Конспект урока мир природы и человека 3 класс ОВЗ
план-конспект урока на тему
Конспект урока мир природы и человека 3 класс ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 121.5 КБ |
Тема: Шиповник, сирень. | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Кустарники : шиповник, сирень.
Цель: формирование первоначальных знаний о шиповнике и сирени.
- формировать представления учащихся со строением кустарников: шиповника, сирени, через работу с карточками , иллюстрациями.
- корректировать и систематизировать знания детей о шиповнике и сирени;
- развивать внимание, на основе выделения основных признаков кустарников (строение, условия роста, среда обитания)
- воспитывать любовь к природе, изучая, какую пользу они приносят человеку.
Долгожданный дан звонок –
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
2. Проверка пройденного.
_ У вас на столах и у меня на доске находятся карточки. Работать будете парами. Рассмотрите их и распределите растения на две группы. (один работает у доски) (деревья, кустарники)
— Проверим, правильно сделал Антон? Почему ты так распределил?
— Вспомним тему прошлого урока.
-Из каких частей состоит дерево ?
— Когда появляются листья?
-Когда они опадают?
— Что появляется на деревьях летом?
— Что появляется вместо цветов осенью?
— Что необходимо дереву, чтобы оно росло?
II. Сообщение темы и цели урока: — Прочитайте по порядку только белые буквы. Какое слово получилось? Прочитайте по порядку голубые буквы. Какое слово получилось? Прочитайте красные буквы? Какое слово получилось?
-Кто-нибудь может назвать тему урока?
— Что вы должны узнать на уроке?
-Сегодня на уроке вы узнаете, строение растения, какую пользу оно приносит.
III. Изучение нового материала
1. Беседа о растениях
— Чем отличаются деревья от кустарников?
—Кустарники — это живая или неживая природа?
— Докажите, что это живая природа. (Они дышат, растут, размножаются, питаются, умирают.)
— Что нужно растению для жизни? (Свет, тепло, вода, почва, ветер)
2. Практическая работа. Изучение строения растений
1) Работа с рисунками шиповника и сирени.
— Рассмотрите рисунок сирени.
— Какие части изображены? (плоды, лист, цветок, ветка)
— Оксана, выйди к доске , найди табличку и покажи где у нас ветка? Лист ? Цветок?
— Что мы узнали? (строение сирени)
— Какого цвета бывают цветы у сирени? ( сиреневые, лиловые, фиолетовые, белые) (Вывешиваю картинки разного цвета сирень)
— Какую пользу приносит сирень? ( украшение сада, аромат, лечебные свойства)
Сирень- самый настоящий лекарь, она является не только украшением парков и приусадебных участков, но и обладает прекрасными целебными свойствами. Из неё приготавливают настойки, сиропы, мази, чаи. В чай можно использовать не только цветы, но и листья, кору и почки. С помощью сирени лечат такие болезни как радикулиты, боли в суставах, бронхита, простуды и других болезней. Но надо знать, как правильно готовить иначе можно и отравиться.
-Какую пользу приносит сирень?
Ф.М. Игра « Деревья кустарники»
Правила: При назывании дерева, встаньте на цыпочки, вытяните руки вверх, чтобы показать какие деревья высокие. Кустарник, руки разведите в стороны.
2) Рассмотрите картинку шиповника.
— Какие части изображены на этой картинке? ( работа с карточками)
-Возьмите карточку с шиповникам и подпишите части растения у себя на карточках. ( Имеется карточка для проверки)
— Поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения. Поставьте оценку.
-Что мы узнали? (строение шиповника)
— Поднимите руки, кому поставили 5? 4? 3? Почему?
— Скажите, а где растет шиповник? ( в лесу, в саду)
— Какую пользу приносит шиповник?
— Какую еще пользу приносит шиповник, вы узнаете, прочитав текст. ( работа с карточками разного уровня)
Невысокий колючий кустарник, с темно-красными плодами.
Плоды, богатые витаминами используют для настоев, напитков, сиропов.
Употребляя их, вы укрепляете свой организм, что помогает бороться с инфекциями и простудой.
Лепестки цветов добавляют при заварке в чай.
— Какую пользу приносит шиповник, расскажет нам Варвара. Дополни Оксана.
— Ребята, рассмотрите плод шиповника. Раскройте его и рассмотрите, что внутри.
— Что находится внутри каждого плода? (Внутри всегда есть семена.)
— Зачем нужны семена?
— А у сирени есть плоды и семена?
— Что общего у кустарников?
Игра: «Как бы вы поступили?»
«Мальчик сделал острый меч
И давай кустарник сечь
Да кричать: «Я здесь храбрец!»
Что и вправду молодец? Почему?
«Кустарники садят дети
А две подружки эти
Глядят по сторонам
Стоят не помогают
А деток убеждают
Кустарники не нужны»
Вы согласны с девочками? Почему?
