Мастер-класс по аппликации «Птицы к югу улетают» для детей ко Дню перелётных птиц на МAAM
Светлана Александровна Мажова
Мастер-класс по аппликации «Птицы к югу улетают» для детей ко Дню перелётных птиц на МAAM
Уважаемые коллеги и гости моей странички!
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике исполнения симметричного и объёмного вырезания.
Материалы: шаблон птицы для симметричного вырезания, кусочки цветной бумаги разного цвета и размера (вполне подойдут обрезки, лист синего (голубого) картона (основа, фломастеры, клей, ножницы.
Техника исполнения: симметричное вырезание.
Инструкция: Хорошо смять листочки квадратов цветной бумаги, затем расправить.
Сложить мятые кусочки пополам и срезать верхние уголки, получатся кроны деревьев в осенней палитре.
Вырезать силуэты крон деревьев в симметричной технике.
Приклеить силуэты деревьев на нижнюю часть листа, создавая, таким образом, прекрасный лес.
Сложить белые прямоугольники пополам, обвести шаблон птицы простым карандашом, вырезать по контуру силуэты трёх птиц.
Приклеить одну половину силуэта птицы, вторую загнуть так, чтобы возник визуальный эффект размаха крыльев, а фигурки птичек приобрели объём.
Сделать по краю крыла птицы неглубокие надрезы, дорисовать глазики и клювики.
Нарисовать фломастером стволы деревьев и веточки.
Вырезать из бумаги белого цвета облака и приклеить.
Вид данной аппликации не сложен в исполнении и очень интересен.
Рекомендую сделать подобную творческую работу с детьми.
«Птицы к югу улетают». Открытка в технике изонить Поздняя осень. Тёмные, свинцового цвета тучи низко проплывали над землёй. Было сумрачно, как будто вечером, хотя день был в разгаре.
Акция «Встречаем перелётных птиц» Акция «Встречаем перелётных птиц» В апреле перелётные птицы возвращаются в родные края. Они несут благую весть о наступающей весне. В ожидании.
Детский мастер-класс от Ариночки «Птицы улетают» Вновь вас приветствую, друзья и гости моей странички! Птиц провожают В дорогу леса: Долгое эхо Летит в небеса. Птиц провожают В дорогу луга:.
«Птицы улетают в теплые края» детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «печать листьями» Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Красота осенней природы радует яркими красками. Так и хочется передавать эту красоту в рисунках. Продолжая.
Фотоотчёт «Подготовка учащихся 3 класса к встрече перелётных птиц» На Руси всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему лету — красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали,.
Конспект НОД по рисованию «Птицы улетают на юг» Задачи: Учить отражать в рисунке не сложный сюжет из жизни; передавать колорит природного явления, воспроизводить контур птиц неотрывной.
Конспект НОД «Куда улетают птицы» Конспект НОД «Познание» (Формирование целостной картины мира, коммуникация, художественное творчество, рисование, музыка). Тема: «Куда.
Мастер-класс по объемной аппликации «Разноцветные птицы» для детей подготовительной группы «Разноцветные птицы» Посмотрите, красота, птицы разноцветные! Будто шарики висят и фантики конфетные. Но пугливые они, это каждый должен.
«Птицы, знаем ты и я, наши верные друзья». Мастер-класс по изготовлению зимующих птиц Сегодня я хочу предложить Вам мастер-класс по изготовлению зимующих птиц. Для работы нам понадобится картон, ножницы, игла с большим ушком,.
Стихи к международному Дню перелетных птиц «Улетают птицы в теплые края» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Осень правит балом, улетают птицы в теплые края. Прощальный крик журавлей в небе, навевает грусть. Завтра.
Источник
Конспект занятия по аппликации «Летят перелетные птицы»
Юлия Конюхова
Конспект занятия по аппликации «Летят перелетные птицы»
Занятие по аппликации (коллективной композиции) «Летят перелетные птицы» (По мотивам сказки В. М. Гаршина «Лягушка путешественница»)
Цель: Учить детей коллективно создавать сюжет по мотивам знакомой сказки. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
1. Учить классифицировать птиц; упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие-перелётные».
2. Развивать мелкую моторику рук, закреплять приёмы пользования ножницами; учить вырезать симметричные фигуры птиц из бумаги, сложенной вдвое, передавая несложные движения (взмах крыльев, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья).
3. Закреплять умение при создании сюжета показывать не сложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами.
4.Развивать эстетические чувства: чувство формы, величины, цвета, пропорций.
5. Формировать навыки художественного творчества, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
6. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Материал: Игрушка лягушка; иллюстрации к сказке; озеро с кувшинками; схемы; ватман; шаблоны уток; шаблон; листы бумаги, формата А4 (белого цвета, листы цветной бумаги для вырезания уток; клей; кисти; ножницы; цветные карандаши.
Предварительная работа: Беседа о перелетных птицах. Чтение сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: Вот и наступила осень. Грустная пора, начинает холодать, листья опадают, звери готовятся к спячке, а птицы улетают на юг.
Встали птицы на крыло
В небе хмуром загалдели
В край далёкий, где тепло
Стаей длинной полетели.
Криком птицы сообщают.
-Мы летим не навсегда.
-Мы вернёмся, обещаем.
-До свиданья,край родной:
За небесной пеленой
В небе сером птицы тают.
Мы с вами прочитали и посмотрели много сказок о перелетных птицах, назовите их пожалуйста. Дети называют сказки.
