- Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь». план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия в средней группе.
- Воспитатель: Ребята, мы с вами можем еще другим способом по —
- мочь дереву. Мы соберем сухие листья, отнесем их в определен —
- ное место на нашем участке, выкопаем ямку, засыпим в
- нее собранные листья и закопаем землей. Когда листья перегниют, мы получим удобрение «компост». Это удобрение будет очень нужно деревьям весной, чтобы набраться новых сил и радовать нас своей красотой.
- Конспект занятия по развитию речи «Ранняя осень» с 2–3 лет
- Конспект занятия в средней группе «Ранняя осень» методическая разработка (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen._sentyabr..doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 37 (дошкольное образование №88)
Конспект занятия в средней группе.
Тема: « Наступила осень. Сентябрь».
Выполнила Воспитатель Ермакова М.Ю.
- Развивать интерес к объектам природы (деревьям).
- Познакомить с осенними работами человека (уборка листьев).
- Закрепить знания детей об осенних приметах.
- Активизировать познавательную деятельность детей
- Сформировать предпосылки положительного отношения к труду.
- Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Активизировать словарь: осень, страна, приметы, листопад, компост.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Стулья (по количеству детей), фланелеграф, игрушечные машины – грузовики, детские грабли и лопаты, ваза.
Силуэт дерева для фланелеграфа, разноцветные листья, картины осеннего леса, кукла Сентябринка в осеннем сарафане с венком из осенних листьев.
разноцветные листья (сухие или вырезанные из картона)
В процессе занятия дети будут:
— первая часть – сидеть на стульях,
— вторая часть – стоять у фланелеграфа, сидеть на стульях, ходить по ковру
-третья часть – сидеть на стульях.
1 часть – 2 минуты
2 часть – 15 минут
3 часть – 3 минуты
Резерв времени: 3 минуты
- чтение стихов и рассказов об осени
- художественно – продуктивная деятельность на тему «Падают листья»
- дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья» и т.д.
- наблюдение за трудом взрослых
- рассматривание картины В. Левитана «Золотая осень»
- рассматривание детских журналов
- беседы из личного опыта детей
Воспитатель приносит в группу куклу Сентябринку и знакомит с ней ребят. Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Это Сентябринка. Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя?
Дети: Сентябрь – первый осенний месяц.
(Дети предлагают свои варианты ответов, в зависимости от времени проведения занятия, куклу могут звать Октябринка, Ноябринка)
Воспитатель: Сейчас мы вместе с Сентябринкой отправимся в чудесную страну, страну, полную загадок и тайн. Мы пойдем в Осенний лес. Пойдем в страну мы по дорожке, где шагали чьи – то ножки. Но будьте внимательны. Слушайте слова и действуйте вслед за стихами.
(Дети вместе с воспитателем идут по дорожке, выполняя движения)
Воспитатель: Маленькие ножки идут по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
А большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки скок – скок по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени.
( Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Осенью цветут цветы? Дети: Нет
Осенью растут грибы? Да
Тучки солнце закрывают? Да
Колючий ветер прилетает? Да
Туманы осенью плывут? Да
Ну а птицы гнезда вьют? Нет
А букашки прилетают? Нет
Звери норки закрывают? Да
Урожай все собирают? Да
Птичьи стаи улетают? Да
Часто – часто льют дожди? Да
Достаем ли сапоги? Да
Солнце светит очень жарко? Нет
Можно детям загорать? Нет
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? Да
Воспитатель: Вы хорошо знаете приметы Осени, значит, можно идти дальше.
Воспитатель показывает детям картины Осени.
Воспитатель: Как много у Осени работы! Все листики надо позолотить, никого не пропустить.
На опушке Осень краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Давайте и мы с вами попробуем нарядить деревья в красивый наряд. В какой цвет наряжает осень деревья?
Дети: в желтый, оранжевый, красный
(Дети подходят к фланелеграфу и выкладывают на ветках дерева разноцветные листья)
Воспитатель: Долго Осень наряжала деревья, устала очень и уснула. А мимо ветер пролетал, подул на красивые деревья, листики оторвались от веточек и упали на землю красивым осенним дождем. Покажите куда упадут листья? Как называется это явление природы?
(Дети берут в руки листья и встают в круг )
Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и
Дождь и ветер принесла. Идут по кругу .
Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и
С веточек листы сдувает. качают из стороны в сторону.
Листья по ветру кружатся Ребята разбегаются в разные
И под ноги нам ложатся стороны, кружатся и приседают.
Ну, а мы гулять пойдем Ребята опять собираются в
И листочки соберем. Кружок, кладут листья на пол.
