Ранняя осень конспект занятия детям

Содержание
  1. Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь». план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Конспект занятия в средней группе.
  5. Воспитатель: Ребята, мы с вами можем еще другим способом по —
  6. мочь дереву. Мы соберем сухие листья, отнесем их в определен —
  7. ное место на нашем участке, выкопаем ямку, засыпим в
  8. нее собранные листья и закопаем землей. Когда листья перегниют, мы получим удобрение «компост». Это удобрение будет очень нужно деревьям весной, чтобы набраться новых сил и радовать нас своей красотой.
  9. Конспект занятия по развитию речи «Ранняя осень» с 2–3 лет
  10. Конспект занятия в средней группе «Ранняя осень» методическая разработка (средняя группа)
  11. Скачать:
  12. Предварительный просмотр:
  13. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».

Скачать:

Вложение Размер
osen._sentyabr..doc 58 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 37 (дошкольное образование №88)

Конспект занятия в средней группе.

Тема: « Наступила осень. Сентябрь».

Выполнила Воспитатель Ермакова М.Ю.

  1. Развивать интерес к объектам природы (деревьям).
  2. Познакомить с осенними работами человека (уборка листьев).
  3. Закрепить знания детей об осенних приметах.
  4. Активизировать познавательную деятельность детей
  5. Сформировать предпосылки положительного отношения к труду.
  6. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
  7. Активизировать словарь: осень, страна, приметы, листопад, компост.
  8. Воспитывать любовь к родной природе.

Стулья (по количеству детей), фланелеграф, игрушечные машины – грузовики, детские грабли и лопаты, ваза.

Силуэт дерева для фланелеграфа, разноцветные листья, картины осеннего леса, кукла Сентябринка в осеннем сарафане с венком из осенних листьев.

разноцветные листья (сухие или вырезанные из картона)

В процессе занятия дети будут:

— первая часть – сидеть на стульях,

— вторая часть – стоять у фланелеграфа, сидеть на стульях, ходить по ковру

-третья часть – сидеть на стульях.

1 часть – 2 минуты

2 часть – 15 минут

3 часть – 3 минуты

Резерв времени: 3 минуты

  1. чтение стихов и рассказов об осени
  2. художественно – продуктивная деятельность на тему «Падают листья»
  3. дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья» и т.д.
  4. наблюдение за трудом взрослых
  5. рассматривание картины В. Левитана «Золотая осень»
  6. рассматривание детских журналов
  7. беседы из личного опыта детей

Воспитатель приносит в группу куклу Сентябринку и знакомит с ней ребят. Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Это Сентябринка. Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя?

Дети: Сентябрь – первый осенний месяц.

(Дети предлагают свои варианты ответов, в зависимости от времени проведения занятия, куклу могут звать Октябринка, Ноябринка)

Воспитатель: Сейчас мы вместе с Сентябринкой отправимся в чудесную страну, страну, полную загадок и тайн. Мы пойдем в Осенний лес. Пойдем в страну мы по дорожке, где шагали чьи – то ножки. Но будьте внимательны. Слушайте слова и действуйте вслед за стихами.

(Дети вместе с воспитателем идут по дорожке, выполняя движения)

Воспитатель: Маленькие ножки идут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки скок – скок по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени.

( Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Осенью цветут цветы? Дети: Нет

Осенью растут грибы? Да

Тучки солнце закрывают? Да

Колючий ветер прилетает? Да

Туманы осенью плывут? Да

Ну а птицы гнезда вьют? Нет

А букашки прилетают? Нет

Звери норки закрывают? Да

Урожай все собирают? Да

Птичьи стаи улетают? Да

Часто – часто льют дожди? Да

Достаем ли сапоги? Да

Солнце светит очень жарко? Нет

Можно детям загорать? Нет

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? Да

Воспитатель: Вы хорошо знаете приметы Осени, значит, можно идти дальше.

Воспитатель показывает детям картины Осени.

Воспитатель: Как много у Осени работы! Все листики надо позолотить, никого не пропустить.

На опушке Осень краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Давайте и мы с вами попробуем нарядить деревья в красивый наряд. В какой цвет наряжает осень деревья?

Дети: в желтый, оранжевый, красный

(Дети подходят к фланелеграфу и выкладывают на ветках дерева разноцветные листья)

Воспитатель: Долго Осень наряжала деревья, устала очень и уснула. А мимо ветер пролетал, подул на красивые деревья, листики оторвались от веточек и упали на землю красивым осенним дождем. Покажите куда упадут листья? Как называется это явление природы?

(Дети берут в руки листья и встают в круг )

Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и

Дождь и ветер принесла. Идут по кругу .

Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и

С веточек листы сдувает. качают из стороны в сторону.

Листья по ветру кружатся Ребята разбегаются в разные

И под ноги нам ложатся стороны, кружатся и приседают.

Ну, а мы гулять пойдем Ребята опять собираются в

И листочки соберем. Кружок, кладут листья на пол.

Воспитатель: Увидели деревья, что упали красивые разноцвет

ные листья с веточек и загрустили. Опустили свои ветки. Ре

бята, стоит ли грустить деревьям?

Дети : Нет. Пройдет осень, холодная зима, наступит весна, на на ветках вырастут новые листья

Воспитатель: Правильно, ребята. Через некоторое время де —

рево вновь будет радовать нас молодыми, зелеными листочками.

Чтобы порадовать дерево мы с вами позаботимся о его упав —

Мы соберем сухие листья и укроем ими корни деревьев для чего?

Дети : Чтобы деревья не замерзали зимой, чтобы не замер —

зали насекомые, заснувшие в корнях

(Дети собирают листья и кладут их под дерево)

Воспитатель : Мы насобираем листья в красивые букеты для че

Дети: Мы поставим букеты в красивые вазы и поставим их

для украшения в группе

(Дети собирают листья в букеты и ставят их в вазу)

Воспитатель: Ребята, мы с вами можем еще другим способом по —

мочь дереву. Мы соберем сухие листья, отнесем их в определен —

ное место на нашем участке, выкопаем ямку, засыпим в

нее собранные листья и закопаем землей. Когда листья перегниют, мы получим удобрение «компост». Это удобрение будет очень нужно деревьям весной, чтобы набраться новых сил и радовать нас своей красотой.

(Дети собирают листья в игрушечные грузовики, отвозят их в определенное место и высыпают в кучу)

Воспитатель: Ребята, мы с вами вместе с Сентябринкой совер —

шили путешествие в Осенний лес. Мы увидели красоту Осен —

него леса. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего?

Дети: Мы помогли дереву, убрали сухие упавшие листья,

укрыли корни дерева от мороза, насобирали красивые букеты для украшения группы, приготовили удобрение для деревьев «ком

Воспитатель: В природе все взаимосвязано. Мы должны помогать природе и

она поможет нам.

Сентябринка дарит нам большие грузовики, грабли и лопатки. На прогулке мы все вместе будем убирать сухие листья на нашем участке. Мы укроем корни деревьев, насобираем красивые осенние букеты, приготовим удобрение «компост» и посмотрим, каким чистым и красивым станет наш участок.

Я очень надеюсь, что в уборке участка нам помогут и родители.

(В дальнейшем, работа по сбору листьев проводится с детьми на прогулке, в совместной деятельности с родителями и детьми)

Активизация воображения, развитие связной речи

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Ранняя осень» с 2–3 лет

Марина Кошелюк
Конспект занятия по развитию речи «Ранняя осень» с 2–3 лет

Программное содержание:

1. Познакомить детей с характерными признаками осени.

2. Побуждать ребенка к детальному рассматриванию сюжетной картины; продолжать учить обозначать словом или простой фразой (2-3 слова) то, что ребенок видит на картине.

3. Обогащать словарь за счет слов: осень; листья желтые, красные; яблоко на иголках, яблоня, велосипед, корзина с грибами, ствол, ветки, прохладно.

4. Учить составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по сюжетный картине с опорой на детали (начальный этап).

5. Развивать внимание, память, мышление, желание заниматься.

Оборудование: яблоки, грибы, сюжетная картина «Ранняя осень», детали картины (дерево — яблоня, девочка с корзинкой, корзинка с грибами, ежик, мальчик на велосипеде).

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, сколько в корзинке грибов, а в этой корзине яблок! Что в корзине? (грибы). Сколько грибов? (много). Что в этой корзине? (яблоки). Сколько яблок? (много). Наступила осень. Осенью листья на деревьях желтеют, и опадают. Осенью люди собирают яблоки и грибы.

Д/и: «Разложи по корзинкам».

Мы пришли на огород.

Что же там у нас растет?

Есть капуста и лучок,

Свекла есть и чесночок.

Мы корзиночки возьмем,

Урожай наш соберем.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Поочередно протягивают руки то вперед, то на пояс.

Дети «сбирают овощи», наклоняясь и выпрямляясь.

Рассматривание сюжетной картины.

Вы уже видели эту картину. Давай рассмотрим еще раз внимательно.

Какое время года на этой картине? (Осень, если ребенок не говорит, произносит взрослый, побуждает ребенка к повторению).

— Кто это? (девочка).

