- Конспект занятия «Золотая осень» (подготовительная группа)
- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему в подготовительной группе
- Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень»
- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Квест на прогулке «Как мы следы осени искали» для детей 5–6 лет
- Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Секреты осени»
- Прикреплённые файлы:
Конспект занятия «Золотая осень» (подготовительная группа)
Регина Шакирзянова
Конспект занятия «Золотая осень» (подготовительная группа)
Тема: «Здравствуй, осень!»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности.
1. Закрепить знания детей об осени, осенних месяцах, явлениях природы. Уметь составлять творческий рассказ, отражать впечатления. Продумать оформление листочка. Самостоятельно вырезать симметричные формы.
2. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Основная образовательная область: коммуникация.
Интегрированные образовательные области: познание, социализация, художественное слово, физическая культура, художественное творчество, безопасность, труд.
Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, поисково-исследовательские.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: сюжетные картины об осени. Репродукции картин И. Левитана и В. Поленова, мелкие предметные картинки «листочки», альбомы для рисования, кисточки, краски, салфетки.
Обогащение словаря: листопад, репродукция.
Активизация словаря: явления природы, прилагательные.
Предварительная работа: рассматривание картин об осени, чтение рассказов и беседы об осени, чтение энциклопедий, рисование осени в свободной деятельности, знакомство с приметами и фольклором, подготовка раздаточного и демонстрационного материала, художественного слова, изучение методической литературы.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
А не видишь его. (Ветер)
Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча)
Шумит он в поле и саду.
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
— Ох, с неба сыплется горох!
— Вот чудак, — смеется брат, —
Твой горох ведь это… (Град)
Листья желтые летят,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто… (Листопад)
Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали. А когда это бывает (ветер, туча, дождь, град, листопад?
— Какие времена года вы знаете?
— Какое сейчас время года?
— Давайте вспомним с вами названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).
— А чем характеризуется это время года? (Солнце уже не так хорошо согревает землю своими лучами, дни становятся короче, а ночи длиннее, осень приносит с собой дожди, листья опадают с деревьев, созревает урожай, в лесу появляются грибы.)
— Ребята, послушайте стихотворение об осени:
Бродит в роще листопад
По лесам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер
Яркий и красивый,
Полетит из листьев ветер
Легкий и игривый.
И послушно листьям вслед
Значит, лета больше нет,
Осень наступает!
— Я очень соскучилась по осени. А вы соскучились? А какая она, осень? Придумаем слова-признаки – прилагательные. У каждого на столе лежит листочек, вы называете слово и приклеиваете листочек на доску. Какая осень? (Золотая, прохладная, грустная, дождливая, пасмурная, хмурая, красивая, разноцветная и т. д.)
— Посмотрите, как много слов мы назвали. Как красиво украсили листочками доску! Ребята, а что мы любим делать осенью? (Ходить в лес, собирать грибы).
Послушайте рассказ Б. Скребицкого «Осень».
«Для своей работы Художница-Осень взяла самые яркие краски и, прежде всего, отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.
Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает.
.Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца.
Глядит, а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему, кого одела в желтый наряд, кого — в ярко красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть какими были летом, такими и останутся.
Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…»
Так видит осень Б. Скребицкий. А что значит осень для вас? Что вы любите делать осенью? Какие эмоции у вас вызывает осень? Почему вы любите осень?
Пример: Мое любимое время года – осень. Это время года самое красивое. Листья падают с деревьев и устилают землю разноцветным ковром. Я очень люблю ездить в лес за грибами. Мы с мамой и папой собираем много грибов и возвращаемся из леса в хорошем настроении.
(Заслушивается 5 – 6 рассказов)
А сейчас давайте вместе с вами превратимся в осенние листочки. (Физминутка)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер – полетели,
Мы летели и летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
И на землю тихо сели.
(Дети выполняют движения по тексту)
— Незнайка прислал мне сочинение на тему «Осень», но я из него ничего не поняла. Что же здесь не так? (Д/и «Найди ошибки в рассказах»)
«Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке».
