Рассматривание картины про осень

Конспект занятия по рассматриванию картины «Осень» во второй группе раннего возраста

никитина светлана
Конспект занятия по рассматриванию картины «Осень» во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по рассматриванию картины «Осень» 2 группа раннего возраста.

1. Познакомить детей с характерными признаками осени.

2. Учить детей понимать, что изображено на картинке.

3. Осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя, способствовать активизации речи.

4. Учить детей выделять предметы на картине, называя их.

5. Ввести в словарь детей новые слова (листопад, пожелтели, покраснели, разноцветные).

6. Развивать внимание, память, умение слушать и выполнять указания воспитателя

7. Учить различать красный и желтый цвет.

8. Воспитывать интерес детей к картинам, желание их рассматривать.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, сбор осенних листьев, чтение стихов об осени.

Оборудование: сюжетная картина «Осень», детали картины (осеннее дерево, ежик, осенний букет из листьев, травка, разноцветные листья).

Ход занятия.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, у нас в группе листопад – сколько разноцветных листочков нападало! Давайте их соберем и поставим в вазочки. Будет у нас красиво! Дети собирают листочки и с помощью воспитателя ставят их в вазочки. Садятся.

Давайте послушаем стихотворение. Читает стихотворение М. Ивенсена «Падают листья».

Падают, падают листья —

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

А сейчас я вам покажу, как ежик собрал целый букет осенних листьев. Показывает картину детям. Дает время посмотреть картину. Рассказывает и показывает то, что изображено на картине.

Воспитатель: Ежик вышел гулять, собрал букет осенних, желтых, красных листочков. Покажи (имя ребенка) Ежика? Что держит ежик в руках? – листья. К кому ежик пришел? Иди (имя ребенка, покажи листья. Какого цвета листья у ежика? – листья желтые, красные. Дети, скажите – листья желтые, красные.

Да, осенью листья желтеют, краснеют и падают.Посмотрите куда упали листочки: на дорожку, на травку. Покажи (имя ребенка) и скажи, куда упали листочки? И (имя ребенка) покажет, куда листочки упали. А на дереве еще есть желтые листочки. Покажи (имя ребенка) и скажи, что на дереве? – Желтые листочки. Осень, стало холодно. Воспитатель. Послушайте, я расскажу про ежика. Наступила осень. На деревьях пожелтели листья. Листья падают на дорожку, на травку. Стало холодно. Ежик собрал листья и пришел в гости к белке. Белка делала запасы на зиму. Из листьев он сделал букет.

— Давайте вместе составим рассказ по картине.

Взрослый начинает предложение, ребенок договаривает,выкладывает детали:

Наступила … (осень).

На деревьях пожелтели… (листья)картинка осеннее дерево.

Листья падают… (на дорожку, на травку)картинка дорожки и травки с листьями.

Ежик пошел в гости к (белочке)

Ежик собрал … (листья)

Из листьев он сделал… (букет)картинка букет.

— Молодцы! Мы с вами рассмотрели картину и составили короткий рассказ.

3. Д/игра: «Прикрепи листочки»

Воспитатель показывает картинку дерева без листиков. Надо прикрепить листочки к веточкам. Ребенок самостоятельно прикрепляет листочки.

Обратить внимание ребенка, какое красивое осеннее дерево у нас получилось.

Осенью часто дует ветер. Листочки падают на землю. Это называется «листопад».

4. Оценка занятия.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Сидим дома. Конспект занятия по пластилинографии «Звёздное небо» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: «Рассматривание столярных инструментов» Цель занятия:.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Колышкина Ольга Дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Программное содержание. Познакомить детей с картиной и художником; содействовать эмоциональному настроению в процессе восприятия картины; подвести к пониманию художественного образа, учить детей подбирать определения, по разному отвечать на один и тот же вопрос.

Формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением; учить описывать свои чувства и настроение вызываемые картиной; учить подбирать красочные выражения для описания.

Предварительная работа. Беседы об осени. Чтение стихов. Рассматривание картины. Прослушивание музыки.

Материал к занятию. Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», пьеса «Октябрь» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.

1. Художественное чтение.

3. Рассматривание картины, рассказывание.

5. Прослушивание музыки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение А. С. Пушкина.

— Какому времени года поэт посвятил стихи?

Дети. Осени.

Воспитатель. А осень, красивое время года?

Воспитатель. Какие слова можно сказать об осени, какая она?

