Распевка про осень для средней группы детского сада

Осенние распевки
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа)

Распевки для использования на осенних занятиях

Скачать:

Вложение Размер
raspevki.docx 955.86 КБ

Предварительный просмотр:

1. Распевка «ЛИСТОПАД»

6 . Распевка «ДОЖДИК»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хорошая распевка для детского сада.

Эту презентация я создала для детей, которые зрительно запоминают лучше, чем на слух. Известная всем распевка: До-воробышка гнездо, ре-деревья во дворе, ми-котенка накорми, фа — в лесу кричит сова, со.

Логопедическая распевка Т. Овчинниковой (оформленная красочными картинками по содержанию песенки), которая поможет педагогам и родителям в занятиях с детками.

логопедическая распевка в помощь логопедам, дефектологам и родителям.

Логопедическая распевка, которая ` будет полезна логопедам, дефектологам, муз. руководителям в детских садах, а так же родителям.

Занимательная логопедическая распевка для работы с детьми, имеющими нарушения речи.

По случаю осенних праздников предлагаю распевки по теме.

Источник

Конспект музыкального занятия «Музыка осени» в средней группе

Наталия Антонычева
Конспект музыкального занятия «Музыка осени» в средней группе

Конспект музыкального занятия на тему «Музыка осени» в средней группе

Область «Художественно-эстетическое развитие» музыка.

Группа: средняя

Тема «Музыка осени»

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкальных играх)

— учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя.

— приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке:

— развивать двигательные умения детей;

— расширять представления детей об осени, осенних признаках;

— развивать память, речь, мелкую моторику рук.

— развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать вокально-хоровые навыки, развивать чувство ритма.

— воспитывать любовь к природе через музыку.

мультимедийный проектор, презентация на осеннюю тему, разноцветные листья из бумаги, корзина, зонт, музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, колокольчик, атрибуты для муз. игры «Пугало»(

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Разноцветная осень» и встают около стульчиков.

Приветствие –распевка: «Утром рано мы проснулись» 1

М.Р: — Доброе утро, ребята, я рада вас видеть на музыкальном занятии. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в лес,но сначала вы должны отгадать загадку:

«Дождик с самого утра

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает

Это всё когда бывает?»(Осенью)

Скажите мне пожалуйста вам нравится время года осень? А чем оно вам нравится?

М. Р. : — и так, мы отправляемся в осенний лес.

Выполняем упражнение «По лесным дорожкам» 2

Садятся на стульчики.

М. Р. -на листе бумаги можно осень нарисовать? При помощи чего?

М. Р. -А вы знаете, что и с помощью музыки композиторы могут изобразить любое время года? Сейчас я вам предлагаю прослушать

произведение Шопена «Осенний вальс» 3

Беседа о прослушанном произведении.

Оказывается, что в нашей жизни есть две осени. Одна — радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая в лоскутьях опадающей листвы, грустная с тихим плачем мелкого дождя.

М. Р. : Ребята, давайте исполним песню и ещё раз вспомним какие осенние признаки мы знаем.

Дети встают у стульчиков и

исполняют песню «Листья пожелтели» 4

Дети присаживаются, воспитатель обращает внимание на зонт.

М. Р. : Молодцы ребята, давайте мы с вами вспомним стихотворение про капли дождя и прочитаем его. Приготовьте свои ладоши и начинаем мы тихо — медленно, а заканчиваем громко — быстро. Готовы?

Капля — раз, капля — два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом —

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Воспитатель обращает внимание на зонт.

М. Р. : Ребята, мы сегодня с вами узнали, что осень можно изображать не только красками, но и музыкой. А вот дождь с помощью каких музыкальных инструментов можно изобразить?

Ответы детей: *** (Металлафон, треугольник, бубенцы, пианино)

Игра «Отгадай музыкальный инструмент по звуку».

М. Р. : Молодцы, ребята, вы хорошо справились с эти заданием и отгадали все музыкальные инструменты. Но осенний дождь это всегда грустно, потому что нам приходится сидеть дома и скучать по своим друзьям. Вы согласны? А мы с вами скучать не будем, а сыграем в игру «У кошка мы сидели»

Музыкальная игра «У окошка.» 5

М. Р. : Когда с деревьев листья летят, что это? (Листопад) Листопад это танец листьев, а вы хотите станцевать с листочками?