— Посмотрите на эти репродукции картин художников И. Левитана и В. Поленова. Обе эти картины называются «Золотая осень». В произведениях искусства осень обычно изображается как яркий, разноцветный период времени года. Художники часто изображали осень на своих полотнах. А что бы вы нарисовали на картине, посвященной осени?
Сейчас мы с вами представим себя художниками и попробуем передать в наших рисунках всю красоту осени.
(Дети рисуют на тему «Золотая осень», затем рисунки вывешиваются на доске)
— Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.
— Какая осень на наших рисунках? Что вы выделяли особенно, рисуя осень?
«Осенняя пора — очей очарованье» Осенний день стучит в окошко, Цветными листьями маня Осталось их совсем немножко, Их затоптали мы, идя. По лужам бегают мальчишки, Ну,а.
План интегрированного осеннего развлечения. Средняя — младшая группы. Цель: Научить воспитателей подбирать материал к данному плану, взаимодействовать и импровизировать при ведении.
Источник
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему в подготовительной группе
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект ООД в подготовительной группе «Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Конспект ООД по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало.» Цель: заучивание наизусть отрывка из поэмы А.С.Пушкина с использованием мнемотехники. Задачи: Развивающие — совершенствовать.
Сценарий праздника в форме интерактивного квеста для подготовительной группы «Как вирус украл краски Осени» Сценарий осеннего праздника интерактивный квест для подготовительной группы «Как вирус украл краски Осени» Воспитатель: Снова осень, снова птицы в тёплый край лететь спешат! И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад! Под музыку дети заходят в зал (с осенними.
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень»
Публикация «НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей. » Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Тема: «Золотая осень» (нетрадиционная техника – печать листьями) Цели: — обучить умению использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьями; — развивать образное восприятие, образные представления, творчество, видение.
Конспект занятия по коллективной аппликации в технике «пластилинография» в подготовительной группе «Осенний букет» Цель: выполнение коллективной работы в технике пластилинография. Задачи: — способствовать созданию у детей эмоционального настроя, ощущения радости от яркой и нарядной цветовой гаммы осени; — развивать умение проявлять инициативу в художественном творчестве, умение.
Занятие «Золотая осень» в подготовительной группе в нетрадиционной технике рисования «тычок» Тема Золотая осень (подготовительная группа) Цель . Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тычок. Задачи . Учить создавать образ дерева в помощью нетрадиционной техники рисования «тычок». Уточнять и расширять представления об осени. Закреплять умения детей.
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Осень на пороге» Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Осень на пороге» Цель: Активизация словаря и закрепление знаний детей по теме «Осень» ,закрепление умений подбирать однокоренные слова и подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные. Ход занятия.
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Квест на прогулке «Как мы следы осени искали» для детей 5–6 лет
Статья «Квест на прогулке «Как мы следы осени искали» для детей 5–6. » Квест на прогулке «Как мы следы осени искали» для детей 5-6л Цель: активация интереса детей к неживой природе. Задачи: — знакомство с понятием «квест»; — продолжать формировать умение работать сообща над поставленной задачей; — развитие умения последовательного выполнения.
Конспект занятия в подготовительной группе «Лермонтовская осень» Цель: — приобщение воспитанников к творческому наследию М.Ю. Лермонтова. Задачи: — закрепить знания детей о творчестве русского поэта М.Ю. Лермонтова; — создать у детей поэтический образ осени посредством художественной литературы; — воспитывать любовь к родной природе, чувство.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Золотая осень» Подготовила: воспитатель высшей категории Бакулина Н.И.МБДОУ Д/С№ 53.г. Арзамас. Цель: -развитие художественного восприятия образных представлений и художественно –творческих способностей. -воспитание нравственно- патриотических качеств через духовную привязанность к семье.
Занятие для детей подготовительной группы «Дары осени» Занятие «Дары осени» Для детей подготовительной группы. Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Задачи: Расширить представление детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно их.