Воспитатель загадывает загадку:
Живет на болоте
В зеленом капоте,
Глаза —как плошки:
Необходимо обратить внимание детей на лягушку, сидящую на кувшинке. Далее создать игровую ситуацию,задав вопрос: Какую сказку мы читали про лягушку? («Лягушка-путешественница»).
— Ребята, Давайте вспомним, кто написал сказку? А наша лягушка путешествовала одна? А что придумала лягушка? Какая вам показалась лягушка? Как вы думаете, легко ли будет двум уткам нести лягушку?
-Правильно, я тоже так думаю, нелегко будет двум уткам нести лягушку. А как мы можем помочь? Что мы сможем сделать? Правильно, вырежем из бумаги вот таких уток, целую стаю и приклеим на панно.
Упражнение «Отгадай, присядь и хлопни»
— Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то хлопайте руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля, утки и др.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем вырезать уток. Складываем лист бумаги пополам, так чтобы линия сгиба была расположена внизу. Прикладываем шаблон к линии сгиба близко, обводим карандашом и вырезаем утку по контуру. Далее надрезаем ножницами или надрываем пальчиками крылья и хвост, чтобы было похоже на перышки. Глаз и клюв можно дорисовать.
— Ребята, подскажите мне, как нужно приклеить утку, чтобы было видно, что она летит и машет крыльями?
После ответов детей показать два варианта приклеивания утки:
а. все туловище, кроме крыльев, приклеивается на фон;
б. туловище и одно крыло приклеивается на фон.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Самостоятельная работа детей. Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Индивидуальная помощь при необходимости.
Воспитатель: Ребята, покажите уточек, какие они у вас получились. Теперь приклеивайте их на «небо», так чтобы получилась стая. Утки должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. И не забывайте, что уточки машут крыльями.
— Ребята, а теперь давайте вспомним, когда лягушка летела с утками по небу, что она видела внизу? Над чем они пролетали? А когда лягушка летела с утками по небу, то на земле все ей казалось каким?
Итак, ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Что получилось лучше всего или что-то не получилось? Что было самым интересным на занятии? Вам понравилось занятие или нет? Вы получили эмоциональный заряд или нет? Узнали что-то новое или нет? Спасибо вам за работу и помощь лягушке!
Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.
Фотоотчет о занятии по аппликации «Летят перелетные птицы» (подготовительная группа) .
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.
Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты» Цели:создание аппликативного образа самолета из готовых форм; сотворчество со сверстниками и педагогом. Задачи: учить детей составлять изображение.
Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.
Рисование нетрадиционным способом «Летят перелетные птицы» Добрый вечер уважаемые коллеги и друзья!В нашем детском саду проводиться ежегодный конкурс «Летят перелетные птицы». В прошлом году со старшими.
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.
Источник
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Птички»
Шатанова Ирина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Птички»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица»
Тема занятия: «Сказочная птица».
Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.
Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей, развивать воображение, активность, творчество, внимание, способствовать развитию креативной, гармонично развитой личности ребёнка.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.
Участники: Дети 6-7 лет
Материал и оборудование: образец «Сказочной птицы», полоски и кружочки цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, перья.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие, подготовка к работе
-Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
— Тема нашего занятия «Сказочная птица».
За морями, за лесами
Чудо — сказочной страны
Живут птицы в оперенье
Как раскинут свои крылья
Над просторами они,
Рассыпаются на землю
Сказки, счастье и мечты.
Воспитатель: Ребята, давайте создадим своих птичек. Но прежде чем мы приступим, давайте посмотрим на образец.
(Воспитатель показывает свою работу)
Воспитатель: Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта.
— Перед тем как мы начнём нашу работу, мы с вами проведём физминутку.
(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)
(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)
Прогнулись над землей,
Прямо и гордо умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз – потянуться вверх.)
На место садятся.
(Сесть на место, держаться прямо.)
Воспитатель: — Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу».
— Нам для этого понадобятся:
— образец, заготовки туловища и головы, которые нам надо с вами обвести и вырезать, пёрышки для крыльев.
Физминутка. Гимнастика для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»
Маленькие птички
Птички невелички,
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло,
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами)
Воспитатель: Теперь нам остается дополнить аппликацию. А именно крылья — приклеить перья.
-Располагаем перья на листе и наклеиваем
(Показ этапов работы.)
— У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа.
Воспитатель: — Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки.
— Вам понравилось занятие?
— Какие умения вы сегодня использовали?
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «По морям, по волнам…» .
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Цветы в вазе» Программное содержание. Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной в двое, передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев:.
Конспект занятия по аппликации «Открытка с 23 февраля» в подготовительной группе Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Открытка «С Днём защитника Отечества!» Цель: изготовление объемной открытки.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Перчатки с узором» Конспект занятия «Перчатки с узором» в подготовительной группе Аппликация с элементами рисования воспитатель: Лапина А. А. Тема: «Перчатки.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегирь на ветке» Цель: Учить вырезать части птицы и объединять их, соотнося по величине, окраски для создания яркого образа. Учить создавать композицию с.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегирёк на ветке» Цель: учить детей передавать образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Рыбка» Задачи: 1. создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. 2. создать условия для развития познавательного.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Прилетайте птички — снегири, синички!» Тема: «Прилетайте птички – снегири, синички» Дети встают в круг Мы здороваемся так: Здравствуй, солнце золотое! (ручки вверх, тянемся вверх).
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Сова» Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации на тему: «Сова» Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации на.
Источник