная? Ответ детей: Холодная. Воспитатель: Осенью дует сильный холодный ветер, давайте все вместе покажем как дует ветер (Ф-Ф-Ф)- дети повторяют , идут дожди ( кап -кап -кап ) Солнце спряталось за тучи, с деревьев опали листочки . А куда же делись наши птицы ? — Птицы улетели в теплые края .

Давайте повторим: птицы улетели в теплые края. Воспитатель: Но некоторые птицы остались зимовать с нами . Ой смотрите к нам прилетела птичка , она тоже хочет знать какие птицы остались с нами зимовать .Да ребятки ? Ответ детей: Да.

Воспитатель предлагает сесть на скамеечку, показ картин с изображение птиц . Воспитатель : Рома, какая это птица? Рома: Ворона. Воспитатель : Правильно это черная большая ворона . Ребятки а как разговаривает ворона ? Ответ детей: Кар- Кар — Кар — Кар. Воспитатель : Катя, а что за птица? Катя: Голубь. Воспитатель: Правильно это голубь, молодец Катя. Воспитатель: А как голубь разговаривает? Ответ детей: гули — гули. Воспитатель Правильно, молодцы ребятки. Воспитатель : Матвей, а это что за птица? Матвей: Это синица. Воспитатель : Правильно, молодец это синица. Воспитатель: Ребятки, а это что за птица? Ответ детей: Это красная птичка. Воспитатель : Это ребятки снегирь. Воспитатель: А это что за птица ребятки? Ответ детей: Воробей. Воспитатель : Правильно это маленький воробей. А воробей как разговаривает?

Ответ детей: Чик — Чирик, Чик — Чирик . Воспитатель : А теперь подойдите все ко мне и покажем нашей птички как мы умеем летать. Игра : «Как летают птицы» Полетели как большая черная ворона — летаем, летаем, а теперь попрыгаем как маленький воробей — прыгаем — прыгаем . Воспитатель : Молодцы ребятки .Птичка а мы еще знаем песенку про тебя хочешь нас послушать ? Ответ птички: Чик — чирик (да ). Песня: Маленькая птичка прилетела к нам. к нам, к нам . Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет . Маленькая птичка песенки поет, поет, поет . Воспитатель Молодцы ребятки . Понравилась тебе птичка наша песенка? Ответ птички: Чик — чирик( да ) .

Воспитатель: Ребятки давайте покормим наших птиц? На улице очень холодно и им трудно сейчас добывать еду? Покормим птиц? Ответ детей: Да. Воспитатель: Что любят клевать птицы? Ответ детей: Зернышки. Воспитатель : А еще мы можем покормить их крошками хлеба , пшеном . Давайте мы с вами положим в кормушку корм и покормим нашу гостью птичку и других птиц . Кто мне поможет ? Ответ детей. Воспитатель: Посмотрите ребятки наша птичка поела и улетает и говорит нам спасибо чик-чирик. Говорим птички пока , пока .

Воспитатель: Ребятки кто к нам прилетал в гости? Птичка. А как разговаривают птички? Ответ детей чик-чирик, кар — кар. Чем мы кормили птичек? Крошками хлеба ( хлебушком ).

Источник

Ежедневное планирование «Птицы осенью»

Наталья Подопрыгорова
Ежедневное планирование «Птицы осенью»

Тема: «Птицы осенью» с 07.10.2014г. -10.07.2014 г.

Развивающая• сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

• классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью

Воспитательная• задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц совместно с родителями)

• Систематизировать представление детей о птицах (их внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить птиц на перелётных и зимующих.

• Активизировать словарь (перелётные, зимущие, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, длинноногие, длиннохвостые, прилет, отлет).Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «стайкой».

• Продолжать формировать умение создавать поделки из разнообразного материала.

Обучающая• назвать перелётных птиц: название, части тела, питание

• описать особенности внешнего вида и поведения птиц

• сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно- эстетическое развитие

5. Физическое развитие

6. Игровая деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Дежурство в группе (полить цветы, протереть пыль, помыть игрушки, накрыть на стол)

Беседа с детьми о проведенных выходных днях. Рассматривание предметных картин Перелетные птицы”.

Цель:обощать знания о перелетных птицах,называть их части тела.

Д\и”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц)

Чтение худ. литературы З. Александрова «Птичья столовая», А. Барто «Перед отлетом», Е. Благинина

С Артемом «Назови внешние отличия грача и воробья Цель: Развивать речь

Рисование натему “Птицы”

Цель:Развивать образное. эстетическое восприятие, образные представления. Закреплять умениярисовать акварелью, правильно пользоваться кистью,красками. Формировать умения красиво располагатьптиц на листе бумаги, подбирать соответствующуу гамму.

Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности” с. 64

Физическое развитие (по плану воспитателя по физ. культуре)

Наблюдение за птицами

Цель — закрепить знания детей о птицах: название, части тела,

Беседа о птицах

Загадка Сниться ночью пауку чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит-плохи дела. (птица)

П/и: «Летает – не летает» ,» Упражнение на равновесие», «Филин и пташки».

Труд. Покормить птичек. Приготовить угощение

Дидактические игры. «Назови, одним словом». «Кто как поет?»

С Меланией «Собери игрушки»Цель: развивать внимательность.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Словесные игры “Четвертый лишний”, “Назови ласково” “Определи какая птица”

Разучивание стихотворения М. Ивенсена “Падают,падают листья. ”

Н/П игры “Разрезные картинки”, П/и “Летает –не летает”

Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Рекомендации для родителей “Перелетные птицы”

Свободная игровая деятельность детей.