Источник
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Секреты осени»
Елена Рябова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Секреты осени»
открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
Воспитатель: Рябова Е. Н.
(интеграция развития речи и ознакомление с окружающим миром)
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно — эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Обобщить представления детей об осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
2. Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Приёмы: выход из проблемной ситуации.
Словарная работа: черешок, кромка, листовая пластина, основание, хлорофилл.
Оборудование и материал:
тайное письмо, акварельные краски, большая кисть, непроливайка, зеленые листья, лупы, белая ткань, деревянные кубики, мячики с шипами, листья настоящие, листья-оригами, картинки для игры «Признаки осени», зонтик с лентами.
Предварительная работа:
• На прогулке наблюдать за деревьями, за тем, как опадают листья с деревьев.
• Сбор листьев разной формы и окраски.
• Беседы об осени.
• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов,
«Лес осенью» А. Твардовский,
стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина.
• Разучивание стихов и поговорок об осени.
• Пение песен об осени и слушание музыки.
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, просмотр мультфильма «Почему листья желтеют и опадают осенью?»
• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев и листьев разными техниками рисования.
• Конструирование из бумаги «Листики клёна».
Ожидаемый результат:
Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.
Ход занятия:
Воспитатель: (Воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:
Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются,
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы скажете, о чем оно:
«Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад,
Ветер тучи в небе носит
Воспитатель: Ребята, у меня в коробочке картинки, каждая картинка – это признак осени.
Игра «Признаки осени». Дети берут из шкатулки картинки с нарисованными приметами осени и называют их. Каждый ребенок прикрепляет картинку – примету к магнитной доске.
-день короче, а ночь длиннее;
-на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
-небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
— люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
— осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь. Молодцы с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо.
Воспитатель открывает письмо, достаёт лист, а на нем ничего не написано.
Воспитатель: лист пустой, что же это может значить?
Дети: это зашифрованное письмо!
Воспитатель: что мы должны сделать, чтобы его расшифровать?
Дети: можно кисточкой с краской раскрасить лист, может проявиться надпись. Мы так делали на рисовании, когда раскрашивали листья.
Воспитатель: Юра, раскрась этот лист, расшифруй письмо.
Ребенок раскрашивает лист бумаги, на котором проявляется надпись: «Клён».
Воспитатель: Ребята, это письмо от клена. Он просит помощи! Это лето было очень жаркое и засушливое, листья дерева раньше времени опали. Наше дерево хочет побыть еще в листве, и мы должны ему помочь.
Для того чтобы выяснить почему листья желтеют и опадают я приглашаю вас в нашу лабораторию.
(Ребята рассаживаются за парты, где приготовлено все для исследования)
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши ручки.
Массаж рук мячиком с шипами.
Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
В руку левую возьмем,
В кулачок его сожмём.
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Воспитатель: Деревья живые и им нужна еда, только не такая как наша.
Какая еда у деревьев, что необходимо дереву?
Дети: деревьям необходимо: вода, солнечный свет, воздух и хлорофилл.
Воспитатель: Что такое хлорофилл?
Дети: это самая важная часть зеленых растений.
Воспитатель: Правильно! Хлорофилл окрашивает листочки в зеленый цвет.
«Рассматривание строения листа с помощью лупы»
Слайд «Строение листа»
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки листок, рассмотрим строение листа. А для того, чтобы лучше рассмотреть, чем надо пользоваться?
Дети: воспользуемся увеличительным стеклом – лупой.
Показ картинки строение листа на экране телевизора.
Воспитатель: Черешок — это часть, которая соединяет лист с веткой. Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.
Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.
Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.
Теперь рассмотрите основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке.
Рассматривают картинку – схему питание листа влагой летом и осенью
(на экране телевизора)
Воспитатель: Что образовывается в основании черешка осенью?
Дети: Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листья опадают.
«Почему лист зеленый?»
Воспитатель: Возьмите лист и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?
Дети: На ткани появились зеленые пятна.