Воспитатель: Увидели деревья, что упали красивые разноцвет
ные листья с веточек и загрустили. Опустили свои ветки. Ре
бята, стоит ли грустить деревьям?
Дети : Нет. Пройдет осень, холодная зима, наступит весна, на на ветках вырастут новые листья
Воспитатель: Правильно, ребята. Через некоторое время де —
рево вновь будет радовать нас молодыми, зелеными листочками.
Чтобы порадовать дерево мы с вами позаботимся о его упав —
Мы соберем сухие листья и укроем ими корни деревьев для чего?
Дети : Чтобы деревья не замерзали зимой, чтобы не замер —
зали насекомые, заснувшие в корнях
(Дети собирают листья и кладут их под дерево)
Воспитатель : Мы насобираем листья в красивые букеты для че
Дети: Мы поставим букеты в красивые вазы и поставим их
для украшения в группе
(Дети собирают листья в букеты и ставят их в вазу)
Воспитатель: Ребята, мы с вами можем еще другим способом по —
мочь дереву. Мы соберем сухие листья, отнесем их в определен —
ное место на нашем участке, выкопаем ямку, засыпим в
нее собранные листья и закопаем землей. Когда листья перегниют, мы получим удобрение «компост». Это удобрение будет очень нужно деревьям весной, чтобы набраться новых сил и радовать нас своей красотой.
(Дети собирают листья в игрушечные грузовики, отвозят их в определенное место и высыпают в кучу)
Воспитатель: Ребята, мы с вами вместе с Сентябринкой совер —
шили путешествие в Осенний лес. Мы увидели красоту Осен —
него леса. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего?
Дети: Мы помогли дереву, убрали сухие упавшие листья,
укрыли корни дерева от мороза, насобирали красивые букеты для украшения группы, приготовили удобрение для деревьев «ком
Воспитатель: В природе все взаимосвязано. Мы должны помогать природе и
она поможет нам.
Сентябринка дарит нам большие грузовики, грабли и лопатки. На прогулке мы все вместе будем убирать сухие листья на нашем участке. Мы укроем корни деревьев, насобираем красивые осенние букеты, приготовим удобрение «компост» и посмотрим, каким чистым и красивым станет наш участок.
Я очень надеюсь, что в уборке участка нам помогут и родители.
(В дальнейшем, работа по сбору листьев проводится с детьми на прогулке, в совместной деятельности с родителями и детьми)
Активизация воображения, развитие связной речи
Источник
Конспект занятия по развитию речи «Ранняя осень» с 2–3 лет
Марина Кошелюк
Конспект занятия по развитию речи «Ранняя осень» с 2–3 лет
Программное содержание:
1. Познакомить детей с характерными признаками осени.
2. Побуждать ребенка к детальному рассматриванию сюжетной картины; продолжать учить обозначать словом или простой фразой (2-3 слова) то, что ребенок видит на картине.
3. Обогащать словарь за счет слов: осень; листья желтые, красные; яблоко на иголках, яблоня, велосипед, корзина с грибами, ствол, ветки, прохладно.
4. Учить составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по сюжетный картине с опорой на детали (начальный этап).
5. Развивать внимание, память, мышление, желание заниматься.
Оборудование: яблоки, грибы, сюжетная картина «Ранняя осень», детали картины (дерево — яблоня, девочка с корзинкой, корзинка с грибами, ежик, мальчик на велосипеде).
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, сколько в корзинке грибов, а в этой корзине яблок! Что в корзине? (грибы). Сколько грибов? (много). Что в этой корзине? (яблоки). Сколько яблок? (много). Наступила осень. Осенью листья на деревьях желтеют, и опадают. Осенью люди собирают яблоки и грибы.
Д/и: «Разложи по корзинкам».
Мы пришли на огород.
Что же там у нас растет?
Есть капуста и лучок,
Свекла есть и чесночок.
Мы корзиночки возьмем,
Урожай наш соберем.
Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Поочередно протягивают руки то вперед, то на пояс.
Дети «сбирают овощи», наклоняясь и выпрямляясь.
Рассматривание сюжетной картины.
Вы уже видели эту картину. Давай рассмотрим еще раз внимательно.
Какое время года на этой картине? (Осень, если ребенок не говорит, произносит взрослый, побуждает ребенка к повторению).
— Кто это? (девочка).
— Как одета девочка? (ребенок перечисляет и показывает: кофта, сарафан, колготки, ботинки).
— Почему она так одета? (стало прохладно).
— Что держит девочка в руках? (в одной руке держит корзинку с грибами, а в другой руке гриб).
