Конспект занятия для средней группы «Путешествие по осеннему лесу»
Римма Карагозян
Конспект занятия для средней группы «Путешествие по осеннему лесу»
Актуальность: оптимизация здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений на фоне неудовлетворительного состояния здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста; снижение заболеваемости, повышение уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
— развитие координации, внимания, моторики пальцев рук;
— формирование правильной осанки;
— активизация дыхательных мышц.
— использование нестандартного оборудования
— шишки по количеству детей
— цветные плетёные косички
— тренажёр «Разноцветные ручейки»
Оформление: зал оформлен в виде осеннего леса, на пеньках сидят мягкие игрушки-лисичка, ёжик; паучок, пеньки, грибочки, ёлочка; для игры- шапочка волка.
Предварительная работа: беседа об осеннем лесе, знакомство с игрой «Волк и зайцы»
1. Журнал «Воспитатель ДОУ № 5, 2007;
2. Журнал «Дошкольная педагогика № 2, 2008»;
3. «Развивающие игры для дошкольников» И. И. Васильев, И. В. Новоторцева
4. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты занятий и развлечений. Игры и тренинги» К. К. Утробина
Ход занятия:
Дети входят в зал стайкой. Зал оформлен в виде осеннего леса с полянкой.
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами погуляем в лесу, на волшебной полянке, но чтобы нам попасть на эту полянку, нужно преодолеть препятствия
«Через болото по следам» (дорожка «Следы»)
«По тоненькому мостику через широкую речку» (лента)
«Перепрыгни через разноцветные ручейки» (Тренажёр «Разноцветные ручейки»)
— Вот мы с вами и на полянке, а чтобы нам не замёрзнуть и не простудиться, так как на улице осень, мы с вами сделаем «Волшебный массаж»:
Ручки растираем и разогреваем — (дети трут ладошки друг о друга)
И лицо теплом своим умываем — (гладят лицо ладошками)
Грабельки сгребают все плохие мысли — (от середины лба четырьмя пальцами к вискам обеими руками одновременно)
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро — (растираем ушки ладошками)
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки — (сгибаем ушки вперёд, тянем вниз за мочки двумя пальчиками)
А потом уходим пальчиками к щёчкам — (пальчиками стучим по щёчкам)
Губки разминаем, чтобы улыбались — (надуваем щёчки)
Как утята к утке клювики потянем — (оттягивают губки вперёд)
Губками мы вправо влево потанцуем — (движение губами вправо влево)
А по нашей шейке ручейки стекают — (поглаживают шею ладошками)
— Ребята посмотрите, а кто это сидит на нашей лесной полянке, каких вы видите животных? А давайте с ними поиграем?
Имитация движения животных (психодинамическая медитация)
У лисицы острый нос — (показывают острый нос)
У неё пушистый хвост — (делают повороты туловища, ноги вместе, руки на поясе)
Шуба рыжая лисицы несказанной красоты — (поглаживают туловище ладошкой)
Лиса павою похаживает, шубу рыжую поглаживает — (ходят на носочках, поглаживают себя)
— «Я охотница до птицы, кур ловить я мастерица, как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь» (приседают)
— «После прыгну и схвачу, к деткам в норку отнесу» (подпрыгивают и хлопают в ладоши)
— Ребята, а ёжик тоже хочет с нами поиграть
По сухой лесной дорожке топ, топ, топ, топочут ножки — (лёгкий бег по кругу)
Ходит, бродит вдоль дорожек весь в колючках серый ёжик — (ходят по кругу друг за другом)
Ищет ягодки, грибочки и для сына и для дочки — (наклоны вперёд, не сгибая колени)
Если подкрадётся волк, превратиться он в клубок — (приседают, группируются)
Ощетинит ёж иголки — (поднимают руки над головой, раздвигают пальчики)
Не достанется он волку
— Ребята, посмотрите, ежик приготовил нам подарок — шишки. Давайте поиграем с ними (раздаёт шишки)
— Чтобы наши ручки хлопали, а пальчики щелкали, мы уколем их немножко, и захлопают ладошки (дети раскатывают шишки между ладошками)
— А ещё на нашей полянке паучок сплёл волшебную паутинку. Давайте покажем паучку, как можно поиграть с ней
ОРУ с цветными косичками
И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены (косичка в руках). Поднять косичку вперёд, вверх. Посмотреть на неё, опустить (3-5 раз)
2. «Покажем друг другу»
И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуться вправо, вытянуть руки с косичкой вперёд, вернуться и в и. п., то же влево (3-5 раз)
И. п. стоя, руки опущены, косичка внизу в руках. Присесть, положить косичку перед собой, встать, снова присесть, взять косичку, вернуться и в и. п. (3-5 раз)
4. «Волшебный ручеёк»
И. п. стоя, руки опущены. Положить косичку на пол, перепрыгнуть ч/з неё, повернуться лицом к косичке, снова перепрыгнуть.