Это зеленое вещество из листочка называется — хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.
Воспитатель: Когда наступает осень и становится меньше солнечного света, это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем.
Воспитатель: Рассмотрим строение листа.
Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилкой, через которые листочки питаются влагой.
Воспитатель: А теперь давайте полетаем как листики. Рядом со столами физминутка.
Физминутка «Мы – листики осенние»
Мы – листики осенние
На веточках сидели. (садятся на корточки)
Ветер дунул, полетели. (летают по комнате)
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. (вновь тихонько садятся)
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. (поднимаются, кружатся)
Повертел их, покружил.
И на землю опустил. (снова садятся)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним приметы осени.
Презентация, дети за столами.
Воспитатель: Ребята, наше дерево ждёт помощи! Как нам ему помочь? Мы с вами сделали кленовые листочки-оригами, их мы и подарим нашему дереву, прикрепим каждый свой листочек. Они лежат у нас в красивой коробочке, которую мы возьмём с собой.
Воспитатель: Но как же нам добраться до него? У нас есть волшебный осенний дождик, который перенесёт нас в волшебный лес.
Воспитатель открывает зонтик с атласными лентами («сухой душ») и произносит слова
Воспитатель: Раз, два, три в волшебный лес беги!
Воспитатель: Посмотрите узкая тропинка, по ней мы пойдем друг за другом.
Физкультминутка. Дети выстраиваются и идут по узкой извилистой дорожке (вдоль каната, держат равновесие, затем прыгают по болотным кочкам.
Дружно за руки возьмёмся,
В лес осенний мы пойдём,
По полянки мы пройдёмся,
Песню весело споём.
Что краснеет под кустом?
Ты не прячься, земляника,
Всё равно тебя найдём!
Комары звенят над нами,
Комары кусают лоб.
Мы воюем с комарами, Одновременно с шагами выполняем хлопки Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп! В ладоши перед собой, над головой, справа,
Воспитатель: Хорошо, молодцы, ребята.
Воспитатель: Вот мы и доехали до полянки. Как мы найдем наше дерево?
Дети: У этого дерева нет листьев.
Воспитатель: Подарим ему листья, сделанные своими руками.
Дети прикрепляют листья к дереву.
Воспитатель: Так почему же опадают листья? Как называется вещество, которое окрашивает лист в зеленый цвет? (ответ детей)
(дети отвечают, воспитатель обобщает и делает вывод)
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидание нашему дереву и нашим гостям. А волшебный осенний дождик вернёт нас в детский сад.
Дети: Раз, два, три в детский сад беги!
Воспитатель открывает зонд с лентами («сухой душ», дети пробегают через ленты и убегают из группы друг за другом.
Прикреплённые файлы:
sekrety-oseni-zanjat-atest_47t8c.pptx | 15302,72 Кб |
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цели: обобщение и закрепление знаний у.
Конспект интегрированного открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в процессе обучения. Задачи: уточнять знания об осени, ее месяцах и.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе к школе «Зимушка-Зима» Цель: обобщение знаний о зиме и ее приметах. Задачи: Образовательные: учить составлять предложения по схеме; учить детей заучивать стихотворения.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Мульти-пульти» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Цель. Формирование у дошкольников представления о технологиях создания.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов» онспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов». Цель: пополнить и закрепить знания детей.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В стране Кляксония» Программное содержание I. 1. Учить детей составлять небольшой рассказ с заданными словами. 2. Учить детей дифференцировать на слух и в произношении.
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Секретная космическая лаборатория» Тема: «Секретная космическая лаборатория» Вид ООД: подгрупповое Возраст: 6-7 лет. Приоритетная образовательная область: познавательное.
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе » В гостях у русской народной сказки » Подготовительная работа: Часть.
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе » В гостях у русской народной сказки » Подготовительная работа: Часть.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По следам осени» Открытое занятие в подготовительной группе Тема:»По следам осени» Воспитатель Тетцоева Л. А. Цель: закрепить представления.
Источник