Растения осенью 3 класс овз

Конспект урока мир природы и человека 3 класс ОВЗ
план-конспект урока на тему

Конспект урока мир природы и человека 3 класс ОВЗ

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока 121.5 КБ
Тема: Шиповник, сирень. 2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Тема : Кустарники : шиповник, сирень.

Цель: формирование первоначальных знаний о шиповнике и сирени.

  • формировать представления учащихся со строением кустарников: шиповника, сирени, через работу с карточками , иллюстрациями.
  • корректировать и систематизировать знания детей о шиповнике и сирени;
  • развивать внимание, на основе выделения основных признаков кустарников (строение, условия роста, среда обитания)
  • воспитывать любовь к природе, изучая, какую пользу они приносят человеку.

Долгожданный дан звонок –

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

2. Проверка пройденного.

_ У вас на столах и у меня на доске находятся карточки. Работать будете парами. Рассмотрите их и распределите растения на две группы. (один работает у доски) (деревья, кустарники)

— Проверим, правильно сделал Антон? Почему ты так распределил?

— Вспомним тему прошлого урока.

-Из каких частей состоит дерево ?

— Когда появляются листья?

-Когда они опадают?

— Что появляется на деревьях летом?

— Что появляется вместо цветов осенью?

— Что необходимо дереву, чтобы оно росло?

II. Сообщение темы и цели урока: — Прочитайте по порядку только белые буквы. Какое слово получилось? Прочитайте по порядку голубые буквы. Какое слово получилось? Прочитайте красные буквы? Какое слово получилось?

-Кто-нибудь может назвать тему урока?

— Что вы должны узнать на уроке?

-Сегодня на уроке вы узнаете, строение растения, какую пользу оно приносит.

III. Изучение нового материала

1. Беседа о растениях

— Чем отличаются деревья от кустарников?

—Кустарники — это живая или неживая природа?

— Докажите, что это живая природа. (Они дышат, растут, размножаются, питаются, умирают.)

— Что нужно растению для жизни? (Свет, тепло, вода, почва, ветер)

2. Практическая работа. Изучение строения растений

1) Работа с рисунками шиповника и сирени.

— Рассмотрите рисунок сирени.

— Какие части изображены? (плоды, лист, цветок, ветка)

— Оксана, выйди к доске , найди табличку и покажи где у нас ветка? Лист ? Цветок?

— Что мы узнали? (строение сирени)

— Какого цвета бывают цветы у сирени? ( сиреневые, лиловые, фиолетовые, белые) (Вывешиваю картинки разного цвета сирень)

— Какую пользу приносит сирень? ( украшение сада, аромат, лечебные свойства)

Сирень- самый настоящий лекарь, она является не только украшением парков и приусадебных участков, но и обладает прекрасными целебными свойствами. Из неё приготавливают настойки, сиропы, мази, чаи. В чай можно использовать не только цветы, но и листья, кору и почки. С помощью сирени лечат такие болезни как радикулиты, боли в суставах, бронхита, простуды и других болезней. Но надо знать, как правильно готовить иначе можно и отравиться.

-Какую пользу приносит сирень?

Ф.М. Игра « Деревья кустарники»

Правила: При назывании дерева, встаньте на цыпочки, вытяните руки вверх, чтобы показать какие деревья высокие. Кустарник, руки разведите в стороны.

2) Рассмотрите картинку шиповника.

— Какие части изображены на этой картинке? ( работа с карточками)

-Возьмите карточку с шиповникам и подпишите части растения у себя на карточках. ( Имеется карточка для проверки)

— Поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения. Поставьте оценку.

-Что мы узнали? (строение шиповника)

— Поднимите руки, кому поставили 5? 4? 3? Почему?

— Скажите, а где растет шиповник? ( в лесу, в саду)

— Какую пользу приносит шиповник?

— Какую еще пользу приносит шиповник, вы узнаете, прочитав текст. ( работа с карточками разного уровня)

Невысокий колючий кустарник, с темно-красными плодами.

Плоды, богатые витаминами используют для настоев, напитков, сиропов.

Употребляя их, вы укрепляете свой организм, что помогает бороться с инфекциями и простудой.

Лепестки цветов добавляют при заварке в чай.

— Какую пользу приносит шиповник, расскажет нам Варвара. Дополни Оксана.

— Ребята, рассмотрите плод шиповника. Раскройте его и рассмотрите, что внутри.

— Что находится внутри каждого плода? (Внутри всегда есть семена.)

— Зачем нужны семена?

— А у сирени есть плоды и семена?

— Что общего у кустарников?

Игра: «Как бы вы поступили?»

«Мальчик сделал острый меч

И давай кустарник сечь

Да кричать: «Я здесь храбрец!»

Что и вправду молодец? Почему?

«Кустарники садят дети

А две подружки эти

Глядят по сторонам

Стоят не помогают

А деток убеждают

Кустарники не нужны»

Вы согласны с девочками? Почему?