— Ребята, а давайте поиграем в нашем лесу в ещё одну интересную игру
Подвижная игра «Волк и зайцы»
Ход игры:
Один из детей водящий — волк. Он спит в лесу (прячется за ширмой). Остальные дети- зайцы.Под слова воспитателя дети начинают выполнять движения:
Скачут зайки по полянке (прыжки на двух ногах с продвижением) .
Вдруг мелькнула, чья- то тень (присели,
Зайцы спрятались за пень.
Ну-ка, зайка, поднимись на носочки, оглянись.
Не сидит ли за кустом серый волк с большим хвостом.
Вдруг волчище выбегает серых зайчиков хватает (выбегает водящий и ловит детей) .
Самый быстрый «заяц» становиться «волком».
— Ребята, что это? В нашем лесу дует ветерок, давайте подуем вместе с ним.
Упражнение на дыхание
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот
А потом на облака
И остановимся пока
— Вот и пришла прогулка к концу, нам пора возвращаться (дети возвращаются в группу)
«Путешествие по осеннему лесу» логоритмическое занятие в подготовительной группе Тема:» Путешествие по осеннему лесу» Цель: Развитие у детей слухового внимания, общей моторики, мимики,артикуляционных движений, фонематического.
Конспект досуга по физической культуре детей совместно с родителями «Прогулка по осеннему лесу» (средняя группа) Конспект досуга по физической культуре детей совместно с родителями «Прогулка по осеннему лесу» Средняя группа. Цель: Привлечь родителей.
Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, учить передавать.
Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью «Путешествие по осеннему лесу» Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью Цель: Развивать умственные и практические действия детей через ручной труд. (Развивать.
Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Прогулка по осеннему лесу».
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Обогащать представления детей об образе жизни диких животных. Задачи: -формировать представления детей о диких животных, об их жилищах.
НОД «Прогулка по осеннему лесу» Образовательная область «Коммуникация» во второй младшей группе. Тема деятельности: «Прогулка по осеннему лесу» Интеграция ОО: познание,.
Открытый просмотр занятия «Прогулка по осеннему лесу» средний дошкольный возраст. Цель: Развитие двигательной активности у детей. Задачи: 1. Продолжать учить детей строиться в три звена, перестраиваться из колонны по одному.
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Прогулка по осеннему лесу».
«Путешествие по лесу». Конспект занятия для детей младшей-средней группы Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей-средней группе «Путешествие по лесу» Программное.
Источник
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» (подготовительная группа)
Татьяна Криницына
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» (подготовительная группа)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Тип: интегрированное занятие.
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа/ подгруппа.
Тема: «Путешествие в осенний лес»
• Развитие коммуникативной, эмоциональной и познавательной сфер детей
Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
• Формировать способность общения с детьми и взрослым
•Закрепление знаний об эмоциях: радость, грусть
• Закреплять умения участвовать в совместной игре
• Развитие умения действовать соответственно правилам игры
Задачи образовательной области «Познавательное развитие»:
• Формировать представление детей об осени, осенних приметах
• развитие внимания, мышления
Задачи образовательной области «Развитие речи»:
• Закреплять знания стихов, потешек
• Закреплять умение отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова;
Задачи образовательной области «Физическая культура»:
• Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз
• Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле
• Разучивание с детьми стихов, потешек
Оборудование и материалы:
• Скамейка/стулья (по количеству детей)
• Наглядное пособие «Смурфики» (Растяпа, Хохмач)
• Наглядное пособие «Времена года» (худ. Л. Новоселова)
•Карточки-пиктограммы: «Радость», «Грусть»
• Предметные картинки с осенними приметами
• Пособие «Листья деревьев» (клен, дуб, рябина, береза)
• д/и «Контуры» (дикие животные)
•игрушки: медведь, волк, лиса, заяц, лось, еж, змея, белка, коробка
• раскраска с заданием «Корректурная проба» (зачеркни грибы)
• раскраска с заданием «Найди всех животных и птиц»
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Приветствие «Здравствуйте, ты скажешь человеку»
Здравствуйте, ты скажешь человеку.