Танец «Покачайся надо мной» 6

М. Р. : Молодцы, ребята, хорошо танцевали. Складывайте свои листочки в корзину и обратите внимание на подсказку про ещё осенний признак. Что это за признак? (фрукты, овощи) Правильно поспевает урожай. И помогает садоводам и огородникам сберечь урожай от вредителей пугало.

Хороводная игра – догонялка «Пугало»

Итог занятий:

Музыкальный руководитель:

Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

— что больше всего вам понравилось?

— кому расскажите про наше путешествие?

Так как вы сегодня очень постарались, осень красавица передала вам свои угощения.

Вручить корзину с яблоками воспитателю.

Под музыку «Разноцветная осень» дети выходят из зала.

Конспект музыкального занятия «Где музыка живет?» для подготовительной разновозрастной группы Конспект музыкального занятия «Где музыка живет?» для подготовительной разновозрастной группы Программное содержание: Ознакомление детей.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыка весны» Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыка весны». Цель: раскрыть образ весны через основные виды музыкальной деятельности; обогащать.

Конспект музыкального занятия в средней группе Конспект музыкального занятия в средней группе Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весна и музыка» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе. Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Музыка осени» Пояснительная записка Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность). В МБДОУ МО Динской район.

Конспект музыкального занятия «Краски осени» Тема: «Краски осени » (Художественно – эстетическое развитие) Цели и задачи: 1. Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения,.

Конспект музыкального занятия «Краски осени» Музыкальное занятие «Краски осени» Дети стоят друг за другом перед входом в муз-ый зал, в руках листочки. М. р. -Что за гости в зал спешат?.

«Где музыка берет начало». Конспект музыкального занятия к конкурсу «Воспитатель года» Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал М. Р. : Ребята, проходите, вставайте в круг. Я очень рада, что вы ко мне пришли. Давайте поприветствуем.

Презентация для музыкального занятия в младшей группе «Повсюду музыка слышна — звуки природы» Презентация для музыкального занятия в младшей группе «Повсюду музыка слышна — звуки природы» Музыкальный руководитель Рыкова В. М. МБДОУ.

Источник

Открытое музыкальное интегрированное занятие для детей средней группы «Осеннее путешествие»

марина лютикова
Открытое музыкальное интегрированное занятие для детей средней группы «Осеннее путешествие»

Открытое интегрированное занятие

для детей средней группы.

План-конспект музыкального занятия.

Тема: «Осеннее путешествие»

Тип занятия:

интегрированное.

Цель: Углубление восприятия музыки дошкольниками через интеграцию различных видов искусств на основе паритета здоровьесбережения.

1. Воспитательная — воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

2. Развивающая — развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

3. Обучающая — продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

Интеграцияпрослеживается в следующих образовательных областях:

«Здоровье» — сохранение физического и психического здоровья.

«Физическая культура» — формирование правильной осанки.

«Социализация» — включение детейв систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам, правилам взаимоотношений со сверстниками.

«Безопасность» — правила поведения в игре.

«Познание» — формировать элементарные представления об окружающем мире.

«Коммуникация» — развивать свободное общение взрослых и детей, развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны; грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм). Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Музыка» — развивать музыкально – художественную деятельность, приобщение к музыкальному искусству (прослушивание классических музыкальных произведений)

Ход занятия

(ЗВУЧИТ ФОНОМ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА)

Музыкальный руководитель:

При встрече здороваться:

«Здравствуйте и добрый день, и пропеть нам всем не лень»

«Добрый день ребята» поет музыкальный руководитель

«Добрый день» поют дети

Музыкальный руководитель:

У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

Валеологическая песенка — распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки Движения по тексту.

А теперь похлопаем

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

Передалось вам мое хорошее настроение?

Музыкальный руководитель. Сегодня нам пришло письмо (конверт желтого цвета). От кого же оно? (читает) Ребятам детского сада от волшебницы осени. (Вскрывает письмо, читает.)

Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила парки и улицы осенней листвой! Я вас приглашаю к себе в гости в осенний лес.

Вы готовы отправится в веселое путешествие в осенний лес?

Путь нелегок не беда, с музыкой нам будет весело и хорошо всегда.

Музыка нам будет помогать, дружно бегать, ездить и играть. Все готовы в путь дорогу?

Зашагаем дружно в ногу, и поможет в этом нам

бодрый марш и веселый барабан.