— Какая тема урока?!

— Что общего у всех растений? (У всех растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды и семена.)

-Какую пользу…….про каждое растение!

— Поднимите руку, кто себе за работу поставит 5. Почему? 4. 3.

Д.З. по уровням подойдите и возьмите себе д.з .

-Мы с вами много говорили о пользе кустарников. Чаи из них укрепляют наш организм от простудных заболеваний, болезни сердца. А сейчас из плодов шиповника мы попьем чай и укрепим на сегодня свой организм..

Подпиши части растения.

Слова для справок: ветка , лист, плод, цветок.

Подпиши части растения.

Слова для справок: ветка , лист, плод, цветок.

Д.З. Устно. Узнай , где растет сирень? Где растет шиповник?

  1. Это ______________________.
  2. В почве ____________ удерживают ________________.
  3. Вверх растут тонкие ______________________.
  4. Весной ветки покрываются ______________________.
  5. Летом на ветках ________________ распускаются ________________.
  6. Осенью на месте цветов созревают ____________________.
  7. ______________________ шиповника очень полезны .

Слова для справок: шиповник, ветки, корни, растения, цветы, листьями, плоды.

Невысокий колючий кустарник, с темно-красными плодами.

Плоды, богатые витаминами используют для настоев, напитков, сиропов.

Употребляя их, вы укрепляете свой организм, что помогает бороться с инфекциями и простудой.

Лепестки цветов добавляют при заварке в чай.

Невысокий колючий кустарник, с темно-красными плодами.

Плоды, богатые витаминами используют для настоев, напитков, сиропов.

Употребляя их, вы укрепляете свой организм, что помогает бороться с инфекциями и простудой.

Лепестки цветов добавляют при заварке в чай.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка: данная тема актуальна для учащихся- осужденных в нравственном аспекте, так как лирика Н.М. Рубцова заставит учащихся задуматься о своей жизни, поможет осужденным «от.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения голосеменных растений. Рассмотреть многообразие видов голосеменных, проследить их роль в биосфере и жизни человека. Задачи:Образова.

Цели:Предметные: совершенствовать умение анализировать художественный текст, развивать навыки постижения идейного содержания художественных произведений, заложенных в них нравственных уроков.Личностны.

Урок рассчитан на детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Конспект составлен для учащихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости.

Данный урок разработан для детей с ОВЗ в рамках учебной программы. Он относится к разделу «Жизнь животных». Содержание урока было построено таким образом, что каждый этап его работал.

Конспект урока предназначен для обучающихся 2 класса коррекционных школ.Комбинированный урок.

Источник

Конспект занятия «Осень в Царстве растений»

Светлана Иванова
Конспект занятия «Осень в Царстве растений»

Конспект НОД по познавательному развитию

«Осень в Царстве Растений».

с детьми старшего дошкольного возраста.

1. Формирование механизмов сенсомоторного восприятия и воспроизведения (развитие основных познавательных психических процессов – внимания, ассоциативного восприятия, образной памяти) в процессе обобщения представлений о сезонных изменениях, происходящих в жизни растений в осенний период.

1. Развитие зрительно-пространственной ориентации в микропространстве при работе с игровым дидактическим пособием «Царство Растений осенью».

2. Развитие групповой сплоченности (формирование чувства принадлежности к группе) при коллективном выполнении заданий.

1. Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Картина «Королева Осень»;

Игровое дидактическое пособие «Царство Растений осенью»;

Емкость с водой;

Листья деревьев разных пород;

«Ласковая просьба» Г. Свиридова;

Звукозапись «Звуки осени» ;

стихотворения об осенних деревьях.

1. Приветствие «Здравствуй, друг».

2. Сюрпризный момент «Приглашение в Царство Растений».

3. Художественное слово «Осень».

4. Беседа «Осень в Царстве Растений».

5. Динамическая пауза «Вальс осенних листьев».

6. Динамическая игра «С какого дерева?»

8. Пальчиковая игра.

9. Прикладной труд «Осенний букет».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Предлагаю поздороваться.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день.

Воспитатель: Ребята, Королева Осень прислала нам приглашение. Вам хочется узнать содержание приглашения? Предлагаю послушать. «Дорогие ребята! Приглашаю вас в Царство Растений». Королева Осень

— Ребята, вы согласны отправиться в Царство Растений: посмотреть, как там растения поживают, как им живётся осенью? (ответы детей)

— Мы сейчас вспомним с вами волшебные слова и окажемся в Царстве Растений.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в Царство Растений

Можно сразу же попасть.

— Вот мы и оказались в Царстве Растений. Предлагаю прогуляться по Царству Растений.

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

1.«Рост растений»

Ребята, предлагаю посмотреть на рисунок.

— Что это? (Ответы детей).

— Зачем растениям нужны корни? (Ответы детей).

— Корни нужны растениям для того, чтобы поглощать из почвы воду и полезные питательные вещества; без них ни одно растение не может жить.