Здравствуй – улыбнется он в ответ.
И наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
Давайте, ребята, пожелаем друг другу здоровья и скажем «Здравствуйте!» (здороваются, садятся на скамейку).
2.Появление персонажей: гномиков Смурфиков (Растяпа, Хохмач)
Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости и принесли с собой интересные картинки. Посмотрите. (картинки Л. Новоселовой «Осень»). (картинки прикрепляются на магнитную доску)
• Скажите, какое время года на них изображено? (осень)
• А какие осенние месяцы вы знаете?
• А какие приметы осени изображены на картинках (листопад, лужи, перелет птиц, желтые и красные листья, теплая одежда, резиновые сапоги, дождь, зонт и т. п.)
Картины убираются, на их место прикрепляются Смурфики.
Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли два гномика –Смурфика: Растяпа и Хохмач. Посмотрите, Растяпа какой? Какое у него настроение? (грустный).
Он грустный, потому что кончилось лето и наступила осень: не будет теперь вкусных ягод в лесу, красивых бабочек на полянке, зеленый травки и теплого солнышка. Давайте изобразим, как он грустит.
А вот Хохмач наоборот – не грустит, а что делает? (радуется)
Правильно, он радуется осени и говорит своему другу Растяпе, что не стоит грустить, ведь осенью есть тоже очень много хорошего. Давайте покажем, как он радуется.
Но Растяпа с ним не согласен: «Что же может быть хорошего в осени? Дожди, слякоть, холод, лужи – что же тут хорошего!
3. Игра «Природа и эмоции»
Педагог раздает детям карточки-пиктограммы: радость и грусть (на каждого ребенка).
Ребята, давайте докажем Растяпе, что в осени действительно есть много хорошего. Я буду показывать вам картинки с изображением примет осени, а вы будете показывать ту пиктограмму,которая подходит к этой примете по настроению: если от этой приметы становится грустно – покажите грустную пиктограмму, а если радостно – покажите пиктограмму радости.
(необходимо назвать как можно больше положительных примет: последняя примета – желтые и красные листья)
4. Д/и «С какого дерева лист»
В корзинках лежат листочки: желтые, красные, оранжевые, зеленые (клен, рябина, дуб, береза).
Посмотрите, ребята, сколько листочков. Берите по одному. Рассмотрите свои листочки внимательно.
Сейчас я буду говорить вам название дерева, а вы должны будете поднять тот листочек, который растет на нем.
Педагог называет дерево – дети поднимают листочек с этого дерева.
А теперь найдите себе пару – того у кого листочек такого же цвета и с такого же дерева.
Дети разбиваются на пары
Вот сколько радости нам приносит осень! И сегодня, ребята, я вам предлагаю отправиться в осенний лес.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Упражнение «Прогулка по лесу» (коммуникативная игра)
Звучит аудиозапись «Звуки природы. Лес». Дети строятся в колонну парами, держась за руки.
Сейчас мы будем гулять по лесу, на пути нам будут встречаться различные препятствия, по моей команде мы будем совершать разные действия. Старайтесь не расцеплять рук и помогать друг другу преодолевать препятствия. Итак, начали…
Дети в паре изображают действия, которые называет педагог.
• Мы идем по тропинке. Вокруг нас сосновый лес, зеленая трава, ласково светит солнце, поют птицы.
• На нашей тропинке лежит большой камень, надо его обойти справа.
• Опять идем по тропинке, теперь перед нами небольшая канава, прыгаем через нее.
• Идем дальше по тропинке, впереди – поваленное дерево, пролезаем через него и дальше идем.
• Вдруг неожиданно пошел дождь, останавливаемся, достаем зонтик, у вас есть толь один зонтик на двоих, прячемся под зонтик и идем вперед.
• Дождик кончился, закрываем зонтики, перед нами широкая река, у берега стоят лодки, садимся по 2 человека и гребем к другому берегу.