— Какая тема урока?!
— Что общего у всех растений? (У всех растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды и семена.)
-Какую пользу…….про каждое растение!
— Поднимите руку, кто себе за работу поставит 5. Почему? 4. 3.
Д.З. по уровням подойдите и возьмите себе д.з .
-Мы с вами много говорили о пользе кустарников. Чаи из них укрепляют наш организм от простудных заболеваний, болезни сердца. А сейчас из плодов шиповника мы попьем чай и укрепим на сегодня свой организм..
Подпиши части растения.
Слова для справок: ветка , лист, плод, цветок.
Подпиши части растения.
Слова для справок: ветка , лист, плод, цветок.
Д.З. Устно. Узнай , где растет сирень? Где растет шиповник?
- Это ______________________.
- В почве ____________ удерживают ________________.
- Вверх растут тонкие ______________________.
- Весной ветки покрываются ______________________.
- Летом на ветках ________________ распускаются ________________.
- Осенью на месте цветов созревают ____________________.
- ______________________ шиповника очень полезны .
Слова для справок: шиповник, ветки, корни, растения, цветы, листьями, плоды.
Невысокий колючий кустарник, с темно-красными плодами.
Плоды, богатые витаминами используют для настоев, напитков, сиропов.
Употребляя их, вы укрепляете свой организм, что помогает бороться с инфекциями и простудой.
Лепестки цветов добавляют при заварке в чай.
Невысокий колючий кустарник, с темно-красными плодами.
Плоды, богатые витаминами используют для настоев, напитков, сиропов.
Употребляя их, вы укрепляете свой организм, что помогает бороться с инфекциями и простудой.
Лепестки цветов добавляют при заварке в чай.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка: данная тема актуальна для учащихся- осужденных в нравственном аспекте, так как лирика Н.М. Рубцова заставит учащихся задуматься о своей жизни, поможет осужденным «от.
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения голосеменных растений. Рассмотреть многообразие видов голосеменных, проследить их роль в биосфере и жизни человека. Задачи:Образова.
Цели:Предметные: совершенствовать умение анализировать художественный текст, развивать навыки постижения идейного содержания художественных произведений, заложенных в них нравственных уроков.Личностны.
Урок рассчитан на детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Конспект составлен для учащихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости.
Данный урок разработан для детей с ОВЗ в рамках учебной программы. Он относится к разделу «Жизнь животных». Содержание урока было построено таким образом, что каждый этап его работал.
Конспект урока предназначен для обучающихся 2 класса коррекционных школ.Комбинированный урок.
Источник
Конспект занятия «Осень в Царстве растений»
Светлана Иванова
Конспект занятия «Осень в Царстве растений»
Конспект НОД по познавательному развитию
«Осень в Царстве Растений».
с детьми старшего дошкольного возраста.
1. Формирование механизмов сенсомоторного восприятия и воспроизведения (развитие основных познавательных психических процессов – внимания, ассоциативного восприятия, образной памяти) в процессе обобщения представлений о сезонных изменениях, происходящих в жизни растений в осенний период.
1. Развитие зрительно-пространственной ориентации в микропространстве при работе с игровым дидактическим пособием «Царство Растений осенью».
2. Развитие групповой сплоченности (формирование чувства принадлежности к группе) при коллективном выполнении заданий.
1. Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Картина «Королева Осень»;
Игровое дидактическое пособие «Царство Растений осенью»;
Емкость с водой;
Листья деревьев разных пород;
«Ласковая просьба» Г. Свиридова;
Звукозапись «Звуки осени» ;
стихотворения об осенних деревьях.
1. Приветствие «Здравствуй, друг».
2. Сюрпризный момент «Приглашение в Царство Растений».
3. Художественное слово «Осень».
4. Беседа «Осень в Царстве Растений».
5. Динамическая пауза «Вальс осенних листьев».
6. Динамическая игра «С какого дерева?»
8. Пальчиковая игра.
9. Прикладной труд «Осенний букет».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Предлагаю поздороваться.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день.
Воспитатель: Ребята, Королева Осень прислала нам приглашение. Вам хочется узнать содержание приглашения? Предлагаю послушать. «Дорогие ребята! Приглашаю вас в Царство Растений». Королева Осень
— Ребята, вы согласны отправиться в Царство Растений: посмотреть, как там растения поживают, как им живётся осенью? (ответы детей)
— Мы сейчас вспомним с вами волшебные слова и окажемся в Царстве Растений.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в Царство Растений
Можно сразу же попасть.
— Вот мы и оказались в Царстве Растений. Предлагаю прогуляться по Царству Растений.
Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
1.«Рост растений»
Ребята, предлагаю посмотреть на рисунок.
— Что это? (Ответы детей).
— Зачем растениям нужны корни? (Ответы детей).
— Корни нужны растениям для того, чтобы поглощать из почвы воду и полезные питательные вещества; без них ни одно растение не может жить.