Как вы думаете, в каком направлении из почвы по растению движется вода и питательные вещества? (Ответы детей). «Сверху вниз или снизу вверх?» (Ответы детей).

Игровая мотивация «Напоим растение»Воспитатель: Ребята, кто желает показать, в каком направлении движутся вода и полезные вещества?

— Зачем деревьям и другим растениям нужны вода и питательные вещества? (Ответы детей).

Растения питаются, а значит, растут, ведь они — часть живой природы. Образное перевоплощение «Роста растений».

В: — Растения растут и двигаются за солнцем, они тянутся вверх, к солнцу!

2. «Осенняя окраска листьев»

— Летом, когда солнце стоит в небе высоко, светит долго и ярко (демонстрация солнца на пособии, питательные вещества окрашивают листья деревьев в ярко-зеленый цвет (демонстрация на пособии листа, окрашенного и ярко-зеленый цвет).

— Что происходит с солнцем Осенью? (Ответы детей).

Осенью наползают большие тучи, закрывают солнце. Оно уже не поднимается в небе так высоко, как летом, и светит в течение дня очень мало. (Воспитатель опускает на пособии изображение солнца ниже,закрывает его тучкой: сначала частично, затем полностью).

— Питательные вещества окрашивают листья деревьев в другие цвета. Каковы цвета осенних листьев? (Ответы детей).

3. «Осенний листопад»

— Идет Осень, все ближе и ближе Зима, и деревья начинают готовиться ко сну. А когда мы спим, нам нужна еда и вода? (Ответы детей).

— Вот и деревьям зимой не нужны будут ни вода, ни питательные вещества, которые накопились в листьях. Поэтому они сбрасывают листья на землю (Дети выполняют воображаемые сбрасывания листьев).

а) «Осенний ветер»

— Сколько листьев деревья на землю побросали! А налетит ветер, листья еще быстрее облетят с деревьев.

Образное перевоплощение «Вальс осенних листьев».

Воспитатель: Предлагаю встать в круг на танец с листочками.

б) «Осеннее покрывало земли» («Осенний ковер земли»)

— И ложатся листья на землю осенним ковром.

— Чего только нет на этом осеннем ковре! Посмотрите внимательно под ноги! (Дети рассматривают лежащие под ногами осенние листья и плоды; собирают их). Что вы здесь видите? Почему они лежат но осеннем ковре?

в) «Осенние плоды»

— Сбрасывают осенние деревья свои плоды.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что растения хранят в плодах? (ответы детей). В плодах растения хранят запас питательных веществ и семена для размножения. Надо же растениям размножаться, ведь они часть живой природы. (Воспитатель демонстрирует это, разломив ягоду рябины).

Динамическая игра «С какого дерева?».

Воспитатель: С какого дерева эти плоды? Какие деревья потеряли эти листья? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, предлагаю плоды и листья отнести к нужным деревьям (берёза, дуб, клён, рябина).

Воспитатель: Всем деревьям нашли листочки и плоды, а мы отправимся обратно в детский сад,для этого нужно сказать волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

— Вот мы и оказались в нашем детском саду.

Воспитатель: Что принесла осень в Царство Растений?

Какие изменения произошли в нем с приходом осени? (Ответы детей).

Прикладной труд «Осенний букет»

Воспитатель: Предлагаю собрать листья в осенний букет. Прежде, чем мы начнём выполнять, предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Осенние листья».

Пальчиковая игра: «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять – (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья берёзы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём (пальчики «шагают» по столу).

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? Кому отнесёте осенний букет? Спасибо вам, ребята! (Прощаются с гостями)

Конспект занятия «В гостях у лекарственных растений» Модель совместной деятельности: обучающая Форма проведения: учебно-игровая Цель: закрепить представления о лекарственных травах Сибири.

Конспект практической работы-занятия «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Конспект практической работы-занятия по теме «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Автор разработки: воспитатель семейного.

Конспект занятия «Вода в жизни растений, животных и людей» Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни растений, животных и человека. Задачи: Образовательные: Уточнить представления о том, что вода.

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений: грибы» Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема:»Царство растений-грибы». Воспитатель:Кушманцева Е. В. Задачи:1.

Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «В мире комнатных растений» Беседа: «В мире комнатных растений». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Размножение комнатных растений (Фиалка)» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в старшей группе Тема: «Размножение комнатных растений (Фиалка)».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мир растений» Название работы: Познавательное развитие в средней группе Тема: «Мир растений» Автор: воспитатель Шишегова Наталья Ивановна. Место.

План-конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет «Пересадка комнатных растений» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Пересадка комнатных растений».

Конспект занятия для детей с УО «Разнообразие растений» Разнообразие растений. Растения на Земле встречаются повсюду. «Растения – зеленая одежда земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд.

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.

Источник

Читайте также:  Лилейники обрезка листьев осенью
Оцените статью