• Приплыли, выходим из лодки на берег, снова идем по дорожке.
Вот мы и в лесу. Давайте сядем на бревнышки (скамейку) и послушаем сказку. Но сначала, давайте отгадаем, о ком будет эта сказка.
2. Игра «Контуры» (дикие животные)
Педагог показывает детям картинки с изображением силуэтов диких животных – дети отгадывают животное. После каждого правильного ответа педагог выставляет на стол игрушку-животное.
• Как их можно назвать одним словом? (дикие животные, лесные звери)
• А почему они называются «дикие животные» (живут в лесу, о них не заботится человек)
3. Чтение и показ сказки Д. Хармса «Храбрый еж»
Чтение сказки сопровождается показом настольного театра.
Стоял на столе ящик.
Подошли звери к ящику, стали его осматривать, обнюхивать и облизывать. А ящик-то вдруг – раз, два, три – и открылся.
А из ящика-то – раз, два, три – змея выскочила. Испугались звери и разбежались.
Один еж не испугался, кинулся на змею и раз, два, три – прогнал ее.
А потом сел на ящик и закричал: «Кукареку!»
Нет не так! Еж закричал «Ав-ав-ав»!
Нет не так! Еж закричал «Мяу-мяу-мяу!»
Нет, опять не так! Я и сам не знаю как!
• Кто знает, как ежи кричат?
• А у ежа есть родственники?
4. Игра «Родственники» (развитие мышления, речи)
Закончите предложение, и вы узнаете, почему елка, клубок и иголка – родственники ежа.
Елка родственница ежа, потому что…
Клубок – родственник ежа, потому что…
Иголка — родственница ежа, потому что…
5. Физкультминутка «Листопад»
Бывает осенью, подует ветер, сорвет листок с ветки, закружит его и положит на землю. Как называется такое явление? (листопад).
Давайте мы с вами изобразим листопад (раздает детям по два листочка).
Педагог читает текст и показывает движения – дети повторяют.
Дети берут в руки по два листочка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. присесть на корточки
Дунул ветер – полетели легкий бег на месте
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. присесть на корточки
Ветер снова набежал
И листочки вверх поднял. легкий бег на месте с поднятыми руками
Закружились, полетели покружиться вокруг себя
И на землю снова сели. присесть на корточки
Какой замечательный у нас получился листопад. А теперь давайте присядем за столы и продолжим занятие.
6. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Топ-топ – пять шагов, дети «шагают» пальчиками
В кузовочке пять грибов. показать 5 пальцев правой руки
А второй – лисичка
третий гриб – волнушка,
А четвертый гриб – сморчок,
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело! загибать пальцы на одной руке
7. Корректурная проба (найди и зачеркни все грибы)
А что ежики любят? (грибы). Давайте поможем ежику собрать все грибы. Я засекаю время, а вы должны найти и зачеркнуть все грибы на картинке.
8. Найди всех животных и птиц
На картинке спрятались дикие животные и птицы. Найдите и раскрасьте их.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Дети встают перед педагогом.
• Что мы сегодня делали на занятии?
• Что вам больше всего понравились?
Если вам понравилось наше занятие – похлопайте в ладоши, а если не понравилось – потопайте ножками.
Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания!
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие к Лесовичку в осенний лес» Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Путешествие к Лесовичку в осенний лес» Программное содержание: 1. Образовательная.
Конспект НОД для младшей группы «Путешествие в осенний лес» Задачи: 1) Формировать умение детей перешагивать через предметы, развивать умения ползать по ограниченной поверхности до предмета, укреплять.
Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение № 32, детский сад «Росинка» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка.
Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект Интегрированной.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме «След осенний золотой» (подготовительная группа) Предварительная работа: Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И. И. Левитана, В. Васнецова.
Конспект НОД подготовительная группа «Путешествие в осенний лес» Программное содержание. Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в.
Конспект НОД в средней группе с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД в средней группе с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в осенний лес» Воспитатель: Корниенко Татьяна Сергеевна.
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Группа: средняя группа (дети 4-5 лет) Образовательные области: познавательное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Тема:.
Конспект ООД «Путешествие в лес чудес» подготовительная группа Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Радуга» г. Ипатово Ипатовского муниципального района Ставропольского.
Источник