— Как одета девочка? (ребенок перечисляет и показывает: кофта, сарафан, колготки, ботинки).

— Почему она так одета? (стало прохладно).

— Что держит девочка в руках? (в одной руке держит корзинку с грибами, а в другой руке гриб).

— Кто это? (мальчик).

— Как одет мальчик? (ребенок перечисляет и показывает: кофта, штаны, ботики).

— Что делает мальчик? (Он катается на велосипеде).

— Что у ежика на иголках? (яблоко).

— Что еще видите на картине? (дерево).

— Как называется дерево (яблоня).

— Как вы догадались, что это яблоня? (на дереве яблоки).

Осенью люди собирают яблоки. Покажи дерево.

— Покажи где у дерева ствол? Где веточки? Где яблоки?

— А теперь послушайте, что я расскажу про эту картину.

Наступила осень. На яблоне созрели яблоки. Дети оделись и вышли гулять. Девочка надела кофту, сарафан, колготки, ботинки. У нее в руке корзина с грибами. Мальчик надел кофту, штаны, ботинки, он катается на велосипеде. У ежика на спине яблоко.

— Давай вместе составим рассказ по картине.

Взрослый начинает предложение, ребенок договаривает, выкладывает детали:

На яблоне созрели (яблоки) – картинка: яблоня

Дети оделись и вышли … (гулять).

Девочка надела… (кофту, сарафан, колготки, ботинки).

У нее в руках… (корзина с грибами) – картинка: корзинка с грибами

Мальчик надел (кофту, штаны, ботинки).

Он катается (на велосипеде) – картинка: мальчик на велосипеде.

У ежика на иголках (яблоко) – картинка: ежик.

— Молодцы! Мы составили рассказ по картине.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень» в младшей группе Цель: Развитие познаний об осени. Задачи: Образовательная: увеличить познания ребенка об осени, её ключевых приметах и свойствах. Развивающая:.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» с 1,6 м — 1,9 м раннего возраста Программное содержание:Цель: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 2. Учить называть желтый цвет. 3. Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» с 2–3 лет раннего возраста Программное содержание:Цели:1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 2. Побуждать ребенка к детальному рассматриванию сюжетной.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» в младшей группе Тема:Составление описательного рассказа об осени на основе стихотворения. Задачи: — связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Тема: Осень Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательная Форма организации: групповая Средства: Наглядные: иллюстрация.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Осень». Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Учить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цели: развитие связной речи у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цели: развитие связной речи у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей.

«Осень». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень»Цель: обогащение и активизация словаря, понятиями обозначающими осенние явления.

Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек» 140250 Московская область, Воскресенский.

Источник

Конспект занятия в средней группе «Ранняя осень»
методическая разработка (средняя группа)

Наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, повторить названия осенних месяцев.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_srednei_gruppe.docx 801.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Ранняя осень»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цели : учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, повторить названия осенних месяцев.

Материалы и оборудование : сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде.

(На протяжении занятия звучит музыка «Времена года. Осень .» )

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение и скажите какое сейчас время года:

Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.

Воспитатель: Да, наступила осень. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы. (Дети повторяют хором названия месяцев.)

Сентябрь – это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленая? А цветы цветут? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее?

Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

А сейчас будем разгадывать осенние загадки:

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Будет дождь, мы взяли …(зонт)

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто …(листопад)

2. Физкультминутка Листики.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

Воспитатель называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку.

1) Ранней осенью тепло.

2) Люди загорают и купаются в сентябре.

3) В сентябре часто идут дожди.

4) В сентябре листья опадают и начинается листопад.

5) В садах и парках цветут цветы.

6) В сентябре нет овощей на полях.

7) Перелетные птицы собираются лететь на север.

Пример: дождь – дождик, птица – птичка.

солнце – … (солнышко) туча – … (тучка)

цветок – … (цветочек) лист – … (листочек)

4. Описание картинок.

Воспитатель показывает картинки с изображением людей, работающих в саду, огороде, дети описывают содержание картинок.

5. Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной).

После прослушивания воспитатель спрашивает о характере музыки (быстрая или медленная; ритмичная или плавная). Какая осень в песне?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками.

План-конспект занятия по лексической теме: «Осень» в средней группе.

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, п.

Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Дать представления о пользе природных витаминов.Материал: Муляжи овощей и .

занятие для закрепления знаний детей о признаках осени.

Необычное занятие с путешествием в осеннее время года, в «бабье лето» на день рождение паучка Кузи. Ребята рисуют пробкой друзей для паучка и играют на его дне рождении «Каравай».

Источник

Читайте также:  Осенняя поа очей очарование
Оцените статью