«Больница» (Вылечим воробья)

08.10.2014 г. – среда

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно- эстетическое развитие

5. Физическое развитие

6. Игровая деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Дежурство в группе (полить цветы, протереть пыль, помыть игрушки, накрыть на стол)

Беседа с детьми «Птицы осенью».Рассматривание сюжетных картин картин «Перелетные птицы”Зимующие птицы»

Цель: обобщать знания о перелетных птицах, называть их части тела.

Д\и ”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц)

Разучивание приметы «если вороны садятся на нижние ветки деревьев,то будет ветер»

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Выкладывание из палочек знакомых геометрических фигур

Использование демонстративного материала (птицы) при счете.

Математическое развитие №4

Цель: Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве,отражать в речи направление: «слева «, «справа»;закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Говорим по- татарски

Тема №5 «Куян Кучтенече»

Уен «Куян Кучтенече»

Актив сузлер:БАЛЛЫ; аудиоязманы тынлау,кушылып жырлау №3

Наблюдение за синичками

Цель – познакомить с синичками, учить различать синичек

по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления

об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками.

Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Ты с модницей этой конечно знаком.

Вертушке на месте никак не сидится.

Всё хвастает синим своим сюртучком.

И шапочкой чёрной гордится. (синица)

П/и: «Лиса в курятнике». «Беглый воробей». Отбивание мяча

Труд. Подмести дорожки

Дидактические игры. Разучивание «Мирилочки». «Я тебе, а ты мне». «Что одинаковое?

Пальчиковая гимнастика «Птички

Оздоровительная гимнастика после сна.

Исследовательская деятельность “Как устроены перья?”

Загадки о птицах.

Словесные игры “Один-Много”, “Угадай птицу по описанию”

Оригами «Ворона»Цель: Развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Проговаривание скороговорки: Сорок сорок в короткий срок съели сырок. Чтение худ.лит-ры: М. Зощенко «Умная птичка», Н. Романова «Умная ворона»

Предложить каждому ребёнку продумать свой безопасный путь от дома до детского сада.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Беседа с родителями Оскара об адаптации ребенка.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

Свободная игровая деятельность детей.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно- эстетическое развитие

5. Физическое развитие

6. Игровая деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Дежурство в группе (полить цветы, протереть пыль, помыть игрушки, накрыть на стол)

Презентация «Детям о перелетных птицах»

Беседа- обсуждение с детьми, почему птицы улетают, «Что означает простое «Здравствуйте»,«Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?»

Игра «Зимующие и перелетные птицы«

Цель: формирование умения классифицировать зимующих и перелётных птиц.

С Ралиной, найти общие признаки и отличия между синицей и ласточкой.

Развитие речи + Мир природы

«Перелетные птицы»

Цель: Развивать мышление. Закрепить знания об особенностях внешнего вида птиц их поведении, пополнить и активизировать словарь

Лит-ра: Ознакомление с природой и развитие речи Л. Г. Селихова

Тема №5 «Куян Кучтенече», Инсценировка

Наблюдение за приметами золотой осени

Цель – уточнить представления детей о золотой осени,

накапливать эмоционально чувственный опыт.

Беседа Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

П/и: «У медведя во бору». «Метание в цель». Перебежки. Самостоятельная игровая деятельность с песком «Чьи следы?». «Выложи сам».

Труд. Собрать красивые камешки для игры.

«Доскажи фразу». «Выстрой в ряд» Пальчиковая гимнастика «Осень«.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закрепление стихотворения М. Ивенсена “Падают,падают листья. ” Чтение худ.лит-ры : Григорий Остер. «38 попугаев», «Вредные советы»

Д/и: «Как поступить, ”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц, «Один-Много», «Назови ласково

«Перелетные птицы» (работа с природным материалом)Задача: формировать умения делать из природного материала птицу

С Каролиной, составление описательного рассказа о птице.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

Свободная игровая деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения»

Настольно – печатные игры по тематике.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно- эстетическое развитие

5. Физическое развитие

6. Игровая деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Дежурство в группе (полить цветы, протереть пыль, помыть игрушки, накрыть на стол) Беседа с детьми «Что мы знаем о птицах

Рассматривание картинок про птиц из журнала и книг.

Чтение художественной литературы: Г. Юнусовой «Черный», Г. Тукай «Кот и соловей». Словесные игры «Кто это?»,»Путаница», «Назови ласково»

Игра «Зимующие и перелетные птицы«

Цель: формирование умения классифицировать зимующих и перелётных птиц.

Лепка «Красивые птички»

Цель: Развивать эстетическое восприятие детей, творчество.Закреплять приемы лепки :раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Лит-ра:Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» с. 42

Наблюдение за березой осенью

Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

Беседа Наступила осень, пожелтел наш сад,

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья,

Улетели птицы в теплые края.

П/и: » Мышеловка». «Ветер дует». Прыжки на одной ноге.

Труд. Собрать листочки березы для аппликации

Самостоятельная игровая деятельность с песком «Запутанные дорожки». Рассадить в разных сторонах песочницы игрушки и нарисовать дорожки к ним.

Дидактические игры. Разучивание считалочки. «Кто быстрей?» «Посчитай до…»

Пальчиковая гимнастика «Березка»

Оздоровительная гимнастика после сна.

Викторина: «Кто больше знает о птицах

Прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».

Чтение художественной литературы: «Веселый воробей и грустная ворона» (татарская сказка) .Д/ игра «Четвертый лишний».С/и игра «Доскажи словечко

Инсценировка сказки Веселый воробей и грустная ворона» (татарская сказка)

Свободная лепка «Птицы нашего края».

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Свободная игровая деятельность детей. Настольно – печатные игры по тематике.

Строительство из деталей конструктора зданий, мостов

Проект «Перелетные птицы», старшая группа Тема: «Перелетные птицы». Название: Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста при ознакомлении с лексической темой.

Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Источник

Читайте также:  Когда сажают подснежники осенью
Оцените статью