Как вы думаете, в каком направлении из почвы по растению движется вода и питательные вещества? (Ответы детей). «Сверху вниз или снизу вверх?» (Ответы детей).
Игровая мотивация «Напоим растение»Воспитатель: Ребята, кто желает показать, в каком направлении движутся вода и полезные вещества?
— Зачем деревьям и другим растениям нужны вода и питательные вещества? (Ответы детей).
— Растения питаются, а значит, растут, ведь они — часть живой природы. Образное перевоплощение «Роста растений».
В: — Растения растут и двигаются за солнцем, они тянутся вверх, к солнцу!
2. «Осенняя окраска листьев»
— Летом, когда солнце стоит в небе высоко, светит долго и ярко (демонстрация солнца на пособии, питательные вещества окрашивают листья деревьев в ярко-зеленый цвет (демонстрация на пособии листа, окрашенного и ярко-зеленый цвет).
— Что происходит с солнцем Осенью? (Ответы детей).
— Осенью наползают большие тучи, закрывают солнце. Оно уже не поднимается в небе так высоко, как летом, и светит в течение дня очень мало. (Воспитатель опускает на пособии изображение солнца ниже,закрывает его тучкой: сначала частично, затем полностью).
— Питательные вещества окрашивают листья деревьев в другие цвета. Каковы цвета осенних листьев? (Ответы детей).
3. «Осенний листопад»
— Идет Осень, все ближе и ближе Зима, и деревья начинают готовиться ко сну. А когда мы спим, нам нужна еда и вода? (Ответы детей).
— Вот и деревьям зимой не нужны будут ни вода, ни питательные вещества, которые накопились в листьях. Поэтому они сбрасывают листья на землю (Дети выполняют воображаемые сбрасывания листьев).
а) «Осенний ветер»
— Сколько листьев деревья на землю побросали! А налетит ветер, листья еще быстрее облетят с деревьев.
Образное перевоплощение «Вальс осенних листьев».
Воспитатель: Предлагаю встать в круг на танец с листочками.
б) «Осеннее покрывало земли» («Осенний ковер земли»)
— И ложатся листья на землю осенним ковром.
— Чего только нет на этом осеннем ковре! Посмотрите внимательно под ноги! (Дети рассматривают лежащие под ногами осенние листья и плоды; собирают их). Что вы здесь видите? Почему они лежат но осеннем ковре?
в) «Осенние плоды»
— Сбрасывают осенние деревья свои плоды.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что растения хранят в плодах? (ответы детей). В плодах растения хранят запас питательных веществ и семена для размножения. Надо же растениям размножаться, ведь они часть живой природы. (Воспитатель демонстрирует это, разломив ягоду рябины).
Динамическая игра «С какого дерева?».
Воспитатель: С какого дерева эти плоды? Какие деревья потеряли эти листья? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, предлагаю плоды и листья отнести к нужным деревьям (берёза, дуб, клён, рябина).
Воспитатель: Всем деревьям нашли листочки и плоды, а мы отправимся обратно в детский сад,для этого нужно сказать волшебные слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
— Вот мы и оказались в нашем детском саду.
Воспитатель: Что принесла осень в Царство Растений?
Какие изменения произошли в нем с приходом осени? (Ответы детей).
Прикладной труд «Осенний букет»
Воспитатель: Предлагаю собрать листья в осенний букет. Прежде, чем мы начнём выполнять, предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Осенние листья».
Пальчиковая игра: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять – (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья берёзы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесём (пальчики «шагают» по столу).
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? Кому отнесёте осенний букет? Спасибо вам, ребята! (Прощаются с гостями)
Конспект занятия «В гостях у лекарственных растений» Модель совместной деятельности: обучающая Форма проведения: учебно-игровая Цель: закрепить представления о лекарственных травах Сибири.
Конспект практической работы-занятия «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Конспект практической работы-занятия по теме «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Автор разработки: воспитатель семейного.
Конспект занятия «Вода в жизни растений, животных и людей» Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни растений, животных и человека. Задачи: Образовательные: Уточнить представления о том, что вода.
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений: грибы» Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема:»Царство растений-грибы». Воспитатель:Кушманцева Е. В. Задачи:1.
Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «В мире комнатных растений» Беседа: «В мире комнатных растений». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Задачи: 1.
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Размножение комнатных растений (Фиалка)» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в старшей группе Тема: «Размножение комнатных растений (Фиалка)».
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мир растений» Название работы: Познавательное развитие в средней группе Тема: «Мир растений» Автор: воспитатель Шишегова Наталья Ивановна. Место.
План-конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет «Пересадка комнатных растений» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Пересадка комнатных растений».
Конспект занятия для детей с УО «Разнообразие растений» Разнообразие растений. Растения на Земле встречаются повсюду. «Растения – зеленая одежда земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд.
Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.
Источник