— Кто это? (мальчик).
— Как одет мальчик? (ребенок перечисляет и показывает: кофта, штаны, ботики).
— Что делает мальчик? (Он катается на велосипеде).
— Что у ежика на иголках? (яблоко).
— Что еще видите на картине? (дерево).
— Как называется дерево (яблоня).
— Как вы догадались, что это яблоня? (на дереве яблоки).
Осенью люди собирают яблоки. Покажи дерево.
— Покажи где у дерева ствол? Где веточки? Где яблоки?
— А теперь послушайте, что я расскажу про эту картину.
Наступила осень. На яблоне созрели яблоки. Дети оделись и вышли гулять. Девочка надела кофту, сарафан, колготки, ботинки. У нее в руке корзина с грибами. Мальчик надел кофту, штаны, ботинки, он катается на велосипеде. У ежика на спине яблоко.
— Давай вместе составим рассказ по картине.
Взрослый начинает предложение, ребенок договаривает, выкладывает детали:
На яблоне созрели (яблоки) – картинка: яблоня
Дети оделись и вышли … (гулять).
Девочка надела… (кофту, сарафан, колготки, ботинки).
У нее в руках… (корзина с грибами) – картинка: корзинка с грибами
Мальчик надел (кофту, штаны, ботинки).
Он катается (на велосипеде) – картинка: мальчик на велосипеде.
У ежика на иголках (яблоко) – картинка: ежик.
— Молодцы! Мы составили рассказ по картине.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень» в младшей группе Цель: Развитие познаний об осени. Задачи: Образовательная: увеличить познания ребенка об осени, её ключевых приметах и свойствах. Развивающая:.
Конспект занятия по развитию речи «Осень» с 1,6 м — 1,9 м раннего возраста Программное содержание:Цель: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 2. Учить называть желтый цвет. 3. Развивать мелкую моторику.
Конспект занятия по развитию речи «Осень» с 2–3 лет раннего возраста Программное содержание:Цели:1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 2. Побуждать ребенка к детальному рассматриванию сюжетной.
Конспект занятия по развитию речи «Осень» в младшей группе Тема:Составление описательного рассказа об осени на основе стихотворения. Задачи: — связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Тема: Осень Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательная Форма организации: групповая Средства: Наглядные: иллюстрация.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Осень». Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Учить детей.
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цели: развитие связной речи у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей.
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цели: развитие связной речи у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей.
«Осень». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень»Цель: обогащение и активизация словаря, понятиями обозначающими осенние явления.
Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек» 140250 Московская область, Воскресенский.
Источник
Конспект занятия в средней группе «Ранняя осень»
методическая разработка (средняя группа)
Наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, повторить названия осенних месяцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_srednei_gruppe.docx | 801.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Ранняя осень»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цели : учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, повторить названия осенних месяцев.
Материалы и оборудование : сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде.
(На протяжении занятия звучит музыка «Времена года. Осень .» )
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение и скажите какое сейчас время года:
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.
Воспитатель: Да, наступила осень. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы. (Дети повторяют хором названия месяцев.)
Сентябрь – это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленая? А цветы цветут? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее?
Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
А сейчас будем разгадывать осенние загадки:
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Будет дождь, мы взяли …(зонт)
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад?
Это просто …(листопад)
2. Физкультминутка Листики.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали)
Закружились, полетели. (покружились, побежали)
И на землю снова сели. (присели)
Воспитатель называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку.
1) Ранней осенью тепло.
2) Люди загорают и купаются в сентябре.
3) В сентябре часто идут дожди.
4) В сентябре листья опадают и начинается листопад.
5) В садах и парках цветут цветы.
6) В сентябре нет овощей на полях.
7) Перелетные птицы собираются лететь на север.
Пример: дождь – дождик, птица – птичка.
солнце – … (солнышко) туча – … (тучка)
цветок – … (цветочек) лист – … (листочек)
4. Описание картинок.
Воспитатель показывает картинки с изображением людей, работающих в саду, огороде, дети описывают содержание картинок.
5. Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной).
После прослушивания воспитатель спрашивает о характере музыки (быстрая или медленная; ритмичная или плавная). Какая осень в песне?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками.
План-конспект занятия по лексической теме: «Осень» в средней группе.
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, п.
Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Дать представления о пользе природных витаминов.Материал: Муляжи овощей и .
занятие для закрепления знаний детей о признаках осени.
Необычное занятие с путешествием в осеннее время года, в «бабье лето» на день рождение паучка Кузи. Ребята рисуют пробкой друзей для паучка и играют на его дне рождении «Каравай».
Источник