Воспитатель. Что бывает осенью?

— Кто любит осень и за что?

Воспитатель. Много красивых слов мы сказали об осени. А теперь послушаем, как красоту осени воспевают поэты.

— Алина расскажет нам стихотворение А. Толстого «Осень».

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю.

Воспитатель. Какую картину вы представили?

— А теперь послушаем Софью.

«Осень» Константин Бальмонт

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Воспитатель. О чем написал в своем стихотворении Бальмонт?

Физминутка. «Осенние листочки»

(дети под музыку выполняют движения с листочками)

Мы — листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер — полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

И на землю тихо сели.

(дети тихо сидят и слушают музыку, потом уносят листочки)

Воспитатель. Ребята, мы с вами много говорили об осени, услышали как красоту осени воспевают поэты.

— А сейчас посмотрим, как об осени рассказывает художник Исаак Левитан (1860-1900)

Выставить картину «Золотая осень», читая Федор Тютчева.

— «Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -.»

— Прежде чем говорить о картине я вам расскажу о художнике Исааке Левитане

Исаак Ильич Левитан, наш великий и неповторимый пейзажист родился 18 августа (30 августа по старому стилю) 1860 года на западной окраине России в небольшой безымянной деревеньке близ железнодорожной станции в образованной, интеллигентной, но бедной еврейской семье. Несмотря на бедность и скудность средств (кроме Исаака, в семье был еще сын и две дочери, в доме Левитанов царила добрая и чистая атмосфера, благоприятная для духовного развития детей. Отец у Исаака Левитана был учителем иностранных языков, он давал уроки в частных домах, а также работал переводчиком, кассиром и контролером на железнодорожных станциях. Отец сам обучал сыновей грамоте, а в конце 1860-х годов перевез всю семью в Москву, чтобы дать детям возможность выйти в люди.

После переезда семья Левитанов жила бедно, перебиваясь грошовой оплатой за уроки французского и английского языка, которые давал отец. Тем не менее, родители чутко отнеслись к увлечению сыновей искусством и не возражали, когда в 1870 году старший сын Авель, а затем, в 1873 году, и Исаак решили поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Годы обучения в училище стали для Исаака временем тяжких и мучительных испытаний. Впоследствии, через много лет, уже будучи признанным и любимым,художник писал: «Не надо очень розово представлять себе перспективу изучения живописи. Сколько горя, усилий, трудов и разочарований пока выбился на дорогу». Левитана был очень благодарен своим родителям, которые своим кротким трудом помогли подняться Исааку и стать тем, кем он встал в своей жизни.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине?

— Почему вы так думаете?

— Давайте рассмотрим пейзаж картины, что вы видите?

— Какие деревья изображены на картине?

— Какое небо и река?

— Как называется картина?

Рассказ воспитателя о картине.

— Великий русский художник Исаак Левитан, кажется любовался в чудесный осенний день «пышным природы увяданьем». Золото листвы красиво оттеняет прозрачные воды реки и синеву неба. В реке отражается словно в зеркале прибрежные деревья, кусты и высокое небо. День теплый, безветренный. Все дышит тишиной и осенним покоем. Природа готовиться к долгому зимнему сну.

Воспитатель. А теперь, давайте вспомним автора этой картины.

Дети. Автор этой картины Исаак Левитан.

Воспитатель. Какими словами вы будите описывать осенние березы, небо, реку?

— С чего вы начнете своё описание и чем закончите?

— Кто желает рассказать о картине?

Ответы детей, рассказы.

Вы замечательно рассказывали о картине И. Левитана «Золотая осень».

А композитор П. Чайковский написал про осень музыку. Сейчас мы её послушаем.

— Понравилась всем музыка?

— Как вы думаете, какое настроение у музыкального произведения?

— Грустное, задумчивое, мягкое, лиричное…

Воспитатель. Ребята, вы сегодня меня очень порадовали. Вы замечательно читали стихи и отвечали на вопросы. Хорошо вели беседу по картине.

Вы были внимательны и активны. Молодцы!

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: — учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана «Золотая осень», расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «ПОДСОЛНУХ» Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликация «Золотая рыбка» Манвелова Мария Конспект занятия по развитию речи старшая-подготовительная группа «Сказки А. С. Пушкина» Аппликация «Золотая рыбка»[/h4] Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Источник

Читайте также:  Можно ли пересадить аквилегию осенью
Оцените статью