Марш (по пальчикам стучат)

Здесь волшебная дорожка

Нас в осенний лес зовет,

Мы прокатимся немножко

Я ваш новый паровоз

ничего, что нет колес

за вагончиком вагон.

Все за мною становитесь

Друг за другом повернитесь.

Мы в волшебный лес попали,

Мы тут раньше не бывали,

Полон звуков этот лес,

Очень много здесь чудес…

А вот и осени привет,

Листочков разноцветных свет.

Дарит музыку нам осень,

Вас послушать её просит.

Слушание муз. «Осенью» С. Майкапара;

Поговорить о музыке

Игра «Волшебный листочек».Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.

Дети, передавая, придумывают слова, об осени опираясь на настроение прослушанной музыки. (Осень дождливая, скучная, золотая, хмурая, холодная, серая, пасмурная)

Хватит листикам скучать,

Будем с ними танцевать!

Танец с листочками

В лесу подул прохладный ветерок и сорвал с деревьев все листочки.

Давайте ребята представим, как дует ветерок и устроим листопад,подуем на листочки.

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Ребята слышите, как капает дождик,

давайте изобразим хлопками капли дождя.

Римическая игра «Дождик»

Что то в лесу стало прохладно от дождика, давайте погреемся.

Но, чтобы совсем согреться

Нужно спеть песенку.

Мы распевку распеваем

А наше путешествие продолжается и осталось совсем немножко про бежаться по дорожке, у каждого своя дорожка.

Вот мы оказались на другой полянке.

Ребята хотите исполнить музыку осени?

Какие звуки осени вы знаете?

Дети; шелест листьев, дождик капает, дует осенний ветерок, барабанит дождь по крыше.

Ребята посмотрите, что нам оставила волшебница осень.

Это музыкальные инструменты и с помощью них давайте

исполним музыку осени.

Пусть каждый выберет свой звук осени и исполнит его на музыкальном инструменте.

Ребята за что вы были такие веселые, бегали, танцевали, пели

играли на музыкальных инструментах осень дарит вам яблоки.

Смотрите, какие красивые.

М. Р. : Ну, вот мы и побывали с вами в волшебном осеннем лесу полюбовались на его красоту. А теперь нам пора возвращаться и поедем

с вами на автобусе.

Вот мы и в детском саду. Скажите, понравилась ли вам в осеннем лесу?

Что больше всего понравилось?

А какое настроение у вас после путешествия в осенний лес?

Дети: Веселое, радостное, солнечное.

Муз. рук. : Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми.

Дети прощаются и уходят из зала.

«Осеннее настроение». Открытое музыкальное занятие В нашем детском саду с. Воскресенское приоритетными задачами являются здоровьесберегающие технологии, которые формируют осознанное отношение.

Осенний утренник «Осеннее путешествие» для детей средней группы Действующие лица: 1. Ведущий. 2. Осень. 3. Дождик. 4. Лесовичок. Дети заходят в зал под музыку. Становятся полукругом. Ведущий: Посмотрите,.

«Осеннее путешествие». Осенний утренник для детей средней группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Колокольчик» с. Апанасенковское Музыкальный руководитель,.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина » Сказка о царе Салтане» и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Музыкальное занятие на основе «Детского альбома» П. И. Чайковского для средней группы «Необыкновенное путешествие Коли» Необыкновенное путешествие Коли. Музыкальное занятие на основе произведений из «Детского Альбома» П. И. Чайковского. Под марш дети заходят.

Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в музыкальную страну» Задачи: формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений, развитие чувства ритма, развитие способности ритмично.

Музыкальное занятие в средней группе «Осеннее путешествие» Открытое занятие в средней группе «Осеннее путешествие» (художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Открытое музыкальное тематическое интегрированное занятие «Осенние загадки из шляпки» для детей старшей группы БДОУ «Центр развития ребенка – Нюксенский детский сад». Открытое музыкальное тематическое интегрированное занятие «Осенние загадки.

Открытое интегрированное музыкальное занятие с применением методики Карла Орфа «Потешные посиделки в осеннем лесу» Цель: способствовать развитию творческой активности детей, через орф-занятие (музыка, речь движение). *Побуждать детей ощущать себя свободными.

Открытое интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Источник

Читайте также:  Фасоны осенних платьев для девочки
Оцените статью